Меню

Ремонт двигателей для тельфера

РЕМОНТ КРАНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТЕЛЬФЕРОВ

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНОВЫХ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТЕЛЬФЕРОВ

Ремонт крановых электродвигателей

Крановые электродвигатели — это двигатели, работающие в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Они предназначены для привода крановых и других механизмов.

Крановые электродвигатели являются незаменимыми почти во всех отраслях промышленности, при погрузочных работах, а также на складах. Такие сферы, как транспорт, строительство, энергетика и другие также не обходятся без кранов.

Ремонт крановых электродвигателей, регулярный осмотр и восстановление приводных механизмов — обязательные процедуры, которые необходимы для проверки работоспособности и устранения неисправностей двигателей. Капитальный ремонт крановых электродвигателей необходим в случае обнаружения значительных поломок. Поломки крановых электродвигателей чаще всего происходят из-за разрушения обмотки, подшипниковых узлов, разбалансировки ротора.

Краново — металлургические электродвигатели серии МТ предназначены для привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Двигатели могут быть использованы также для механизмов длительного режима работы.

Двигатели МТ(К)И имеют единое климатическое исполнение 01 и, имея определенные запасы по нагреву, допускают работу в условиях металлургического производства.
Охлаждение двигателей — внешний обдув (IC 0141). Степень защиты двигателей — IP 44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей — IP 54.

Конструктивное исполнение по способу монтажа (1М):
МТ(К) 311, 312:

  • IМ1001, IМ1002 — горизонтальные, с одним и двумя цилиндрическим концами вала;
  • IМ2001 — горизонтально-фланцевые с одним цилиндрическим концом вала;
  • IМ2011, IМ2012 — вертикально-фланцевые с одним и двумя цилиндрическими концами вала.

МТ(К) 411, 411-М, МТ(К) 412, 412-М:

  • IМ1003, IМ1004 — горизонтальные, с одним и двумя коническими концами вала.
  • IМ2003 — горизонтально-фланцевые с лапами, с одним коническим концом вала;
  • IМ2013, IМ2014 — вертикально-фланцевые с одним и двумя коническими концами вала.

Двигатели МТ(К)И 225 могут быть изготовлены с цилиндрическими концами вала в исполнении IM1001, IM1002, IM2001, IM2011, IM2012.

Двигатели MTF, MTKF, MTH, MTKH соответствуют ГОСТ и требованиям нормативных документов МЭК. По увязке шкалы мощностей с высотами оси вращения двигатели МТИ, МТКИ соответствуют стандартам CENELEC, DIN. Двигатели типа МТ и МТИ имеют сертификаты соответствия по безопасности Госстандарта РФ, выпускаются согласно лицензии Госгортехнадзора России.

Ремонт крановых электродвигателей — это сложный комплексный процесс, выделим его главные стадии:

  • замена обмоток статора, ротора или их ремонт;
  • замена старых щеток, ремонт щеточного аппарата;
  • замена или ремонт блока контактных колец;
  • замена или ремонт подшипников и подшипниковых щитов;
  • балансировка роторного вала;
  • обновление смазки.

Ремонт тельферов

Тельфер — это специальное устройство для подъемов груза, имеющее электрический привод. Так можно увеличить скорость подъема и переноса любого груза. Ремонт тельферов должны производить только специализированные организации, так как электротельфер относится к сложным механизмам.

Электрический тельфер есть во всех отраслях промышленности, где применяется грузоподъемное оборудование. При чем он может работать как автономно, так и служить для комплектации разных кранов.

Самое большое распространение электротельфер получил в строительно-монтажных работах и на станциях техобслуживания.

Ремонт тельфера — это сложный процесс, в результате которого все неисправности должны быть устранены.

Наши специалисты оказывают услуги по техническому обслуживанию и ремонту тельферов, а именно: проверка креплений, швов, передач, механизмов передвижения тельфера, проверка механической защиты устройств, а также смазка редукторов, подшипников, грузового каната и поверхности барабана, и другое.

Проводить ремонт тельферов, осмотр состояния тельферов, талей необходимо регулярно, в строго обозначенные сроки. Так можно будет предостеречь оборудование от аварийных случаев. Ремонт тельферов в нашей мастерской будет произведен на высшем уровне, точно в сроки и с гарантией.

