Меню

Ремонт двигателя l3 vdt

Двигатель Mazda L3-VDT

2.3-литровый двигатель Mazda L3-VDT или MZR 2.3 DISI Turbo выпускался с 2005 по 2013 годы и устанавливался на заряженные MPS версии моделей 3 и 6, а также популярный кроссовер CX-7. Существует несколько разновидностей данного силового агрегата под индексом L3K9 и L3-VET.

Технические характеристики мотора Mazda L3-VDT 2.3 DISI Turbo

Точный объем 2261 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 235 — 275 л.с.
Крутящий момент 350 — 380 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс балансиры, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске S-VT
Турбонаддув Warner-Hitachi K04
Какое масло лить 5.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 230 000 км

Руководство для Мазда СХ-7 с таким мотором вы найдете в блогах Драйв 2

Немало полезной информации по двигателю собрано на форуме ClubCX7.ru

Расход топлива Мазда L3-VDT

На примере Mazda CX-7 2008 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.8 литра
Трасса 8.1 литра
Смешанный 10.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель L3-VDT 2.3 l

Mazda

3 MPS BK 2006 — 2009
3 MPS BL 2009 — 2013
6 MPS GG 2005 — 2007
CX-7 ER 2006 — 2012
MPV LY 2006 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы L3-VDT

Данный мотор не любит плохого топлива, вплоть до разрушения поршневой группы

Ресурс цепи ГРМ и фазовращателя порой не дотягивает и до 100 тысяч км пробега

Турбина может быстро выйти из строя из-за коксования масла в трубках его подачи

Датчик давления топлива в ТНВД нередко дает течь, что попросту чревато пожаром

Двигатель к склонен к масложору, прозеваете уровень масла — провернет вкладыши

Видео о капремонте такого турбомотора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ремонт двигателя l3 vdt

    На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 2.3л турбо бензин L3-VDT от Мазда СХ-7 под ремонтные гильзы.

    Расточка и гильзовка – основные ремонтные операции, которые проводятся с блоком цилиндров при капитальном ремонте двигателя Мазда 2.3 турбо. Однако не все автовладельцы знают особенности расточки и гильзовки, когда и зачем их нужно проводить. В этой статье мы рассмотрим все, что касается расточки блока Mazda CX-7 l3-vdt.

    В процессе работы мотора все его детали подвергаются серьезным нагрузкам, которые усиливаются при эксплуатации в тяжелых условиях. Это может как быть банальное движение в горку, так и перегрев двигателя из-за постоянной работы на высоких мощностях. В частности поршни трутся о стенки цилиндров, из-за чего они изнашиваются. Изменяется первоначальная круглая форма и цилиндры становятся овальными, формируется эллипсность. Это сказывается на работе, падает мощность, динамика и производительность. Из-за эллипсности поршневые кольца не могут плотно прилегать к стенкам цилиндра, из-за чего в падает компрессия и повышается расход масла – т.н «масложор».

    Читайте также:  Рено каптюр какое масло мотор

    Визуально эллипсность вы не заметите, поэтому для ее определения используются специальные измерительные приборы (нутромер). Кроме физического воздействия поршней, цилиндры изнашиваются в результате действия высоких температур и продуктов сгорания. В такой ситуации замена поршней не поможет, поскольку новые поршни, имеющие идеальную форму, не смогут нормально работать в искривленных цилиндрах. Поэтому применяется гильзовка блока на специальном вертикально-расточном станке. Важно, чтобы оборудование было качественным и высокоточным, от этого зависит минимум 50 процентов хорошего исхода ремонта.

    Процесс расточки мотора Мазда Сх-7 2.3 турбо начинается с измерения эллипсности. Если отклонение от нормы составляет 0.03 — 0.05 мм, то, как правило, принимается решение о выполнение работ по расточки. Если отклонение больше или имеются задиры и другие серьезные повреждения стенок, то блок ремонтируется с помощью гильзовки. Таким образом, расточка блока Мазда СХ-7 рабочим объемом: 2.3 и маркировкой: l3-vdt проводится и как самостоятельная ремонтная процедура, и как предварительный этап перед гильзовкой.

    Изначально все моторы изготавливались из чугуна. Изготовленные из этого материала моторы хорошо протачиваются, они надежны и долговечны, хотя и имеют свои минусы – большой вес, подверженность коррозии и плохой теплоотвод. Позже агрегаты стали изготавливать из алюминия, в первую очередь с целью уменьшения веса автомобиля и расхода топлива. Однако этот материал менее износоустойчив и долговечен, чем чугун, поэтому зачастую стенки алюминиевых двигателей покрываются специальным кремниевым составом, который не рекомендуется стачивать, если вы хотите продлить жизнь мотору. Из-за этого многие алюминиевые блоки называют одноразовыми, т.к. они не могут быть отремонтированы с помощью расточки.

    Как мы упомянули выше, в отдельных случаях после расточки проводится гильзовка – это установка полой цилиндрической гильзы. Главным преимуществом гильзы является то, что при износе она просто вынимается, и на ее место ставится новая гильза, и двигатель готов работать в прежнем режиме. Гильзовка применяется как на чугунных, так и на алюминиевых агрегатах.

    Наша компания All4motors рада предложить вам свои услуги по расточке блока перед гильзовкой. Все ремонтные работы мы производим на собственном цеху в Москве по адресу ул. Котляковская д.2. Но это не значит, что вы не можете обратиться к нам за помощью, если проживаете в другом регионе. Мы сотрудничаем с транспортными компаниями, которые заберут ваш мотор в наш цех на ремонт и доставят вам его обратно. Цену расточки блока вы можете посмотреть на нашем сайте, уточнить по телефону или приехать к нам в цех в любой день с 9:00 до 19:00.

    Мы беремся за выполнение ремонта даже в тех случаях, когда остальные мастерские уже отказались. Но если после проведения дефектовки и диагностики выяснится, что ваш блок не подлежит расточке или гильзовке, то вы всегда можете приобрести у нас запчасти.

    Читайте также:  Тест драйвы volkswagen caddy

    Звоните, мы всегда готовы подробно ответить на все вопросы о ремонте.

    Двигатель Mazda L3

    L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

    Описание двигателя L3

    Рассмотрим особенности маздовской L3:

    • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
    • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
    • Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
    • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
    • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
    • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
    • Фазы распределения газа нового формата;
    • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
    • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
    • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
    • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
    • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

    Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

    Регламент обслуживания L3

    Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

    • API SJ ACBA 52-30;
    • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
    • API SG от 0W-40 до 20W-40.

    Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

    Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

    • 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
    • 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
    • 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
    • 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
    • 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
    • 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
    • 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
    • 100-200 тыс. км — замена антифриза.

    Обзор неисправностей и ремонт

    На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

    • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
    • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
    • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
    • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
    • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.
    Читайте также:  Замен масло двигатель мтз 82 трактор

    Варианты тюнинга L3

    Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

    • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
    • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
    • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
    • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

    Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

    Список моделей авто

    Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

    • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
    • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
    • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
    • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
    • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
    • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

    Перечень модификаций L3

    Вот модификации этого ДВС:

    Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

  • Adblock
    detector