Меню

Ремонт двигателя лифан x60

Капиталка мотора на Лифан Х60

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт двигателя Lifan X60 часть 3 Подробнее

Капитальный ремонт двигателя lifan X60 Подробнее

Капитальный ремонт двигателя Lifan X60 Подробнее

Замена цепи грм .Лифан X60. Муфта vti.Самое полезное видео. Подробнее

Мотор lifan x60 Подробнее

Стук двигателя Lifan X60 часть 2 Подробнее

Ремонт Двигателя Lifan X60 Подробнее

Стук двигателя Lifan X60 часть 1 Подробнее

LIFAN X60 2014 Я ВАМ ПОКАЖУ ТО ЧТО ВАМ НЕ ПОКАЖУТ В АВТО САЛОНЕ Подробнее

лифан стук в двигателе Подробнее

Капиталка двигателя лифан х60 подбираем сцепление Подробнее

О двигателях Lifan Подробнее

Двигатель Lifan для X60 2012 после Подробнее

Двигатель Lifan для X60 2012 после Подробнее

Лифан Х 50 . Повторный ремонт спустя пол года !Советую посмотреть Подробнее

Стук двигателя Lifan X60 часть 2/1 Подробнее

Lifan X60 постарались довести до ума непойми как сделанный автомобиль Подробнее

Как заменить цепь грм на 1.8VVT LIFAN X60 Подробнее

Приводной ремень Лифан Х60, ремонт клапана картерных газов Подробнее

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Читайте также:  Удаление машинного масла с двигателя

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Головка блока цилиндров Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Lifan X60 , головка блока цилиндров Lifan X60 , прокладка блока цилиндров Lifan X60

6. Головка блока цилиндров

Общий вид головки блока цилиндров и её компонентов:

  1. Толкатель.
  2. Сухари клапана.
  3. Тарелка клапана.
  4. Клапанная пружина.
  5. Маслоотражательный колпачок впускного клапана.
  6. Седло пружины впускного клапана.
  7. Направляющая втулка впускного клапана.
  8. Выпускной распределительный вал.
  9. Впускной распределительный вал.
  10. Выпускной клапан.
  11. Впускной клапан.
  12. Направляющая втулка выпускного клапана.
  13. Маслоотражательный колпачок выпускного клапана.

Снятие

1. Отсоединить сначала отрицательную, а затем и положительную клеммы от аккумуляторной батареи и снять аккумулятор с автомобиля.

2. Слить жидкость из системы охлаждения.

3. Снять впускной трубопровод.

4. Снять электропроводку с двигателя.

5. Снять следующие шланги:

  • Отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  • Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картера от впускного коллектора и дроссельной заслонки.
  • Отсоединить шланг электромагнитного клапана угольного фильтра от впускного коллектора.
  • Отсоединить длинный вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров.

6. Снять впускной и выпускной коллекторы, как описано в соответствующих разделах главы 11 «Системы впуска и выпуска».

7. Снять катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

8. Снять компоненты привода газораспределительного механизма, как описано в соответствующем разделе данной главы.

9. Вывинтить 19 болтов в указанной на рисунке последовательности и снять 9 крышек коренных подшипников распределительных валов.

10. Зажать выпускной распределительный вал в тисках, после чего отвернуть болт и снять звездочку.

11. Зажать впускной распределительный вал в тисках, а затем отвернуть болт и снять фазовращатель.

12. Выкрутить болты головки блока цилиндров в указанной последовательности.

13. Проверить наличие компонентов рядом с головкой блока цилиндров, требующих снятия или перемещения. Если необходимо, снять или переместить эти компоненты.

14. Снять головку блока цилиндров.

15. При помощи ключа шестигранника 10 мм извлечь заглушку водяного канала с шайбой из головки блока цилиндров.

16. Извлечь толкатель клапана из головки блока цилиндров.

17. Поместить головку блока цилиндров в сборе на деревянные бруски.

18. При помощи специального приспособления сжать клапанную пружину и извлечь сухари клапана.

19. Снять тарелку клапана, клапанную пружину и извлечь сам клапан.

20. Щипцами снять маслоотражательный колпачок.

Примечание
Маслоотражательные колпачки после снятия не подлежат повторному использованию. При сборке необходимо использовать новые.

