Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
В общем столкнулся и я с ниссанами, и в частности с Ниссан Пульсар FNN15, имеющем на борту GA15DE. Машина досталась мне в весьма плачевном состоянии, но ее цена оправдывала вложения (на мой взгляд). Автомобиль был приобретен, была проведена полная дефектовка авто и диагностика двигателя в частности, которая и показала — мотор нуждается в ремонте либо замене. Т.К. есть своя производственная база где можно спокойно заниматься ремонтом, запчасти на мотор стоят разумных денег и вполне доступны, то был выбран первый вариант развития событий.
Теперь суть темы — после принятия решения о капиталке я поискал на форуме похожие темы и был удивлен что нет ни одной темы где развернуто освещен ремонт данного мотора. И решил заполнить этот пробел своими силами . Бюджет по первым прикидкам должен составить 8-12 тыс на запчасти+станочные работы, работа по с-у мотора, по разборке и сборке, дефектовке — бесплатно т.к. будет выполнена самостоятельно.
Постараюсь в этой теме подробно отразить все аспекты ремонта, заодно составить подробную смету по необходимым запчастям, ну и осветить нюансы которые могут показаться мне важными и интересными . В плане тюнинга я понимаю что это не тот мотор от которого стоит ожидать чудес, но после ремонта не исключаю что будет и немного тюнинга (скорее всего ограничусь более производительным выпуском).
Для начала результаты дефектовки — компрессия 12-11-13-12, в 3 и 4 цилиндрах следы сгорания масла на свечах, негерметичны форсунки 2 и 4 цилиндров что осложняет запуск двигателя после долгой стоянки. Плюс множество течей через сальники и прокладки. При заводке масленка на приборной панели гаснет после 3-4- секунд работы стартера, что навевает мысли о исправности маслонасоса и состоянии подшипников коленвала. Мотор не стучит, ездит, дымит синим дымом при разгоне. В общем типичный мотор, требующий капремонта.
К разборке планирую приступить через 2-3 дня, когда появится подменное авто и пульсар можно будет поставить на ремонт.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
Пока составил примерную смету по запчастям:
Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р.
Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р.
Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р.
Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р.
Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р.
Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р.
Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р.
Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р.
Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р.
Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р.
Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р.
Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р.
NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р.
NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.
17 131,54р.
Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)
Плюс стоит добавить сюда фильтра (масляный, воздушный, топливный), рабочие жидкости (масло и антифриз), и станочные работы (расточка блока — 1500р, шлифовка коленвала — 1200р если в след. размер и 1500р если через один размер, шлифовку ГБЦ — 400р).
Сообщение отредактировал Костик123 — 18.6.2013, 6:22
Двигатель GA15DE
Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA15DE пришёл на смену известного E15. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.
Ниссан Пульсар с мотором GA15DE
В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA15DE |
Года выпуска | 1987-2000 |
Объём | 1.5 литра (1495 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 или 16 |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Мощность | 85-104 |
Крутящий момент | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Расход | 5.9 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Применяемость | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Ремонт мотора GA15DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.
Двигатель GA15DE
Двигатель GA15DE – пришёл на смену устаревшей серии QG в 1987 году. Конструктивно, мотор достаточно простой, что характерно для силовых агрегатов конца 80-х годов.
Технические характеристики
Мотор GA15DE пришёл на смену известного E15. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.
Ниссан Пульсар с мотором GA15DE
В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA15DE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Yokohama Plant |
Модель двигателя | GA15DE |
Года выпуска | 1987-2000 |
Объём | 1.5 литра (1495 см. куб.) |
Система впрыска | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12 или 16 |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Мощность | 85-104 |
Крутящий момент | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Расход | 5.9 литра на 100 км |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Применяемость | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Ремонт мотора GA15DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Вывод
Двигатель GA15DE – это простой и надёжный силовой агрегат. Обслужить и отремонтировать движок своими руками достаточно просто, поскольку конструкция простая. Те, кто ремонтировал «Жигуль» быстро разберутся в образовавшихся проблемах и устранят их.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
В общем столкнулся и я с ниссанами, и в частности с Ниссан Пульсар FNN15, имеющем на борту GA15DE. Машина досталась мне в весьма плачевном состоянии, но ее цена оправдывала вложения (на мой взгляд). Автомобиль был приобретен, была проведена полная дефектовка авто и диагностика двигателя в частности, которая и показала — мотор нуждается в ремонте либо замене. Т.К. есть своя производственная база где можно спокойно заниматься ремонтом, запчасти на мотор стоят разумных денег и вполне доступны, то был выбран первый вариант развития событий.
Теперь суть темы — после принятия решения о капиталке я поискал на форуме похожие темы и был удивлен что нет ни одной темы где развернуто освещен ремонт данного мотора. И решил заполнить этот пробел своими силами . Бюджет по первым прикидкам должен составить 8-12 тыс на запчасти+станочные работы, работа по с-у мотора, по разборке и сборке, дефектовке — бесплатно т.к. будет выполнена самостоятельно.
Постараюсь в этой теме подробно отразить все аспекты ремонта, заодно составить подробную смету по необходимым запчастям, ну и осветить нюансы которые могут показаться мне важными и интересными . В плане тюнинга я понимаю что это не тот мотор от которого стоит ожидать чудес, но после ремонта не исключаю что будет и немного тюнинга (скорее всего ограничусь более производительным выпуском).
Для начала результаты дефектовки — компрессия 12-11-13-12, в 3 и 4 цилиндрах следы сгорания масла на свечах, негерметичны форсунки 2 и 4 цилиндров что осложняет запуск двигателя после долгой стоянки. Плюс множество течей через сальники и прокладки. При заводке масленка на приборной панели гаснет после 3-4- секунд работы стартера, что навевает мысли о исправности маслонасоса и состоянии подшипников коленвала. Мотор не стучит, ездит, дымит синим дымом при разгоне. В общем типичный мотор, требующий капремонта.
К разборке планирую приступить через 2-3 дня, когда появится подменное авто и пульсар можно будет поставить на ремонт.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
Пока составил примерную смету по запчастям:
Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р.
Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р.
Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р.
Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р.
Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р.
Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р.
Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р.
Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р.
Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р.
Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р.
Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р.
Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р.
NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р.
NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.
17 131,54р.
Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)
Плюс стоит добавить сюда фильтра (масляный, воздушный, топливный), рабочие жидкости (масло и антифриз), и станочные работы (расточка блока — 1500р, шлифовка коленвала — 1200р если в след. размер и 1500р если через один размер, шлифовку ГБЦ — 400р).
Сообщение отредактировал Костик123 — 18.6.2013, 6:22