Меню

Ремонт двигателя d2066 ман

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Расшифровка обозначения двигателя

  1. Тип двигателя.
  2. Степени доводки NI/NII.
  3. Серийный номер двигателя.

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

P = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или NII

H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII

  1. Вид топлива.
  2. Диаметр цилиндра
  3. Рабочий ход
  4. Количество цилиндров
  5. Тип наддува
  6. Место установки двигателя
  7. Мощность, частота вращения, экологические параметры

2. Диаметр цилиндра:

4. Количество цилиндров:

6 – шесть цилиндров

L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D2676:

Модель автомобиля Норма токсичности отработавших газов Мощность (при частоте вращения двигателя) Уровень OBD Рециркуляция отработавших газов Нейтрализация отработавших газов Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) Конструкция двигателя Обозначение двигателя
XX.480 Euro 3 353 кВт (при 1900 об/мин) Без OBD С AGR Без нейтрализации 2300 Н · м (при 1050 – 1400 об/мин) R6 D2676LF31
XX.480 Euro 4 353 кВт (при 1900 об/мин) OBD 1 PM-Kat® 2300 Н · м (при 1050 – 1400 об/мин) D2676LF01
XX.480 353 кВт (при 1900 об/мин) OBD 1 + управление NOx 2300 Н · м (при 1050 – 1400 об/мин) D2676LF05
XX.540 Euro 5 397 кВт (при 1900 об/мин) OBD 1 Без AGR SCR 2500 Н · м (при 1050 – 1350 об/мин) D2676LF11
XX.480 353 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1050 – 1400 об/мин) D2676LF12
XX.540 397 кВт (при 1900 об/мин) OBD 1 + управление NOx 2500 Н · м (при 1050 – 1350 об/мин) D2676LF13
XX.480 353 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1050 – 1400 об/мин) D2676LF14
XX.540* 397 кВт (при 1900 об/мин) 2500 Н · м (при 1050 – 1350 об/мин) D2676LF15
XX.480* 353 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1050 – 1400 об/мин) D2676LF16

Примечание
* Двигатели с системой бортовой диагностики OBD 1b или OBD 2 без функции снижения крутящего момента (DMR) в случае неисправности системы контроля NOX. Только в двигателях автомобилей пожарной службы, службы спасения и военных автомобилей в соответствии с Приложением I.6558 директивы ЕС 2005/55/ЕG, редакция 2006/81/ЕG.

  1. Коллектор охлаждающей жидкости.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Воздухозаборная труба.
  4. Крышка шахты для проводов.
  5. Блок управления двигателем.
  6. Картер маховика/картер приводного механизма.
  7. Профильный шланг.
  8. Одноцилиндровый воздушный компрессор.
  9. Насос №1 гидроусилителя рулевого управления.
  10. Гидравлический насос.
  11. Насос №2 гидроусилителя рулевого управления.
  12. Картер.
  13. Система подготовки топлива (KSC).
  14. Напорный трубопровод.
  15. Топливоподкачивающий насос. 16. Насос высокого давления.
  16. Привод насоса высокого давления.
  17. Генератор.
  18. Вентилятор.
  19. Коллектор термостата.
  20. Коллектор наддувочного воздуха.
  21. Коллектор охлаждающей жидкости.
  22. Факельная свеча предпускового подогрева.
  23. Масляный модуль.
  24. Модуль AGR.
  25. Наддувочная труба.
  1. Коллектор охлаждающей жидкости.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Воздухозаборная труба.
  4. Крышка шахты для проводов.
  5. Блок управления двигателем.
  6. Картер маховика/картер приводного механизма.
  7. Профильный шланг.
  8. Одноцилиндровый воздушный компрессор.
  9. Насос №1 гидроусилителя рулевого управления.
  10. Гидравлический насос.
  11. Насос №2 гидроусилителя рулевого управления.
  12. Картер.
  13. Система подготовки топлива (KSC).
  14. Напорный трубопровод.
  15. Топливоподкачивающий насос.
  16. Насос высокого давления.
  17. Привод насоса высокого давления.
  18. Генератор.
  19. Масляный поддон.
  20. PriTarder®.
  21. Коллектор термостата.
  22. Коллектор наддувочного воздуха.
  23. Коллектор охлаждающей жидкости.
  24. Факельная свеча накаливания.
  25. Масляный модуль.
  26. Модуль AGR.
  27. Наддувочная труба.

Рядные шестицилиндровые двигатели D2676LF.. рабочим объемом 12,4 литров в зависимости от исполнения могут соответствовать экологическим нормам Euro 3, Euro 4 или Euro 5.