21. При помощи сжатого воздуха и намагниченного стержня извлечь седло клапанной пружины.

22. При помощи разводного ключа извлечь 8 шпилек.

Проверка

Головка блока цилиндров

Удалить нагар с камер сгорания.

Примечание
Не соскребать нагар острым инструментом. Следить за тем, чтобы не поцарапать и не повредить металлические поверхности при удалении нагара. Это также относится к клапанам и седлам клапанов.

1. Неплоскостность поверхности головки блока цилиндров:

При помощи поверочной линейки и набора плоских щупов проверить неплоскостность контактных поверхностей головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами.

Предельно допустимая неплоскостность:

Контактная поверхность с блоком цилиндров: 0.05 мм.

Сторона впуска: 0.10 мм.

Сторона выпуска: 0.10 мм.

Если величина неплоскостности превышает предельно допустимое значение, заменить головку блока цилиндров.

2. Проверить наличие трещин:

Распыляя краску, проверить камеры сгорания, седла впускных и выпускных клапанов, а также поверхность головки блока цилиндров на наличие трещин.

3. Проверить ширину контактной поверхности седла клапана.

Пометьте контактную поверхность клапана. Например, нанесите равномерный слой красителя на седло клапана и проверните в нем головку клапана, используя инструмент для притирки клапана.

Образовавшаяся контактная поверхность клапана должна представлять собой равномерное кольцо, ширина которого должна соответствовать приведенным диапазонам. Стандартная ширина посадочной поверхности седла клапана (впуск/выпуск): 1.0

4. Обслуживание седла клапана:

Если метка, образованная контактной поверхностью седла и головки клапана неравномерна или её ширина выходит за указанный диапазон, необходимо переточить, развернуть и притереть клапанное седло.

Читайте также:  Ремонт крыши машины вмятина

Седло впускного клапана растачивается дважды развертками 45° и 60°. Требуемая ширина контактной поверхности достигается после второй процедуры притирки.

Примечание
Ширина контактной поверхности седла впускного клапана: 1.0

Расточка седла выпускного клапана осуществляется аналогичным способом, однако необходимо использовать развертки 60° и 75°.

Примечание
Ширина контактной поверхности седла выпускного клапана: 1.0

Притирка клапана: нанести притирочную пасту на контактные поверхности и при помощи специального приспособления притереть клапан к седлу.

5. Проверить распределительный вал.

  • Поместить распределительный вал на V-образные блоки для проверки радиального биения.

При помощи микрометра измерить величину радиального биения на средней шейке распределительного вала.

Примечание
Предельно допустимое радиальное биение распределительного вала: 0.03 мм.

Если измеренное значение радиального биения превышает предельно допустимое, заменить распределительный вал новым.

  • Проверить высоту кулачков распределительного вала.

При помощи микрометра измерить высоту кулачков распределительного вала.

Примечание
Стандартная высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 44.168

44.268 мм.
— Выпуск: 43.705

Если высота кулачка не соответствует указанному диапазону, заменить распределительный вал новым.

  • Проверить опорные шейки распределительного вала

Проверить опорные шейки и крышки подшипников распределительного вала на наличие ржавчины, износа или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить распределительный вал, головку блока цилиндров или крышку распределительного вала новыми.

При помощи микрометра измерить диаметр коренной шейки.

Примечание
Диаметр коренной шейки №1 выпускного распределительного вала: 24.949

24.965 мм.
Остальные коренные шейки: 22.949

Если диаметр коренной шейки не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить масляный зазор в данной шейке.

  • Осевой люфт распределительного вала.

Установить впускной и выпускной распределительные валы.

Перемещая распредвалы вперед-назад, проверить осевой люфт распределительного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке.

Примечание
— Стандартный осевой люфт распределительного вала: 0.040

0.095 мм.
— Максимальный осевой люфт распределительного вала: 0.110 мм.

Если величина осевого люфта превышает максимальное значение, необходимо заменить головку блока цилиндров. При наличии царапин на поверхности распределительного вала нужно заменить его новым.

6. Проверить толкатель клапана.

При помощи микрометра измерить диаметр толкателя клапана. Номинальный диаметр толкателя клапана: 30.966

7. Проверить масляный зазор в толкателе клапана.

