Меню

Ремонт двигателя honda steed 400

Ремонт двигателя honda steed 400

Мотоцикл Honda Steed 400/600. Очерк владельца.

Хонда Стид. С ней связаны все самые яркие этапы облажания неломающеся техникой, первая «кубатура» немотря на скромную цифру 400, 5 передач, электростартер водяное охлаждение и В-твин. Даный мотоцикл для большого количества людей стал переломным моментом до того как они ездили на передалынных чопперах их советтских оппозитов или китаских копий Ямахи вираго и после. Приятная динамика разгона, красивый звук, водяное охлаждение двигателя, супер-четакя коробка передач и в целом мотоцикл очень выносливый. У меня было 3 хонды, тоесть 2 и 1 кастом с мотором от стид 400. моя хонда на фотографиях она с высоким рулем была 89 года рождения. О её продаже мен сказал мой друг который и взял телефон владельца. После предваррительного осмотра я её забрал
Про данный мотоцикл на просторах интернета исписано множество форумов и статей, которые наполненные иногда абсурдной информацией. Тем не менее все они сходятся в общем мнении, что данный мотоцикл ПАТОЛОГИЧЕСКИ нельзя уничтожить:) В разное время я обладал и эксплуатировал несколько Стидов, и есть о чём рассказать. У меня их в разное время было несколько , поэтому есть о чём рассказать. Мотоцикл в целом создаёт впечатление добротно продуманного продукта от концерна Хонда но с явной оглядкой на модели Харлея семейства софтейл в версии классик и спрингер. Но речь идёт не о плагиате американской легенды, а проектирования японского мотоцикла опираясь на дизайн мотоциклов из Милуоки. Эта модель послужила переходным мотоциклом от «совка» к кубаторным японцам, но владельцы всегда лестно отзывались о нём как о надёжном и неприхотливом друге. В прочем так оно и есть. Я не встречал мотоциклов которые имели бы серьёзные поломки или не давали возможности доехать до сервиса. Даже на мотоциклах с большими пробегами или преклонным возрастом вилки текут крайне редко, подвеска в целом очень надёжна но мягковата (изза отсуствия рычагов прогресии), подшипники в заднем маятнике также как и в рулевой колонке тоже очень выносливые. 1 раз всего видел как лопнула пружина заднего амортизатора, но всё лечится проставкой между куполом амортизатора и пружиной . Стоит упомянуть о экзотических версиях VSE (цельным диском заднего колеса) и VLS (хромированный «спрингер» вместо телескопической вилки, диаметр переднего колеса увеличен до 21 дюйма. Их была выпущено очень малое количество и я только 2 раза видел вживую VSE, а про хромированный спрингер и говорить нечего в виду большой редкости данного мотоцикла. Сказать что либо по поведению вилки на неровностях или выносливости опорных подшипниках в серьгах не могу, но даже если и заморачиватся с приобретением таких версий, стоит подумать о поиске запчастей, ведь время не щадит ничего. Хром на деталях включая колеса, руль, перья вилки, корпус фары, и крышки двигателя очень качественный (на моём бывшем стыде 89!! Года только на передней клапанной крышке было одно локальное отслоение хрова!!) Сидение и посадка в целом очень комфортная для ездоков с ростом до 180см. Наличие форвардов этому способствует. Единственное что мало кому нравится это руль, у него неудобная форма и он сильно загнут вниз, поэтому почти все переделки начинаются именно с замены это й детали используя опорный стойки от Хонды Шадов. (тросики на управления или штатные или от тойже шадовки.) Хочу подчеркнуть по раме- это то что на очень жесткая и очень усиленная, особенно рулевая колонка, которая соеденена с дуплексом и верхней балкой множеством перемычек и усилительных косынок. Очень крепкие боковые треугольники рамы и заднего подрамника. По тормозам скажу что у многих мотоциклов колодки заднего барабанного тормоза были ещё очень толстые, передние спиливаются быстрее, но в целом торможение мотоцикла предсказуемое, но не идеальное в силу барабана сзади и не армированого шланга спереди. По системе охлаждения никогда замечаний небыло, она очень продуманая, вентилятор на радиаторе включался у меня всего несколько раз в очень затяжных пробках при движении вгору. Главное чтобы в термомтате небыло сталактитных отложений и

