Капитальный ремонт двигателя Infiniti M35
Частота стука изменяется вместе с оборотами. Предполагаем, что провернулся вкладыш. Неисправность настолько очевидна, а стук характерен, что клиенту предложено без дополнительной дорогостоящей диагностики перейти к ремонту мотора. Клиент согласен. Спасибо за доверие!
Пробег 88000 км впоследствии не подтвердится:
Разбираем машину и снимаем агрегаты:
Проблема — закис от ржавчины и сломался болт крепления рулевого вала к рейке — будем восстанавливать потом:
Для ремонта моторов Infiniti мы приготовили все необходимое оборудование: кран, подъемный стол, способный выдержать вес мотора с АКПП и раздаткой:
«Располовиниваем» мотор и коробку передач:
Разбираем мотор. Если сгнившие болты под кузовом, еще можно было списать на редкое использование и хранение автомобиля в сыром гараже, то протечка заднего сальника коленчатого вала явно свидетельствует, что пробег тут не 88000 км. В гарантийный срок этот сальник, на нашей памяти, еще ни разу не подводил:
В поддоне двигателя — ожидаемая стружка:
Поддон картера снимали до нас и поленились счистить старый герметик. Просто намазали сверху новым. Видно, что герметик разноцветный. Это плохой знак — похоже в моторе «побывали лиходеи».
Картер тоже снимали. Прокладку менять не стали — намазали герметиком:
Вот эта резинка, обмазанная герметиком:
При отворачивании сломались две головки болтов крепления постели коленчатого вала (первый раз в нашей практике) — пришлось «привариваться», чтобы открутить остатки:
Болты оказались затянуты «со всей дури». Дури было слишком много:
Крышки головок блока тоже по схеме «старая прокладка + герметик», даже шляпки болтов все в герметике:
В общем, добрались до коленчатого вала и до виновника стука — шейка и шатун 4-го цилиндра:
Вот как это выглядело позже, когда окончательно сняли коленчатый вал:
Глубокие борозды на шейке коленчатого вала. На самом деле, весь вал изношен так, будто поработал на масле с песком. Некоторые шейки имеют следы перегрева (синяя поверхность на фото справа):
Вот так выглядит вкладыш — следы вырванного металла:
Поршни имеют черезмерный износ. Если установить такие в мотор — он будет работать шумно и со временем начнет «есть масло»:
На стенках цилиндров черезмерный износ. Хон стерт до основания. Такой мотор будет расходовать масло, как бензин. Темные пятна на стенках цилиндров главная проблема:
На головках блока следы шлифовки. Видимо мотор перегрели, головки снимали и ремонтировали — шлифовали привалочную плоскость. Одна из головок была практически не затянута — болты отворачивались легким нажатием на ключ.
Все крупные детали отвезли на завод для промера на специальном оборудовании.
В результате получен вердикт:
- головки блока исправны.
- коленчатый вал — под замену. Он истерт больше, чем позволяют ремонтные размеры.
- блок цилиндров — требует расточки. Восстановление хона невозможно.
Расточка блока цилиндров потребует замены поршней на ремонтные.
Владельцу были подробно описаны все неисправности, их причины и последствия. Предложены несколько вариантов ремонта мотора: от «на продажу» — до капитального. К чести владельца, он согласился на полноценный капитальный ремонт мотора.
Такое решение всегда вызывает у нас уважение. Мы понимаем, на какие серьезные непредвиденные затраты вынужден идти человек.
Совместно с владельцем авто принято следующее решение: б лок цилиндров растачиваем под ремонтный размер, меняем поршни, кольца, меняем коленчатый вал и три шатуна (1 — разбит, 2- сгорели). Вкладыши, естественно новые. Клапана притираем, меняем маслосъемные колпачки. Цепи ГРМ с натяжителями и успокоителями меняем. Масляный насос — меняем. Прокладки по двигателю все и сальники — меняем.
Поехали. В ожидании запчастей времени не теряем. Отмываем все, что есть:
Тем временем, запчасти получены, и мотор с поршнями вернулся с расточки. Собираем новые поршни:
Аккуратно отправляем поршни в цилиндры:
Все сверкает, как на заводе:
Устанавливаем новый коленчатый вал. Сломанные при разборке болты заменили на бу — в подарок:
Затягиваем по всем правилам: динамометрическим ключем, в несколько приемов, с доворотом по транспортиру:
Устанавливаем головки блока:
Собираем газораспределительный механизм:
Новый масляный насос:
Ставим на место крышки головок на новые прокладки:
Клапанные крышки отмыты, а вот переднюю крышку пришлось освежить краской:
Картер тоже отмыли и покрасили. Его не видно будет клиенту, но делаем, как для себя:
Ремни изношены, но решили заменить их позже — бюджет и так «будь здоров»:
Готовим мотор к «смычке» с коробкой:
Мотор перед самой установкой в машину:
Ставим выбитые катализаторы:
Подозрение вызвал один катализатор еще при снятии с машины. Он гремел внутри корпуса. Принято решение катализаторы удалить и установить электронные корректоры лямбда-зондов.
Мотор установлен идет финальная сборка автомобиля:
Чистка дроссельной заслонки и адаптация ХХ:
Сход-развал после снятия/установки переднего подрамника и рулевого вала — обязателен:
Мойка машины в подарок:
Получился практически новый мотор, на который мы смело даем гарантию. Честно говоря, если пришлось бы выбирать себе подержанную Infiniti M, любой из наших специалистов порекомендовал бы эту, с честно отремонтированным двигателем, чем «кота с пробегом в мешке 88000 км» 🙂
Рекомендуем почитать нашу статью о замене масла в Infiniti
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.