При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров.

Диаметр отверстия под толкатель клапана: 31.000

Для вычисления масляного зазора необходимо вычесть значение диаметра толкателя из значения диаметра отверстия под толкатель.

Стандартный масляный зазор в толкателе клапана: 0.024

Предельно допустимый масляный зазор в толкателе клапана: 0.059 мм.

Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить толкатель клапана новым.

8. Проверить клапанную пружину.

  • При помощи штангенциркуля измерить длину клапанной пружины в свободном состоянии.

Длина клапанной пружины в свободном состоянии должна составлять 43.40 мм.

  • При помощи специального стенда измерить упругость пружины при стандартной длине сжатия.

Примечание
— Установочная упругость пружины: 153

169 Н (при длине 33.88 мм).
— Предельно допустимая упругость пружины: 335.3

370.7 Н (при длине 24.1 мм).

Если упругость пружины не соответствует норме, клапанную пружину необходимо заменить новой.

  • Проверить перпендикулярность клапанной пружины.

При помощи угольника и плоской поверхности проверить перпендикулярность каждой пружины по зазору между клапанной пружиной и угольником.

Предельно допустимая величина отклонения пружины от перпендикулярности: 1.6 мм.

Предельно допустимый угол отклонения пружины от перпендикулярности: 2°.

Если значение отклонения пружины от перпендикулярности превышают указанные значения, клапанную пружину необходимо заменить новой.

9. Проверить клапаны:

Удалить весь нагар с клапана и проверить рабочие поверхности и стержень клапана на предмет износа, подгорания или деформации. Если необходимо, заменить клапан новым.

  • Измерить толщину пояска головки клапана.

Стандартная толщина пояска: 1.0 мм.

Минимальная толщина пояска: 0.7 мм.

Если измеренное значение меньше минимального, заменить клапан новым.

  • Штангенциркулем измерить общую длину клапана.

Стандартная общая длина клапана:

Впускной клапан: 88.65 мм

Выпускной клапан: 88.69 мм.

Минимальная общая длина клапана:

Впускной клапан: 88.35 мм

Выпускной клапан: 88.39 мм.

Если общая длина клапана меньше минимального значения, заменить клапан новым.

  • Измерить диаметр стержня микрометром.

Диаметр стержня клапана:

Впускной клапан: 5.470

Выпускной клапан: 5.465

10. Проверить зазор между клапаном и направляющей втулкой:

  • При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Номинальный внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5.510

  • Для вычисления зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана необходимо из значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана вычесть значение диаметра стержня клапана.

Стандартный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:

Впускной клапан: 0.025

Выпускной клапан: 0.030

Максимальный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:

Впускной клапан: 0.08 мм.

Выпускной клапан: 0.10 мм.

Если величина зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает максимальное значение, заменить клапан и направляющую втулку новыми.

11. Извлечение направляющей втулки клапана:

    Нагреть головку блока цилиндров до температуры 80

100°С в масляной ванне.

  • Поместить головку блока цилиндров на деревянные бруски.
  • При помощи специальной выколотки извлечь направляющую втулку клапана из головки блока цилиндров.
Читайте также:  Ниссан тиида устройство автомобиля

Примечание
Направляющая втулка клапана не может быть использована повторно после снятия. Необходимо устанавливать новую направляющую втулку (большего диаметра).

  • При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить внутренний диаметр отверстия направляющей втулки клапана.

Номинальный внутренний диаметр: 10.285

Если внутренний диаметр направляющей втулки клапана превышает максимальное значение диапазона, необходимо расточить отверстие под направляющую втулку в головке блока цилиндров до 10.335

10.350 мм для установки направляющей втулки большего диаметра.

Направляющая втулка клапана Внутренний диаметр направляющей втулки клапана
Стандартный размер 10.285

10.306 мм

Ремонтный размер 0.05 10.335

10.356 мм

Сборка

1. Нагреть головку блока цилиндров до температуры 80

100°С в масляной ванне.

2. Поместить головку блока цилиндров на деревянные бруски.

3. При помощи развертки 11 мм расточить отверстие под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров, чтобы удалить все заусенцы и задиры перед установкой направляющей втулки.

4. Запрессовать новую направляющую втулку клапана в отверстие головки блока цилиндров на определенную глубину запрессовки при помощи специального приспособления так, чтобы приспособление коснулось головки блока цилиндров.

Глубина запрессовки направляющей втулки клапана: 8.7

5. При помощи развертки 5.5 мм расточить внутреннее отверстие направляющей втулки клапана для получения нужной величины зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой.

Стандартный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:

Впускной клапан: 0.025

Выпускной клапан: 0.030

6. Установить маслоотражательный колпачок

Нанести масло на маслоотражательный колпачок и главный шток специального приспособления, установить маслоотражательный колпачок на главный шток приспособления и напрессовать колпачок на направляющую втулку клапана.

Примечание
— Маслоотражательный колпачок впускного клапана – серый, выпускного – черный.
— Маслоотражательный колпачок клапана не может быть использован повторно после снятия. Для установки необходимо использовать новый маслоотражательный колпачок.
— При установке не стучать и не бить по специальному приспособлению молотком или прочими инструментами. Установка маслоотражательного колпачка на направляющую втулку осуществляется только нажатием на специальное приспособление усилием руки. Даже легкие удары по специальному приспособлению могут привести к повреждению маслоотражательного колпачка.

7. Установить седло клапанной пружины на головку блока цилиндров.

8. Установить клапан.

  • Поместить головку блока цилиндров на деревянные бруски.
  • Установить клапан, клапанную пружину и тарелку клапана.
  • При помощи специального приспособления сжать клапанную пружину и вставить сухари в канавку тарелки клапана.
  • При помощи выколотки и молотка обстучать торец стержня клапана, чтобы сухари надежно уселись в тарелке клапана.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить торец стержня клапана.

9. Установить толкатель клапана:

  • Нанести немного моторного масла на поверхности толкателя клапана.
  • Установить толкатель клапана на головку блока цилиндров.

10. Установить заглушку водяной рубашки головки блока цилиндров.

При помощи 10 мм ключа-шестигранника вкрутить заглушку водяной рубашки головки блока цилиндров моментом затяжки 44 Н · м.

11. Поместить новую прокладку на блок цилиндров.

Примечание
Поверхность прокладки с меткой (буквой) должна быть направлена вверх.

12. Установить головку блока цилиндров в сборе.

  • Поместить головку блока цилиндров на прокладку на блоке цилиндров.
  • Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крепления.
  • Равномерно вкрутить 10 болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности в несколько проходов:

Первый проход: 60 Н · м.

Второй проход: 90 Н · м

13. Установить звездочку впускного распределительного вала с фазовращателем:

  • Вставить установочный штифт в отверстие звездочки впускного распределительного вала.
  • Установить болт звездочки впускного распределительного вала и затянуть моментом затяжки 60 Н · м.

Примечание
Перед установкой нанести на резьбу болта звездочки впускного распределительного вала тонкий слой моторного масла.

14. Зажать выпускной распределительный вал в тисках, после чего установить звездочку и затянуть болт крепления.

15. Установить распределительные валы:

  • Поместить впускной и выпускной распределительные валы на соответствующие места в головке блока цилиндров, а затем нанести тонкий слой масла на шейки распредвалов.
  • Выставить распределительные валы таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были расположены, как показано на рисунке ниже.
  • Установить крышки коренных подшипников распределительных валов так, чтобы стрелки на них были направлены вперед, а буквенно-цифровые обозначения соответствовали нужным шейкам распределительных валов, как показано на рисунке (I – впускной распределительный вал (intake), E – выпускной распределительный вал (exhaust)). Затянуть болты крышек коренных подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 13 Н · м.
  • Установить три болта первой крышки коренных шеек распределительных валов и затянуть моментом затяжки 23 Н · м.

16. Отрегулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах, как описано в соответствующем разделе.

17. Установить компоненты привода газораспределительного механизма, как описано в соответствующем разделе.

18. Установить крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе.

19. Установить впускной и выпускной коллекторы, как описано в главе 11 «Системы впуска и выпуска».

20. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

21. Установить на место все снятые компоненты двигателя.

22. Заправить и развоздушить систему охлаждения.

23. Установить аккумуляторную батарею и подсоединить к ней положительную и отрицательную клеммы.

Adblock
detector