Данные двигатели работают с системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail в сочетании с электронной системой управления впрыском EDC 7 (Electronic Diesel Control).

Картер отливается в сборе с блоком цилиндров из специального чугуна. Мокрые гильзы цилиндров высокопрочной специальной центробежной отливки могут заменяться. Для уплотнения гильз цилиндров используются эластомерные уплотнительные кольца. Картер закрыт сзади картером маховика/приводного механизма, а спереди — крышкой. Картер маховика/приводного механизма и крышка изготовлены из алюминия. В крышку и картер маховика/приводного механизма встроены сальники коленчатого вала. Картерные газы подаются во впускной воздуховод через масляный сепаратор с предохранительным клапаном со стороны забора воздуха турбокомпрессором.

Читайте также:  Ремонт двигателей хонда gx630

Коленчатый вал изготовлен из высококачественной микросплавной стали методом ковки в штампе. Он оснащен восемью литыми противовесами для уравновешивания масс. Коленчатый вал установлен в картере на семи опорных подшпниках. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала устанавливаются на трехслойных подшипниковых вкладышах. Осевой зазор коленчатого вала регулируется установленными в шестой опоре картера регулировочными шайбами.

Шатуны с изломным стыком изготовлены с высокой точностью из высококачественной стали методом ковки в штампе. Большая головка шатуна разделяется наискось путем разрыва (излома) крышки шатунного подшипника. Образующаяся при изломе поверхностная структура обеспечивает между крышкой шатунного подшипника и шатуном эффект зубчатого зацепления с прецизионной посадкой и высокой поперечной устойчивостью.

Поршни с тремя поршневыми кольцами изготовлены из специального алюминиевого сплава с залитой вставкой для верхнего поршневого кольца. Для оптимального охлаждения поршни оснащены литым каналом охлаждения. Они охлаждаются струей масла из форсунок, расположенных в нижних частях цилиндров. Комплект поршневых колец состоит из одного конического поршневого кольца и одного двухстороннего трапециевидного кольца в качестве компрессионных колец, а также из маслосъемного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками и кольцевой пружиной в качестве маслосъемного поршневого кольца.

Двигатели серии D2676 оснащены цельной головкой блока цилиндров с верхним распределительным валом (OHC — Over-Head-Camshaft). Головка блока цилиндров изготовлена из специального чугуна и оснащена усаженными вставными кольцами седел клапанов и запрессованными сменными направляющими втулками клапанов. Направляющие втулки клапанов на всех четырех клапанах оснащены маслоотражательными колпачками. Клапаны приводятся в действие через заменяемые по отдельности коромысла на осях коромысел. Моторный тормоз на выпускных клапанах (EVB — Exhaust Valve Brake) выполнен в виде заменяемых по отдельности перемычек. На перемычке выпускного клапана расположены гидравлический поршень, находящийся под давлением моторного масла, и разгрузочное отверстие, которое обеспечивает снижение давления моторного масла. Над штангой клапана находится контропора, упор которой закрывает разгрузочное отверстие при закрытом выпускном клапане. При открытии клапана разгрузочное отверстие открывается и давление моторного масла перед гидравлическим поршнем падает. При закрытии тормозного щитка двигателя исполнительным пневмоцилиндром против торсионной рессоры в выпускном коллекторе возникают волны сжатия, способствующие кратковременному приоткрытию выпускных клапанов. Таким образом, после каждого закрытия выпускной клапан снова приоткрывается. Находящийся под давлением моторного масла гидравлический поршень смещается за кратковременно открывающимся клапаном. Гидравлический поршень не перемещается в обратное положение, поскольку контропора закрывает отверстие подачи масла, а обратный клапан — наполнительное отверстие для масла. Поэтому во время хода сжатия и последующего такта расширения выпускной клапан остается чуть приоткрытым. Тормозная мощность двигателя увеличивается.

Головка блока цилиндров крепится высокопрочными болтами с наружным шестигранником. Однослойная прокладка стальной головки блока цилиндров оснащена специальным уплотнением камеры сгорания. Между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров находится эластомерное уплотнение.

Распределительный вал изготовлен из стали методом ковки и закаливания индуктивным способом. Он установлен в головке блока цилиндров на семи опорных подшипниках. Осевой зазор регулируется посредством упорного подшипника на распределительном валу. Привод осуществляется посредством цилиндрических шестерен от коленчатого вала со стороны маховика.

