Ремонт двигателя культиватора
Несмотря на всю свою выносливость и хорошую износостойкость мотокультиваторам свойственно рано или поздно выходить из строя. Случается такая неприятность по самым разным причинам:
- Некачественная конструкция культиватора.
- Неправильная эксплуатация.
- Не соблюдение условий по руководству техники.
- Замена масла не производилась вовремя.
- Диагностика не проводилась регулярно.
Все это могло послужить тому, чтобы ваш агрегат вышел из строя. Собрать все поломки в одну статью довольно сложно, ведь их огромное количество. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как осуществить ремонт мотокультиватора своими руками в случае поломки двигателя.
Двигатель на культиватор: решаем неисправности
Все неисправности движка делят на 2 типа:
- Мотор не заводится вообще.
- Движок работает с перебоями.
Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?
В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:
- система зажигания;
- топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
- топливный кран (открыт или нет);
- воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
- проверяем поступление топлива в карбюратор.
- Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
- Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
- Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
- Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
- Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
- Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.
Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:
- В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
- Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
- Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
- Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
- Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
- Проверка карбюратора.
Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.
Все о культиваторах Viking
Мотокультиватор Viking – надежный и производительный помощник в сфере аграрного хозяйства австрийского производителя с многолетней историей. Бренд является составной частью известной корпорации «Штиль».
Технические характеристики
Мотокультиватор Viking характеризуется различными техническими особенностями. Агрегаты отличаются мощностью силовых устройств, адаптированы под выполнение разных технологических операций.
Обобщенные особенности агрегатов следующие:
- австрийские двигатели адаптированные под любые погодные условия;
- простой запуск благодаря системе Smart-Choke;
- реверс на редукторе с увеличенным сроком годности;
- удобство регулировки руля, не требующее специальной подготовки;
- эффективное шумовое поглощение;
- совместимость с различным навесными составляющими.
Участь земледельцев упростит Viking HB 560. Он оборудован двигателем Kohler Courage XT-6 OHV мощностью 3,3 л. с, топливная емкость – 1,1 литр. Машина очень удобна для обработки участков от 5-6 соток. Агрегат нешумный, с удобным рулевым управлением. Все, необходимые оператору переключатели, находятся прямо на ручках руля.
Технически агрегат оснащен:
- шинами высотой в 60 см и диаметром в 32 см;
- дисковыми элементами в количестве 2 штук;
- вес агрегата составляет всего 43 кг.
Инструкция по эксплуатации устройств на немецком языке, но с подробным схематичным отображением всех деталей и узлов соединений. В работе с техникой оператор должен учитывать, что культиватор не обеспечивается приводным устройством, поэтому перемещение агрегата будет возможным только за счет силовых усилий оператора. Земля обрабатывается установленными фрезами.
Предназначение колес – перемещение к полю и добавление устойчивости агрегату. Не все модели «Викинг» позволяют использовать дополнительные навесные детали в полном объеме. Например, у 560 серии есть возможность добавления только утяжелителей, которые помогают справиться с суглинистыми почвами.
Самый производительный агрегат из всех «Викингов» – аппарат 685 серии. Он подходит для осуществления сложных работ. Двигатель агрегата Kohler Courage XT-8 – современный, четырехтактный, клапаны располагаются вверху. Цельный коленвал и гильзованный цилиндр служат гарантией долговечности силового устройства. За счет переднего колеса культиватор отличается повышенной маневренностью. Кроме обработки тяжелых почв, с ним можно рыхлить грядки с растениями и пропалывать землю в теплицах.
Навесное оборудование и запасные части
Благодаря широкому выбору навесных дополнений можно расширить функционал устройств. В стандартный базовый комплект обязательно включается фреза. Обычно их от 4-х до 6-ти штук. Всегда можно купить детали и тем самым улучшить качество обработки почвы. Агрегаты Viking ABS 400, AHV 600, AEM 500 даже специально предусматривают возможность добавления фрез.
Для посадки картофеля нужны дополнения, называемые «копалка» и «сажалка». Модели этой запасной части встречаются в продаже под серией АКР 600. Она подходит для оснащения всех модификаций «Викинга». Также допускается использование дополнение производителей «Пуберт», «Робикс», «Соло».
Окучивание возможно производить с культиваторами серий VH 400, 440, 540, 660, HB 560, 585, 685. Подходящие окучники: Viking ABU 440, 500, AHK 701. Инструмент позволяет не только окучивать междурядья, но и нарезать борозды, рыхлить почву.
Прополка междурядий культиватором возможна при наличии плоскореза. Это приспособление различают по ширине: от 24 до 70 см. Устройства допускается комбинировать или использовать по одному. Комбинация возможна при идентичности узлов крепления агрегата и дополнения.
Для культиваторов «Викинг» предусмотрены плуги этого же производителя, выпускаемые под обозначениями ADP 600, AWP 600. Первый вариант оборотный, а второй – полуоборотный. Выбор того или иного оборудования обуславливается качеством почв. Например, плуги оборотные обеспечивают оптимальную глубокую вспашку и рыхление. Оборотные виды способны вспахать больше земли. Предпосевной полуоборотный плуг обеспечивает качественное удаление сорняков и боронование земли.
