Меню

Ремонт двигателя мерседес спринтер 646 своими руками

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

капиталка 646 движка

капиталка 646 движка

#1 Сообщение vladimir » 11 май 2012, 15:29

Re: капиталка 646 движка

#2 Сообщение юрий и к » 11 май 2012, 19:48

возьми легковую машину и сгоняй в Беларусь на Малиновку,таможни никакой нет,на рынке купи блок в сборе с КШМ от Вито ОМ611. около 1500 баков,если свои шатуны негодные, там же купишь по 80-100 баков но только от 646 дв,вкладыши там тоже недорогие,только чтобы присутствовали с маркировкой SPUTTER,маслянный радиатор HELLA8MO376726321 стоит чуть больше 2000руб,зачем клапана менять на головке. наварка и расточка бугелей-дело очень даже сомнительное. ремонт можно уложить в 2000-2500 баков,и будет практически новый двигатель. 186 тыс. ну очччччень круто,половина работ делать не будут,это факт

у меня спринт 2007 года,по осени сломалось колено пополам. привез с РБ блок от ВИТО ОМ611(блоки 646 и 611 ничем не отличаются)со своего мотора переставил поршня(камера сгорания немного другая в 611 двигателе) и шатуны,на 646 верхняя часть конусная. ну прокладка ГБЦ,новые вкладыши и кольца,шатунные болты и болты на форсунки. в принципе кажется и всё. чуть чуть больше 2000 баков обошлось,правда ремонт сам делал. накатал после ремонта уже около 80 000 км,все нормально

Ремонт двигателя OM646 Mercedes-Benz Sprinter

Поделиться

Ремонт двигателя OM646 Mercedes Sprinter

Сегодня коротко расскажу про ремонт двигателя OM646 Mercedes Sprinter.

Как это было.

Сначала появилась эмульсия в системе охлаждения двигателя. Водитель не предал этому большого значения и выехал работать. К завершению смены в системе охлаждения была если честно сгущенка, моторное масло и антифриз так перемешались. Это просто надо было видеть.

И так, приступим!

Mercedes-Benz Sprinter W906 в боксе.

OM646 Mercedes-Benz Sprinter

Произведена оценка ситуации.

Было принято решение, снять головку блока цилиндров.
Почему именно головка блока цилиндров? Возможно моторное масло попало в систему охлаждения через канал между блоком и ГБЦ. Конечно же это не единственное место, откуда возможно маслу попасть в охлаждающую систему. Чаще всего может попасть через теплообменник. Вариант с теплообменником оставили на второй план.
Почему на второй план, теплообменник двигателя, это же первое через что может попасть масло в систему охлаждения? Спросите вы!
Дело в том что компрессия в двигателе была уже очень маленькая, а поставить микроавтобус на ремонт возможности не было. Как говорится, всё к одному!

Будем разбирать.

Капитальный ремонт двигателя Mercedes Sprinter OM646 2.2 CDI

Как снять ГБЦ с двигателя OM646, сильно расписывать не буду. Не сложно. Снять бампер, радиатор интеркулера, радиатор охлаждения. Вообщем требуется разобрать телевизор.
И вот перед нами открыт полный доступ к двигателю. Я бы если честно, полностью вытащил двигатель для полного удобства. Однако есть люди, которые считают себя умнее автослесарей со стажем. На некоторых Mercedes Sprinter в 906-м кузове, немцы даже табличку приклеили. В галстуках не лезь! Ну ладно! Хозяин барин, как говорится.

Продолжаем разборку.

Ох и не люблю я двойную работу мужики! Сняли проводку, вискомуфту, трубки топливной системы, от соединили впускной и выпускной коллектора, насос тнвд. Обеспечили место для демонтажа форсунок.
Лишь бы не прикисли!
Будем пробовать. Навряд ли пойдут. Пробег пятьсот тысяч и не разу не снимались.
Ну вот, как в воду глядел. Не идут форсунки. Съемника форсунок на базе нет. Придется опять колхозить. Благо есть опыт.
Съёмник форсунок изготовили.

Читайте также:  Гильзы для ремонта двигателя

Демонтировали форсунки. Одна правда с трудом вышла.
Снимаем крышку клапанов, затем распределительные валы. Далее головка блока цилиндров.
Ну вот и всё, ГБЦ снята. Производим осмотр.

Сняли головку блока цилиндров Вот так это выглядит

Как и предполагалось, масло в двигатель попало не из под головки. Теплообменник прохудился!

Нам необходимо произвести ремонт двигателя.

Будем снимать.

Сняли. Разбираем.

Двигатель демонтировали. Разбираем далее.

Вот такое капучино!

Вот такая история про капучино.

Двигатель отремонтировали. Теплообменник установили. Машина каждый день на маршруте.