Привод воздушного компрессора осуществляется посредством цилиндрических шестерен от коленчатого вала в заднем картере приводного механизма. В зависимости от модели на коробку отбора мощности воздушного компрессора можно также установить гидравлический насос (гидравлика самосвала) и дополнительный насос гидроусилителя рулевого управления.

Проверки и регулировки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , коды ошибок MAN TGA

2. Проверки и регулировки

Проверка натяжения клинового ремня

См. аналогичный раздел главы 6а.

Замена клинового ремня

  1. Шкив поликлинового ремня.
  2. Крепежные болты.
  3. Натяжное устройство поликлинового ремня.
  4. Шкив поликлинового ремня генератора.
  5. Шкив поликлинового ремня привода насоса высокого давления.
  6. Крепежный болт.
  7. Шкив поликлинового ремня компрессора кондиционера.
Читайте также:  Volkswagen polo замена цепи двигателя

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Снятие поликлинового ремня

Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.

1. Провернуть натяжное устройство (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и придержать.

2. Снять поликлиновый ремень (2).

3. Осторожно отпустить натяжитель (1) поликлинового ремня.

4. Пометить положение установки направляющих роликов (3) и распорных втулок (4).

5. Отвернуть крепежные болты (1).

6. Снять шайбы (2).

7. Снять направляющие ролики (3) с распорными втулками (4).

8. Отвернуть болт (1) и снять натяжитель (2) поликлинового ремня.

Установка поликлинового ремня

1. Установить натяжитель (2) поликлинового ремня на корпус распределителя.

2. Затянуть новый болт (1) моментом 47 Н · м.

3. Установить направляющие ролики (3) с распорными втулками (4) согласно ранее нанесенным меткам.

4. Затянуть болты (1) моментом 60 Н · м.

Внимание:
Натяжитель приводного ремня находится под механическим напряжением пружины. Соблюдать осторожность, чтобы не допустить случайного спружинивания натяжителя.

5. Вращая натяжитель (1) поликлинового ремня до упора по часовой стрелке и удерживать в таком положении.

6. Установить поликлиновый ремень (2).

7. Осторожно отпустить натяжитель (1) поликлинового ремня.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

  1. Регулировочный винт выпускного клапана.
  2. Контргайка.
  3. Регулировочный винт впускного клапана.
  4. Контргайка.
  5. Контргайка контропоры тормоза с выпускным клапаном.
  6. Регулировочный винт тормоза с выпускным клапаном

Внимание:
Регулировка зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Повернуть фиксатор (2) на 90 ° .

2. Снять крышку (1) коробки электропроводки.

3. Отвернуть болты (3) крышки головки блока цилиндров.

Примечание
Болты извлекаются из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.

4. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (1).

5. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения, пока коромысла не окажутся в точке перекрытия клапанов. Отрегулировать свободные коромысла (см. схему ниже).

А. Коромысло в перекрытии впуска и выпуска.

В. Коромысло свободно

6. Вставить крепление 08.75300-0000 (4) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (2) между шаровым подпятником (1) и штангой (3) впускного клапана.

7. Если клапанный зазор не соответствует 0,5 мм, его следует отрегулировать:

  • Ослабить контргайку (2) и отвернуть регулировочный винт (1).
  • Вставить крепление 08.75300-0000 (5) с плоским щупом 0,5 80.99607-0177 (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана.
  • Закрутить регулировочный винт (1) так, чтобы щуп 0,5 (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) начал перемещаться с незначительным сопротивлением.
  • При помощи специального ключа SW14 80.99603-6031 придержать регулировочный винт (1) против упора.
  • При помощи динамометрического ключа 08.06450-0006 затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
  • Еще раз проверить зазор и, если необходимо, повторить регулировку.

8. Несколько раз нажать на штангу (2) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня (5) тормоза EVB.

9. Вставить крепление 08.75300-0000 (3) с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (4) между шаровым подпятником (1) и штангой выпускного клапана (2).

10. Если зазор в выпускном клапане не соответствует 0,8 мм, следует отрегулировать его:

Внимание:
Поршень тормоза EVB должен быть полностью вжат в штангу выпускного клапана, в противном случае существует опасность неправильной регулировки клапанного зазора.

