Ремонт двигателей от совы
Задний фонарь для Восхода на сверхярких светодиодах . Прислал kadet .
Устройство пусковой задержки искрообразования . Прислал kadet .
Статья по установке аккумулятора на мотоциклы ЗиД. Прислал kadet .
Статья по изготовлению воздушного фильтра из элементов масляного фильтра. Прислал kadet .
Статья по изготовлению прогрессивной подвески для ЗиД-50. Прислал kadet .
Схема универсального реле поворотов. Прислал Morgan.
Переделка 6 вольтового генератора Г-427 в 12 вольтовый. Прислал SlavaR.
Устройство и принцип работы карбюратора К65. Прислал kadet .
Устройство и принцип работы карбюратора К62. Прислал kadet .
Устройство и принцип работы карбюратора Jikov . Прислал kadet .
Маркировка, размеры и применяемость подшипников. Прислал kadet.
Технические характеристики мотоциклов Восход, Иж, Сова. Прислал kadet.
Внедорожный ЗДК-200 2ШП . Тест, описание, характеристики. Прислал kadet.
Мокик ЗиД 50-01 с китайским двигателем Lifan . Характеристики, тест. Прислал kadet.
Тесты ковровских ATV с двигателем 50 см3. Прислал kadet.
Фотографии старинных мотоциклов Ковровского производства. Прислал kadet.
Маркировка сальников, таблица их взаимозаменяемости. Прислал kadet.
Тесты масел для 2Т двигателей, характеристики масел. Прислал kadet.
История, ремонт и диагностика бесконтактного зажигания. Прислал kadet .
Статья по установке автомобильного сигнала на Восход. Прислал kadet.
Статья по разборке и ремонту передней вилки К-175 и «Ковровца». Прислал kadet.
Статья по ремонту двигателя ЗиД-200 мотоцикла «Сова». Прислал kadet.
Статья по ремонту генератора переменного тока. Прислал kadet.
Статья по замене правого подшипника коленчатого вала без разборки двигателя Прислал kadet.
Схема электрооборудования мотоцикла ЗиД-200. Прислал kadet .
Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211. Прислал kadet .
Чистка, регулировка карбюратора Jikov 2928CE мотоцикла ЗиД-200. Прислал kadet .
Статья по разборке двигателя 3М-01 с принудительным охлаждением. Прислал kadet .
Нарезка завихрителей в камере сгорания ЗиД. Прислал kadet .
Статья по тюнингу мотоцикла Сова для езды по бездорожью. Прислал kadet .
Статья по форсировке двигателя мокика Пилот Прислал kadet .
К сожалению, описание отсутствует. Прислал yes .
К сожалению, описание отсутствует. Прислал Славик.
Книга Григорьева по тюнингу мотоциклов и форсировке двигателя ( .doc, 1,9 Mb) . Прислал kadet .
Книга Демченко про мотоциклы в форме вопрос-ответ (.doc, 1 Mb) . Прислал kadet .
Каталог применяемости деталей мотоциклов Восход 2, Восход 2М, Восход 3 и Восход 3М ( .doc , 1,6 Mb ) Прислал kadet .
Каталог мокика «Пилота». Ссылка на сайт КБ ЗиД. ( .pdf, 3,6 Mb). Прислал kadet .
Каталог мокика «Птаха». Ссылка на сайт КБ ЗиД. ( .pdf, 1,4 Mb). Прислал kadet .
Кодекс об административных правонарушениях ( .doc, 11kb). Прислал kadet .
«Антипионерская» статья. Прислал kadet .
Техника безопасного вождения мотоцикла в городе. Прислал kadet .
Статья про правильный ремонт двигателя. Прислал kadet .
Ремонт двигателей от совы
В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка). Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день.
В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.
Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.
Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.
Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.
Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.
