Jeep-клуб
Ремонт AMC 242 вопросы
Модераторы: Змей, Jack
Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 09:48
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
CypukaT » 16 июн 2018, 12:40
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 12:57
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
jewellir » 16 июн 2018, 13:03
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 13:21
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
jewellir » 16 июн 2018, 14:02
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
CypukaT » 16 июн 2018, 14:03
Я тебя огорчу, но блок может быть убитый и все твои заказы будет некуда ставить.
Сначала промеры блока, колена после уже заказы под то, как будет что проточено. Блок спокойно может иметь элипс и идти в помойку или гильзовку, что очень накладно.
Ты вкладыши и поршня уже выбрал, не знаю 0.25 у тебя будет проточка колена или 0.50
з.ы. я не менял болты гбц, когда свои 4л туда сюда раскидывал =)
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 14:14
CypukaT писал(а): Я тебя огорчу, но блок может быть убитый и все твои заказы будет некуда ставить.
Сначала промеры блока, колена после уже заказы под то, как будет что проточено. Блок спокойно может иметь элипс и идти в помойку или гильзовку, что очень накладно.
Ты вкладыши и поршня уже выбрал, не знаю 0.25 у тебя будет проточка колена или 0.50
з.ы. я не менял болты гбц, когда свои 4л туда сюда раскидывал =)
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
justSterkh » 16 июн 2018, 16:34
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 22:49
Jeep-lab › Blog › [Кунсткамера] +2 в коллекцию стуков мотора AMC-242 4L
Этот автомобиль наш постоянный подопечный. Grand Cherokee 1994 года, мотор 4 литра, коробка-автомат 42RE. Его хозяин изо всех сил старается заботиться о своём коне, не жалея ни времени, ни денег. К сожалению, возраст берёт своё, и в содержании этого старого автомобиля в данном случае чуда не произошло — поломки происходят чуть ли не в арифметической прогрессии, просто из-за общей усталости конструкции. Как и многие другие четырёхлитровые джиповские моторы в этом почтенном возрасте, этот обладает обширной коллекцией различных стуков, начиная от гидрокомпенсаторов и заканчивая всей той экзотикой, с которой к нам приезжают с других станций.
Впечатление, что эти стуки просто не оставят нас никогда в покое, и почему-то с каждым разом всё чаще и чаще не удаётся найти стук в простом и проверенном месте. Какие только изощрённые методы не приходится нам придумывать, чтобы отделять зёрна от плевел.
В этот раз нам предстояло провести капитальный ремонт двигателя этой машины. Важным дополнением будет то, что за несколько месяцев до этого события на стороннем сервисе проводился капитальный ремонт коробки-автомат, т.к. мы подобным не занимаемся, в наших силах лишь снять и установить АКПП, однако в данном случае мы этого не делали. Конкретно по мотору при вскрытии предстала типичная картина старого двигателя, повидавшего многое на своём веку:
После снятия клапанной крышки взору предстали поистине коксовые рудники:
Вся эта гадость была тщательно вычищена и потянула на добрых полкило. После шлифовки мотор начал приобретать красивые заводские черты:
А вот некоторые другие компоненты имели совсем не заводской внешний вид:
Это пылеотражающий щиток, расположенный между мотором и плитой, к которой крепится гидротрансформатор. Один из этих щитков с фото был снят с машины перед капитальным ремонтом, и его состояние нас, мягко говоря, удивило. Борозды, проделанные болтами крепления гидротрансформатора, просто кричали о том, что самый навязчивый стук издают именно они:
Так же вызвал вопросы дикий способ крепления гидротрансформатора мастерами-коробочниками — из четырёх болтов, которые соединяют гидрик с плитой, один отсутствовал вовсе, у другого была сорвана резьба, и он просто был вставлен в свой канал. По сути, крутящий момент от двигателя вместо четырёх болтов передавала лишь половина. А теперь давайте прикинем, правильно ли поступили враги, поленившись восстановить резьбу и найти дюймовый болт высокой прочности. Итак, крутящий момент мотора AMC-242 округлим до 300 Нм. Каждый болт при таких условиях должен выдержать четверть — 75 Нм. Когда мы по какой-либо причине вкручиваем всего три болта, момент на один болт возрастает на треть — до 100 Нм. Если же отсутствуют два болта, не трудно посчитать, что каждый оставшийся должен выдержать 150 Нм. Может ли вся эта система качественно и без последствий функционировать годами, как ей и положено? Разумеется, что нет.