Читайте также:  Toyota sequoia чип тюнинг

Ремонт двигателя honda steed 400

Ремонт Двигла 400

Сообщение RayZon » 10 дек 2016, 03:54

Ремонт Двигла 400

Сообщение fallingbrick » 10 дек 2016, 09:33

Ремонт Двигла 400

Сообщение RayZon » 10 дек 2016, 09:56

Ремонт Двигла 400

Сообщение artmem » 10 дек 2016, 10:22

Ремонт Двигла 400

Сообщение lohmat » 10 дек 2016, 10:54

Ремонт Двигла 400

Сообщение RayZon » 10 дек 2016, 13:11

Ремонт Двигла 400

Сообщение Rupreht_34 » 10 дек 2016, 17:29

Ремонт Двигла 400

Сообщение akvaa165 » 11 дек 2016, 19:00

Ремонт Двигла 400

Сообщение RayZon » 12 дек 2016, 15:34

Ремонт Двигла 400

Сообщение ShaitanArba » 12 дек 2016, 15:51

Если при попадании масла в камеру сгорания (а у тебя масло в камеру сгорания поступает постоянно, с твоих слов) компрессия возрастает, то это кольца, а клапана при этом плюс-минус в норме — достаточно проверить и выставить зазоры. Притирать или нет — дело хозяйское. Если бы клапана были повреждены, то и компрессии бы не было.

В общем, судя по тобою написанному, заменой колпаков не отделаешься. И купи комплект прокладок, особенно прокладку ГБЦ. Не надо колхозить, особенно герметом, дороже выйдет. Хотя кое-кто из механиков со мной не согласен, бо гермет сильно дешевле и при очень прямых руках всё же работает, но этот тот случай, когда новое лучше. Кстати, не обязательно оригинал — хорошие комплекты прокладок делает, например, Athena. Да и Япония к тебе относительно близко. Ну и поскольку бошки всё равно снимать, проверь их заодно на плоскость, раз перегревал.

gessor

gessor

Я купил свою Honda Steed в 2012 году и сразу поставил на зимнюю стоянку, так как тогда еще не имел минимальной экипировки и даже шлема. В момент покупки я сфотографировал спидометр, и вот с тех пор уже пролетело больше пяти лет. Я накрутил на этот самый спидометр два полных экватора, а точнее — 85 тысяч километров. И, как знают читатели блога, побывал на своем мотоцикле более чем в 40 странах: от самой северной точки в Норвегии, до мыса Рока в Португалии и до Марокко в Африке. И ни разу мотоцикл меня не подвел! Каждый день он заводился и вез меня в любую точку, в любую погоду, в любое время. Не было ни одной хоть сколько-нибудь значительной поломки, не считая сгоревших лампочек, порванного тросика спидометра и изношенного заднего колеса. За все время в сервис я обращался только один раз с профилактической целью, а все остальные работы проводил самостоятельно в гараже. И так как я помню почти все процедуры проведенные с мотоциклом, то решил написать немного занудный пост о том, что было поменено, почищено и перебрано за все это время.

В среднем каждый год пробег одинаковый, примерно 17 тысяч км за сезон. Итого 5 сезонов с 2013 по 2017 года. Все операции буду ориентировать относительно этих годов.