Ремонт двигателей от совы
Осенью 2007 года был запланирован капитальный ремонт мотоцикла СОВА. В ноябре мы его полностью разобрали и …, и случайно приобрели мотовездеход Фермер. Все работы по Сове отложились на неопределённый срок. Волей судеб, спустя ровно семь лет срок определился. Работы возобновились в ноябре 2014. За всё это время рама мотоцикла побывала не только в гаражах, сараях и на улице, но и даже в разных городах. Рама, повалявшись сем лет то тут, то здесь, то там успела немного кое-где поржаветь:
Помимо покраски, рама требовала некоторого ремонта. Проблемы наблюдались в двух местах. Первое — разбито заднее крепление двигателя. В следствии постоянно откручивающегося крепежа и несвоевременной протяжке:
Как-то, после неудачного штурма гористой местности, был повреждён кронштейн пассажирской подножки — это второе место:
Ремонт обоих мест предполагает замену повреждённых элементов на другие. Итак поехали … , срезаем часть крепления двигателя и подготавливаем это место для проведения сварочных работ:
Далее нужно срезать кронштейн крепления подножки. Чтобы не повредить несущую трубу, не спеша срезаем с нескольких заходов:
Срезаем остатки и подготавливаем поверхность для новой детали:
Повреждённые элементы срезаны. Рама подготовлена:
Из листовой стали вырезаю сегмент крепления двигателя. Сверлю отверстия и подгоняю деталь по месту. Новый элемент крепления готов:
Кронштейн – донор подножки пассажира. С кронштейном не так просто. Сделать аналог можно, но немного трудоёмко. Здесь особо заморачиваться не стал, так как есть невостребованная рама. Вот оттуда и позаимствую нужный элемент.
С деталями разобрался. Далее следуют работы по установке. Чтобы приварить деталь точно по месту устанавливается картер двигателя и примеряется новый крепёж. Для удобства раму переворачиваю.
С кронштейном подножки пассажира пришлось повозиться. Сломанный было проще срезать и отшлифовать болгаркой, чем вырезать часть трубы из нового (срезанного с другой рамы). К тому же кронштейн нужно точно спозиционировать:
Кронштейн провариваем с двух сторон …
Повреждённые элементы заменены. Детальный осмотр не выявил мест, которые нуждаются в сварочном аппарате. Далее подготовка к покраске. Самый муторный процесс из всех. Перед покраской были собраны все детали и элементы для окрашивания в чёрный цвет. Собрать всё спустя семь лет, оказалось не так просто …, но всё же удалось. Зачистили наждачной бумагой детали и покрасили их. Теперь приступаем к сборке. Рама:
В ходе полномасштабного поиска комплектующих для мотоцикла, был найден каталог деталей и сборочных единиц. Для наглядности, буду от туда заимствовать картинки:
Установлены: демпферы (амортизаторы) топливного бака, валики подножек водителя, внутренний грязевой щиток и бугель:
Далее установлены: подножки пассажира в сборе и верхний грязевой кожух (пластиковый):
Для сборки передней подвески, установил траверсу с подшипниками рулевой колонки. Рулевая колонка включает в себя два наборных подшипника верхний и нижний по двадцать шариков в каждом. Также установлены заднее крыло и маятник:
Элементы и детали передней вилки:
На Восходе и Курьере кронштейн звукового сигнала одинаковый, Совиный отличается дополнительными элементами для крепления нижней части обтекателя. Некоторые экземпляры Восходов модель 3М-01 тоже оснащались обтекателем, но в основном были без него.
Схема сборки – разборки передней вилки и заднего амортизатора:
Детали крепежа блока приборов, демпферы блока приборов и основание блока:
Сайлентблоки амортизаторов. В верхней части амортизатора устанавливается целиковый сайлентблок с металлической втулкой, а в нижний устанавливается составной. В ранних версиях, устанавливались составные сайлентблоки в обоих местах крепления амортизатора.
Амортизаторы задней подвески. Поскольку амортизаторы подтекали, то после того как их помыл внешний вид детали приблизился к новому:
Установлен корпус фары:
Вообще, поиски деталей не прекращались с момента восстановления рамы, то того нет, то этого … В итоге что было найдено то и устанавливалось … Вот часть электрики:
Основной (центральный) жгут электропроводки:
Вот ещё элементы по электрике.
Установка светотехники хвостовой части:
Продолжение работ по сборке мотоцикла в следующей части …