Наша мастерская оказывает услуги по ремонту крановых электродвигателей, а также другого оборудования: ремонт вакуумных насосов, ремонт трансформаторов и проч. Мы осуществляем все виды работ по доступным ценам. Сроки ремонтных работ зависят от их степени сложности.

Ремонт электрического тельфера

Выполняю электромонтажные работы по диагностике неисправностей и ремонту тельферов и кран-балок. Проверяю работоспособность мотор-редуктора, регулирую усилие тормозов, меняю вышедшие из строя пускатели, катушки (тормозные), пульты управления, трансформаторы тока, концевики, тросы и крюки.

Читайте также:  Тест драйвы мазда 6 2010 года

Устройство электрического тельфера

В простейшем случае, электрический тельфер состоит из электромотора, редуктора, барабана для намотки каната, каната, крюка с блоком, блока управления, тормозного механизма, пульта и системы роликов для перемещения по балке. Поднимание-опускание грузов происходит за счет электрической энергии, а движение по балке за счет мускульной силы человека. Более сложный вариант — наличие дополнительного двигателя для перемещения тельфера вдоль балки. Наиболее продвинутый вариант — кран-балка — грузоподъемное устройство, в котором не только тельфер двигается вдоль балки, но и сама балка перемещается по направляющим.

Электрический тельфер состоит из:

  • мотор-редуктора
  • каната (троса)
  • крюка с блоком
  • блока управления
  • пульта управления
  • тормозного устройства
  • защитных концевых выключателей
  • системы подвеса и передвижения по балке

Полезно почитать

Мотор редуктор

Возможно два типа неисправности — разрушение зубчатой передачи и выгорание обмоток электродвигателя. В первом случае нужно менять мотор редуктор, во-втором, нужно отдать двигатель в перемотку, например, в фирме «Электромотор».

Причины выхода из строя мотор-редуктора:

  • систематическое превышение над номиналом веса поднимаемого груза
  • отсутствие смазки
  • продолжительная работа при отсутствии одной из фаз (двигатель гудит, но работает)

Тросы для тельферов делятся на жесткие и мягкие, для тельферов лучше использовать мягкие. В процессе эксплуатации трос может получить многочисленные задиры и перекрутиться. В этом случае трос необходимо заменить.

Блок управления

Блок управления работает на основе известного в электротехнике феномена — при изменении порядка следования фаз трехфазный электродвигатель начинает вращаться в другую сторону. Для изменения чередования фаз используется сблокированный пускатель — два одинаковых пускателя объединенных вместе таким образом, что если один сработал (замкнул контакты), то другой сработать не может из-за механической защелки установленной между ними. У сблокированного пускателя три состояния: замкнут левый пускатель, замкнут правый пускатель, оба пускателя разомкнуты.

При нажимании кнопки на пульте управления идет сигнал на соответствующую кнопке катушку пускателя, она замыкает контакты и электрический двигатель начинает вращаться в заданную сторону. Одновременно идет сигнал на отключение тормоза на время работы двигателя. Если вы нажимаете кнопку на пульте, но ничего не происходит, возможно

  • разрушились контакты кнопки на пульте или из них выпал провод
  • поврежден многожильный кабель между пультом и блоком управления
  • провод управления вырван из контакта катушки пускателя
  • сблокированный пускатель вышел из строя — перегорела катушка или разрушена механическая часть
  • неисправен электродвигатель

Тормозное устройство

Тормозное устройство служит для фиксации положения крюка с грузом при отсутствии нажатий на кнопки управления. По устройству напоминает дисковые тормоза автомобиля — есть диск, закрепленный на оси вращения и подвижные фрикционные накладки прижимаемые к диску пружинами. При подаче тока на управляющую катушку стержень, закрепленный подвижно внутри катушки разжимает пружины, что позволяет тросу с барабаном свободно вращаться.

Типичные неисправности тельфера

Закусывание каната

В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.

В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .

Вырывание контактов управляющего кабеля

Из-за неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.

Повреждение питающего кабеля

Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.

Читайте также:  Как отремонтировать старую швейную машину

Разрегулировка тормоза

Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.

Повреждение управляющего кабеля

Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.

Неисправность двигателя

Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.

