Меню

Ремонт двигателя cbr 600

Ремонт двигателя cbr 600

  • Главная
  • Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники

Руководство по ремонту (Service manual) для Мотоцикла (Motorcycle) Honda CBR 600 F3 1995-1996

Выберите тип и бренд:

Руководство по ремонту (Service manual)
Мотоцикл (Motorcycle) Honda
CBR 600 F3 1995 — 1996
PDF открыть PDF скачать
Мотоцикл
Motorcycle
Honda
CBR 600 F3
1995 — 1996
Руководство по ремонту
Service manual
Скачать PDF файл

4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81

Компания ЛенМото

Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.

Honda CBR 600RR неисправности и пути их решения.

Приветствую всех кто зашел узнать технические моменты этого выдающегося мотоцикла.

В этой статье вы не найдете привычной поверхностной информации.Этого более чем достаточно на других ресурсах.Мы затронем самые важные моменты, которые нужно знать.Как до покупки, так и если уже являетесь владельцем

Статья затрагивает модельный год с 2003 по 2008 год выпуска.На более свежих моделях часть неисправностей и решений может отличаться.

Так-как модели этих годов выпуска обладают наибольшим спросом-о них и поговорим.

Не много информации по двигателю.

Рядный 4 цилиндровый с жидкостным охлаждением и выдающий 117-120 л.с и 66Hm.Планка мощности смещена в зону высоких оборотов.Мощность не значительно изменялась в обновленных модификациях 2007 года а так-же в 2009 году.

Итак перейдем сразу к делу.

Затронем важные моменты возрастных и периодических неисправностей.

1. Реле-регулятор

Первое с чем вы непременно столкнетесь это реле регулятор.

Выйти из стоя он может в любой момент.Проблема глобальная.Более того в следствие его выхода из рабочего состояния, у вас попросту может взорваться аккумулятор.В следствие его перезаряда.

Оригинал стоит неприлично дорого(от 6 до 12 тысяч в зависимости от модельного года).А так как проблема частая выходит накладно.

Покупать китайский аналог не надежно.Как в рулетке, может повезет и проработает сезон.Может и через день отказать.

Тоже относиться и к подержанному оригиналу.

Можно изготовить самому схемы есть.

100% решения проблемы нет.

Но подобно этой же проблеме на других мотоциклах.Ее враг это перегрев.И плохая обработка напрежения на высоких оборотах ведущая к перегреву.Кто не крутит постоянно в отсечку у тех реле отлетает реже.

2. Генератор

Неисправность генератора больше обусловлена возрастными причинами.Не ничего вечного и с годами обмотка генератора подгорает или изнашиваются щетки и якорь.

Но новички могут значительно ускорить его выход из строя.

При недостаточном заряде аккумулятора после долгих простоев.Или в силу естественного падения плотности.Заводить мотоцикл нельзя! Когда вы заводите мотоцикл при разряженном аккумуляторе-идет повышенная нагрузка на генератор.Вы салитесь на мотоцикл и начинателе ехать, с мыслями что зарядится от генератора.Нагрузка на генератор повышается и ведет к его перегреву и происходит подгорание обмотки.

Новый генератор стоит неприличных денег.Перемотка генератора в районе 7 тысяч рублей.

3. Цепь ГРМ

При покупке подержанного варианта замена цепи ГРМ не редкое явление.Так как обычно пытаются экономить-замену или совсем не производят до последнего.Или меняют только натяжитель ГРМ.

Последствия могут быть неприятные!

Замена цепи ГРМ вместе с натяжителем при покупке.Или раз в 30-50 тыс км в зависимости от режима эксплуатации.

Стоимость замены с полным комплектом около 30 тыс рублей.

4). Настройка зазоров клапанов ГРМ.

Эту операцию можно совместить с заменой цепи ГРМ и натяжителя.

В последствии раз в 15-20 тыс км проверять зазоры клапанов.

5. Течь заднего моно амортизатора.

При покупке подержанного мотоцикла сальник заднего амортизатора или уже на исходе.Или уже требует замены.

Новый стоит неприлично дорого.

Бу не дает гарантии но его стоимость от 5 тыс.

Переборка под ключ около 10 тыс рублей.

6. Выход из строя 2 передачи КПП.

В силу особенностей эксплуатации.Самая нагруженная передача 2.

На ее шестеренки приходится значительная нагрузка.Их износ приводит к редким выскакиваниям второй передачи.В тяжелых случаях не решения вовремя этой проблемы.И ее игнорированию.Приводит к разбитию копирного вала коробки.Что значительно повышает стоимость ремонта!

При износе копирного вала-вторая скорость будет практически не включаться и вылетать.Это стоит обязательно проверить при покупке.

