Меню

Ремонт двигателя мерседес м103

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 24 мар 2021, 19:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Мотор Mercedes M103.983 (3 литра), нужна ли расточка? +фото

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] На страницу 1 , 2 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Приветствую всех на форуме, я новичок. если будут тупые вопросы, прошу не злиться

Вообщем имею машину Мерседес 190, при покупке особо не смотрел, бывший хозяин сказал что ставил контрактный мотор из Белоруссии, что проехал только 5 тыщ км, расхода не заметил, а поменял мотор потому что тот начал жрать маслишко.

Действительно двигатель он менял, вместо 2,6 сейчас стоит 3,0 (визуально один мотор)

Проехав около 5 тыщ стал замечать что масло уходит куда то, грешил на течь сальника КВ, потом стал замечать что 1 и 2 свеча постоянно масляные, так как в движке был уверен, стал грешить на МСК, со временем все 6 свечек были в масле, расход ессно увеличился

И вот уже после 5 мес владения и 25 тыщ км, машина встала на ремонт, ездить стало нереально. приходилось чистить свечки каждые 300 км, а в конце концов она даже не ехала 15и минут после очередной чистки, ее сразу засирало, аш машина не ехала, жигули не мог догнать) последние 100 км по трассе домой стали последними, тяги нету, расход огромный бензина, и давление уже было 1 (для тех кто шарит в Мерсах)

Разобрал мотор, все почистил, в голове буду менять направляющие сам, затем отдам мастерам чтобы сделали подправили притерли и шлифанули голову, и ессно все прокладки, сальники, цепи, натяжители, успокоители всее буду менять

Много букв, извиняюсь. суть вопроса, блок какое то время простоял на улице осенью, и щас на стенках имеются какие то пятна, которые не отмываются, изначально был уверен что буду расстачивать, так как хона не видать, что буду ставить новые поршни Нурал, но карман дает о себе знать, и щас у меня появилась мысль а что если поменяю лишь колечки, на самые дорогие MAHLE

На фотографиях плохо видно, снимал на телефон, но хона практически не видать, только в некоторых местах..по всем цилиндрам присутствуют вертикальные линии, не знаю от чего может быть это, может от пыли поподаемой в камеру сгорания?

П.с. В баганике при покупке обнаружил АТФ красный для акпп, я еще подумал зачем ему это, ведь там механика. теперь предпологаю что до продажи он поменял лишь кольца, на кольцах никаких опознавательных знаков, вообще. уверен 100% кЕтай, остальное в номинале

Видел единственное место в городе где делают блоки, станки все СССР, и люди тоже будто замерли в тех временах, видел готовый блок, расточен отхонингован на вид красивый канеш, сказал приноси блок и поршни новые, сделаем, но новые поршня 13800 нурал и 18000 кольбеншмидт, автовель есть подешевле намного, но он же кЕтай

кто что скажет? на днях будет нутромер, буду мерить






















На 2 поршнях есть следы кое чего, но один Бог знает что пережил и повидал этот древний мотор, даже в моем владении помню было 2 раза были отломлена керамика на башке свечек, наверное они и послужили причииной этих следов, и вылетели в выпуск..зазор на кольцах был от 2 до 3 мм

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Вообщем я тут подумал, есть пару вариантов

1. После замеров, отдать блок на хонинговку, который по идеи должен удалить элиппс (или нет?) и поставить старые поршни с новыми кольцами MAHLE

2. Отдать на +0,5, и новые поршни Nural 13800 рублей, они идут с кольцами Goetze (говорят кольца не очень)

3. Отдать на +0,5 и новые поршни Кольбеншмидт, 15500 рублей, кольца ессно тоже кольбендмидт идут с ними

4. Отдать на +0,5 и новые поршни Автовельт 4500 рублей, + кольца Mahle 4000 рублей

Машину перевариваю походу, обновляю всю подвеску на новую, так что на долго..для себя

Особо не гонщик, редко кручу мотор, буду рад проехать 50 ткм до след вскрытия, уже опыт есть, не так страшно будет)

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Николай Грязев
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1771
Откуда: Нижегородская обл.

rztofik
Технический директор

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1319
Откуда: г. Рязань

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Говорил с отцом, он токарь, но в делах с блоками не шарит, сказал что владелец нутромера в отпуске, будет в феврале. тогда и возьмем приборчик

С этим ясноо..а дома микрометр есть, поршни докончу чистить и надо будет на каждом поршне написать его размерчик

Вопрос: как правильно измерить диаметр поршня, ясное дело измеряем юбку поршня, но самую нижнюю точку ли? (ведь именно там износ максимальный) или где то по середине?

