Ремонт двигателя 3zr fae своими
Группа: Пользователи
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 460 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.9.2016
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
|
RedRav хотелось бы продолжения услышать.
Помазал краской, что получилось? Тема уж очень интересная.
Группа: Пользователи
Сообщений: 3710
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица
Пол: Мужской
Поблагодарили: 534 раз(а)
|
Нигде не ведёшь борт журнал машины? Интересно на каком пробеге что менял. Сейчас не понятно ты уже раз менял прокладку головы или нет?
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 189 раз(а)
|
Краской не мазал. собрал так. Проверил линейкой , не нашёл сильных деформаций.
По идее нужно было бы вытащить блок, фрезернуть его и гбц, колечки поменять, но это слишком мне показалось долго и затратно.
|
Прокладку не менял. Всё что я менял, описывал на этом форуме. Вспомню, напишу, там не много.
Список запчастей и инструмент приобретённый для ремонта:
JTC JTC-1367512 Насадка на отвертку (бита) 10мм spline м12х75мм удлиненная s2 113₽
Динамометрический ключ МАСТАК 012-30105C, 3/8″ 07-105Нм 2400 руб
DID 05FK SDH 142 Цепь ГРМ 2420руб
Elring 527.290 Герметик поддона серый 386 ₽
Reinz 61-54025-00 Прокладка ГБЦ 1330 ₽
Reinz 81-34146-00 Сальник вала 337 ₽
Toyotа 13552-37010 Прокладка натяжителя цепи 233 ₽
Toyota 90917-06078 Прокладка выхлопной системы 318 ₽
Toyota 96721-24015 Кольцо уплотнительное крышки грм 2х162 324 ₽
Toyota 96723-24020 Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра 3 шт. х 220 ₽ 660
Masuma P101 Прокладка термостата 55 ₽
Toyota 90430-10024 Кольцо уплотнительное клапанной крышки 1 шт. х 122 ₽ 122 ₽
Toyota 11159-37010 Прокладка клапана вентиляции 1 шт. х 224 ₽ 224 ₽
Toyota 96723-24020 Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра 2х137 ₽ 274 ₽
Toyota 11159-37010 Прокладка клапана вентиляции 2 шт. х 236 ₽ 472 ₽
Toyota 11193-37020 Прокладка свечного колодца 4 шт. х 205 ₽ 820 ₽
Toyota 90253-13001 Втулка направляющая ГБЦ 1 шт. х 215 ₽ 215 ₽
ALFIparts EG1001F Ремкомплект топливных форсунок, (р-кт на 4-е цилиндра) 518 ₽
Toyota (номер не знаю), Сальники клапанов комплект 1800 руб.
Итого 13021 руб, ещё нужно масло добавить TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 4литра
антифриз total glacelf auto supra 4литра, вода дистиллированная, фильтр масляный Purflux L419, не помню сколько стоит, давно лежали.
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 189 раз(а)
Замена прокладки ГБЦ двигателя 3ZR-FE Toyota Rav4.
По разборке ничего сложного, но есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Например, на моём двигателе, заржавела центровочная втулка ГБЦ и пришлось долго отмачивать её специальными составами. Побоялся прикладывать силу, очень всё выглядит хрупким. В эту втулку со временем набивается грязь и соль с дороги, поэтому лучше заранее выдуть оттуда песок и налить туда WD, тормозной жидкости, керосина или просто масла.
Вывешивал двигатель на простом домкрате, уперев его в площадку, между масляным поддоном и кпп, но двигатель и без домкрата спокойно весит на двух опорах.
Все работы проводил на яме, в гараже, но можно просто поддомкратить автомобиль на ровной площадке. Снизу там немного нужно работать : открутить приёмную трубу два болта и один болт кронштейна выпускного коллектора, ещё несколько разъёмов отсоединить. У меня давно текло масло в районе прокладки натяжителя, поэтому пришлось долго отмывать все отложения очистителем тормозов. Использовал только на это два баллона. Просто, чтобы увидеть где там болты крепления передней крышки и защёлки на разъёмах.
Сложновато открутился болт шкива коленвала. Он закручен моментом 190 Нм и приходилось одной рукой держать ключ на болте гидротрансформатора, а другой тянуть вороток, но, если есть помощник, то ничего сложного.
ГБЦ снимал вместе с выпускным коллектором, думал, что все гайки там сгнили, но они, на удивление, открутились без проблем и были в хорошем состоянии, даже, не пришлось их менять.
По деффектовке, состояние двигателя оказалось вполне рабочим, то есть, если бы не эта неисправность, то ещё бы поездил. Причина течи масла оказалась не в прокладке натяжителя цепи, а в заводском герметике передней крышки, со временем потерявший свои свойства. Текло из стыка трёх деталей — передняя крышка, ГБЦ и блок цилиндров со стороны выхлопа. В этом месте герметик высох и изменил цвет с серого на чёрный, а выше и ниже был жидкий и пачкался, как-будто его только что намазали. Так же несильно тёк сальник коленвала. Он немного задубел, износился и пропилил канавку на шкиву. Новый сальник пришлось глубже сажать.
Цепь ГРМ в хорошем состоянии, она вытянулась немного и запас ещё был, но ролики имели люфт на своих осях, поэтому её поменял. Ставил цепь DID. По каталогу, она также идёт на корейские двигатели, поэтому метки расположены неправильно. Пришлось их рисовать краской самостоятельно, по старой цепи. Натяжитель и башмаки, сколько не вертел в руках, не нашёл причин их менять. Звёзды как новые. Единственное, у впускного фазовращателя был люфт около миллиметра в стопоре и я не понял — это износ или норма, но, в любом случае, на скорость это не влияет. Будет немного греметь при запуске, пока давление не появится.
Болты ГБЦ откручиваются с помощью специальной 12-ти гранной насадки, пришлось её покупать специально. Размер болтов в допуске по длине и диаметру, оставил старые. Распределительные валы и постели под них, без износа и задиров. Сетчатый фильтр в ГБЦ чистый.
Клапана рассухарил с помощью обычной струбцины и нескольких проставок. На клапанах подгорела фаска, особенно на выпускных, пришлось притирать.
Маслосъёмные колпачки были дубовые, судя по подтёкам, пропускали масло. Снялись легко. Нужно было лишь немного поддеть отвёрткой, но, если расшатать, то снимутся от руки. Новые поставил на место руками, без приспособлений. Они просто защёлкиваются на направляющей клапана.
Крышку цепи долго не получалось поставить. По инструкции, она ставится в течении трёх минут после нанесения герметика. В это время можно уложиться только на снятом двигателе, а тут мало места и её нужно очень аккуратно ставить с риском свезти намазанный герметик. Долго мучился, пока не накрутил две шпильки вместо болтов крепления. По ним крышка легко зашла и валик герметика не повредился.