Меню

Ремонт двигателя мр20де ниссан кашкай

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

В данном подразделе подробно описан про­цесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров рассмотрен в соответствую­щем подразделе (см. «Головка блока цилинд­ров», с. 78). Процесс разборки и сборки по­дробно описан на примере двигателя MR20DE.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 98) и масляного картера («Замена крышки уплотнения масляного картера», с. 95), а также ключи TORX Е14, XZN 12, съемник стопорных колец, молоток.

Разборка масляного картера двигателя не­допустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.

1. Снимите силовой агрегат (см. «Снятие силового агрегата», с. 99).

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 147).

3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 98).

4. Снимите крышку масляного картера дви­гателя (см. «Замена уплотнений крышки мас­ляного картера двигателя», с. 95).

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунже­ре и корпусе натяжителя.

6. Вставьте в отверстие стержень подходя­щего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показа­но на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, ука­занном на рисунке, и снимите картер.

9. Очистите сопрягаемые поверхности бло­ка цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мерт­вой точке (НМТ).

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демон­таж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверх­ности крышки.

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилин­дров, в которых они установлены.

Читайте также:  Комплект ключей по ремонту машин

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крыш­ки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполага­ется замена вкладышей, при снятии промар­кируйте их на нерабочей поверхности относи­тельно шатунов и крышек.

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, акку­ратно разводя их замки.

Не разводите замки поршневых колец боль­ше, чем это требуется для их снятия. В про­тивном случае возможно нарушение геомет­рии или даже поломка колец.

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные коль­ца, удерживающие поршневой палец.

17. . и извлеките кольца из посадочных гнезд.

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрес- суйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диамет­ром около 17 мм.

19. . и снимите поршень с шатуна.

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

20. Выверните болты крепления крышек ко­ренных подшипников.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

22. Извлеките вкладыши коренных подшип­ников из постелей блока цилиндров.

23. Снимите упорные полукольца коленча­того вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

24. Извлеките вкладыши из крышек корен­ных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при сня­тии промаркируйте их на нерабочей поверх­ности относительно крышек.

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1
Ниссан Кашкай 2,0 проверка зазоров клапанов двигателя MR20DE
Nissan QASHQAI стук двигателя

Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя

  • Последнее обновление: 23 ноября 2020 12:58
  • Создано: 11 марта 2019 17:03
  • Хитов: 3500
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора MR20DE.

Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).

Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.

К нам приехал Nissan Qashqai J10 2007 г.в. с цифрами на одометре 140000 км.

Читайте также:  Парковка машин все части

Со слов владельца, автомобиль длительное время стоял, мотор перестал заводится, до этого, когда мотор запускался, наблюдалось существенное снижение динамики.

Замер компрессии показал практически полное ее отсутствие (около 4), при демонтаже свечей выяснилось, что они были перетянуты.

После чего было принято решение снимать, разбирать и дефектовать мотор.

ГБЦ не прошла опрессовку из-за трещин — ее меняем на новую.

В цилиндро-поршневой группе существенная выработка. Производитель официально не поставляет поршни ремонтного размера, однако на рынке присутствуют неоригинальные поршни и кольца.
Некоторые из производителей по качеству сопоставимы с оригиналом. При отсутствии оригинальных поршней мы рекомендуем к установке Teikin, а кольца TPR (конвеерный поставщик многих автопроизводителей).
В данном случае блок прошел расточку под 1-й ремонт (+0,25). Также пришлось отшлифовать привалочную плоскость блока из-за выработки.

Так выглядит отшлифованная плоскость и хон после расточки:

Шейки коленвала имеют задиры, коленвал шлифуем под ремонтные вкладыши (+0,25). Они на данный мотор поставляются в оригинале.

Коленвал после шлифовки:

Собираем мотор, прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку:

ГРМ меняем, цепи с завода установлены еще старого образца.