Начну по порядку, с переднего колеса 🙂
Комплект резины стоит третий. Когда купил, был IRC, в конце 2015 года поставил Dunloop 401. Обе резины докатал почти до полного отсутствия протектора. сейчас в конце сезона 2017 поставил новый Shinko.
Особенно эпично я как-то самостоятельно менял резину и пять(5!) раз подряд рвал монтажкой камеру. Так до сих пор в переднем колесе стоит перелатанная камера.
Подшипники переднего колеса: не трогал, но вожу с собой запасной комплект года три. Пока с ними все в порядке: люфта, закусываний нет. Может, поменяю как-нибудь в паре с пыльниками.
Колодки передние: ходит третий или четвертый комплект. Было точно два оригинальных Honda, сейчас Vesrah.
Суппорт: полностью не разбирал, только иногда снимал и чистил выступающие части поршней и направляющие.
Тормозную жидкость обычно меняю раз в сезон.
Тормозная машинка перебрал в начале 2017 года. Полностью почистил и заменил поршень на ремонтный, хотя особой необходимости в этом не было.
Вилка: перебиралась три раза. Два раза не мной, но в моем присутствии и в 2017 году делал это полностью сам. Сальники и пыльники — стоит третий комплект. Направляющие поменял почти сразу после покупки мотоцикла перед первым путешествием в 2013 году, но старые не выкинул. А когда в 2017 перебирал вилку, то оказалось, что те новые уже так износились, что поставил обратно старые из 2013 года, ибо новых под рукой не было, а сроки уже поджимали.
Фара: один раз перегорала лампочка, и один раз открутился винтик крепления внутреннего отражателя.
Трос спидометра: порвался в путешествии 2014 года. Несколько тысяч ездил без него, потом смог заменить в Испании. Именно из-за него пробег немного по спидометру не соответствует реальному.
Рвался обратный трос газа, без которого можно даже нормально ездить. Заменил его почти сразу на всякий случай вместе с прямым тросом.
Подшипники рулевой колонки никогда не смазывались и даже не инспектировались.
Ветровое стекло стоит второе. Первое случайно разбил, когда уронил мотоцикл в гараже.

Читайте также:  Замена фильтра двигателя lada vesta

Двигатель:
В начале сезона 2017 попробовал отрегулировать клапана. Если все понял и сделал правильно, то лишь на пять соток уплыл зазор выпускного клапана.
Воздушный фильтр: меняю по мере необходимости. Периодически продуваю компрессором. Сейчас стоит, наверное, четвертый.
В начале сезона 2017 поменял саб фильтр.
Карбюраторы синхронизировались в 2013 году после покупки и потом в 2014 снимались и полностью чистились. Это тот единственный случай, когда я решил доверить работу сервису и не лезть туда самостоятельно, так как впереди предстояло большое путешествие в Марокко. Тогда же карбюраторы опять синхронизировались, и с тех пор больше ничего не трогал. Кушает мотоцикл стабильно около 5л/100км.
В начале каждого сезона снимаю и промываю бензобак.
Топливный фильтр стоит третий по счету.
Масло/фильтр меняю стабильно в начале каждого сезона и один раз где-нибудь в середине сезона, обычно в путешествии. Лью только Motul 5100 10w40. Был случай, когда не менял в течение всего путешествия когда ездил по Балканам. То есть около 15 тысяч километров. А бывало, что менял уже через 5 тысяч. Но регулярно контролирую уровень: в путешествии чуть ли не каждый день, в Москве раз в неделю.
Больше по двигателю не делалось ничего. Не трогалось сцепление, механизмы ГРМ и прочее. Я бы с радостью поменял цепи, натяжители, успокоители ГРМ или поршневые кольца, но для этого надо чуть ли не снимать двигатель с рамы, да и запчасти будут стоить немало, так что пока оставил этот узел на авось.

Жор масла несколько вырос. Так как в путешествиях постоянно контролирую его уровень, то для примера: в 2014 году за 18 тысяч пробега ушло меньше 400 грамм, то в 2017 почти полтора литра за 14 тысяч километров.

Система охлаждения:
В 2017 перебрал термостат. ОЖ меняю раз в год. После покупки в 2013 году снимал радиатор и полностью чистил о чем был отдельный пост. С тех пор в начале каждого сезона немного прочищаю радиатор от самых крупных загрязнений не снимая.