Как вы помните, на фото 5 было два пылеотражающих щитка. Первый мы сняли во время капитального ремонта мотора и заменили его на другой, целый. Спустя несколько сотен километров мы сняли и этот щиток, в таком же состоянии. Это означало, что сила, вызвавшая эти последствия в первый раз, не была устранена восстановлением резьбы и вкручиванием всех четырёх болтов. А, значит, нас ожидал поиск неизвестных и незамеченных ранее изменений где-то в этом же районе.
Ввиду того, что ранее мы с таким не сталкивались, и у нас банально не было наработанной статистики, мы не смогли рассмотреть в первый раз трещину в плите гидротрансформатора (flex plate):
Целую плиту мы тоже нашли у себя на СТО и установили её взамен повреждённой. Вполне вероятно, что плита искривлялась под воздействием гидротрансформатора и продолжала наносить удары по щитку. А далее, заглянув в насос АКПП, мы нашли ещё одного виновника того, что гидротрансформатор описывал замысловатые петли вместо простого вращения:
Бронзовый подшипник скольжения насоса, на который опирается вал гидротрансформатора, был ужасно изношен и допускал люфт поверхности, которая люфтить не имеет права:
Опять же, вопрос, почему этим не озаботились те, кто ремонтировал АКПП, остаётся открытым. Выработка этой бронзовой втулки приводит к повреждению сальника гидротрансформатором, что влечёт за собой быструю потерю трансмиссионной жидкости, в данном случае ATF, ведь втулка, повторюсь, находится прямо в насосе АКПП.
После всех проделанных манипуляций двигатель стал работать значительно тише, однако полностью избавиться от стуков не получилось. Из всех компонент мотора не менялся только блок цилиндров, ГБЦ и поршни с шатунами (блог гильзовался под поршни стандартного размера). Остальное было полностью заменено, в т.ч. гидрокомпенсаторы, втулки распредвала и сам распредвал, я уж не говорю обо всех прокладках и вкладышах. Есть подозрение, что дело в выработке посадочных мест под гидрокомпенсаторы в блоке, ведь они, подобно поршням, ходят вверх-вниз, их каналы невозможно перегильзовать, а ремонтных размеров компенсаторов нет. Здравые идеи приветствуются в комментариях, а пока что на этом всё.
Тиканье двигателя 4 литра АМС242
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал MoparPlus
- 153
записи - 79
комментариев - 12429
просмотров
Последние записи
Bi-LED фары Додж Джорни и сложности установки
Поставить Bi-Led линзы в фары Додж Джорни не настолько и сложно. Нас больше всего порадовало, что удалось решить всё без нарушения штатной проводки, причём получилось сохранить функцию дальнего в половину накала в качестве ДХО.
- Читать далее.
- 0 комментариев
Jeep Cherokee KL 2.4 TrailHawk
- 1
запись - 0
комментариев - 45
просмотров
Последние записи
Хелп! Неудачно активировал камеру заднего вида
Почитал форум, решил активировать камеру заднего вида, чтобы подключить ее и физически. Заказал на алишке адаптер Кингсболен, активировал им камеру. Но не смог пройти им процедуру выравнивания Proxy, просило синий адаптер. В итоге удары в КПП, приборка пишет что 4 WD не работает , парктроник отключен и т.д
Загрустил , почитал форум. Заказал с Авито ObdlinkMX+ . Неделю Чирокез стоял под домом пока девайс ехал. ObdlinkMX+ проходит все процедуры с прокси, кроме «Writing configuration to Transmission Control Module (TCM). Failed. The ECU has detected that the request contains parameter(s) with value(s) outside allowable range.» В итоге процедуру прокси авто не считает пройденной, пробег мигает, ошибки на приборке . Если ктото может помочь советом, прошу не стесняться буду признателен. +79788941559 Олег
Физически нахожусь в Крыму, Севастополь. Ближайший официал 500 км
Writing configuration to Body Computer (BCM). Completed successfully.
Writing configuration to Engine/Powertrain Control (ECM/PCM). Completed successfully.
Writing configuration to Electric Power Steering (EPS). Completed successfully.
