Ремонт грузовых автомобилей Man
Ремонт грузовых автомобилей Man
Двигатели D 2866 и D 2876 с приводом помпы от колленвала.
Снятие-установка головок блока.
Разборка, чистка, мойка, сборка.
Замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
Разборка масленого насоса, дефектовка, сборка.
Проверка распредвала (износ, сколы).
Проверка толкателей (износ, сколы).
Проверка коромысла (износ, сколы).
Снятие-установка помпы, вентилятора, передней плиты, компрессора (для обработки посадочного места гильзы первого цилиндра).
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта ДВС.
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Двигатели D 2866 и D 2876 двух и четырех с приводом помпы от ремней.
Снятие-установка головок блока.
Разборка, чистка, мойка, сборка.
Сборка, замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
Разборка масленого насоса ДВС, дефектовка масляного насоса, сборка.
Проверка распредвала (износ, сколы).
Проверка толкателей (износ, сколы).
Проверка коромысла (износ, сколы).
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта двигателя.
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Виды работ | MAN D2866 4˟ кл | MAN D2866 (76) 2˟ кл | MAN D2066 D2676 | MAN 162 D0836 |
---|---|---|---|---|
Кап. ремонт ДВС без снятия с а/м | 2˟ кл 80000 4˟ кл 90000 | 100000 прим* | 87000 | 77000 |
Кап. ремонт ДВС со снятием с а/м | 2˟ кл 115000 4˟ кл 125000 | 130000 | 130000 | 100000 |
Снятие/установка ДВС а/м | 30000 | 30000 | 30000 | 20000 |
Ремонт ГБЦ | 2˟ кл 18000 4˟ кл 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Снятие/установка ГБЦ | 2˟ кл 15000 4˟ кл 22000 | 27000 | 25000 | 20000 |
Снятие/установка КПП | 12000 15000 с ретардой | 12000 15000 с ретрадой | 12000 15000 с ретрадой | 12000 15000 с ретрадой |
Замена вкладышей колленвала | 20000 | 20000 | 15000 | 12000 |
Замена втулок распредвала | Полная разборка ДВС | Полная разборка ДВС | 12000 | Полная разборка ДВС |
Снятие/установка распредвала | 40000 | 40000 | 12000 | 40000 |
Восстановление кулачка распредвала без гарантии | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 |
Снятие/установка радиатора охлаждения | 4500 | 6000 | 6000 | 4500 |
Снятие/установка турбины | 2˟ кл 3000 4˟ кл 4000 | 5000 | 5000 | 4500 |
Снятие/установка форсунок | 2˟ кл 1500 4˟ кл 3000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Диагностика замер компрессии (мех. способ) | 2˟ кл 6500 4˟ кл 8000 | 8000 | Копл. диагн 8000 | 8000 |
Регулировка клапанов | 2˟ кл/цыл 2000 4˟ кл 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Замена водяного насоса | Помпа на ремонт 5000 | 8000 | 3000 | 4000 |
Замена сцепления заднего сальн. упл. клапана | 23000 | 25000 | 25000 | Со снятием ДВС |
Записаться на ремонт MAN
Грузовые автомобили MAN пользуются огромной популярностью, особенно среди грузоперевозчиков. Дело в том, что немецкий производитель является образцовым в плане ценового соотношения и качества. Высокий уровень надежности транспортного средства, качество каждой детали и механизма уже на протяжении многих десятков лет, радуют своего потребителя во многих странах мира.
Ремонт грузовиков MAN – это скорее проблема плохого дорожного покрытия, нежели самого качества автомобилей. Как это не печально звучит, но за пределами нашей страны эти немецкие автомобили гораздо реже выходят из строя и требуют ремонта.
Ремонт грузовиков MAN и самые распространенные поломки
Все специалисты сходятся во мнении, что грузовиков MAN являются самыми выносливыми в мире. Такое утверждение обосновывается именно выносливым двигателем и экономичностью его обслуживания. Двигатели MAN устанавливаются на сдельные тягачи и самосвалы, они обладают высокой мощностью и устойчивостью к различным негативным воздействиям на них.