В 2015 году просто так лопнули китайские дуги безопасности, которые стояли с момента покупки мотоцикла. Просто в дороге вдруг появился какой-то звон, после чего обнаружил, что труба разломилась. Перед сезоном 2016 купил новые у одного умельца из Луховиц.
В 2016 году было одно падение. В результате сломалось крепление правого зеркала, поцарапались дуги и кофр.
Два раза срезало один болт крепления кофра. Выяснил, что это из-за смещения отверстий. Пересверлил, все исправил.
В 2016 году перешивал сиденье. Оно имело порезы, и заодно попросил немного переделать пассажирское место и сделать его покатым назад, а не вперед.
В 2014 году снимал подрамник и заменил резиновые буфера. Старые порвались. Есть идеально подходящие от Жигулей.
По неизвестной причине был перевернут задний моноамортизатор. Перевернул и поставил как положено в начале 2017 года.
Полностью выломалось крепление номера. Сначала родное, потом самодельное. Сейчас стоит уже намного более мощная конструкция.
Задние колодки: стоит второй или третий комплект
Задняя резина — третий комплект. Первые два были Dunlop, в 2016 году по причине неожиданного износа до корда в Норвегии был установлен Michelin.
Подшипники заднего колеса: с ними все в порядке, люфта, закусываний нет. У резиновых буферов в барабане заднего колеса порвались все соединяющие перемычки, но трогать ничего не стал, хотя есть мысль как их снова между собой соединить.
Цепь/звезды. Мой любимый пункт. В 2013 году в путешествии экстренно был установлен новый комплект. И эта цепь дожила до 2017 сезона с пробегом 65 тысяч километров, что для многих недостижимые цифры. И то, поменял только потому, что решил не рисковать ехать в очередное путешествие с расчетным пробегом в 15-20 тысяч км на старой цепи. Цепь стараюсь мазать регулярно исключительно трансмиссионным маслом ТАД-17.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя трактор

Электрика:
Аккумулятор стоит третий. На зиму всегда снимаю, но обычно они живут два сезона.
Два года назад сломалась бибикалка. Сначала поставил от Жигулей, но потом купил б/у родную.
Два раза перегорали лампочки поворотников.

И по части электрики есть еще одна самая большая проблема, которая преследует с 2014 года. Сначала это проявлялось очень редко, сейчас ездить стало почти невозможно. Мотоцикл при включенной фаре иногда постреливал из глушителя и появлялись провалы в зажигании. Чаще это случалось в дождь. Замеры тестером показывали, что при включении фары падает напряжение в сети на 1 вольт. В этой связи менялось реле и чистились все разъемы электрики. Помогало на один день. Потом все повторялось. Проверка генератора аномалий не выявила. В этом(2017) году ездить было уже невозможно. В дождь с включенной фарой разогнаться быстрее 90км/ч было нереально. Тут есть еще один момент. Я менял свечи лишь один раз в 2013 году. Руководствовался принципом: работает — не трогай. Так что планы перед началом сезона 2018 поменять свечи, свечные колпачки и провода. Подозреваю, что дело кроется где-то в них. Если не поможет, то попробую поменять генератор.

Спустя пять лет я готов признаться, что вырос из этого мотоцикла 🙂 Я все еще считаю его хорошим для поездок в моем формате: в одиночку по Европе и без автобанов. Он вписывается во все скоростные ограничения, его хватает для езды по городу, где все движения происходят от светофора к светофору. Но мне уже начинают надоедать некоторые моменты. Среди них никакущая динамика на горных перевалах: когда я плетусь вверх по серпантину, меня обгоняют на заднем колесе КТМщики. Мотоцикла не хватает для езды с пассажиром как по скоростным качествам, так и по подвеске. Чуток больше хочется динамики для длинных и бессмысленных перегонов вроде Москва-Брест. Ну и по двигателю рано или поздно мотоцикл будет требовать большего внимания, что сопрягается с определенными рисками. Вообще, эти мысли для отдельной темы, которую надо будет обязательно написать.

В завершение хочу заметить: нельзя забывать, что мой пробег несравним с пробегом мотоцикла передвигающимся исключительно по городу. Так между Москвой и Брестом можно ехать более тысячи километров прибегая к помощи тормозов и коробки передач единичное количество раз только из-за заправок и каких-то уж очень редких светофоров. Но в остальном я просто восхищаюсь надежности Хонды и теми инженерами, которые сделали эту машину. Каждый раз в путешествии я еду и думаю: как же люди все просчитали, что мотоцикл просит только бензин, обслуживание и работает. Он просто РАБОТАЕТ! Так, как это и было задумано. Ведь 85 тысяч это только мой пробег. А до меня официальные 8 тысяч на спидометре не кажутся такой уж правдивой цифрой для двадцатилетнего мотоцикла.

Adblock
detector