Стоимость подобного ремонта от 50 тысяч рублей под ключ.

Читайте также:  Каким маслом разбавлять бензин для лодочного мотора сузуки

При замене только шестеренок и вилки стоимость около 30 тыс рублей под ключ.

Совет:попутно рекомендуется замена маслонасоса.

Причина не кроется в конструктивном просчете.Сама коробка передач очень надежна.Это последствия тяжелой эксплуатации и частой езды на заднем колесе.

7)Посторонний шум корзины КПП.

Не такая распространенная проблема но имеет место быть.Проявляется чаще на больших пробегах.

Стоимость ремонта около 30 тыс под ключ.

Совет:попутно рекомендуется замена маслонасоса.

8. Течь помпы антифриза.

Проблема проявляется чаще на больших пробегах свыше 40-50 тыс км.

И часто позволяет сделать вывод в честности пробега.

Стоимость бу оригинал от 3 тысяч рублей.

Итоги.

Большая часть неисправностей связана с большими пробегами, техническим обслуживанием и неправильной эксплуатацией.

Конструктивно модель очень удачная.Двигатель и коробка способны пройти свыше 100 тыс км.Это один из самых надежных двигателей и коробок передач.

Ремонт двигателя cbr 600

Добрый день! Давайте знакомиться, зовут меня Артем, возраст-25, рост-180, вес-88, живу в Одессе. Двухколесная техника нравилась очень давно и последние три года покупка мотоцикла стала навязчивой идеей. Этой весной я все таки накопил достаточную сумму денег и купил Honda CBR600RR 2003 года с пробегом в 24500 км. Мотоцикл был привезен из Америки и я должен был стать его первым хозяином в Украине. Благо у меня есть товарищи, которые давно ездят на мотоциклах и помогли мне при покупке оценить ее техническое состояние, которое в принципе было хорошее. Да и люди, которые мне ее продавали, технику хвалили, но сказали чтоб чудес я не ждал. Видимо я не до конца понял суть этой фразы и чудеса все таки начались…

На следующий день мы с другом поехали ставить мою обновку на учет. Потратили целый день в МРЭО и все бы ничего, но под конец дня заметили что поломался хомут на одном из патрубков и вытекает антифриз.

Далее была запланирована замена масла с фильтром, замена задних тормозных колодок и установка крашпедов, ну и замена хомута конечно. Все сделали и надо бы уже начинать кататься, но в планы погоды мои покатушки не входили и две недели мотоцикл стоял ждал тепла.

После двух недельного простоя заметил, что спускает заднее колесо, как потом оказалось оно было отремонтировано шнурком. На шиномонтаже мне поставили латку и спускать перестало.

Потом были пары выездов с друзьями на большую свободную площадку, что бы я почувствовал вес мотоцикла, ручку газа и что такое контрруление. Далее была парочка вечерних покатушек по городу в потоке автомобилей. И наконец-то (УРА! свершилось) мой полноценный самостоятельный выезд в субботний день.

Откатав целый день по городу вечером снова начались чудеса. Появился непонятный металлический стук в моторе и я сразу поехал в гараж. Позвонил отцу, он подъехал и сказал, что из его опыта так могут стучать шатунные вкладыши. Он у меня по образованию механик, но с мотоциклами дела не имел раньше, так что основывался на автомобильном опыте.