Неисправность тормозного устройства

Если подъем груза происходит «с трудом», или груз после отпускания кнопки «вверх» самопроизвольно опускается, то неисправно тормозное устройство.

Для более точной диагностики надо отключить двигатель подъема — вынуть из сблокированного пускателя провода идущие на двигатель подъема и снять защитную крышку, защищающую тормоз от внешних повреждений. После этого при нажатии на клавиши пульта «вверх» и «вниз» будет четко видна работа тормоза.

Механическая часть тормоза состоит из диска с фрикционными накладками, который прижимается к диску, который закреплен на оси электромотора или оси редуктора пружинами. Величина прижима регулируется болтами. Диск должен двигаться вдоль оси. Варианты неисправности: стерлись (разрушились) фрикционные накладки, лопнула одна или несколько пружин, попадание посторонних предметов.

Электрическая часть тормоза состоит из электрической катушки, на которую при нажатии кнопок «вверх» или «вниз» подается напряжение. Катушка за счет электромагнитного поля отжимает пружинки и диски расходятся на время нажатия кнопок. Если катушка не работает, возможно два варианта: или она сгорела, или на нее не подается питание.

Электродвигатели КГ (КГЕ)

Большинство исполнений в НАЛИЧИИ! Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Серия взаимозаменяемых электрических двигателей КГ и КГЕ предназначена для монтажа на устройства подъема тельферов, изготовленных в Болгарии. Они представляют собой сочетание двух механизмов — асинхронного двигателя с конусным ротором и механического безасбестового конусного тормоза. Благодаря высоконадежному тормозу такой электродвигатель служит длительный период в самых разных условиях и отличается безотказностью срабатывания в случае остановок.

Назначение и область применения

В зависимости от условий эксплуатации двигатели КГ (КГЕ) бывают одно- и двухскоростными и используются в главных подъемных механизмах электротельферов. Они очень практичны для точного центрирования, позиционирования и установки разного рода деталей на станочное оборудование. Также применяются для выполнения производственных операций в литейных цехах.

Преимущества и конструктивные особенности

К числу преимуществ такого оборудования относится компактность, несложный порядок обслуживания и ухода. Конструктивно конусные электродвигатели КГ и КГЕ приспособлены к циклическим нагрузкам, они оснащены аксиальным валом и могут эффективно работать в повторно-кратковременном режиме. Безотказны при частых остановках.

За охлаждение двигателя отвечают корпусные ребра, а функцию вентилятора выполняет тормозной диск. Аксиальное смещение ротора реализовано за счет применения подшипников качения. Когда происходит отключение питания, тормоз срабатывает за счет усилия винтовой пружины.

