27 Снимите винты (2) и (3) крепления опоры подвески двигателя.
28. Снимите опоры двигателя.
29. Выкрутите винты крепления крышки привода ГРМ по периметру и из отверстия (4).
30. Разрежьте валик силикона по периметру крышки привода ГРМ с помощью приспособления для отделения картеров с силиконовыми уплотнительными прокладками.
31. Снимите крышку привода ГРМ.
Примечание: отсоедините крышку привода ГРМ вручную, небольшими рывками, чтобы не повредить ее.
32. Снимите фиксатор маховика.
33. Совместите канавку (5) коленчатого вала с отверстием (6) блока цилиндров (поршни на середине хода).
34. Извлеките заглушку из отверстия под фиксатор ВМТ.
35. Установите фиксатор ВМТ (7) вместо заглушки и затяните его рукой.
36. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до упора в фиксатор.
Внимание: перед выполнением работ на системе впрыска с помощью диагностического прибора убедитесь в том, что давление в ТКВД сброшено, а также в том, что топливо достаточно остыло. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы с системой впрыска при работающем двигателе.
57. Снимите заглушку (1) гайки крепления топливопровода высокого давления на ТНВД
58. Ослабьте затяжку гайки (2) крепления трубопровода высокого давления со стороны ТКВД.
59. Ослабьте затяжку гайки (3) крепления трубопровода высокого давления со стороны ТНВД.
60. Отметьте положение подушки (4) между топливопроводом высокого давления и крышкой головки блока цилиндров.
61. Снимите винт крепления (5) топливопровода высокого давления на крышке головки блока цилиндров.
62. Снимите топливопровод высокого давления.
Примечание: примите меры к тому, чтобы топливо не попало в двигатель через отверстие в крышке головки блока цилиндров при выполнении данной операции.
63. Установите заглушки на отверстия.
64. Отсоедините шланг (4) вентиляции картера от маслоотделителя.
65. Отсоедините разъем проводов от форсунки 1 -го цилиндра, считая со стороны привода ГРМ
66. Отсоедините жгут проводов (5) форсунок от маслоотделителя.
67. Снимите винты (6) крепления маслоотделителя.
68 Снимите маслоотделитель вместе с тепловым экраном.
69 Снимите винты крепления теплового экрана.
70. Снимите тепловой экран.
71. Снимите топливосборную прокладку.
72. Снимите маслоотделитель.
73. Отверните винт (1) крепления на крышке головки блока цилиндров коллектора отвода топлива от форсунок.
74. Отсоедините быстросъемное соединение (2) сливной рампы форсунок от сливного топливопровода.
Примечание: примите меры, чтобы топливо не попало в двигатель через отверстие в крышке головки блока цилиндров при выполнении данной операции.
75. Установите заглушки.
76. Приподнимите подвижную часть (3) штуцера сливного топливного коллектора на форсунках.
77. Снимите сливной топливный коллектор форсунок.
78. Ослабьте затяжку гаек крепления трубопровода высокого давления со стороны форсунки.
79. Ослабьте затяжку гайки крепления трубопровода высокого давления со стороны ТКВД
Примечание: гайки на топливопроводах отворачиваются поочередно.
80. Снимите поочередно топливопроводы высокого давления.
81. Установите заглушки на отверстия.
82. Очистите поверхности вокруг форсунок.
83. Отметьте положение форсунок по отношению к цилиндрам с помощью нестираемого карандаша.
Примечание: цилиндр номер 1 находится со стороны привода ГРМ
84 Снимите винты крепления фланцев форсунок (2).
85. Снимите фланцы крепления форсунок.
86. Снимите форсунки.
87. Снимите прокладки форсунок.
Примечание: в случае прихватывания извлеките форсунку с помощью съемника форсунок двигателя M9R/M9T.
Примечание: при блокировке пламегасительной шайбы в нижней части колодца форсунки используйте комплект для очистки гнезд форсунок.
88 Отсоедините разъем проводов (2) от датчика давления наддува.
89. Отверните гайку крепления датчика давления наддува на подкосе блока заслонки впуска воздуха.
90. Ослабьте затяжку хомута крепления (1) шланга подвода воздуха к блоку заслонки впуска воздуха.