ОМ 646 Сборка мотора Мерседес Спринтер

Показать панель управления

  • Опубликовано: 6 мар 2019
  • Собираю мотор ОМ 646 Mercedes-Benz Sprinter, Ц П Г , К/В, маленькие хитрости.
    ОМ 646 Сборка мотора Мерседес Спринтер
  • Авто/Мото

Комментарии • 16

Здравствуйте а какой момент затяжки гбц на 646 двс?

На новой прокладке написано.

мне понравилось на счет маркером по болтам,возьму на заметку

Подписался и не жалею, спасибо вам!

При много благодарен . Скоро чего-нибудь будет про гелика наверное.

Kolbensmidt для бэхи делают поршни, знаменитый производитель

Добрый день! Скажите пожалуйста, ехал я сегодня по трассе решил пойди на обгон, и резко загорелась лампочка уровня масла, я давай под машина, а там дыра в поддоне, скинул поддон а там обломанный пополам бугель с оторванными двумя болтами, два вкладыша с задирами, скажите целесообразно этот двигатель ремонтировать, или взять контракт?

@Марсэль Мамбетов если откроете его посмотреть вкладыши например то обязательно Замените болты

D&K service спасибо хоть на душе спокойнее будет что это не я натворил, заказал двигатель за 150 тысяч говорят в идеале с Германии состоянии нового мотора, надеюсь так и будет

@Марсэль Мамбетов думаю нет . Это не ваша вина. Болты отрывает если при переборке ( ранее) их не заменили на новые. Болт шкивка и не такими методами откручиваю. Это скорее пробег. Сделайте двигатель поставьте датчик давления масла. Так спокойнее будет

D&K service скажите пожалуйста это могло случиться из-за того, что я за день до этого менял сальник коленвала передний, старый дедовским способом, головкой на 27 и вороткой упёр в раму двигателя, и дальше заводил двигатель,методом удара чтоб открутить шкив,

@Марсэль Мамбетов ну да

а сколько такой ремонт обойдется?

Кстати 646 мотор ремонтируеться легко . Но если конечно ни чего не оборвало.Совет — купите б/у не поленитесь заменить в нем вкладыши,болты и кольца. Хотя можно вскрыть посмотреть , но болты не забудьте заменить. Они тянутся. Так тоже практикуют.Турбину сразу в ремонт. Теплообменник в топку. Новый ставте , там стружка будет.

@D&K service
спасибо

@Has Sandal б у мотор однозначно. С легковой лучше

Читайте также:  Алексей пахомов чип тюнинг 2019

@D&K service
я прочел коменты , вы в Новгороде.
можете подсказать у меня движок 646 , на трассе ехал 130 и вдруг тяга пропала , сбросил газ и стук , встал на обочину , масло потекло , пригнал в сервис , сказали шатун оборвался и пошла трещина поддона , сказали купи мотор , так как ремонт гемор и этот мотор плохо ремонтируется, вот и делемма , бу мотор или ремонт??

а вы в каком городе?

Подскажите пожалуйста обкатывать надо если просто заменили вкладыши?
ситуация такая что взяли на спринтор движок 646 от легковой и переконповали для спринтор с минимальным разбором замена поддона с вкладышами и масленного насоса и всех крышек которые разнятся по конфигурации
— в общем завелась хорошо на старых спринтеровских форсунках ! проехали около 100 км -решили залить промывку форсунок в бак ( чтоб после поставить уже новые форсунки — мы когда старые возили на проверку -сказали что хлам незаведёте! ) и после поехали на трассу под конец решили плавно разогнать до 120 но при 118 примерно что-то сильно застучало и даже когда газуешь на холостых стук не пропадает — думали что форсунка застучала когда поменяли на новые оригинальные — всё тоже самое стружки нету, скинули поддон -всё все норме.
дайте, пожалуйста, дельный совет .

Болты однозначно под замену даже не думайте оставить. Обкатать на до бы. Ну хоть 1000. Потом масло менять .

хорошо спасибо попробую посмотреть .
если открутить все бугеля и форсуночные болты, то болты уже вытянулись их менять?
а вообще обкатывать надо если подкинули вкладыши?

Я По молодости разок не те вкладыши засунул точнее одна шейка была точёная а я один посмотрел и засунул все одинаковые. Как раз мотор 100 км и проехал только. Мотор был контрактный привезён или с Литвы или с Латвии откуда-то оттуда местные умельцы вот так нам делают лишь бы продать

На передней крышки мотора есть пробочка под шестигранник пятёрка вроде проверьте давление масла на всякий случай.