С большей частью культиваторов «Викинг» можно использовать грунтозацепы различных марок. Оборудование от производителя в ряде случаев не является обязательной составляющей качества. Можно выбирать универсальные комплекты колес, ходоуменьшители, сцепки и прочие запасные части, которые могут улучшить работу агрегатов.
Инструкцией по эксплуатации не предусматривается использование навесных деталей от тяжелых мотоблоков с легкими культиваторами. Это правило особенно не стоит нарушать людям без соответствующих навыков и знаний устройства мототехники.
Устройство культиватора с червячным редуктором
Максимально долгую службу любой техники обеспечит хороший уход. Особенно важно это мероприятие для такой запчасти, как редуктор. Этот сложный механизм является сложной частью всех видов мототехники. Редуктор состоит из зубчатых или червячных колесиков, которые обеспечивают вращение вала силового агрегата. Конструкция изделия включает много механизмов, которые обеспечивают движение.
Червячный редуктор устанавливается в культиваторах малой и средней мощности. Варианты, используемые в «Викингах», четырехзаходные. Этот фактор связан с числом каналов резьбы на винте. Инженеры австрийской компании придумали делать такие винты из прочного чугунного сплава. Многие другие фирмы, предлагающие более дешевые культиваторы, применяют для этой детали недорогую сталь, что и снижает себестоимость изделий.
Червячное устройство принимает крутящий момент от двигателя и запускает процесс вращения последнего. Если такой редуктор установлен на культиваторе, агрегат будет отличаться:
- низкими показателями шума;
- плавностью хода.
Для долгой службы всего культиватора важно уделить внимание этой детали, например, заниматься периодической смазкой элемента. Исправление червячного редуктора можно осуществить и самостоятельно, но нужно ознакомиться с его схематическим изображением. Червячное устройство просто разбирать, поэтому оно доступно для самостоятельного ремонта.
Например, частой причиной излишней шумности, исходящей от устройства во время работы, может быть недостаточность масла в карбюраторе. Шумы возникают именно в редукторе. Заливать в него масло рекомендуется до оптимального уровня. Иногда при его достаточном количестве проблему с излишней шумностью устраняет замена масла на другую марку. Возможно, в агрегат попало топливо сомнительного качества.
Из редуктора культиватора нужно слить старую жидкость. Эта процедура проводится через нижнее сливное отверстие, которое обычно закрыто пробкой. Ее нужно открутить, предварительно установив внизу подходящую емкость. Нужно подождать, когда все масло вытечет, и прикрутить пробку обратно затягиванием до упора с помощью ключа.
В наливное отверстие, которое расположено сверху, устанавливается воронка. Далее заливается подходящая смазка до нужного уровня. Он проверяется пробкой с щупом, который прикручивается на место, а затем снова выкручивается.
Правила предполагают плановую замену масла в редукторах «Викингов» через каждые 100 часов эксплуатации.
Причины поломок и устранение неполадок
Самостоятельный ремонт культиваторов возможен и при возникновении других проблем. Например, бывает нужно заменить свечу, когда устройство не заводится или плавают обороты при нагрузке. При загрязнении карбюратора бензин попадает в воздушный фильтр.
Замена свечей может потребоваться из-за окисления контактов, нарушения изоляции, скопления нагара. Элемент считается полностью вышедшим из строя при отсутствии искры зажигания. Иногда его достаточно зачистить, промыть в бензине и можно снова устанавливать на место.
Когда плавают обороты двигателя, происходит поломка поршней и прочих составляющих. Избежать преждевременного износа поможет регулирование системы зажигания.
- Осмотрите маховик двигателя и осуществите его проверку размыканием контактов, которые есть внутри агрегата.
- Проверьте расстояние между «наковальней» и «молоточком» – одни из важных составляющих системы.
- Вручную осуществите движение маховика до того, как сожмется поршень.
- Верните деталь на место. Появившийся одноразовый стук свидетельствует о срабатывании обгонной муфты.
- Поверните маховик против хода часов до схождения точек, расположенных на корпусе.
- Отрегулируйте расстояние между контактом и «кулачком». Для исправного зажигания минимально возможное – 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм.
- Далее отрегулированная деталь закрепляется винтом.
Соблюдение правил обслуживания воздушного фильтра культиватора – одно из важных условий долговременной работы агрегата. Чтобы не ухудшить качественные характеристики мотора, фильтр нужно очищать после каждого применения устройства. Для этого:
- аккуратно удалите крышку;
- возьмите в руки бумажный фильтр и осмотрите;
- очистите мягкой ветошью или щеткой;
- тщательно вымойте пространство перед впускным отверстием;
- трубку рекомендуется мыть в мыльном растворе;
- очищенный элемент должен обязательно высохнуть;
- для лучшей работы можно смазать деталь маслом;
- излишек смазки обязательно удалите;
- верните элемент на место, удостоверившись в верно собранных составляющих;
- если грязи слишком много, замените запчасть.
Долгую службу машине обеспечит и правильное хранение. Перед консервацией культиватор нужно обязательно очистить от грязи. Очищенные поверхности насухо вытираются ветошью и обрабатываются смазками, которые предотвратят коррозию. Для хранения культиватора нужно выбирать сухое и чистое место.
Представляем вам краткий видеообзор культиваторов Viking.