Меню

Ремонт двигателя дренажного насоса джилекс

Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает . Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат . Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Как правильно разобрать агрегат

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Читайте также:  Устройство двигателя бензиновой газонокосилки

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.
Читайте также:  Запасные части для газопоршневых двигателей

Советы по обслуживанию

После каждого использования вытаскивайте устройство из воды, если прибор не эксплуатируется постоянно.

Перед погружением в жидкость на поверхности включайте агрегат в розетку и несколько раз поднимите и опустите поплавок. Так можно проверить работоспособность помпы.

Вытаскивая из воды прибор, не тяните его за кабель или шланг. Для этих целей к ручке привязывают канат или трос.

Откачивайте только условно чистую жидкость (речная вода, грунтовая, дождевая талая), без примеси глины и ила.

Постоянно прочищайте каналы защитного короба крыльчатки.

Примерная стоимость деталей

Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

Полезное видео

Очень подробный разбор:

Вскрытие поплавка Джилекс:

Ремонт Джилекс насосов: как сделать правильно

Ремонт насосов Джилекс

Своевременный ремонт насоса Джилекс своими руками является гарантией длительного срока его эксплуатации в исправном состоянии. Чаще всего неисправностями устройств бывает разгерметизация корпуса погружных агрегатов, перегорание обмотки мотора и разрушение лопастей рабочих колес, при попадании на них слишком крупных элементов.
В статье предлагается познакомиться с особенностями насосов компании «Джилекс», описывается краткая инструкция по ремонту и эксплуатации оборудования.

Какими особенностями обладают скважинные насосы Джилекс

Насос Водомет, общий вид которого показан на фото, является достаточно популярной моделью в бюджетной категории. Цена его доступна для многих владельцев своих участков, приобрести устройство можно практически в любом магазине сантехники. Обладает большим числом положительных отзывов.

Насосы фирмы Джилет – Водомет

Некоторые особенности агрегата заключаются в следующем:

  • Насосы Джилекс водомет по сравнению с другими аналогичными устройствами больше реагируют на чистоту перекачиваемой воды. При наличии в жидкости примеси песка — насос долго не прослужит.
  • Не лучшим образом скажутся на долговечности его работы: повышенное содержание железа и примеси извести в воде.
  • Водомет обязательно требует установку электрозащитного оборудования:
  1. стабилизатора напряжения;
  2. автомата,соответствующий номинальной мощности насоса.
  • Желательно приобрести устройство для защиты от «сухого хода».
  • Не стоит использовать насосы Джилекс производительность у которых 3,6 куб. м/час в слабые скважины, с дебитом от 0,5 до 1 куб. м/час.

Совет: Приобретая насос от фирмы Джилекс, необходимо монтировать его в скважину только с чистой водой, в сети питания не должно быть перепадов напряжения, использовать стабилизатор и всевозможные защиты. Параметры насоса и скважины должны соответствовать между собой.

Диагностика поломок насосов

Как и любое оборудование насосы фирмы Джилекс ломаются, а исправлять их требуется в кратчайшие сроки, чтобы не оставаться без воды, особенно в летний период. Насос – это достаточной простой механизм, который не отличается большой сложностью.
В его конструкцию входят:

При взаимодействии друг с другом они постепенно изнашиваются, что может потребовать их ремонта.
Поверхностные насосы Джилекс собираются с гидроаккумуляторами и устанавливаются в отдельном помещении, что способствует их большей сохранности, в отличие от погружных насосах линейки Джилекс – Водомет, которые постоянно находятся в воде, а на зимний период вынимаются, что впоследствии осложняет их использование.

Совет: Относительная простота конструкции позволяет выполнить ремонт агрегатов самостоятельно. Главное не совершить ошибки, которая может увеличить материальные расходы.

Продиагностировать самые распространенные поломки довольно легко:

  • Если при подключении электричества насос не реагирует, необходимо проверить контакты и подающий провод. При этом устройство разбирается и тестером диагностируются контакты. Если на одном из них отсутствует сигнал, значит он поврежден.
  • Указать на его негодность может и неестественные цвет элемента или он отсырел. Если реакция положительная искать причину нужно в кабеле, возможно он перебит. Это чаще касается погружных насосов, где кабель имеет подвешенное состояние и плохую защиту.
  • Неравномерность работы, щелчки, «захлебывание» агрегата указывают на проблемы с крыльчаткой или даже с мотором. В этом случае требуется насос разобрать и тщательно осмотреть все элементы. Возможно получила трещины крыльчатка, или вышли из строя подшипники.
  • При отказе работы двигателя, проблему необходимо искать в нем.