Далее я отгонял мотоцикл на пару СТО где все мне в один голос говорили, что это натяжитель цепи ГРМ. Я пошерстил интернет и действительно у многих возникала такая проблема после 20000 км пробега.
Как только появилось свободное время сразу поехал на СТО менять натяжитель. После замены стук пропал, однако остался еле слышный звук похожий на шелест. Так как натяжитель я поставил б/у, решили что в последствии нужно будет ставить новый, однако человек который мне его менял сказал что с ним ездить можно и ничего страшного в этом звуке нет.
Я выехал с СТО и довольный, что ничего страшного нет поехал немного прокатиться. Не проехав и 5 километров у меня на ходу
начался просто дикий стук в моторе. Я сразу выжал сцепление, остановился (снова заводить не рискнул) и покатил мотоцикл на СТО, на котором был 5 минут назад. Там еще раз посмотрели натяжитель, но он был в порядке. Попробовали провернуть коленвал, в часовой стрелке его клинило, а против часовой крутился более менее нормально. Подумав немного решил все таки забрать мотоцикл с СТО и отогнать его к своему товарищу которому доверяю в плане ремонта. Разобрав двигатель был вынесен вердикт «провернуло шатунные вкладыши»!
На самом деле мне непонятно как люди которые достаточно долгий период занимаются ремонтом мотоциклов и которые ездят сами не определили это сразу, а мой отец сказал верно.
Мотоцикл после того как я его купил не проехал и 300 километров, а так как я начинающий мотоциклист, то и не крутил я его вообще, переключался максимум на 8 тысячах. Вот так вот началась моя мото жизнь.
Теперь вопрос стоит почему это произошло? Либо мотоцикл кончали в Америке и накормили присадками перед продажей (или там еще или у нас уже), а когда я поменял масло это болячка и вылезла (масло залил IPONE 10w40), либо на нем с утра до вечера валили на заднем колесе, либо двигатель перегрели, либо каким то образом произошло масляное голодание коленвала, хотя мне не совсем понятно как это может быть.
Я такой человек упрямый, который перед трудностями не привык сдаваться и продавать мот не хочу, так как нравится он мне очень, хоть и капризничает сильно. Но все мне твердят что раз уж так с самого начала не сложилось, то надо его продавать и значит это не мой мотоцикл.
Ремонтировать буду по-любому, вот только не решил как, заморочиться и заказать новы детали из Штатов и потом знать что у тебя практически новый мотор (хотя ремонт тогда растянется скорее всего на пару месяцев да и бюджет ремонта получится очень немалый) или же купить другой б/у мотор с которым можно точно так же попасть?
Интересно услышать ваше мнение по поводу ремонта? И как бы Вы поступили на моем месте, продали мотоцикл или нет?
Спасибо за внимание.

Читайте также:  Синхронная машина постоянного тока схема

Ремонт двигателя cbr 600

Плавают обороты двигателя.

Epic win
Не найдя реле-регулятор в быстрой доступности я продолжил ухищрения с мультиметром, а именно начал тыкать везде рядом с аккумулятором.

1. Разъединил фишку идущую от генератора, проверил на сопротивление клеммы обмотки, все показывали одинаковое значение. Попутно прочистил клеммы и контакты как мог от грязи тряпкой и щёткой.
2. Заглушил мотоцикл, соединил клемму, всё подключил обратно.
3. Запустил мотоцикл (как без сигналки, так и с ней), он завёлся с пол-пинка, проверил, что аккумулятор держит заряд, реле-регулятор его заряжает (13-14V на 5-6к оборотах, 12.8V на холостом ходу).
4. Скорректировал холостой ход на 1300+-100 как по мануалу, убедился что стрелка еле заметно двигается (придираюсь), подержал газ в разных диапазонах 3-6к, 7-10к, всё стабильно и нету рывков как раньше.
5. СЧАСТЬЕ!

На фото в красной рамочке — белая фишка, идущая от генератора (слева снизу) через центральную проводку к реле регулятору (справа сзади в хвосте).
Долгожданный вывод
Возможно, причинами для плавающих оборотов явились все вышеперечисленные события, но обороты перестали плавать, когда я разобрался с электрикой, в частности — почистил от грязи клемму, идующую от генератора в центральную проводку. Видимо, она нагревалась из-за грязи внутри и снаружи и давала сбои.

В этом сезоне у моего друга на CBR600F4i появились схожие сипотомы, через некоторое время у него сдох аккумулятор и после установки нового — мотоцикл поехал замечательно, так что догадки подтверждаются.

Всем ровных дорог!

Плавают обороты двигателя.
Неровные («плавающие») обороты двигателя при фиксированном положении ручки газа или на холостом ходу — часто встречающаяся проблема у Honda CBR600F4i.
Может быть вызвана:
Электрика
Плохими контактами разъёмов проводов;
Перебитыми проводами;
Вышедшим из строя реле регулятором;
Неисправным аккумулятором;
Неисправными свечами зажигания;
Неисправными катушками зажигания.
Система подачи топлива и топливной смеси
Засорившимися форсунками;
Неисправным бензонасосом;
Забитым топливным фильтром;
Загрязнённым воздушным фильтром;
Некорректно работающим регулятором холостого хода;
Некорректно работающим клапаном прогрева.

