Меню

Ремонт двигателя хонда легенд

Honda Legend IV (KB / 2004-2012) – эксцентричная легенда

В середине 80-х годов ХХ века Honda решила бросить перчатку лучшим из лучших (BMW и Mercedes) и представила модель Legend. В отличие от немецких брендов японский концерн выбрал другой путь. Он отказался от слабых и бедно оборудованных версий в пользу одной, но хорошо оснащенной.

Последующие поколения Хонда Легенд сохранили мощные двигатели и длинный список базового оборудования. Производитель систематически уходил от резких линий. Поэтому в Legend четвертого поколения (обозначение КВ1), появившимся в Европе лишь в 2006 году, преобладали скругленные формы. Модель дебютировала двумя годами ранее в Японии и США (Acura RL). Причиной задержки — необходимость пересмотра под более жесткие Европейские стандарты.

«Легенда» четвертого поколения соткана из спокойных и бесконечных линий. Длинный и покатый капот, достаточно высокая линия окон и короткий зад смотрятся гармонично. Автомобиль не бросается в глаза, а недруги говорят, что «лимузин» похож на увеличенного седьмого Аккорда.

Тем временам, подобным образом можно охарактеризовать и консервативно стилизованный интерьер. Кто имел дело с Honda Accord, быстро найдет сходство с большим Легенд. Эргономика находится на высоком уровне, хотя можно указать на несколько недостатков. Например, специфический джойстик управления мультимедийной системой, плохая видимость дисплея навигации, и сложное управление режимами работы климатической установки, реализованное, в том числе, через меню мультимедиа.

Точность изготовления и подгонки элементов салона не вызывают вопросов. Отдельные недостатки были оперативно устранены производителем. В отделке интерьера использованы материалы самого различного качества. Рядом с качественным мягким пластиком и отличной кожей соседствует дешевые пластмассовые ручки, которые явно не вписываются в салон автомобиля премиум-класса.

Хонда в отличие от немецких конкурентов не поскупилась на оборудование. Седан предлагался в двух версиях Executive и Executive Plus с коротким списком платных дополнений. Топовая версия оснащалась 18-дюймовыми колесными дисками, поворотным ксеноновым светом, вентилируемыми сиденьями с кожаной обивкой и подогревом, шторками задних стекол, аудиосистемой Bose с функцией подавления шума, камерой заднего вида, активным-круиз контролем и системой ограничения последствий наезда на пешехода. Климатическая установка, получая информацию от навигационной системы, учитывает положение солнца и оптимизирует силу и направление потока воздуха, подаваемого в салон.

В стандартную комплектацию Honda Legend входила усовершенствованная система полного привода Super Handling – All Wheel Drive (SH-AWD). Это плод многолетней работы инженеров Хонды. В нормальных условиях передняя ось получает 70% сил. При динамичном движении или потере сцепления передних колес с дорогой задние колеса получают до 70% крутящего момента. Система SH-AWD распределяет тягу не только между передними и задними осями, но и между задними колесами. Так, скорость вращения задних колес может увеличиться на 5% по сравнению со средней скоростью вращения передних колес, а внешнее заднее колесо может получить до 100% тяги, отправленной назад, что полностью компенсирует недостаточную поворачиваемость.

Стоит добавить, что Хонда Легенда – это первый автомобиль с карданным валом из углеродного волокна. На этом использование легких материалов не заканчивается. Например, из магния сделана крышка клапанного механизма, а впускной коллектор из алюминия. Помимо этого, алюминий использован при изготовлении элементов трансмиссии, подрамников, подвески, багажника, капота и передних крыльев.

Владельцы по-разному оценивают характеристики подвески. Одни утверждают, что инженерам Honda удалось найти оптимальные настройки, являющиеся компромиссом между комфортом и точностью управления. Другие считают, что шасси не хватает упругости, и оно излишне раскачивает кузов на крупных неровностях. Скептики также жалуются на излишнюю помощь гидроусилителя, который снижает чувство контакта с дорогой.