Writing configuration to Instrument Panel Cluster (IPC). Completed successfully.
Writing configuration to Anti-Lock Brakes (ABS). Completed successfully.
Writing configuration to Transmission Control Module (TCM). Failed. The ECU has detected that the request contains parameter(s) with value(s) outside allowable range.
Writing configuration to Electronic Parking Brake (EPB). Completed successfully.
Writing configuration to Parking Assistant Module (PAM). Completed successfully.
Writing configuration to Occupant Restraint Module (ORC). Completed successfully.
Writing configuration to Steering Column Control Module (SCCM). Completed successfully.
Writing configuration to RADIO FREQUENCY HUB (RFH). Completed successfully.
Writing configuration to Drive Train Control Module (DTCM). Completed successfully.
Writing configuration to Auto High Beam Module (AHLM). Completed successfully.
Writing configuration to Driver door (DDM/DMM/FDM/UDM). Completed successfully.
Writing configuration to Heat, Ventilation and Air Conditioner (HVAC). Completed successfully.
Writing configuration to Passenger Door Module (PDM). Completed successfully.
Writing configuration to Entertainment Telematic Module (LTM/ETM/HTM). Completed successfully.
Writing configuration to External/Compact Disc Module (EDM/CDM). Completed successfully.
Writing configuration to Comfort seats and wheel module (CSWM). Completed successfully.
Writing configuration to Integrated Center Stack (ICS/HCPM). Completed successfully.
Jeep-клуб
Ремонт AMC 242 вопросы
Модераторы: Змей, Jack
Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 09:48
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
CypukaT » 16 июн 2018, 12:40
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 12:57
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
jewellir » 16 июн 2018, 13:03
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 13:21
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
jewellir » 16 июн 2018, 14:02
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
CypukaT » 16 июн 2018, 14:03
Я тебя огорчу, но блок может быть убитый и все твои заказы будет некуда ставить.
Сначала промеры блока, колена после уже заказы под то, как будет что проточено. Блок спокойно может иметь элипс и идти в помойку или гильзовку, что очень накладно.
Ты вкладыши и поршня уже выбрал, не знаю 0.25 у тебя будет проточка колена или 0.50
з.ы. я не менял болты гбц, когда свои 4л туда сюда раскидывал =)
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 14:14
CypukaT писал(а): Я тебя огорчу, но блок может быть убитый и все твои заказы будет некуда ставить.
Сначала промеры блока, колена после уже заказы под то, как будет что проточено. Блок спокойно может иметь элипс и идти в помойку или гильзовку, что очень накладно.
Ты вкладыши и поршня уже выбрал, не знаю 0.25 у тебя будет проточка колена или 0.50
з.ы. я не менял болты гбц, когда свои 4л туда сюда раскидывал =)
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
justSterkh » 16 июн 2018, 16:34
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 22:49
Jeep-клуб
Ремонт AMC 242 вопросы
Модераторы: Змей, Jack
Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 09:48
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
CypukaT » 16 июн 2018, 12:40
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 12:57
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
jewellir » 16 июн 2018, 13:03
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 13:21
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
jewellir » 16 июн 2018, 14:02
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
CypukaT » 16 июн 2018, 14:03
Я тебя огорчу, но блок может быть убитый и все твои заказы будет некуда ставить.
Сначала промеры блока, колена после уже заказы под то, как будет что проточено. Блок спокойно может иметь элипс и идти в помойку или гильзовку, что очень накладно.
Ты вкладыши и поршня уже выбрал, не знаю 0.25 у тебя будет проточка колена или 0.50
з.ы. я не менял болты гбц, когда свои 4л туда сюда раскидывал =)
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 14:14
CypukaT писал(а): Я тебя огорчу, но блок может быть убитый и все твои заказы будет некуда ставить.
Сначала промеры блока, колена после уже заказы под то, как будет что проточено. Блок спокойно может иметь элипс и идти в помойку или гильзовку, что очень накладно.
Ты вкладыши и поршня уже выбрал, не знаю 0.25 у тебя будет проточка колена или 0.50
з.ы. я не менял болты гбц, когда свои 4л туда сюда раскидывал =)
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
justSterkh » 16 июн 2018, 16:34
Re: Ремонт AMC 242 вопросы
Djafon » 16 июн 2018, 22:49