РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
В данном подразделе подробно описан процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров рассмотрен в соответствующем подразделе (см. «Головка блока цилиндров», с. 78). Процесс разборки и сборки подробно описан на примере двигателя MR20DE.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98) и масляного картера («Замена крышки уплотнения масляного картера», с. 95), а также ключи TORX Е14, XZN 12, съемник стопорных колец, молоток.
Разборка масляного картера двигателя недопустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.
1. Снимите силовой агрегат (см. «Снятие силового агрегата», с. 99).
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 147).
3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98).
4. Снимите крышку масляного картера двигателя (см. «Замена уплотнений крышки масляного картера двигателя», с. 95).
5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.
6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.
7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.
8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке, и снимите картер.
9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.
10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).
11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены.
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.
16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.
17. . и извлеките кольца из посадочных гнезд.
18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрес- суйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм.
19. . и снимите поршень с шатуна.
Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.
21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.
22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.
23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.
24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.
25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1Ниссан Кашкай 2,0 проверка зазоров клапанов двигателя MR20DE
Nissan QASHQAI стук двигателя
Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя
- Последнее обновление: 23 ноября 2020 12:58
- Создано: 11 марта 2019 17:03
- Хитов: 3500
- Рейтинг:
Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE.
Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).
Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.
К нам приехал Nissan Qashqai J10 2007 г.в. с цифрами на одометре 140000 км.
Со слов владельца, автомобиль длительное время стоял, мотор перестал заводится, до этого, когда мотор запускался, наблюдалось существенное снижение динамики.
Замер компрессии показал практически полное ее отсутствие (около 4), при демонтаже свечей выяснилось, что они были перетянуты.
После чего было принято решение снимать, разбирать и дефектовать мотор.
ГБЦ не прошла опрессовку из-за трещин — ее меняем на новую.
В цилиндро-поршневой группе существенная выработка. Производитель официально не поставляет поршни ремонтного размера, однако на рынке присутствуют неоригинальные поршни и кольца.
Некоторые из производителей по качеству сопоставимы с оригиналом. При отсутствии оригинальных поршней мы рекомендуем к установке Teikin, а кольца TPR (конвеерный поставщик многих автопроизводителей).
В данном случае блок прошел расточку под 1-й ремонт (+0,25). Также пришлось отшлифовать привалочную плоскость блока из-за выработки.
Так выглядит отшлифованная плоскость и хон после расточки:
Шейки коленвала имеют задиры, коленвал шлифуем под ремонтные вкладыши (+0,25). Они на данный мотор поставляются в оригинале.
Коленвал после шлифовки:
Собираем мотор, прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку:
ГРМ меняем, цепи с завода установлены еще старого образца.
В данном случае причиной отсутствия компрессии послужила серьезная выработка в ЦПГ, а головка блока лопнула из-за перетяжки свечей.
Причиной серьезной выработки стало ненадлежащее обслуживание автомобиля, а также разрушение катализаторов и попадание керамической пыли внутрь двигателя.
В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— ГБЦ + клапана + регулировочные стаканы
— комплект ремонтных поршней и колец
— шатунные и коренные вкладыши ремонтного размера
— привод ГРМ
— технические жидкости и фильтра
Попутно удалили остатки катализаторов.
Пробег данного автомобиля похож на реальный, но отсутствие должного обслуживания привело к столь быстрому выходу из строя дорогостоящего агрегата.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!
Nissan X-Trail › Logbook › Капитальный ремонт MR20DE
Добра всем! И так начал зимой замечать при холодном пуске двигателя сизоватый выхлоп, чё за ? Вытаскиваю масленый щуп, а там сухо, до этого от замены до замены всё ровно, ну может грам 100-200 потерялось, масло лью » Ликви моли 5W40 с молигеном» масло меняю каждые 7-8т.км., долил до уровня, спустя две недели пробег авто составил около 500 км, до работы и обратно 50км, опять проверка уровня масла в ДВС и опа жоппаа! Опять минимум! Ну как так машинка проехала всего 120 т.км, а тут такой жор масла! При помощи не хитрых манипуляций выкрутил свечи и опустил видео-эндоскоп в цилиндры, на сколько я смог рассмотреть состояние таковых, увидел что хонинговки там уже нет! Как так, я второй владелец этого авто и покупал его с пробегом в 90т.км, а тут 120т.км и всё мотор умирает? Или меня развели или мотор какашка? Дальше начинается поиск запчастей. К моему большему удивлению ремонтных поршней Ниссан не выпускает на данный мотор MR20DE! Вот кольца есть а поршней нет! Только подгруппы! Почему! Пообщавшись ещё со спецами дали совет купить вот это и вастанавить хон.
Да билин не Русский как так почему японцы создавая этот мотор и так делают? И каких роллов они обажрались когда с Рено слияние делали? Машина классная, а мотор гавно или меня и впрямь развели с пробегом при продаже. Вскрытие ДВС на майских праздниках показало:
Дальше при отмывания всех составляющих мотора обнаружил не качественное литьё на верхнем поддоне, там где теплообменник литьё как наждачка вся в острых пупырашках Японцы вам на качество насрать? на VQ35 я ни где такова не видел, на нем все детали гладкие как грудь у девчины! На фото это передать не могу ибо камера хреновая! Дальше интересней, по ходу поиска запчастей узнал что есть и ремонтные вкладыши, корень и шатун! То есть можно отремонтировать только коленвал! Бред безумца, точно васаби пережрали! И вот при получении комплекта прокладок на весь мотор нет прокладки, силиконовова кольца, под теплообменник масленого фильтра, хотя заказывал оригинал да и герметик в этом наборе красный, а не серый как был собран мотор изначально! Тоже не правильно видать Соке перепили! Продолжение следует, спасибо что прочли! Дальше сборка, постараюсь выложить все фото по тонкостям данного ДВС конечно с комментариями, вот первое: при сборке поршня и шатуна нет никаких опознаватильных знаков на шатунах вкладыши без замков, СМОТРИТЕ НА ОТПЕЧАТКИ НОМЕРОВ КОГДА УБЕРЁТЕ ВКЛАДЫШИ И ДАЛЕЕ ЕСТЬ ОТЛИВ НА ШАТУНЕ, ТАК ВОТ ЕГО СТАВТЕ ВПЕРЁД К ЦЕПИ! НА ПОРШНЯХ ТРИ ТОЧКИ ЭТО ТОЖЕ К ЦЕПИ! НЕ ОШИБИТЕСЬ! фОТО НИЖЕ!
Ещё вопрос по качествe сборки ДВС MR20DE, а клапана Вы притираете или так воткнули и поехали?
вот результат доработки, при помощи притирочной пасты и четырёх чесов времени.