В 2004-2008 годах Legend оснащался 3,5-литровым бензиновым V6 (J35). Двигатель подкупает мягкой работой и приятным звучанием. Топливный аппетит адекватен рабочему объему и весу более 1,8-тонны. В смешанном цикле требуется около 13-14 л/100 км, а на шоссе сложно получить расход ниже 9 л/100 км. Атмосферный V6, как и подобает двигателю Honda, лучше всего чувствует себя на высоких оборотах. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 250 км/ч.

Читайте также:  Разновидности дисков для автомобилей

С середины 2008 года лимузин стал быстрее в спринте от 0 до 100 км/ч на 0,2 секунды. Все благодаря новому 3,7-литровому V6 (J37). По сути это расточенный 3,5 л — диаметр цилиндра увеличился с 89 до 90 мм, а ход поршня с 93 до 96 мм. Другое техническое отличие в системе VTEC. В J35 она использовалась только на впускном валу, а в J37 еще и на выпускном. Мощность не изменилась, но крутящий момент вырос с 351 Нм до 371 Нм и стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Несмотря на это реакции на газ остались средними.

Чтобы ехать действительно быстро, необходимо выводить коробку на режим «кик-даун» или переключать передачи вручную. Архаичный 5-ступенчатый автомат с длинными передачами очень сильно ограничивает динамические возможности автомобиля. Конкуренты того временем уже перешли на 7-скоростные АКПП. Помимо более крупного двигателя, модернизированный Legend KB2 получил новые фары, бамперы, решетку радиатора, сиденья и панель управления климатической установкой. Появилась возможность воспроизведения музыки через USB и Bluetooth.

Хонда Легенд не удивляет количеством места в салоне. Спереди его много, а большие кресла и оптимальное положение за рулем позволяют наслаждаться даже длительными поездками. Пятиметровый седан с поперечно расположенным двигателем мог бы предложить больше места задним пассажирам. Высокие люди будут жаловаться на низкую линию крыши, а смещение передних сидений существенно ограничивает пространство для ног. Мощный центральный тоннель исключает длительные поездки с полным набором пассажиров. Не впечатляет размерами и багажник – 452 литра, который к тому же имеет небольшой проем и сложные формы.

Эксплуатация и ремонт

Лучше всего искать автомобиль с проверенной историей обслуживания. Ее отсутствие может означать, что после приобретения возможны значительные расходы. Так первую замену привода ГРМ необходимо провести после 120 000 км, а затем через каждые 60-80 тыс. км. Стоимость операции – около 500 долларов. Если процедуру совместить с регулировкой клапанов и заменой масла в двигателе, коробке передач и трансмиссии, то сумма может достигнуть 1000 долларов.

Правильно обслуженный двигатель без труда пройдет более 500 000 км. Силовой агрегат потребляет масло в объеме 0,5-1 л / 10 000 км или выше. Также встречаются утечки в системе охлаждения, рулевого управления, преждевременный износ шкивов коленвала и компрессора кондиционера.

Слабое место автоматической коробки передач HBK — подшипники валов, интегрированные в корпус. Ремонт потянет на 400 долларов. Новый корпус раза в три дороже. А для полной переборки автомата придется подготовить свыше 2000 долларов. Во время пробной поездки следует убедиться в отсутствии заметных рывков и толчков.

Обновлять масло в автомате следует после каждых 60 000 км. Использовать необходимо только оригинальную жидкость Honda ATF DW1 (ранее ATF Z1).

На практике сложная система полного привода SH-AWD практически не создает проблем. Обновлять масло в заднем дифференциале следует каждые 45 000 км, для чего используется оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF DW1. И главное, никогда не буксируйте Легенду. Даже с поднятой передней осью. В противном случае выйдет из строя муфта SH-AWD.

На передней оси используются по два поперечных рычага на каждое колесо — верхний и нижний. Ресурс многорычажной подвески и наконечников рулевых тяг — средний (обычно около 100 000 км). Стоимость нового рычага – около 300 долларов. В идеале замена шаровых отдельно от рычагов не предусмотрена, но на рынке можно встретить рычаги с восстановленными элементами.

