Двигатель Mazda L3-VDT
2.3-литровый двигатель Mazda L3-VDT или MZR 2.3 DISI Turbo выпускался с 2005 по 2013 годы и устанавливался на заряженные MPS версии моделей 3 и 6, а также популярный кроссовер CX-7. Существует несколько разновидностей данного силового агрегата под индексом L3K9 и L3-VET.
Технические характеристики мотора Mazda L3-VDT 2.3 DISI Turbo
Точный объем | 2261 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 235 — 275 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 380 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | балансиры, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске S-VT |
Турбонаддув | Warner-Hitachi K04 |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Руководство для Мазда СХ-7 с таким мотором вы найдете в блогах Драйв 2
Немало полезной информации по двигателю собрано на форуме ClubCX7.ru
Расход топлива Мазда L3-VDT
На примере Mazda CX-7 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель L3-VDT 2.3 l
3 MPS BK | 2006 — 2009 |
3 MPS BL | 2009 — 2013 |
6 MPS GG | 2005 — 2007 |
CX-7 ER | 2006 — 2012 |
MPV LY | 2006 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы L3-VDT
Данный мотор не любит плохого топлива, вплоть до разрушения поршневой группы
Ресурс цепи ГРМ и фазовращателя порой не дотягивает и до 100 тысяч км пробега
Турбина может быстро выйти из строя из-за коксования масла в трубках его подачи
Датчик давления топлива в ТНВД нередко дает течь, что попросту чревато пожаром
Двигатель к склонен к масложору, прозеваете уровень масла — провернет вкладыши
Видео о капремонте такого турбомотора
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Ремонт двигателя l3 vdt
На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 2.3л турбо бензин L3-VDT от Мазда СХ-7 под ремонтные гильзы.
Расточка и гильзовка – основные ремонтные операции, которые проводятся с блоком цилиндров при капитальном ремонте двигателя Мазда 2.3 турбо. Однако не все автовладельцы знают особенности расточки и гильзовки, когда и зачем их нужно проводить. В этой статье мы рассмотрим все, что касается расточки блока Mazda CX-7 l3-vdt.
В процессе работы мотора все его детали подвергаются серьезным нагрузкам, которые усиливаются при эксплуатации в тяжелых условиях. Это может как быть банальное движение в горку, так и перегрев двигателя из-за постоянной работы на высоких мощностях. В частности поршни трутся о стенки цилиндров, из-за чего они изнашиваются. Изменяется первоначальная круглая форма и цилиндры становятся овальными, формируется эллипсность. Это сказывается на работе, падает мощность, динамика и производительность. Из-за эллипсности поршневые кольца не могут плотно прилегать к стенкам цилиндра, из-за чего в падает компрессия и повышается расход масла – т.н «масложор».
Визуально эллипсность вы не заметите, поэтому для ее определения используются специальные измерительные приборы (нутромер). Кроме физического воздействия поршней, цилиндры изнашиваются в результате действия высоких температур и продуктов сгорания. В такой ситуации замена поршней не поможет, поскольку новые поршни, имеющие идеальную форму, не смогут нормально работать в искривленных цилиндрах. Поэтому применяется гильзовка блока на специальном вертикально-расточном станке. Важно, чтобы оборудование было качественным и высокоточным, от этого зависит минимум 50 процентов хорошего исхода ремонта.
Процесс расточки мотора Мазда Сх-7 2.3 турбо начинается с измерения эллипсности. Если отклонение от нормы составляет 0.03 — 0.05 мм, то, как правило, принимается решение о выполнение работ по расточки. Если отклонение больше или имеются задиры и другие серьезные повреждения стенок, то блок ремонтируется с помощью гильзовки. Таким образом, расточка блока Мазда СХ-7 рабочим объемом: 2.3 и маркировкой: l3-vdt проводится и как самостоятельная ремонтная процедура, и как предварительный этап перед гильзовкой.
Изначально все моторы изготавливались из чугуна. Изготовленные из этого материала моторы хорошо протачиваются, они надежны и долговечны, хотя и имеют свои минусы – большой вес, подверженность коррозии и плохой теплоотвод. Позже агрегаты стали изготавливать из алюминия, в первую очередь с целью уменьшения веса автомобиля и расхода топлива. Однако этот материал менее износоустойчив и долговечен, чем чугун, поэтому зачастую стенки алюминиевых двигателей покрываются специальным кремниевым составом, который не рекомендуется стачивать, если вы хотите продлить жизнь мотору. Из-за этого многие алюминиевые блоки называют одноразовыми, т.к. они не могут быть отремонтированы с помощью расточки.
Как мы упомянули выше, в отдельных случаях после расточки проводится гильзовка – это установка полой цилиндрической гильзы. Главным преимуществом гильзы является то, что при износе она просто вынимается, и на ее место ставится новая гильза, и двигатель готов работать в прежнем режиме. Гильзовка применяется как на чугунных, так и на алюминиевых агрегатах.
Наша компания All4motors рада предложить вам свои услуги по расточке блока перед гильзовкой. Все ремонтные работы мы производим на собственном цеху в Москве по адресу ул. Котляковская д.2. Но это не значит, что вы не можете обратиться к нам за помощью, если проживаете в другом регионе. Мы сотрудничаем с транспортными компаниями, которые заберут ваш мотор в наш цех на ремонт и доставят вам его обратно. Цену расточки блока вы можете посмотреть на нашем сайте, уточнить по телефону или приехать к нам в цех в любой день с 9:00 до 19:00.
Мы беремся за выполнение ремонта даже в тех случаях, когда остальные мастерские уже отказались. Но если после проведения дефектовки и диагностики выяснится, что ваш блок не подлежит расточке или гильзовке, то вы всегда можете приобрести у нас запчасти.
Звоните, мы всегда готовы подробно ответить на все вопросы о ремонте.
Двигатель Mazda L3
L3 — серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата — 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.
Описание двигателя L3
Рассмотрим особенности маздовской L3:
- Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
- ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
- Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
- Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
- Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
- Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
- Фазы распределения газа нового формата;
- В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
- Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
- Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
- Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
- Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.
Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.
Регламент обслуживания L3
Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:
- API SJ ACBA 52-30;
- API SL ILSAC GF-3 5W-20;
- API SG от 0W-40 до 20W-40.
Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.
Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:
- 20 тыс. км пробега — проверять частоту холостого хода;
- 20 тыс. км — очистка воздушного фильтра;
- 40 тыс. км — проверять систему охлаждения, уровень хладагента;
- 60 тыс. км — замена воздушного фильтра;
- 60 тыс. км пробега — проверять состояние вспомогательного ремня;
- 120 тыс. км — проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума — отрегулировать;
- 120 тыс. км — заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
- 100-200 тыс. км — замена антифриза.
Обзор неисправностей и ремонт
На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:
- Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
- Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
- Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
- Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
- Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.
Варианты тюнинга L3
Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:
- Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
- На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
- Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
- Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.
Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.
Список моделей авто
Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:
- Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
- Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
- L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
- L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
- L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
- L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.
Перечень модификаций L3
Вот модификации этого ДВС:
Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.