Двигатель D4DD HD78. устройство, продажа, ремонт, диагностика.
Наше предложение для Вас.
Если вы сейчас находитесь на данной странице нашего сайта, то скорее всего у вас имеются некоторые проблемы с вашим движком. В связи с этим мы хотим предложить вам б/у двигатель D4DD на грузовик Хендай HD 78 полностью в сборе со всем навесным оборудованием (генератор, стартер, турбина), в очень хорошем состоянии и что приятно – недорого.
Почему БУ?
В настоящее время стоимость новых деталей, как оригинальных, так и аналоговых стремительно растет, и не у всех автовладельцев есть возможность купить их по такой цене. А если это какой-нибудь агрегат вроде двигателя или коробки передач, то цены на них просто заоблочные. Мы учли этот факт и запустили в нашей компании новое направление по продаже бывших в употреблении запчастей на коммерческий транспорт.
На них у нас сейчас представлен достаточно широкий ассортимент, с которым вы можете ознакомиться на нашем сайте в специальном разделе . Если у вас возникли какие-либо вопросы, звоните нам 8 (812) 241-63-95. Мы находимся в Санкт-Петербурге и осуществляем бесплатную доставку по городу. Покупателям из других городов и регионов РФ мы производим отправку транспортными компаниями.
А на нашем сервисе (СТО) вы сможете произвести ремонт своего грузовика по очень приемлемым ценам.
Топливоподача
Система подачи солярки в камеру сгорания расположена в головки блока цилиндров. В ГБЦ находятся топливная форсунка и клапаны.
Топливо подается в ТНВД Denso через топливный фильтр, установленный на раме и далее на форсунки по топливным трубкам № 1, 2, 3 и 4 системы common rail.
Воспламенение происходит при непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. В этот момент создается максимальное давление на поршень, в результате чего он перемещается.
Клапанный механизм
1. Впускные и выпускные клапаны мотора D4DD HD78 изготавливаются из жаропрочной стали. Угол седла клапана составляет 45 градусов.
2. Уплотнение, установленное на штоке, регулирует количество смазки на скользящей поверхности клапана и направляющей втулки клапана.
Примечание
В состав направляющей выпускного клапана добавлен углерод.
Клапанная пружина — двойная и состоит из двух частей (внутренняя и наружная).
Ось коромысел представляет собой полый цилиндрический стержень, каждый конец которого герметизируются с помощью колпачка. Внутреннее пространство вала является масляным каналом.
Стальной шарик установлен на нижнем конце толкателя штанги, и коромысло в сборе устанавливается на верхний конец.
Толкатель имеет цилиндрическую форму, что позволяет увеличить площадь контакта. Это снижает износ распредвала и повышает его долговечность.
Распределительный вал в сборе 1 приводится во вращение от коленвала через промежуточную шестерню 2.
Схема и устройство двигателя D4DD
Картер и гильзы цилиндра
Картер двигателя изготавливается из высокопрочного чугуна, что предотвращает возникновение серьезных деформаций.
На распределительном валу установлено 5 втулок. Для облегчения демонтажа и установки распредвала, внутренний диаметр втулки сужается к задней части.
Поршень
На поверхности поршня дизельного двигателя D4DD располагается камера сгорания. Метки на нем указывают вес, номер и размер детали. При сборке стрелка на поршне должна быть направлена в сторону центра отверстия болта ГБЦ.
В нашем магазине Вы всегда сможете купить как оригинал MOBIS , так и аналог YPR хорошего качества.
Поршневые кольца
На поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Их скользящие поверхности покрыты хромом.
Коленчатый вал
Коленвал D4DD изготовлен методом ковки из высокопрочного сплава. Коренные и шатунные шейки подвержены высокочастотной термической обработке для снижения износа. Через масляный канал в шатунных и коренных шейках масло смазывает вкладыши. На переднем конце колена установлен шкив и шестерня привода ГРМ. Через шкив посредством клинового ремня во вращение приводится генератор и водяной насос (помпа).
Верхний вкладыш имеет масляную канавку и отверстие, совпадающее с отверстием на шейке коленвала.
Двигатель Hyundai D4DD
Устройство D4DD
В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.
Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.
Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.
Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.
В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.
Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.
Особенности силовой установки:
- длинноходная архитектура ЦПГ;
- надежный чугунный блок цилиндров;
- простейшая 8-клапанная ГБЦ;
- непосредственный электронный впрыск топлива;
- мощность — 140 лошадиных сил;
- наличие турбонаддува;
- экологический класс ЕВРО 3;
- нижнее расположение распредвала.
Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.
Регламент обслуживания
Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.
Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.
- Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
- Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
- Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
- Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
- Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.
За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
- неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
- Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
- Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Варианты тюнинга мотора
Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.
Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD
Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:
- Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
- Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
- Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
- Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;
Агрегат устанавливался только продольно.
Перечень модификаций ДВС
D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.
Ремонт двигателя D4DD автомобилей HD 78 и HD 65
Дизельные двигатели для автомобилей Hyundai HD78 и HD65 бывают нескольких видов (D4DB, D4AL, D4DC, D4DD) и различаются по своей мощности (от 100 до 150 л.с.). При этом каждая модель отличается экономичностью, надежностью и оптимальной приспособленностью к суровой эксплуатации в холодных российских регионах.
D4DD — это четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с двойным надувом, водяным охлаждением, объемом 3,9 литра, максимальной мощностью 140 л.с. Он оснащен электроуправлением форсунками вспрыска, имеет экологический стандарт евро 3, может дополнительно оснащаться эффективной системой впрыска Common Rail.
Ремонт двигателя D4DD для Hyundai HD может быть необходим, если, например:
- сломалась ГБЦ;
- произошел физический износ поршневой группы;
- появились пробои в сальниках и прокладках;
- стал неправильно работать газораспределительный механизм;
- обнаружились прочие неисправности, связанные с двигательной системой.
Профессиональный ремонт корейских двигателей D4DD бывает плановый и капитальный, заключается в комплексной компьютерной диагностике, а также качественном выполнении всех ремонтных работ. Например, таких, как ремонт/замена:
- форсунок;
- цилиндров;
- сальников коленвала;
- гидрокомпенсаторов;
- турбины;
- опор;
- распредвала;
- ремня ГРМ;
- масляного насоса, бензонасоса, ТНВД и др.
Работы по ремонту двигателей D4DD различаются по степени сложности, но всегда выполняются специалистами нашего автосервиса в соответствии со всеми рекомендациями производителя. При выполнении данной процедуры используются электронные каталоги ремонта, а также технологические карты.