После некоторого времени беспроблемной эксплуатации стали сильно «плавать» обороты (+-500 об/мин) двигателя, внезапно пропадала/появлялась тяга двигателя, присутствовало ощущение, что отказывает один из цилиндров. При торможении двигателем в глушитель иногда «стреляло». Были заменены свечи, бензонасос, но не помогло. Опытным путём было выяснено, что если пошевелить жгут проводов, приходящий к катушкам зажигания, то проблема исчезала. При более детальном осмотре жгута был найден провод с переломанными жилами. После ремонта провода проблема исчезла

Читайте также:  Чип тюнинг под бензин

Обслуживание передней телескопической вилки 43 мм на Honda CBR 600 F4i (Motoninja)

Хочу с вами поделится личным опытом по замене сальника и пыльника на регулируемой передней подвеске SHOWA Honda CBR 600 F4i
При осмотре передней вилки вы обнаруживаете течь масла из под сальника. Настроение портится конечно… но всему свое время и когда что то приходится менять. Заходим в инет и ищем вот такие ништяки на сайтах типо мегазип или эксист.
—>Комплект оригинальных сальник и пыльник вилки 51490-MCF-000, на одно перо. (цена

900р за комплект)

—>Комплект не оригинальных All Balls Racing два пыльника, два сальника 56-133-1(до 1000р за комплект)
И если есть деньги поменяйте также направляющие вилки если необходимо 1)51414-MAZ-751;2)51415-MBW-E11,
->Масло в переднюю вилку в количестве около 1000мл Pro Honda Suspension Fluid SS-8 бутыль по 0,473 л. (цена

300 р). Или аналогичное вилочное масло другого производителя.

Я лично купил два комплекта оригинальных сальников и пыльников 51490-MCF-000, Масло использовал MOTUL Fork Oil Factory Line medium 10w.

МЕНЯЕМ ОБА САЛЬНИКА НА НОВЫЕ! ЕСЛИ ОДИН ИЗ НИХ ДАЖЕ НЕ БЕЖИТ(пыльники тоже лучше новые поставить)
*Из инструмента понадобится:
1)набор шестигранников
2)набор головок от 8 до 32 мм с трещёткой
3)Шприц 160мл(Канаем в ветаптеку и покупаем его там примерно за 100 р)
4)Оправка для вилки 43 мм примерно 2500 т.р. Ну нет мы с вами очень экономные и хитрые идет после ветаптеки в хозяйственный магаз и покупаем там патрубок канализационный D.50 х 150 мм
5)Плоская отвертка с затуплеными краями
6) Литр бензина, тряпки желательно х\б или микрофибра, старые зубные феи щетки
Ищем способ поднятия передней части. Я ограничился гаражом(он у меня чуть выше уровня земли(ступенькой) заднюю часть мотоцикла закатил внутрь. Предварительно поставил доску между двигателем и выпускным коллектором для того чтобы там ничего не сломало не передавило мало ли… взял старую покрышку от тазика поверх доска поднял мот и поставил его на выпускной коллектор. Сделал дополнительно боковые упоры, закрепил стропами.
Начинаем разбирать. Предварительно ослабляем НЕ СИЛЬНО! клиппоны, и ослабляем пробки(чтобы вышло лишнее давление и проще было их открутить.
*Снимаем и ослабляем все эти штучки закарючки(я для удобства работы снял пластик). ПОЛЬЗУЕМСЯ ПОДХОДЯЩИМИ ПО РАЗМЕРУ ГОЛОВКАМИ, РОГАТЫМИ КЛЮЧАМИ И ШВЕДИКАМИ МОЖНО ПОХЕРИТЬ ГРАНИ НА БОЛТАХ.
-суппорта передних тормозов
-крыло
-колесо
-ослабляем болты верхней и нижней траверсы перья должны повиснуть на клиппонах из за стопорных колец
-снимаем стопорное кольцо придерживая перо
-вытаскиваем перо левое и правое будьте аккуратней! не поцарапайте зеркало!
Вот сняли, все лежит и готово к разборке. привожу пример на одном пере ибо они идентичные какое левое какой правое написано на стаканах, если вы уже совсем нуб)
Разбираем то что мы с вами отделили от своего железного коня:

*выкручиваем шестигранный болт снизу, который держит пружину с цилиндром, он очень хорошо затянут! и чтобы его выкрутить придется зажать стакан пера в тески через плотную ткань что бы не поцарапать краску. Я нашел другой способ:-сделал такую приспособу(см.картинку) т.к. тески у меня маленькие. Закрепил шестигранник в тески и взявшись за стакан стал выворачивать болт( удобно тем что на стакане есть кронштейны для крепления тормозных суппортов. Они послужили мне упором при откручивании.При снятии болта не потеряйте медный уплотняющие шайбочки с него
*Выкручиваем пробку и вынимаем её вместе с пружиной и цилиндром

*Снимаем пластиковый грязезащитник (или как его по другому там назвать) со стакана

*Снимаем стопорное кольцо, не забывая про аккуратно и бережное отношение к зеркалу пера!

*Выбиваем сальник путем движений пера в стакане(имитация работы вилки) вниз вверх.

Все вытащили. Снимаем:
* старый сальник и не в выкидываем его, а кладем рядом, сделайте на нем какую либо метку что он старый, дабы не

Adblock
detector