Меню

Ремонт двигателя мицубиси галант

Текущий и капитальный ремонт двигателя «Митсубиси Галант»

Среднеразмерные автомобили Mitsubishi Galant выпускались в 1969–2012 гг., за это время появилось 9 поколений модели. Хотя производство линейки прекращено 5 лет назад, автомобили последних поколений продолжают активно эксплуатировать, а ремонт или замена двигателя «Митсубиси Галант» остаются востребованной услугой.

Среднеразмерные автомобили Mitsubishi Galant выпускались в 1969–2012 гг., за это время появилось 9 поколений модели. Хотя производство линейки прекращено 5 лет назад, автомобили последних поколений продолжают активно эксплуатировать, а ремонт или замена двигателя «Митсубиси Галант» остаются востребованной услугой.

Особенности двигателей «Митсубиси Галант»

Разные поколения автомобилей Mitsubishi Galant комплектовались 4-цилиндровыми рядными (I4) двигателями таких серий:

  • Saturn (4G3) – бензиновые объемом 1,3, 1,4, 1,5, 1,6, 1,7, 1,8 л мощностью от 87 до 125 л. с.;
  • Astron (4G5/4D5). Модель 4G52 – бензиновый ДВС объемом 2 л с модификациями мощностью 100 и 125 л. с. Ряд модификаций модели 4D55 – дизельные атмосферные и турбированные моторы объемом 2,3 л, мощностью от 65 до 95 л. с.;
  • Sirius (4G6/4D6). Бензиновые 4G62 – 1,8 л, 4G63T – турбированный, 2 л, 4G64 – 2,4 л, 4G67 – 1,8 л., 4G69 – 2,4 л, дизельные — 4D65 – 1,8 л, 4D68 – 2 л.

Также на ряде моделей устанавливали 6-цилиндровые двигатели V-образной компоновки (V6):

  • 6A11 – 1,8 л/133 л. с.;
  • 6A12 – 2 л, существовало несколько модификаций с разной мощностью – 143–148, 170–177, 197 л. с., самым мощным в этой линейке (237 л. с.) был двигатель с двойной турбиной;
  • 6A13 – 2,5 л, 161–173 л. с. и модель с двойной турбиной – 276 л. с.;
  • 6G72 – 3 л/195 л. с. для рынка США.

Самые известные двигатели из числа использовавшихся на Mitsubishi Galant – это 2-литровые 4G63. С 1989 по 2003 на автомобилях Galant устанавливались различные модификации этого двигателя. С 1987 начато производство DOHC версий с 2 распредвалами, двигатели с 1 распредвалом (SOHC) продолжали выпускать до 1993 года. Турбированный вариант 4G63T в 1988–92 гг. использовался на Mitsubishi Galant VR-4 и принес этой модели ряд побед в международных ралли.

В двигателе 4G63 использовалась технология MCA-Jet, аббревиатура MCA в переводе на русский расшифровывается как «Митсубиси Чистый Воздух». Так обозначались моторы с пониженным выхлопом вредных веществ. Первый двигатель MCA появился в 1977 г., 4G63 –модифицированная версия. Его отличительная особенность – наличие на каждом цилиндре третьего клапана небольшого размера. Эти клапаны обеспечивали дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, благодаря чему достигалось более быстрое движение и полное сгорание топливно-воздушной смеси. После появления двигателей с 4 клапанами на цилиндр система MCA-Jet устарела, но на протяжении десятилетия она оставалась прогрессивной.

В настоящее время востребованы в основном двигатели на Mitsubishi Galant 8–9 поколений, их характеристики приведены в таблице:

прямой впрыск топлива

прямой впрыск топлива

прямой впрыск топлива

двойная турбина (твинтурбо)

электронное управление системы изменения фаз газораспределения

233 и 261 (с MIVEC)

Типовые проблемы, неполадки и их причины

Двигателям Mitsubishi разных серий присущи различные уязвимости. С какой поломкой придется столкнуться владельцу, зависит от того, какой двигатель установлен на «Митсубиси Галант».

Серия Sirius (4G63, 4G64):

  • часто заклинивает балансировочные валы, что приводит к обрыву их ремня, такая поломка может спровоцировать обрыв привода ГРМ. Проблема возникает, если подшипникам валов не хватает смазки. Предотвратить ее можно, покупая качественное масло и регулярно контролируя его уровень. Ремни также нуждаются в ревизии и периодической замене;
  • опоры (подушки) быстро изнашиваются, что проявляется повышенной вибрацией. Поэтому нужна регулярная проверка и замена подушек по мере надобности, особенно подвержена износу левая опора крепления двигателя «Митсубиси Галант»;
  • на холостом ходу часто плавают обороты. Это связано с загрязнением форсунок, дроссельной заслонки, выходом из строя регулятора холостого хода и датчика температуры. Для предотвращения такой неполадки нужно регулярно прочищать систему и проверять исправность мелких компонентов;
  • после 50 тыс. км пробега может требоваться замена гидрокомпенсаторов, быстрее они выходят из строя в турбированных двигателях. Использование некачественного масла и его несвоевременная замена приводят к ускоренному износу гидрокомпенсаторов;
  • маслоприемник насоса в этих моделях расположен почти вплотную к стенке картера. Поэтому удар по поддону может спровоцировать деформацию маслоприемника, насос перестанет получать масло и снабжать им все движущиеся детали мотора. Предотвратить такие ситуации поможет защита картера двигателя «Митсубиси Галант».
Читайте также:  Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей

Серия 4G9 (4G93, 4G94):

  • стук двигателя обычно связан с износом гидрокомпенсаторов и устраняется путем их замены, использование качественного масла продлевает их ресурс;
  • склонность к нагарообразованию и высокий расход масла (по народному – жор). По мере увеличения пробега расход масла растет, для решения этой проблемы требуется замена маслосъемных колец и колпачков;
  • плавающие обороты обычно вызваны загрязнением фильтра топливного насоса высокого давления и дроссельной заслонки, нужна их чистка;
  • если двигатель глохнет на горячую, скорее всего, неисправен и нуждается в замене регулятор холостого хода.

У двигателей серии 6G7 Cyclone V6 (6G72, 6G75) и 6A1 (6A13) часто встречаются те же проблемы, что у рядных 4-цилиндровых серии 4G9 – стук, жор масла, плавающие обороты. Вызваны они теми же причинами, к стуку двигателя может приводить не только износ гидрокомпенсаторов, но и поворот шатунных вкладышей. Вообще двигатели V6 надежнее рядных, у них меньше «врожденных» болезней, но в силу своей конструкции они менее удобны в обслуживании. Сложнее менять свечи, а в замене они нуждаются часто, если автомобиль заправляют российским бензином. Пропуски зажигания часто вызваны отложениями на электродах. Также затруднен доступ к ремню ГРМ.

Главный враг двигателей – некачественные ГСМ. Особенно чувствительны к грязному топливу моторы с прямым впрыском (GDI). Распространенная проблема двигателей этого типа – загрязнение моторного масла сажей. Сажа активно образуется, когда двигатель работает в переходном режиме. Закупориваются каналы, по которым распространяется смазка, сажа попадает во впускной коллектор и выводит из строя клапаны и свечи. Если каждые 50–40 тыс. км не прочищать впускной коллектор, двигатель чадит, расходует больше бензина, ухудшается тяга. Крайне важно в двигателях с GDI менять ремень ГРМ, не дожидаясь его обрыва. Иначе поршни, имеющие днище нестандартной формы, столкнутся с клапанами и деформируют их.

Основные виды ремонтных работ

Двигатели автомобилей Mitsubishi Galant могут нуждаться в замене таких деталей и расходников:

  • гидрокомпенсаторы;
  • маслосъемные кольца и маслоотражающие колпачки;
  • ремень или цепь ГРМ, прокладки роликов натяжителя, сами ролики;
  • прокладки клапанной крышки, ГБЦ, сальники двигателя, коленвала, распредвала, фильтр двигателя, масляный и топливный фильтры;
  • регулятор холостого хода, различные датчики.

Если из строя выходит топливный или масляный насос, менять его не обязательно, можно попытаться отремонтировать. Трещина, к примеру, заваривается. При замене свечей в V-образных двигателях рекомендуется осматривать фланец впускного коллектора и при необходимости шлифовать его.

При регулярном текущем обслуживании, чистке, замене расходников, использовании качественного бензина и масла двигатель «Митсубиси Галант» может долго служить без капремонта. На то, что он нуждается в капитальном ремонте, указывает совокупность таких признаков:

  • повышенный расход топлива и масла;
  • шумы при работе двигателя;
  • падение мощности;
  • нестабильные обороты.