Однако и самые мощные механизмы нуждаются в обслуживании и сервисной диагностике:
контролируется состояние ГРМ и меняются детали, которые отработали свой период;
проводятся работы по проверке герметичности охлаждающей головки,
проверяются клапанные зазоры и состояние коленвала.
Чтобы избежать каких либо неприятностей или дополнительных растрат, ремонтные работы по двигателю лучше выполнять в специальных сервисных центрах.
Что касается ремонта ходовой части этого агрегата, то следует начинать с диагностики. С этим вопросом собственник сталкивается не часто, но плохие дороги могут повлечь за собой небольшие недостатки в работе. MAN – это современные грузовики и специальные компьютерные стенды гораздо упрощают процесс диагностики.
Они позволяют проверить:
точность геометрии колес,
протестировать работу стоек амортизаторов,
провести тесты по работе рулевого механизма, шарниров и различных соединений, а также сайлентблоков,
тестирование работы тормозной системы.
Большой выбор возможностей и услуг, которые сегодня представлены в сервисных центрах, позволяют владельцам транспортных средств, тратить минимальное количество своего времени для решения подобных вопросов.
Своевременная диагностика позволяет найти поломку и ее причину, поэтому не затягивайте обращение к нам при малейших подозрениях на неисправность. Это позволит вам сэкономить не только финансовые средства, но и собственное время и силы.
Ремонтные работы MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты MAN TGA , приспособления MAN TGA , ремонт MAN TGA , обслуживание MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA
3. Ремонтные работы
Головки блока цилиндров
См. аналогичные разделы главы 6а.
Примечание
При снятии и установке головки блока цилиндров двигателя D2840LF25 необходимо учитывать его конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.
Распределительный вал
Демонтаж и монтаж привода распределительного вала
- Шестерня привода коробки отбора мощности.
- Ведущая шестерня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Ведомая шестерня привода насоса рулевого управления.
- Шестерня привода пневматического компрессора.
- Шестерня привода распределительного вала.
- Шестерня привода масляного насоса.
- Шестерня коленчатого вала.
Демонтаж
Примечание
Перед снятием шестерен привода газораспределительного механизма необходимо выполнить следующее:
- Снять пневматический компрессор.
- Снять крышку привода газораспределительного механизма.
- Снять маховик.
1. Совместить метки шестерен коленчатого и распределительного валов, как показано на иллюстрации.
2. При помощи съемника 08.99605-9014 (3) снять шестерню (2) с коленчатого вала (1).
3. Очистить контактную поверхность ступицы коленчатого вала.
Монтаж
1. Нанести на контактную поверхность ступицы коленчатого вала герметик Antipor.
2. Установить шестерню (2) на коленчатый вал (1), совместив её с установочным штифтом (3).
3. Убедиться в том, что установочные метки на шестернях коленчатого (2) и распределительного (1) валов совпадают. Если метки не совпадают, снять шестерню и переустановить заново.
Демонтаж и монтаж распределительного вала
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Примечание
Перед снятием распределительного вала необходимо выполнить следующее:
— Снять подающие воздуховоды системы впуска.
— Снять стартер.
— Снять ремни привода навесного оборудования.
— Снять вибрационный демпфер коленчатого вала.
— Снять турбокомпрессор.
— Снять выпускные коллекторы.
— Снять топливные рампы и форсунки.
— Снять компоненты факельного устройства облегчения пуска.
— Снять маховик.
— Снять масляный поддон и масляный насос.
— Снять головки блока цилиндров.
— Снять поршни с шатунами и коленчатый вал.
1. Выкрутить болт (1) с шайбой.
2. Вкрутить установочный штифт 80.99605-0197 в индикатор часового типа 08.71000-3217 (2)
3. Поместить индикатор часового типа (2) с кронштейном 08.71082-0005 (1) на блок цилиндров двигателя.
4. Вставить установочный штифт через отверстие в крышке (3) напротив распределительного вала.