Совет: Двигатель насосов Джилекс достаточно нежный механизм, особенно у моделей погружного типа. Если перегорела его обмотка, то заменить ее не так просто. Поэтому лучше использовать новый мотор, который компания Джилекс поставляет как запчасти к своим изделиям.

  • Из-за возникновения «сухого хода» очень сильно износиться и даже перегореть может поверхностный насос в станциях Джилекс – Джамбо.
  • Очень часто в таких моделях встречаются неисправности, связанные с давлением в системе. В этом случае причинами могут быть:
  1. возникновение неисправностей в реле давления. Проверить и настроить его довольно просто;
  2. проблемы с гидроаккумулятором. Здесь может порваться или получить другие повреждения мембрана с воздухом. В этом случае нужна частичная разборка бака. Недостаток в мембране воздуха приводит к созданию дисбаланса во всей системе, а значит к падению давления.
  3. поломался насос, что случается достаточно редко. Обычно выходят со строя рабочие элементы и аппарат не справляется с подкачкой, что сопровождается легким гулом, слабым напором, плохим вращением крыльчатки.
Читайте также:  Резюме механика по ремонту автомобилей

Ремонт насосной станции Джилекс Джамбо.

Как отремонтировать погружные модели насосов Джилекс

Ремонт поверхностных насосов и погружных отличается между собой.
Последовательность ремонта погружного устройства заключается в следующем:

  • Вытаскивается и просушивается агрегат.
  • Снимается верхний корпус или крышка.
  • Снимается водозаборные механизмы, для чего лучше использовать тиски. Но при работе необходимо соблюдать осторожность, корпус внутри полый, что его делает слабым.
  • Разбирается насосная часть. При обнаружении поломки на этом этапе ее можно устранить, иначе придется продвигаться к движку.
  • Снимается штопорное пластиковое кольцо и вытаскивается мотор.
  • Аккуратно вытягиваются провода и оценивается их состояние.
  • По окончании ремонта в движок заливается нетоксичное масло и насос собирается в обратной последовательности.

Совет: В движке масло должно быть безвредным. Лучше всего для этого подойдет глицерин, который не загрязняет окружающую жидкость.

При разборке насоса неполадки устраняются довольно легко:

  • Протираются спиртом или перепаиваются проблемные контакты.
  • Новыми заменяются перебитые провода.
  • Расходные элементы, получившие повреждения, или вращающиеся части подлежат только замене. Их ремонтировать дороже, чем они стоят.
  • Ремонт движка лучше предоставить специалисту, который его разберет, почистит и отремонтирует. К тому же даст гарантию на определенный срок.

Как ремонтируются поверхностные насосы Джилекс

Поверхностные насосы Джилекс

При появлении признаков поломок насоса, необходимо снять его корпус и выполнить проверку всех систем.
Порядок работ заключается в следующем:

  • Оборудование отключается от электричества, гидроаккумулятора и сливается жидкость в шланге.
  • Откручивается задняя часть корпуса.
  • Снимаются подвижные его части.
  • Разбирается камера насоса.
  • Убирается крыльчатка, уплотнители.
  • Аккуратно вытаскивается двигатель.
  • Контролируются провода.
  • После завершения работ по ремонту насоса, его собирают в обратном порядке.

Отремонтировать такого типа устройства можно на любой стадии. Корпус их цельный, что облегчает снятие насоса, а детали необязательно вынимать и отключать последовательно. При возникновении проблем с крыльчаткой или расходниками их просто нужно заменить. Доступ к контактам можно получить через камеру движка, что является основной проблемой, но это не сложно.
Гидроаккумулятор разбирается отключением шланга и отвинчиванием пластины. После этого вытаскивается мембрана. Не желательно выполнять самостоятельно реле, его легко повредить.
Как выполняется ремонт любого насоса фирмы Джилекс хорошо показывает видео в этой статье. Своевременный ремонт любого оборудования – залог долгой его эксплуатации в исправном состоянии.

Adblock
detector