Если проблемы не удалось устранить после оптимизации настроек, нужен ремонт, в ходе которого могут выполняться такие работы, как:

  • восстановление зеркал цилиндров путем расточки или хонингования и подбор поршней ремонтного размера вместо родных;
  • замена поршневых колец, коренных и шатунных подшипников;
  • по необходимости – проточка шеек коленвала;
  • обслуживание клапанов;
  • восстановительный ремонт стартера и генератора.

Если текущее обслуживание и мелкий ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно, то капитальный лучше доверить профессионалам. При недостатке квалификации и опыта даже схема двигателя «Митсубиси Галант» не поможет без ошибок выполнить его ремонт.

Параллельно с капитальным ремонтом двигателя рекомендуется осуществлять ремонт и обслуживание охлаждающей системы, замену шлангов, приводных ремней, водяного насоса, термостата, чистку и ремонт радиатора. Может потребоваться замена радиатора системы охлаждения, подушки двигателя, масляного насоса. В зависимости от состояния блока цилиндров его иногда рентабельнее поменять целиком, чем перебирать и восстанавливать. Если больше 50 % деталей двигателя нуждается в замене, проще и дешевле не ремонтировать его, а заменить восстановленным или контрактным.

Покупка восстановленного двигателя – довольно рискованное решение, нужна уверенность в квалификации мастера, который занимался восстановлением агрегата, и в качестве деталей, которые при этом использовались. Контрактный двигатель для Mitsubishi Galant с японской авторазборки надежнее. Японцы не перегружают свои авто, заправляют их качественными ГСМ, на разборки часто попадают автомобили с небольшим пробегом, и ресурс снятых с них двигателей достаточно велик. После снятия и перед продажей контрактные двигатели тестируют на стенде.

Поскольку ресурс ряда двигателей Mitsubishi Galant превышает 400 тыс. км, многим владельцам этих авто вообще не приходится сталкиваться с необходимостью ремонта или замены мотора. Но нужно помнить, что несвоевременная замена масла, использование некачественного бензина, пренебрежение регулярным техобслуживанием значительно сокращает ресурс даже самых надежных двигателей.

Читайте также:  Как освободить примерзшие колеса машины

4.2.1 Восстановительный ремонт двигателя

Восстановительный ремонт двигателя

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Значительный пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Полезные советы по проведению восстановительного ремонта двигателя Мицубиси Галант

Полезные советы по проведению восстановительного ремонта двигателя

Общая информация

Большая часть процедур капитального и восстановительного ремонта двигателя относится к числу так называемых стандартных. Особое внимание следует уделять неукоснительному соблюдению требований Спецификаций для конкретного двигателя. Многое зависит также от квалификации исполнителя. Составители настоящего Руководства рекомендуют следующий подход к подготовке и выполнению восстановительного ремонта двигателя:

· Владелец автомобиля может самостоятельно произвести демонтаж, чистку и проверку состояния компонентов;
· После приобретения необходимых сменных деталей все снятые элементы следует доставить в мастерскую автосервиса, где подготовка к установке и сборка узлов будут произведены силами квалифицированных специалистов;
· Большая часть сборочных процедур (установка коленчатого вала, подшипников, шатунно-поршневых сборок и пр.) также может быть произведена собственными силами владельца при условии наличия необходимого инструментария.

Прежде чем приступать к работе, постарайтесь определить для себя спектр работ, которые Вы будете производить самостоятельно.

К числу инструментов, использование которых является необходимым условием выполнения полного капитального ремонта двигателя относится следующие:

· Стандартный набор слесарного инструмента;
· Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
· Комплект съемников винтового и ножечного типа;
· Скребок для зачистки сопрягаемых поверхностей;
· Инструмент для сжатия клапанных пружин;
· Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
· Инструмент для снятия и установки поршневых колец;
· Специальный зенкер для снятия ступенчатого износа со стенок цилиндров;
· Хон для обработки зеркал цилиндров;
· Набор микрометров;
· Телескопический нутромер;
· Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
· Набор Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках;
· Портативный монтажный стенд для фиксации снятого с автомобиля двигателя (желательно).
· Электродрель;
· Набор метчиков и лерок;
· Проволочные щетки;
· Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
· Растворитель.

Читайте также:  За против чип тюнинга двигателя

Иногда возникает необходимость в использовании некоторых специальных инструментов, идентификационный номер которых в подобных случаях указывается в тексте описания соответствующей процедуры.