5. Вжать распределительный вал до упора вперед и обнулить индикатор часового типа.
6. Потянув распределительный вал до упора назад, считать значение с индикатора часового типа. Осевой зазор распределительного вала должен составлять 0,20
0,90 мм. Если значение осевого зазора не соответствует норме, проверить подшипники распределительного вала, распределительный вал и стопор в картере маховика/корпусе привода газораспределительного механизма. Если необходимо, заменить детали новыми.
7. Снять измерительное оборудование.
8. При помощи внутреннего экстрактора 08.99615-2810 (2) и упорного съемника 08.99615-0015 (1) извлечь крышку (3).
9. Перевернуть блок цилиндров на стенде для разборки двигателя.
10. Извлечь распределительный вал (2) из блока цилиндров (1).
11. Извлечь толкатели (1) и (2).
12. Проверить диаметры толкателей (1) и (2). Если диаметр толкателя не соответствует диапазону 19,944
19,965 мм, заменить толкатели новыми.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Перед установкой уплотнительной крышки распределительного вала нанести на её контактные поверхности герметик Loctite 5900. Крышка должна быть установлена в блок цилиндров заподлицо с его поверхностью.
Поршни и шатуны
См. аналогичные разделы главы 6а.
Примечание
При снятии и установке поршней и шатунов двигателя D2840LF25 необходимо учитывать его конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.
Коленчатый вал
Демонтаж и монтаж вибрационного демпфера
- Крепежный болт.
- Ступица.
- Вибрационный демпфер.
- Маслоотражатель.
- Крепежный болт.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Примечание
Перед снятием вибрационного демпфера необходимо снять приводную муфту вентилятора.
1. Снять крышку с уплотнением с картера маховика, очистить контактные поверхности и установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя 80.99626-6008.
2. Выкрутить два болта (1) с противоположных сторон ступицы.
3. Вкрутить направляющие штифты 80.99617-0020 (1) и (2).
4. Пометить установочное положение вибрационного демпфера.
Внимание:
Опасность травмы из-за большого веса детали! Перемещать вибрационный демпфер при помощи вспомогательного подъемного оборудования.
5. Отвернуть остающиеся болты крепления и снять вибрационный демпфер (1).
6. Снять маслоотражатель (2).
Внимание:
Не класть вибрационный демпфер на диски, поскольку он может быть поврежден.
9. Отвернуть болты крепления (3) и снять ступицу (1) с вибрационного демпфера (2).
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
Нанести пасту White T на контактные поверхности новых болтов крепления ступицы к вибрационному демпферу и затянуть их моментом 110 Н·м.
Момент затяжки болтов крепления вибрационного демпфера к коленчатому валу: 260 Н·м.
Демонтаж и монтаж коленчатого вала
См. аналогичные разделы главы 6а.
Примечание:
При снятии и установке коленчатого вала двигателя D2840LF25 необходимо учитывать его конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.
Навесное оборудование двигателя
Насос гидроусилителя рулевого управления
- Муфта.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Крепежный болт.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Примечание
— Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется согласно приведенной выше иллюстрации
— Заменять уплотнительные кольца новыми после каждого снятия.
Двухцилиндровый воздушный компрессор
- Крепежный болт.
- Головка цилиндра.
- Прокладка.
- Гильза цилиндра.
- Поршневые кольца.
- Поршень.
- Шатун.
- Наружный фланец подшипника.
- Коленвал.
- Внутренний фланец подшипника.
- Шестерня привода воздушного компрессора.
- Крепежный болт.
- Полый винт.
- Резьбовая муфта.
- Трубопровод охлаждения.
- Поршневой палец.
- Стопорные кольца.
- Разъем.
- Заборная магистраль.
- Разъем.
- Резьбовая пробка.
- Трубопровод охлаждения.
- Пробка
- Пробка.
- Трубопровод охлаждения.
- Поворотная резьбовая муфта.
- Угловой патрубок.