В данном случае причиной отсутствия компрессии послужила серьезная выработка в ЦПГ, а головка блока лопнула из-за перетяжки свечей.
Причиной серьезной выработки стало ненадлежащее обслуживание автомобиля, а также разрушение катализаторов и попадание керамической пыли внутрь двигателя.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— ГБЦ + клапана + регулировочные стаканы
— комплект ремонтных поршней и колец
— шатунные и коренные вкладыши ремонтного размера
— привод ГРМ
— технические жидкости и фильтра

Попутно удалили остатки катализаторов.

Пробег данного автомобиля похож на реальный, но отсутствие должного обслуживания привело к столь быстрому выходу из строя дорогостоящего агрегата.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Nissan X-Trail › Logbook › Капитальный ремонт MR20DE

Добра всем! И так начал зимой замечать при холодном пуске двигателя сизоватый выхлоп, чё за ? Вытаскиваю масленый щуп, а там сухо, до этого от замены до замены всё ровно, ну может грам 100-200 потерялось, масло лью » Ликви моли 5W40 с молигеном» масло меняю каждые 7-8т.км., долил до уровня, спустя две недели пробег авто составил около 500 км, до работы и обратно 50км, опять проверка уровня масла в ДВС и опа жоппаа! Опять минимум! Ну как так машинка проехала всего 120 т.км, а тут такой жор масла! При помощи не хитрых манипуляций выкрутил свечи и опустил видео-эндоскоп в цилиндры, на сколько я смог рассмотреть состояние таковых, увидел что хонинговки там уже нет! Как так, я второй владелец этого авто и покупал его с пробегом в 90т.км, а тут 120т.км и всё мотор умирает? Или меня развели или мотор какашка? Дальше начинается поиск запчастей. К моему большему удивлению ремонтных поршней Ниссан не выпускает на данный мотор MR20DE! Вот кольца есть а поршней нет! Только подгруппы! Почему! Пообщавшись ещё со спецами дали совет купить вот это и вастанавить хон.

Читайте также:  Ремонт акпп корейских автомобилей

Да билин не Русский как так почему японцы создавая этот мотор и так делают? И каких роллов они обажрались когда с Рено слияние делали? Машина классная, а мотор гавно или меня и впрямь развели с пробегом при продаже. Вскрытие ДВС на майских праздниках показало:

Дальше при отмывания всех составляющих мотора обнаружил не качественное литьё на верхнем поддоне, там где теплообменник литьё как наждачка вся в острых пупырашках Японцы вам на качество насрать? на VQ35 я ни где такова не видел, на нем все детали гладкие как грудь у девчины! На фото это передать не могу ибо камера хреновая! Дальше интересней, по ходу поиска запчастей узнал что есть и ремонтные вкладыши, корень и шатун! То есть можно отремонтировать только коленвал! Бред безумца, точно васаби пережрали! И вот при получении комплекта прокладок на весь мотор нет прокладки, силиконовова кольца, под теплообменник масленого фильтра, хотя заказывал оригинал да и герметик в этом наборе красный, а не серый как был собран мотор изначально! Тоже не правильно видать Соке перепили! Продолжение следует, спасибо что прочли! Дальше сборка, постараюсь выложить все фото по тонкостям данного ДВС конечно с комментариями, вот первое: при сборке поршня и шатуна нет никаких опознаватильных знаков на шатунах вкладыши без замков, СМОТРИТЕ НА ОТПЕЧАТКИ НОМЕРОВ КОГДА УБЕРЁТЕ ВКЛАДЫШИ И ДАЛЕЕ ЕСТЬ ОТЛИВ НА ШАТУНЕ, ТАК ВОТ ЕГО СТАВТЕ ВПЕРЁД К ЦЕПИ! НА ПОРШНЯХ ТРИ ТОЧКИ ЭТО ТОЖЕ К ЦЕПИ! НЕ ОШИБИТЕСЬ! фОТО НИЖЕ!

Ещё вопрос по качествe сборки ДВС MR20DE, а клапана Вы притираете или так воткнули и поехали?

вот результат доработки, при помощи притирочной пасты и четырёх чесов времени.

Adblock
detector