Материалы, используемые для изготовления узлов и деталей силового агрегата

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении, в виду своего низкого удельного веса, приобретает алюминий. При обслуживании алюминиевых деталей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

· Не используйте для чистки алюминиевых деталей агрессивные растворы, применение которых может привести к эрозии сплава;
· Перед химической чисткой силового агрегата снимайте с него все изготовленные из алюминия компоненты;
· Во избежание “прихватывания” вворачиваемого в изготавливаемые из алюминия детали крепежа предварительно смазывайте его резьбовую часть моторным маслом, либо антиприхватывающим герметиком;
· Старайтесь не допускать затягивания крепежа, вворачиваемого в алюминиевые компоненты, с чрезмерным усилием, — следите за соблюдением требований Спецификаций.

При сборке агрегата все движущиеся его внутренние компоненты следует пред установкой смазывать специальной смазкой, обеспечивающий щадящий режим их эксплуатации при первичном запуске (двигательное масло не годится для смазывания таких компонентов).

Для фиксации подверженного повышенным вибрационным нагрузкам резьбового крепежа следует использовать специальный незастывающий герметик типа Loctite®.

Чистка

Прежде чем приступать к проверке состояния компонентов двигателя их следует тщательным образом очистить. Помните, что трещины в литье блока/головки цилиндров легко можно проглядеть под слоем неизбежно присутствующих на поверхности данных компонентов отложений, накипи и нагара.

Чистка компонентов может быть произведена с применением обычного слесарного инструмента и различного рода растворителей и детергентов. Основной слой угольных отложений обычно удаляется путем скалывания специальным деревянным зубилом. Нагар и следы материала старой прокладки снимаются при помощи скребка и растворителя. Для удаления особо твердых отложений можно воспользоваться специальными насадками к электродрели, однако, действовать следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить прокладочные поверхности, постели подшипников и зеркала цилиндров.

Составители настоящего Руководства рекомендуют избегать применения проволочных насадок к электродрели для зачистки поверхностей изготовленных из алюминия узлов и деталей двигателя!

Старайтесь всегда придерживаться инструкций изготовителей чистящих средств и инструментов. Не забывайте о необходимости использования защитных очков и перчаток.

Перед чисткой блока цилиндров извлеките из него все предусмотренные конструкцией заглушки, выжимные пробки и запрессованные подшипниковые вкладыши. Для промывки труднодоступных полостей, галерей и маслотоков используйте специальные щетки.

Не забывайте, что читке должны быть подвержены все самые мельчайшие компоненты агрегата, включая крепеж и пружины. Для растворения следов коррозии и различного рода отложений мелкие детали предварительно следует поместить в масляную ванну.

Особое внимание уделите удалению нагара с днищ поршней из канавок под установку поршневых колец.

Ни в коем случае не применяйте для зачистки поршней металлические щетки и насадки к электродрели!

При чистке головки цилиндров тщательно удалите угольные отложения со стенок камер сгорания.

Чистка производится перед снятием клапанов, что позволяет избежать риска случайного повреждения их седел!

При отсутствии полной уверенности в своих силах разумно будет поручить выполнение чистки компонентов двигателя специалистам автосервиса.

Восстановление поврежденных резьбовых отверстий

Существует несколько методов восстановления поврежденных резьбовых отверстий. В основу каждого из них положено рассверливание, в ходе которого поврежденные витки старой резьбы полностью удаляются. Затем наносится новая резьба в которую вворачивается специальная витая вставка, позволяющая сохранить исходные размеры крепежа.

Выпускаются витые вставки под резьбовой крепеж стандартного (американского) и метрического (европейского) типа. Отдельные вставки применяются для восстановления резьбы в свечных отверстиях. Вставки оборудованы специальными стопорными язычками, обеспечивающими их фиксацию на посадочном инструменте при установке. После вворачивания вставки язычок обкусывается.

В состав типичного набора для восстановления резьбовых отверстий входят комплект витых вставок, метчик, соответствующий наружной резьбе вставок и приспособление для посадки вставок в отверстие. Наборы для восстановления резьбы в свечных отверстиях несколько отличаются от обычных ввиду необходимости применения метчиков с направляющими витками и раззенковывающей передней гранью. Наборы обязательно сопровождаются подробной инструкцией по применению. При отсутствии уверенности в собственных силах не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Для извлечения из резьбовых отверстий “прикипевшего” крепежа обычно используются самоконтрящиеся щипцы, — перед выворачиванием крепеж следует пропитать проникающим составом.

Adblock
detector