- Разъем.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Примечание
Перед снятием пневматического компрессора необходимо выполнить следующее:
— Снять крышку привода газораспределительного механизма.
— Снять топливный насос высокого давления.
Демонтаж и монтаж двухцилиндрового воздушного компрессора
1. При помощи специальных щипцов 80.99625-0073 снять шланговые хомуты (1) и (4).
2. Отвернуть болт (2) и снять заборную магистраль (3).
3. При помощи специальных щипцов 80.99625-0073 снять шланговые хомуты (1) и (3).
4. Снять заборную магистраль (2).
5. Снять разъем (4).
6. При помощи специальных щипцов 80.99625-0073 освободить хомуты (3).
7. Снять заборную магистраль (2) с разъемом (1).
8. Выкрутить резьбовую муфту (5) и угловой патрубок (4).
9. Выкрутить поворотную резьбовую муфту (1).
10. Выкрутить пробку (2) и снять уплотнительное кольцо.
11. При помощи специальных щипцов 80.99625-0073 освободить хомут (3).
12. Снять трубопровод охлаждения (7).
13. Выкрутить полый винт (4) и снять уплотнительные кольца.
14. Снять трубопровод охлаждения (6).
15. Выкрутить резьбовую муфту (5) и снять уплотнительное кольцо.
16. Выкрутить поворотную резьбовую муфту (3) и снять соединительный трубопровод охлаждения (2).
17. Выкрутить пробку (1) и снять уплотнительное кольцо.
Внимание:
Не выкручивать центральный болт головки цилиндра компрессора.
18. Пометить положение установки головки цилиндра (2) и прокладки (3).
19. Отвернуть болты крепления (1).
20. Снять головку цилиндра (2) с прокладкой (3).
21. Очистить контактные поверхности.
22. Повторить процедуру для второй головки цилиндра.
Примечание
Если необходимо, выкрутить пробки (1) и (2) и извлечь уплотнительные кольца. Также можно выкрутить перепускной клапан (3) с уплотнительным кольцом.
23. Пометить положение установки гильз цилиндров (1).
24. Снять гильзы цилиндров (1).
Внимание:
Следить за тем, чтобы стопорные кольца не упали внутрь двигателя.
25. Пометить положение установки поршня (2).
26. Удалить стопорные кольца (1).
27. Выдавить поршневой палец (5) и снять поршень (2).
28. Снять прокладку (3) и очистить контактные поверхности.
29. Повторить процедуру для второго поршня (4).
Примечание
Если необходимо, отметить положение установки поршневых колец (3) и при помощи специальных щипцов (1) снять кольца с поршня (2). Тщательно почистить канавки в поршне.
30. Отвернуть болты и снять шатун (1) с крышкой с коленвала (2).
31. Снять крышку с уплотнением с картера маховика, очистить контактные поверхности и установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя 80.99626-6008.
32. При помощи кольцевого ключа 24 80.99603-0210 (1) отвернуть болт (2), расперев шестерню (3).
33. Отвернуть болт (2) и снять шестерню (3).
34. Пометить наружный фланец подшипника (2) относительно картера маховика/корпуса привода газораспределительного механизма.
35. Снять фланец подшипника (2) с уплотнительным кольцом (1).
Внимание:
Следить за тем, чтобы болты не падали внутрь двигателя.
36. Отвернуть болты крепления (1).
37. Пометить положение установки внутреннего фланца подшипника (2) относительно картера маховика/корпуса привода газораспределительного механизма.
38. Извлечь внутренний фланец подшипника (2) с коленвалом (3) из гнезда в картере маховика/корпусе привода газораспределительного механизма:
- Снять фланец подшипника (2).
- Наклонив и повернув, снять коленвал (3).
39. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих особенностей:
- При установке всех компонентов обращать внимание на метки взаимного расположения, нанесенные при снятии.
- Для установки гильз цилиндров на поршень использовать специальное приспособление для сжатия поршневых колец 80.99625-0001. Перед установкой нанести на зеркало цилиндра чистое моторное масло.