  • Ослабить и отвернуть на несколько оборотов контргайку (2).
  • При завинчивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавить штангу клапана (3) вниз до упора. Из поршня (4) тормоза EVB должно полностью вытечь моторное масло.
  • Отвернуть контргайку (3).
  • При закручивании регулировочного винта (2) нажать штангу клапана (6) вниз до точки давления. В этом положении заблокировать штангу (6) выпускного клапана регулировочным винтом (1).
  • Вставить крепление 08.75300-0000 с плоским щупом 0,8 80.99607-0179 (5) между шаровым подпятником (4) и штангой (6) клапана.
  • Отвернуть регулировочный винт (2) настолько, чтобы плоский щуп 0,8 (5) между шаровым подпятником (4) и штангой (6) клапана начал перемещаться с незначительным сопротивлением.
  • При помощи специального ключа SW14 80.99603-6031 придержать регулировочный винт (2) против упора.
  • Динамометрическим ключом 08.06450-0006 затянуть контргайку (3) моментом 45 Н · м.
  • Еще раз проверить зазор и, если необходимо, повторить регулировку.
Читайте также:  При нажатии газа трещит двигатель

11. Слегка нажать штангу (1) выпускного клапана вниз.

12. Вставить крепление 08.75300-0000 (3) с плоским щупом 0,6 80.99607-0178 (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана.

13. Если значение зазора не соответствует 0,6 мм, следует отрегулировать зазор тормоза EVB:

Примечание
При вкручивании регулировочного винта штанга клапана не должна перемещать выпускной клапан.

  • Отвернуть регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить крепление (3) с плоским щупом 0,6 (4).
  • Закрутить регулировочный винт (1) при вставленном плоском щупе 0,6 (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия.
  • При помощи специального ключа SW 21 80.99603-6032 придержать регулировочный винт (1) против упора.
  • При помощи динамометрического ключа 08.06450-0006 затянуть контргайку (2) моментом 45 Н · м.
  • Еще раз проверить зазор и, если необходимо, повторить регулировку.

14. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала (1) с картера маховика/приводного механизма.

15. Установить крышку на картер маховика/приводного механизма.

16. Проверить состояние прокладки крышки головки блока цилиндров. Если необходимо, заменить прокладку новой.

17. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1).

18. Затянуть болты (3) крепления крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности моментом 10 Н · м.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

А. Сторона впуска.

В. Сторона выпуска.

19. Установить крышку (1) коробки электропроводки и заблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .

Проверка фаз газораспределения

  1. Распределительный вал.
  2. Картер маховика/картер приводного механизма.
  3. Устройство для проворачивания двигателя.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

Примечание
Фазы газораспределения должны проверяться при правильно отрегулированных зазорах в клапанах.

2. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма и установить устройство для проворачивания коленчатого вала 80.99626-6008 (1).

3. При помощи устройства для проворачивания коленчатого вала (1) и ключа-трещотки 80.99627-0001 провернуть коленчатый вал двигателя в направлении нормального вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении верхней мертвой точки (указатель должен совпасть с указанной на иллюстрации меткой (2)).

4. Разблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° , и снять крышку (1) коробки электропроводки.

5. Отвернуть болты (3) крышки головки блока цилиндров.

Примечание
Болты извлекаются из крышки головки блока цилиндров только с демпферными элементами и распорными втулками.

6. Снять крышку (2) с головки блока цилиндров (1).

7. Установить индикатор часового типа 08.71000-3217 (4) с держателем 08.71082-0005 (3) и измерительным штифтом 80.99605-0197 (2) на тарелку впускного клапана третьего цилиндра.

8. Обнулить индикатор часового типа.

9. Провернуть коленчатый вал в направлении нормального вращения двигателя до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится. В этом положении ход клапана должен составлять 11,30

Внимание:
Вращать коленчатый вал только в направлении нормального вращения двигателя, в противном случае результат измерения будет неправильным.

10. Проверить состояние прокладки крышки головки блока цилиндров. Если необходимо, заменить прокладку новой.

11. Поместить крышку (2) на головку блока цилиндров (1).

12. Затянуть болты (3) крепления крышки головки блока цилиндров в указанной последовательности моментом 10 Н · м.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

А. Сторона впуска.

В. Сторона выпуска.

13. Установить крышку (1) коробки электропроводки и заблокировать фиксаторы (2), повернув их на 90 ° .

14. Снять устройство для проворачивания коленчатого вала (1) с картера маховика/приводного механизма.

15. Установить крышку на картер маховика/приводного механизма.

Проверка компрессии

См. аналогичный раздел главы 6а.

Примечание
В главе 6а описан принцип измерения компрессии в дизельных двигателях, устанавливаемых на грузовые автомобили MAN. Для измерения компрессии в двигателях серии D2676 необходимо учитывать их конструктивные особенности и руководствоваться здравым смыслом.

Adblock
detector