91. Отсоедините шланг подвода воздуха от блока заслонки впуска воздуха.
98. Отверните винты (13) крепления жесткого трубопровода рециркуляции отработавших газов, прикладывая момент не более 40 Нм, для того чтобы избежать поломки винтов.
Примечание: если винт не отворачивается, нанесите проникающий состав на резьбу винта, подождите 10 минут, приложите момент не более 40 Нм до отворачивания винта.
99. Снимите жесткий трубопровод рециркуляции ОГ между выпускным коллектором и охладителем рециркуляции ОГ
100. Снимите винты крепления (1) и (2) с трубопровода отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров.
101. Отсоедините трубопровод отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров в точке (3).
102. Отведите в сторону трубопровод отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров.
146. Разрежьте заглушки (3) зубилом со сверхтонким лезвием.
147. Снимите заглушки (3).
149. При использовании усилителя блока с длинными винтами (5) моторный отсек герметизируется без использования заглушек.
148. Снимите заглушки (4) с помощью бронзовой выколотки.
151. Установите две шпильки (6) (резьбовые стержни М8 — длиной 90 мм), две гайки (М8) (7) и две плоские шайбы (8) (внутренний диаметр 8 мм — наружный диаметр 14 мм) вместо винтов крепления усилителя.
152. Отделите основание блока цилиндров, постепенно затягивая гайки (7).
153. Снимите шпильки (6).
154. Снимите гайки (7).
155. Снимите шайбы (8).
156. Пометьте с помощью нестираемого карандаша крышки шатунов и тела шатунов по принадлежности к цилиндрам (цилиндр №1 находится со стороны привода ГРМ). Не используйте для этого выколотку или гравировочный карандаш, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна.
159. Извлеките вкладыш подшипника из крышки шатуна.
160. Отметьте положение вкладышей по отношению к крышке шатуна.
150. Отверните винты крепления основания блока цилиндров.
161. Извлеките, вынимая в сторону ГБЦ. поршни с шатунами в сборе. При извлечении поршней примите меры к тому, чтобы не повредить форсунки масляного охлаждения поршней.
163. Отметьте положение каждого вкладыша подшипника по принадлежности корпусу шатуна.
164. Выполните указанные операции на остальных цилиндрах.
165. Снимите поршневые кольца с помощью расширителя поршневых колец.
Примите меры к тому, чтобы не повредить поршень при снятии колец. Не раздвигайте кольца слишком широко, так как в этом случае они могут быть повреждены.
В случае повторного использования отметьте поршневые кольца по принадлежности к поршням.
166. Отметьте положение поршня относительно цилиндра с помощью нестираемого карандаша.
167. Извлеките стопорное кольцо поршневого пальца отверткой с плоским лезвием (используя как опору выемку (5) поршня).
168. Извлеките поршневой палец.
169. Пометьте поршневой палец по отношению к поршню с помощью нестираемого карандаша.
175. Убедитесь в том, что нанесенные на заводе на крышки подшипников коленчатого вала обозначения читаются (подшипник 1 располагается со стороны привода ГРМ). При необходимости обозначьте крышки подшипников коленчатого вала с помощью нестираемого карандаша.
Примечание: всегда обозначайте положение каждого упорного полукольца по отношению к блоку цилиндров. Используйте нестираемый карандаш.
177. Снимите винты (9) крепления сигнального диска датчика положения и частоты вращения коленчатого вала,
178. Снимите сигнальный диск (10) датчика положения и частоты вращения коленчатого вала. Данную операцию необходимо выполнять только при замене коленчатого вала или при замене сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
179. Снимите подшипник первичного вала МКПП, установленный в коленчатом вале, с помощью съемника. Данную операцию необходимо выполнять только при замене коленчатого вала или подшипника.
180. Сдвиньте в сторону теплоизоляцию (1) датчика положения коленчатого вала двигателя.
181.Отсоедините разъем проводов от датчика положения коленчатого вала двигателя.
182. Снимите винт крепления (2) датчика положения коленчатого вала.
183. Снимите датчик положения коленчатого вала двигателя (3).
184. Разъедините разъем датчика уровня масла (1).
185. Снимите маслоизмерительный щуп.
186. Отсоедините шланги от подводящего патрубка насоса ОЖ.