- Метка «TOP» на прокладке головки цилиндра компрессора должна быть направлена к головке цилиндра (4). Поместить прокладку клапана (2) на головку цилиндра, а новую прокладку (1) выступом (3) к гильзе цилиндра.
- Затяжка болтов крепления головки цилиндра компрессора производится в шесть этапов в указанной ниже последовательности.
Этап | Последовательность затяжки | Момент затяжки |
1 | 1/2/3/4 | 22 Н · м |
2 | 1/2/3/4 | + 90 ° |
3 | 1/2/3/4 | + 90 ° |
4 | 5 | Выкрутить |
5 | 5 | 10 Н · м |
6 | 5 | +90 ° |
Компрессор кондиционера
- Болт крепления компрессора кондиционера.
- Муфта.
- Разъем.
- Болты крепления кронштейна.
- Болты крепления кронштейна.
- Компрессор кондиционера.
- Кронштейн.
- Консоль.
- Болты крепления консоли.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Примечание
Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется согласно приведенной выше иллюстрации
Обкатка двигателя
Каждый двигатель после ремонта должен пройти обкатку. Только после этого новые детали, в особенности гильзы, поршни, поршневые кольца и опорные соединения получают необходимую рабочую гладкость.
Обкатка тормозной системы двигателя проводится на испытательном стенде для двигателей. Если испытательный стенд отсутствует, обкатка может быть проведена на автомобиле. В процессе приработки двигатель должен быть оснащен термостатом и клиновым ремнем для водяного насоса.
Для обкатки применяется либо специальное обкаточное масло (начальная стадия эксплуатации), либо нормальное моторное масло (кроме масла высокого давления).
Во время обкатки следует удерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости на самом оптимальном уровне от 80 °С до 85 °С.
Перед обкаткой следует провести следующие работы и контрольные мероприятия:
1. Проверить уровень масла в двигателе, в ТНВД и регуляторе.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и запас топлива.
3. Почистить топливный и масляный фильтр, заменить фильтрующие элементы.
4. Почистить воздухоочиститель и залить моторное масло.
5. Отрегулировать ТНВД, регулятор, форсунки и начало подачи топлива в соответствии с данными производителя (см. «Сервисные данные» в конце главы).
6. Почистить фильтр грубой очистки на топливоподкачивающем насосе.
7. Прокачать топливную систему.
1. Слить обкаточное масло (также из масляного фильтра) и залить свежее масло.
2. Заменить бумажный элемент масляного фильтра.
Примечание
После обкатки двигателя расход масла порядка 0,5% от расхода топлива считается нормальным.
Двигатель в автомобиле (только при отсутствии испытательного стенда для двигателей)
1. Оставить работать двигатель на 2,5 часа с частотой вращения n = 1200 по 1600 об/мин и затем еще на 2 часа с частотой вращения n = 1600 по 2100 об/мин.
2. Остановить двигатель, подтянуть болты крепления головок цилиндров согласно предписанию, отрегулировать тепловой зазор, проверить уровень масла, при необходимости долить масло.
Примечание
Болты крепления головки цилиндра подтягиваются, а клапаны регулируются в отличие от двигателей, болты крепления головки цилиндра которых затягиваются по углу поворота.
3. Запустить двигатель, медленно разогреть (температура масла от 80 до 95 °С).
4. Кратковременно увеличить частоту вращения до максимальной. Затем оставить двигатель работать примерно на 10 минут на частоте вращения, составляющей 90% от максимальной.
5. В течение всего процесса приработки двигателя следует тщательно наблюдать за давлением масла, для чего следует вместо предохранительного клапана маслонасоса подключить масляный манометр.
6. Проверяйте двигатель на утечку масла, топлива или охлаждающей жидкости.
7. Загрузить автомобиль на 50% от его полезной нагрузки, и обкатать по возможности на ровной, хорошей дороге в течение примерно 2 часов.
8. После этой обкатки следует слить обкаточное масло и залить масло высокого давления. Заменить бумажный патрон в масляном фильтре.