для справок, измерил один поршень..общая высота 65 мм, внутреняя высота до дница поршня 55 мм, в интернете сейчас вижу советуют от днища поршня 40, а где то 30 мм и там измерять, думаю для каждого типа поршня свой подход. набросал три линии, наверное так проще, самый низ, продольно оси пальца, и среднее между осью пальца и самым низом


И еще, только сейчас заметил, Кольбеншмидт +0,5 стоит 3390 за поршень, а стандарт 1834 рублей. вдвое дешевле

А также, прочитал что поршень вставленный в блок должен как бы плавно падать, попробывал, нет) грязные еще как то помедленнее, но очищенные как пуля вниз и ударяются о колено)

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Приборчик к сожалению бует в начале февраля, до этого я мерил, но как то спеша и не точно наверное. надо будет обязательно снова все не спеша померить, и записать, и составить анализ

про автовельт отзывы 60/40, большинство плохие, да и что я хочу за такие деньги.

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Всем привет, что то никто не пишет мне не помогает, наверное ждете замером цилиндров, ну они будут в начале февраля, а сегодня замерил все поршни!

И так, замеры микрометром дали, 4 поршня 88,410. 1 поршень 88,420. и 1 поршень 88,400

На самих поршнях выбито 88,475 и 88,485

а теперь пжл скажите, я так понимаю в среднем они износились уже на 6 соток, если я правильно посчитал

Отсюда следует, что поршни износились на 6 соток, цилиндры тоже износились ессно, если цилиндры тоже на 6 соток, то уже 12 соток?

Мои дела плохи? пжл не молчите, мне очень нужен ваш совет как мотористов

rztofik
Технический директор

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1319
Откуда: г. Рязань

AB-Engine
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18791
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Ander
Технический директор

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Сообщения: 406
Откуда: Мелитополь

Всем привет, что то никто не пишет мне не помогает, наверное ждете замером цилиндров, ну они будут в начале февраля, а сегодня замерил все поршни!

И так, замеры микрометром дали, 4 поршня 88,410. 1 поршень 88,420. и 1 поршень 88,400

На самих поршнях выбито 88,475 и 88,485

а теперь пжл скажите, я так понимаю в среднем они износились уже на 6 соток, если я правильно посчитал

Отсюда следует, что поршни износились на 6 соток, цилиндры тоже износились ессно, если цилиндры тоже на 6 соток, то уже 12 соток?

Мои дела плохи? пжл не молчите, мне очень нужен ваш совет как мотористов

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

Что то последнее предложение не понял

значит мне нада покупать +0,5 автовельт и комплект колец MAHLE? вы я уверен профессионал своего дела, и поэтому наверное даже не стану мерить цилиндры, отсутствуе хона и вертикальные царапины по всем цилиндрам, кажется действительно мертвые давно

mukashev_serik
Пилот

Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:03
Сообщения: 14

+0,5 АВТОВЕЛЬТ — 4656 рублей
+0,5 кольца Кольбеншмидт — 3 924 рублей

и того 8580 рублей за поршнекомплект)

значит зря я драил старые поршни) ладно, а какой зазор надо делать поршень-цилиндр? знаю для хороших поршней 3 сотки, а для Автовельтовских кЕтайских поршней?

Вкладыши возьму бюджетные и качественные кольбеншмидт

rztofik
Технический директор

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1319
Откуда: г. Рязань

mexhanicus
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4466
Откуда: Москва , МО

Эт точно . Но есть вариант установки новых колечек при старых поршнях и цилиндрах . Естественно расход масла в период приработки и после 15-20 тыс. км обеспечен , хотя разные условия эксплуатации и характер езды играет роль .

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Читайте также:  Какие автомобили с большим клиренсом

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector