Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta
Во все века отечественные автомобили любили в основном за доступность: ВАЗ купить легче, чем иномарку, а его постоянный ремонт не бьёт по карману. Да и сложностью конструкции он не отличается, ремонтировать его можно молотком и отвёрткой, в сложных случаях – пассатижами. Чуть интереснее стало с Калинами и Приорами, но общая тенденция сохранилась. А что там с Вестой? Казалось бы, тема ремонта и обслуживания этих машин еще совсем не актуальна: куплено их пока немного, все они дай бог прошли обкатку, и даже до первого ТО далеко. Но мы все-таки забежали вперед и повезли исправную машину на сервис, оценить вместе с мастерами ремонтопригодность. Правда, не в полном объёме: разбирать гарантийную машину – это не в наших правилах.
Чуть-чуть истории
А надо ли? Думаю, не так давно это было: новости о приближающемся счастье, первые тизеры и шпионские фотографии, презентации и старт продаж. Для тех, кто последний год провёл на орбите Земли, повторим пройденное в двух словах.
Наверное, многие помнят, что в 2006–2009 годах вовсю обсуждался проект Lada С. Было это ещё до появления на горизонте альянса Рено-Ниссан, платформу Lada C разрабатывали при участии канадцев, а именно – Magna International.
После мучительных ожиданий (о будущей начинке и комплектациях споры велись просто невероятные) Веста стала понемногу открывать свои секреты. К чести производителя отметим, что внедрение Весты в серийное производство шло по плану, экономическая ситуация еcли и внесла коррективы, то только в цену автомобиля, но никак не в график. 25 сентября 2015 года машина встала на конвейер, 25 ноября стартовали продажи.
Редакция «Колёса.ру» мимо такого события пройти, конечно, не смогла. Теперь в нашем гараже есть Веста, причём в хорошей комплектации. Поэтому коротко напомним о том, какую машину мы смотрели.
Весту в версии «Люкс» редакция приобрела за 658 000 рублей. За что, спрашивается, столько заплатили? Как раз за «люкс» и заплатили. Комплектация и вправду богатая, мы об этом уже рассказывали. В рамках сегодняшней статьи будет полезно знать, что мотор там 1,6 литра (106 л.с., другого пока нет в природе вообще), роботизированная пятиступенчатая коробка передач плюс куча всяких кнопочек-крутилок в салоне.
Из «экзотики» отметим круиз-контроль, навигацию, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, мультируль и вместе с тем консервативные, не слишком эффективные, зато дешевые в обслуживании задние барабанные тормоза.
Осматривать машину на предмет самостоятельного обслуживания будем, конечно, не у дилера, а в обычном мультибрендовом автосервисе «SMG-Marshal», специалисты которого помогают нам разбираться с обслуживанием многих других машин.
Двигатель
Силовой агрегат Весты – двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка – отличия от уже знакомого вазовского ВАЗ-21127 (встречается на Приорах, Калинах и Грантах) не так уж и велики. Но они есть! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Тут применяются и новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Ну а в остальном – это хорошо знакомый сервисменам двигатель, например, Калины-2. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.
Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено, ага. С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.
В креплении кожуха нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.
Процедура замены масла абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.
Самостоятельно можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей
А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.
Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Весте в 5 000 – 5 500 рублей.
Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.
О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, говорить рано. Пока только вот о чём вспомним.
Двигатель ВАЗ-21127, который стал базой для мотора ВАЗ-21129 Весты, – это тоже переделка более раннего шестнадцатиклапанного ВАЗ-21126 от Приоры. В ВАЗ-21127 отказались от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), заменив его на датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха. Существует мнение, что такая мера позволила изменить ситуацию с гуляющими холостыми оборотами ВАЗ-21126. Есть надежда, что более новый ВАЗ-21129 уже не будет иметь чересчур «детских» болезней: к нему шли постепенно и многое уже проверено.
Трансмиссия
Изюминка нашей машины – роботизированная коробка передач. О том, что такое «робот», подробно рассказывать не будем. Говорить о надежности на столь малом пробеге пока рано (все в будущем!), а пока послушаем прогнозы мастеров.
Единственное, что они обещают – это возможность заменить трансмиссионное масло за 1 000 рублей, а также в будущем – купить оборудование для адаптации точки схватывания сцепления. Что это такое?
«Робот» по сути стоит гораздо ближе к механической коробке, чем к «автомату». Даже можно сказать, что это обычная «механика», но скорости переключает не водитель, а электронная система управления и такие же приводы. То есть и сцепление здесь есть, только вот его педали нет.
«Робот» – это набор компромиссов. Он требует правильной эксплуатации, часто за него должен думать сам водитель. И это относится не только к Весте, а практически к любому «роботу». Конечно, можно ездить на нём и как на обычной АКПП, но такое отношение может существенно снизить его ресурс, а точнее – ресурс сцепления. Менять его дорого и долго, плюс ко всему требуется периодическая регулировка сцепления, которая как раз и называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. А тут уже без подключения ПК не обойтись.
Надежда на то, что «робот» будет скорее жив, чем мёртв, есть. Базовая коробка уже хорошо испытана – это агрегат ВАЗ 2180 (устанавливается на Калины и Гранты), а исполнительные механизмы стоят от известного производителя ZF. Нам предстоит за год проехать 100 000 километров, и следующей зимой мы уже сможем уверенно сказать, хорошей получилась коробка или не очень.
Ходовая часть и тормоза
Начнём с того, что подняв машину на подъёмник и осматривая переднюю подвеску, мы рассмотрели и рулевую рейку. То, что она имеет маркировку AVTOVAZ – логично, а вот надпись Made in Malaysia немного удивила. Ещё один не самый приятный момент – это шаровые опоры, удерживающиеся на рычагах заклёпками. То есть для замены шаровых придётся либо срезать, либо менять их в сборе с рычагами, что довольно дорого. Такое крепление увеличивает стоимость замены опоры (от 1 800 рублей), причём специалисты сразу отметили, что срезать их будет неудобно: профиль рычага довольно высокий и подобраться к креплению сложно. Замена рычага в сборе обойдётся в 1 200 рублей. Всё остальное в передней подвеске вопросов не вызывает.
Задняя зависимая подвеска простая, как и положено быть суровой балке. При желании можно самому заменить и задние пружины, и амортизаторы. Кстати, пружины выглядят нежно: сечение очень невелико. Излишней мягкости в их работе в движении я не заметил, да и о ресурсе говорить рано. Посмотрим, что будет дальше.
В целом обслуживание и ремонт задней подвески, по мнению специалистов, должны быть достаточно простыми и недорогими. Кстати, замена пары амортизаторов в сервисе обойдётся в 2 000 рублей.
Lada Vesta ВЕСТОЧКА › Logbook › Ремонт двигателя
Ремонт двигателя Веста 1.8
Масляный насос 7500руб
Термостат 1100р.
Катализатор замена на пламегаситель бесплатно
Поршня комплект 3500
Кольца комплект 3200
Масло+фильтр. 950+250
Маслосъёмные колпачки 800
Прошивка. 1500р.
Расточка 2200
Прокладка гбц 650
Вкладыши коренные 1350
Шатунные 650
Прокладка насоса +Коренной 100
Герметик Виктор рейнз 500
Свечи 400
Прокладки ресивера 600
Прокладки термостата и приёмной трубы 100
Итого:26350
Работа:Переборка двигателя+17000р
Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Robotic — parts
Comments 115
Ни в коем случае. Думаю вы когда нибудь да проснётесь от этой фуфлодемии.
Ни в коем случае не собираюсь переубеждать, бросил это дело с лета. Есть поговорка.
Умный проспится-дурак никогда.
Спешу обрадовать всех : ХОН ЕСТЬ как была сказано ранее его не видно на фотографии
Это не нормально.В это веришь?! Может лучше фильтровать надо, то говно, что по ТВ кажут?! Даже врачи говорят, что не правильное лечение . Думаете почему одного врача с такого ковидный госпиталь за решётку упекли? Он говорил что колят лекарства расслабляющие мускулатуру диафрагмы, в итоге лёгкие перестают сами наполняться и далее на ИВЛ. Тоже говорила человек сам дышал-после укола на ИВЛ и потом в ящик. По весне думаете врачи сами из окон бросались типа жить расхотелось?! Я думаю помогли.
Успешной эксплуатации ! У брата тоже 1,8 проблема та же, правда пробег детский пока 34к . Если не лень будет по результатам отпишитесь месяца через 3-4 ?
Спасибо…не забыть бы…)
Успешной эксплуатации ! У брата тоже 1,8 проблема та же, правда пробег детский пока 34к . Если не лень будет по результатам отпишитесь месяца через 3-4 ?
Если не продам точно отпишусь
В связи с чем возникла необходимость капиталить на 100к пробега двиг?
Расход масла увеличился
Не дохера ли 100₽ за движок АвтоВАЗ, 🤯🤯🤯
Как разобрать двигатель ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.)
Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. В случае ремонта двигателя его приходится разбирать. Перед этим двигатель должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.
Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).
Снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (ключ под внутренний шестигранник 8 мм, емкость типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Снять с двигателя навесное оборудование
Снять заглушку 1, рисунок 2, натяжного ролика, ослабить гайку 2 крепления и перевести натяжной ролик 3 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (головка сменная 13, вороток, насадка Torx T55).
Снять ремень 5 привода навесных агрегатов.
Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от компрессора системы кондиционирования.
Отвернуть три болта 1, рисунок 3, крепления и снять компрессор 2 системы кондиционирования (головка сменная 10, вороток).
Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болты 3 и 6 крепления и снять кронштейн 4 навесных агрегатов (головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток).
Снять модуль впуска
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов от катушек 5 зажигания и элементы крепления жгута от модуля впуска (плоскогубцы).
Отвернуть болт 2 крепления клеммы провода «массы» жгута проводов катушек зажигания, снять шайбу 3, отсоединить разъем жгута проводов от кронштейна крепления жгута и снять жгут проводов катушек зажигания с двигателя (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть винт 3, рисунок 6, крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку 2 с указателем 1 уровня масла в сборе (отвертка крестообразная).
Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).
Отвернуть три гайки 1, рисунок 7, снять шайбы 2, снять дроссельный патрубок 3 и уплотнитель дроссельного патрубка (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Отвернуть две верхние гайки 1, рисунок 8, крепления модуля 4 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отсоединить элементы крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвертка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска к головке цилиндров, снять шайбы, снять модуль впуска и уплотнители 5 газового канала (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
Снять жгут проводов форсунок и рампу форсунок
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок от топливных форсунок 2, датчика детонации, разрезать два хомута 4 крепления жгута, отсоединить разъем жгута проводов от элемента крепления на кронштейне и снять жгут проводов форсунок с двигателя (нож технологический, отвертка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть два болта 5 крепления рампы, снять шайбы 6 и рампу 3 с форсунками в сборе (ключ под внутренний шестигранник 5 мм).
Снять катушки и свечи зажигания
Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания и снять свечи (головка сменная Torx Е8, вороток, ключ для свечей зажигания 16).
Отвернуть болт 1, рисунок 10, снять шайбу 2 и датчик 3 положения коленчатого вала (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Отвернуть болт 4 и снять датчик 5 детонации (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла (ключ кольцевой 21).
Отвернуть болт 1, рисунок 12, и снять клапан 2 регулирования положения распределительного вала (головка сменная 8, вороток и удлинитель).
Отвернуть болт 1, рисунок 13, крепления и снять датчик 2 фаз (головка сменная Torx E8, вороток и удлинитель).
Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости с термостата 5 (ключ кольцевой 19).
Отвернуть две гайки 2, снять шайбы 3, снять со шпилек 4 термостат 5 и прокладку 6 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Снять трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе
Отсоединить колодку 2, рисунок 15, жгута проводов датчика концентрации кислорода от элемента крепления на кронштейне 1 и вывернуть датчик 5 концентрации кислорода из приемной трубы 6 глушителя с нейтрализатором в сборе (отвертка плоская, плоскогубцы, ключ кольцевой открытый 22).
Отвернуть три болта М6х12, снять шайбы и два кронштейна крепления жгутов проводов (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отвернуть гайку 3 крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Ослабить гайку 7 крепления приемной трубы 6 глушителя на шпильке крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Отвернуть семь гаек 1, рисунок 16, снять шайбы 9, отвернуть два болта 4, снять приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе и прокладку 8 газопровода (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре болта 4 крепления и снять кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и опору 3 кронштейна приемной трубы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Снять детали привода ГРМ Установить на двигатель фиксатор 1, рисунок 17, и заблокировать маховик 2 (фиксатор 67.7820-9526).
Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка сменная 17, вороток).
Отвернуть пять винтов 1, рисунок 19, с шайбами 2, и снять крышку 4 защитную привода ГРМ переднюю верхнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Отвернуть три болта 1 с шайбами 2 и 5, снять крышку 3 защитную привода ГРМ переднюю нижнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).
Ослабить болт 1, рисунок 20, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу 1, рисунок 21, и ремень 3, рисунок 20, привода ГРМ (головка сменная 15, вороток, отвертка плоская – 2 шт.).
Отвернуть болт крепления и снять натяжитель 2 автоматический (головка сменная 15, вороток).
Отвернуть болт крепления и снять опорный ролик 4 (головка сменная 15, вороток).
Снять зубчатый шкив 2, рисунок 21, коленчатого вала (отвертка плоская – 2 шт.).
Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от крышки головки цилиндров (плоскогубцы).
Отвернуть пятнадцать болтов крепления и снять крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров (головка сменная Torx E8, вороток коловоротный).
Снять две заглушки 3 головки цилиндров (выколотка технологическая, молоток, отвертка плоская).
Отвернуть болт 1, рисунок 23, крепления задающего диска 3, удерживая впускной распределительный вал 5 гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 2, задающий диск 3 и центрирующую втулку 4 (ключ гаечный 17, ключ под внутренний шестигранник 6).
Отвернуть и снять заглушку 8, рисунок 20, механизма поворота впускного распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике (ключ гаечный 17, головка сменная 30, вороток).
Отвернуть болт 7, рисунок 20, крепления механизма поворота распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, и снять механизм 6 поворота распределительного вала (ключ гаечный 17, насадка Torx T55, вороток, отвертка плоская – 2 шт.).
Отвернуть болт 9, рисунок 20, крепления шкива, удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 10 и шкив 5 выпускного распределительного вала (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток, отвертка плоская – 2 шт.).
Отвернуть шесть болтов крепления, снять маховик 2, рисунок 17, и фиксатор 1 (головка сменная 17, вороток и удлинитель).
Снять головку цилиндров
Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 24, с шайбами и снять кронштейн 5 правой опоры двигателя (головка сменная 13, 17, вороток, удлинитель).
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 25, крепления с шайбами 2 и снять заднюю защитную крышку 4 ремня ГРМ в сборе с уплотнительными кольцами 3 и 5 и уплотнителем 6 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Отвернуть 20 болтов крепления и снять корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель).
Снять впускной 4 и выпускной 8 распределительные валы, сальники 7.
Отвернуть 10 болтов крепления и снять головку цилиндров 5 и прокладку 6 (головка сменная Torx Е14, вороток, удлинитель).
Снять детали системы смазки
Отвернуть масляный фильтр 1, рисунок 26 (ключ для масляного фильтра).
Отвернуть штуцер 2 крепления масляного фильтра (ключ кольцевой 24).
Отвернуть шестнадцать болтов 1 и 2, рисунок 27, и снять масляный картер 6 (головка сменная 10, вороток коловоротный, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).
Отвернуть болт 1, рисунок 28, два болта 3, и снять приемник 2 масляного насоса (головка сменная 8, вороток, удлинитель).
Отвернуть пять болтов 5 крепления, снять масляный насос 6 и прокладку 4, извлечь сальник из корпуса насоса (головка сменная Torx E8, вороток, выколотка, молоток).
Снять детали системы охлаждения
Отвернуть два болта 1, рисунок 29, снять шайбы 2, снять трубу 3 подводящую водяного насоса и прокладку 4 фланца трубы подводящей (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Отвернуть гайку 5, снять шайбу 6 и отсоединить кронштейн 7 крепления от трубы подводящей водяного насоса (головка сменная 13, вороток, удлинитель).
Отвернуть три болта 1, рисунок 30, с шайбами 2, снять водяной насос 3 и прокладку 4 корпуса водяного насоса (вставка сменная Torx Т30, переходник, вороток, удлинитель).
Снять держатель заднего сальника
Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 31, снять держатель 3 заднего сальника коленчатого вала с сальником 2 в сборе и прокладку 4 (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель).
Извлечь сальник 2 коленчатого вала задний из держателя 3 (молоток, выколотка).
Снять коленчатый вал
Отвернуть болты 1, рисунок 32, снять крышки и вкладыши 3 шатунных подшипников (головка сменная Torx E10, вороток, удлинитель).
Отвернуть болты крепления, снять поочередно крышки коренных подшипников и извлечь из них нижние вкладыши 6 коренных подшипников (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Снять коленчатый вал 8, верхние вкладыши 7 коренных подшипников и упорные полукольца 5.
Снять шатунно-поршневую группу
Извлечь из блока цилиндров поршни 10 с шатунами 2 в сборе (выколотка технологическая пластмассовая или деревянная диаметром 30 мм и длиной 300 мм).
Снять с поршней поршневые кольца 11 (отвертка плоская, клещи типа 11069-1 код 74152001 ф. «Stahlwille»).
Снять стопорные кольца, извлечь поршневые пальцы 4 и разъединить поршни 10 с шатунами 2 (отвертка плоская).
ПРИМЕЧАНИЕ. Для сохранения порядка установки промаркировать детали шатунно-поршневой группы любым способом, не приводящим к повреждению деталей.
Промыть детали двигателя и продуть сжатым воздухом (установка L-90 для мойки узлов и деталей, пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).