Ремонт двигателя мерседес спринтер 646 своими руками

vovanmers » 09 фев 2012, 16:33

Re: Стуканул движок 646.

busmb » 09 фев 2012, 16:53

Re: Стуканул движок 646.

vovanmers » 09 фев 2012, 17:17

Re: Стуканул движок 646.

alexk » 14 фев 2012, 16:23

Технические консультации по ремонту Мерседес Спринтер

Re: Стуканул движок 646.

raiber100 » 21 фев 2012, 10:19

Re: Стуканул движок 646.

vovanmers » 26 фев 2012, 12:13

Re: Стуканул движок 646.

raiber100 » 26 фев 2012, 13:28

Поменяй маслянный теплообменник,стружка туда уже должна попасть от вкладыша. при сборке обязательно должны присутствовать вкладыши SPUTTER.

хороший Динамометрический ключ -выдержать все моменты затяжек

Вкладыш, изготовленный с использованием технологии ионно-плазменного напыления обязательно маркируется надписью «SPUTTER» , помимо этого, как правило, он отличается по цвету от обычного вкладыша (боле темный).

Для шатунных шеек, в шатун устанавливается вкладыш «SPUTTER», а в нижнюю крышку шатуна обычный трехслойный вкладыш.

Для коренных шеек, в блок цилиндров ставится обычный вкладыш, а в нижнюю коренную крышку устанавливается вкладыш «SPUTTER».

Читайте также:  Принцип работы устройство газопоршневого двигателя

теплообменник можно посмотреть здесь,если от москвы недалеко и заказать таккой

Re: Стуканул движок 646.

vovanmers » 26 фев 2012, 14:33

raiber100 писал(а): Поменяй маслянный теплообменник,стружка туда уже должна попасть от вкладыша. при сборке обязательно должны присутствовать вкладыши SPUTTER.

хороший Динамометрический ключ -выдержать все моменты затяжек

Вкладыш, изготовленный с использованием технологии ионно-плазменного напыления обязательно маркируется надписью «SPUTTER» , помимо этого, как правило, он отличается по цвету от обычного вкладыша (боле темный).

Для шатунных шеек, в шатун устанавливается вкладыш «SPUTTER», а в нижнюю крышку шатуна обычный трехслойный вкладыш.

Для коренных шеек, в блок цилиндров ставится обычный вкладыш, а в нижнюю коренную крышку устанавливается вкладыш «SPUTTER»

теплообменник можно посмотреть здесь,если от москвы недалеко и заказать таккой

Re: Стуканул движок 646.

raiber100 » 26 фев 2012, 19:01

Шатуны — обязательно проверить болты чашки на вытягивание. Номинальная длина — 47, допустимая — 48мм. Все что длиннее — менять. Момент затяжки — в три приема — 5Н, потом 25Н, потом на 90 градусов. Но! Если меняются шатуны новые, то алгоритм другой — 5Н, 30Н, 180 градусов. Связано с нюансами колотых разъемов.(только для НОВЫХ. )
Коренные — тянем обязательно по схеме! И доворачиваем строго на указанный угол!
Схема — тянем с центрального (1 и 2), следующий — чашка в сторону цепи (3 и 4), следующий в сторону КП (5 и 6), потом самую переднюю чашку (7 и 8) и только за ней заднюю (9 и 10). В первый прием тянем 50 Нм, во второй доворачиваем на 95 градусов.

из опыта все болты лучше новые поставить. чтобы не думалось,особенно шатунные и на резьбовой герметик,на маховик тоже желательно новые и на герметик

маслянный насос надо прокачать маслом вручную,потом ставить. «насухую» он потом качать не будет,люди потом попадали на снятие картера

Re: Стуканул движок 646.

vovanmers » 27 фев 2012, 11:00

raiber100 писал(а): Шатуны — обязательно проверить болты чашки на вытягивание. Номинальная длина — 47, допустимая — 48мм. Все что длиннее — менять. Момент затяжки — в три приема — 5Н, потом 25Н, потом на 90 градусов. Но! Если меняются шатуны новые, то алгоритм другой — 5Н, 30Н, 180 градусов. Связано с нюансами колотых разъемов.(только для НОВЫХ. )
Коренные — тянем обязательно по схеме! И доворачиваем строго на указанный угол!
Схема — тянем с центрального (1 и 2), следующий — чашка в сторону цепи (3 и 4), следующий в сторону КП (5 и 6), потом самую переднюю чашку (7 и 8) и только за ней заднюю (9 и 10). В первый прием тянем 50 Нм, во второй доворачиваем на 95 градусов.

из опыта все болты лучше новые поставить. чтобы не думалось,особенно шатунные и на резьбовой герметик,на маховик тоже желательно новые и на герметик

маслянный насос надо прокачать маслом вручную,потом ставить. «насухую» он потом качать не будет,люди потом попадали на снятие картера

Adblock
detector