Читайте также:  Вылет колесного диска по марке автомобиля

Во время тест-драйва стоит понаблюдать за панелью приборов. К желтым значкам или сообщениям о неисправностях следует отнестись очень серьезно. Honda Legend пронизана передовыми системами – достаточно упомянуть о системе оценки расстояния до впереди идущего автомобиля или двух пироцилиндрах, приподнимающих капот на 15 см для снижения последствий при наезде на пешехода. Даже в случае незначительной аварии меняется блок управления и две петли капота. Ну и, конечно же, капот, который изготовлен из алюминия. Все это веселье обойдется в 4000 долларов.

Еще столько же понадобится на передний радар, скрытый под логотипом. Его тоже можно повредить даже при сравнительно небольшом лобовом столкновении.

Борьба с неисправностями осложняется высокими ценами на запасные части. Запас б/у деталей сильно ограничен. Комплексный осмотр автомобиля перед покупкой – обязательное условие, которое может уберечь от последующих крупных расходов.

Еще дороже детали в официальных сервисах, а заменителей очень мало. Даже в крупных магазинах основные расходные материалы не всегда имеются в наличии. Кроме того, встречаются неверные описания в каталогах. Достаточно упомянуть тормозные диски. Конструкцией предусмотрены диски диаметром 320 мм, однако многие продавцы уверяют, что достаточно и 300 миллиметровых. Физически они подходят, но такой набор функционирует неправильно, а потому малоэффективен. Остается приобретать оригинальный комплект стоимостью около 250 долларов. Стоит добавить, что владельцы часто сталкиваются с деформацией тормозных дисков -проявляется вибрацией на руле во время торможения.

По кузову проблем обычно нет. Но следы коррозии иногда обнаруживаются вокруг дверных ручек.

Ситуация на рынке

Стоимость нового Honda Legend в свое время обескураживала многих. Да, они были хорошо оснащены, а конкуренты порой были даже значительно дороже. Но последние предлагали версии с небольшими двигателями и минимально необходимым оборудованием, что в случае с «Легендой» было невозможно. Результат – ограниченные продажи, а спустя годы – небольшой ассортимент предложений на вторичном рынке. Сегодня подержанный флагман 2008-2010 года (с 3,7 л) доступен за 15-17 тысяч долларов, а 2004-2008 года (с 3,5 л) за 9-12 тыс. долларов. Legend, в отличие от Accord, более стремительно теряет в цене. Ограниченный престиж модели, а так же высокие эксплуатационные расходы – очень сильно сужают круг потенциальных покупателей.

Заключение

Несмотря на многочисленные достоинства Honda Legend так и не стал настоящим хитом премиум-класса. Это нишевая модель, которая не пользуется большим спросом. Справедливо ли? Конечно, нет, особенно с учетом примененных технических решений и уровня оснащения. Большинство покупателей в данном сегменте основное внимание уделяют маркам с более престижным значком на капоте. Не способствуют популярности высокий расход топлива, вялая работа автоматической коробки передач и большие затраты на обслуживание и ремонт. Однако следует признать, что японский лимузин достаточно надежный. И, тем не менее, решение на покупку должно быть осознанным и хорошо обдуманным.

Ремонт Honda Legend (Легенд) в Москве

Первая премьера Хонда Legend состоялась в 1985 году. Изначально автомобиль создавался как представительский и был рассчитан на рынок Японии, поэтому приоритетом было создание максимального комфорта для пассажиров. Модели первого поколения оснащались двумя бензиновыми двигателями V6 2,0 литра с 145 л.с., но потребителям этого оказалось мало и осенью 1987 года в продажу стали поступать версии с V6 2,7 литра с 180 л.с..

В 1988 году выходит модификация V6 2,0 литра с турбо-наддувом, одновременно ходовая часть Legend оснащается сложной двух-рычажной подвеской. С 1991 года начинается выпуск второго поколения Legend, благодаря которому компания Хонда уверенно закрепляется в представительском классе. После 2004 года компания увеличивает базу автомобиля и резко меняет внешний вид седана. Он становится элегантно-агрессивным, получает роскошный интерьер и еще более мощный двигатель V6 3,7 литра с 295 лошадьми под капотом. Впервые модель была представлена в Москве в 2008 году на автомобильном салоне.

Читайте также:  Средство для чистки мотора от масла

Автосервис «Токио Сервис» производит сервис Honda Legend всех поколений и годов выпуска. Исходя из практического опыта обслуживания и ремонта машин представительского класса ниже постараемся осветить основные неисправности и особенности Легенды японского автопрома.

Одной из важнейших составляющих поддержания автомобиля в исправном состоянии является техническое обслуживание (ТО) Хонда Легенд, которое выявление дефектов и сбоев в системах и узлах машины, а также замену расходных материалов. На первоначальном этапе эксплуатации автомобиля проводится гарантийное и послегарантийное обслуживание Honda Legend на котором происходит выявление заводского брака и замена дефектных узлов за счет производителя.

Автосервис «Токио Сервис» предоставляет возможность пройти дешево плановое обслуживание Хонда Легенд своим постоянным клиентам по системе накопительных скидок, а также всем владельцам дисконтных карт автосервисных центров Москвы. Получить подробную информацию о периодичности прохождения ТО можно в отделе заказов или в специальных разделах сайта.

Неисправность силовых агрегатов Legend встречается довольно редко и, как правило, по вине автовладельцев. Средний мото-ресурс двигателей представительского седана составляет от 350 до 400 тыс. километров, при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживание.

Среди самых распространенных проблем можно отметить конструктивно сложную систему газораспределения VTEC, особо чувствительную к качеству и своевременности смены смазывающего состава.

Для владельцев поддержанного Легенд рекомендуется произвести замену ремня ГРМ и натяжного ролика, для исключения вероятности его обрыва. Согласно регламенту производителя данную операцию рекомендуется проводить через 100 тыс. пробега. Кроме того, необходимо проверить состояние насоса охлаждающей системы, так как в случае заливания в систему охлаждения воды, его подшипники могут быстро выйти из строя, что при ведет к необходимости произвести незапланированный ремонт Honda Legend и купить новую помпу.

Большая часть Legend первого и второго поколений комплектовались 4-ступенчатой АКПП, но встречались и 5-ступенчатые МКПП (в основном для рынка Европы). Последние поколения стали комплектоваться скоростной 6-ступенчатым автоматом. Вся линейка КПП Легенды отличается высокой надежностью и выносливостью, при соблюдении правил эксплуатации. Своевременное сервисное обслуживание Хонда Legend позволяет выявлять неисправности КПП на ранней стадии и недорого их устранить.

Обслуживание Honda Legend позволяет увеличить пробег КПП до 300 тыс., при среднестатистическом — 250 тыс. км, без капитального ремонта. Одна из проблем, выявленных сотрудниками СТО «Токио Сервис», на моделях первых поколений — это течь масла из под сальников первичного и промежуточного валов. Других неисправностей, даже на автомобилях Б/У, не встречается.

На всех поколениях Legend установленная независимая многорычажная передняя и задняя подвески с винтовыми пружинами и стабилизаторами устойчивости. Последние поколения получили усиленную ходовую часть (вес машины увеличился почти до 2т), были установлены усиленные пружины, большего диаметра стабилизаторы поперечной устойчивости, а также более жесткие сайлент-блоки.

В целом, ходовая часть долговечна, ее ресурс составляет около 180 тыс. км., при соблюдении скоростного режима при проезде препятствий и выбоин, а также при своевременном ТО и диагностике. Стоит отметить, что автомобили представительского класса имеют высокую стоимость запасных частей, при этом экономия на покупке неоригинальных запчастей может обернуться серьезной поломкой узлов и агрегатов автомобиля, в этом случае цена ремонта будет намного больше сэкономленных средств. Автосервис Honda Legend имеет на складе постоянный запас оригинальных запасных частей от производителя.

Гидроусилитель/электроусилитель рулевого управления, рулевая рейка, навесное оборудование, приводы, электрооборудование и другие системы Legend практически не выходят из строя в течении всей эксплуатации автомобиля, за исключением нарушения правил их эксплуатации и обслуживания.

Adblock
detector