Технические характеристики электродвигателей КГЕ / КГ

  • Грузоподъемность – до 12500 кг.
  • Масса – до 215 кг.
  • Номинальная частота питающей сети – 50/ 60 Гц.
  • Степень защиты – IP54, IP22.
  • Изоляция – класс F или H.
  • Дополнительная опция — возможность встраивания тепловой защиты.
Мощность, kW Тип Скорость вращения, min -1 Напряжение, V Режим работы Ток, A Крутящий момент (старт), Nm Крутящий момент (стоп), Nm Вес, kG
ED/CD, % c/h / SF, h -1
0.75 КГ 1605 D6 910 400/230 40 240 3.3/5.7 16.4 10.8 35
1.5 КГ 1608 D6
КГ II 1608-6
910 400/230 40 240 5.8/10.0 25.0 23.5 40
36
3.0 КГ 2008 D6 920 400/230 40 240 11.0/19.0 60.5 49 65
4.5 КГ 2011 D6
КГ II 2011 D6
920 400/230 40 240 12.3/21.3 78 78 70
8.0 КГ 2412-6 920 400/230 40 240 24.5/42.5 132 105 100
12.5 КГ 2714-6 920 400/230 40 240 36.0/62.0 200 165 155
1.1 КГ 1605 D4 1360 400/230 40 240 3.6/6.2 15 18 35
2.3 КГ 1608 D4 1300 400/230 40 240 6.0/10.5 26 28 40
4.5 КГ 2008 D4 1400 400/230 40 240 12.0/21.0 60 78 65
7.5 КГ I 2012-4 1380 400/230 40 240 17.0/29.5 105 100 75
12.0 КГ I 2714-4 1430 400/230 40 240 28.0/48.5 180 130 140
15.5 КГ 3517-4 1430 400/230 40 240 29.5/51.0 240 150 215
0.15/0.75 КГ I 2009-30/6 165/930 400 10/40 240 4.0/4.0 14/15 12 48
0.30/1.5 КГ I 2110-30/6 165/930 400 10/40 240 5.5/5.1 30/23 24 57
0.5/3.0 КГ I 2612-30/6 165/930 400 10/40 240 10.0/8.5 52 48 101
0.8/4.8 КГ II 2714-30/4 170/930 400 10/40 240 15.0/12.0 90 75 130
1.5/8.0 КГ I 3317-30/6 170/940 400 10/40 240 30.0/19.0 140 125 195
0.15/1.1 КГ I 2009-30/4 165/1400 400 10/40 240 4.0/4.0 14/16 15 48
0.30/2.2 КГ I 2110-30/4 165/1400 400 10/40 240 5.5/7.0 30 30 57
0.5/4.5 КГ I 2612-30/4 165/1400 400 10/40 240 10.0/11.0 52 55 101
0.8/7.5 КГ II 2714-30/4 170/1400 400 10/40 240 15.0/15.0 90 90 130
1.5/12.5 КГ I 3317-30/4 170/1430 400 10/40 240 30.0/28.0 140/180 135 195
0.16/0.75 КГ I 2009-24/6 200/930 400 25/50 300 3.0/3.4 18 12 48
0.33/1.5 КГ I 2110-24/6
КГ II 2110-24/6
200/930 400 25/50 300 3.7/5.0 29 24 57
0.7/3.0 КГ I 2612-24/6 210/930 400 25/50 300 6.0/7.5 52 48 101
0.7/3.0 КГ II 2612-24/6 210/920 400 20/40 240 6.0/7.5 52 48 101
1.0/4.8 КГ II 2714-24/6
КГ V 2714-24/6
200/940 400 25/50 300 11.0/12.0 100 75 130
1.7/8.0 КГ 1 3317-24/6 200/920 400 25/50 300 15.0/18.0 140 125 195
3.0/13.0 КГ 3517-24/6 220/960 400 10/40 240 40.0/30.0 215 180 215
0.16/1.1 КГ I 2009-24/4 200/1400 400 25/50 300 3.0/3.5 16 15 48
0.33/2.2 КГ I 2110-24/4 200/1400 400 25/50 300 3.7/6.2 29 30 57
0.7/4.5 КГ I 2612-24/4 210/1400 400 25/50 300 6.0/9.5 52 55 101
1.0/7.5 КГ II 2714-24/4 200/1400 400 25/50 300 11.0/15.0 100 90 130
1.7/12.5 КГ I 3317-24/4 200/1430 400 25/50 300 15.0/23.0 140 135 195
1.9/11.5 КГ 3517-24/4 225/1400 400 10/25 120 30.0/25.0 170/180 170 215
1.3/3.8 КГ II 2012-12/4 450/1320 400 10/40 240 11.5/8.8 46 50 75
0.19 EK2110-24 230 400 40 1800 3.5 8 20 57

Схема двигателей подъёма тельфера КГ / КГЕ

В таблице ниже указаны двигатели подъема для тельфера с каталожными номерами и грузоподъемностями, которые мы можем вам предложить на сегодняшний день.

Тип Грузоподъемность
500 кг 1000 кг 2000 кг 3200 кг 5000 кг
КГ-1605-6 157228
КГ-1608-6 157217
КГ-2008-6 143465
КГ-2011-6 157219
КГ-2412-6 157226

В заказном порядке могут изготавливаться модели двигателей для эксплуатации во влажной, сухой и специальной средах.

Проверку аксиального смещения тормоза необходимо производить при включении электродвигателя через каждые 30-60 дней работы. Тормоз перестанет функционировать, если аксиальное смещение больше 2,5-3 мм. Предельно допустимый аксиальный ход ротора при работе не должен превышать 2 мм.

В течение года рекомендуется 3-4 раза выполнять проверку тормозного конуса и при наличии нагара удалять его наждачной бумагой. Масло с трущихся поверхностей удаляется бензином или шкуркой.

Специалисты нашей компании помогут с подбором наиболее подходящей модификации электродвигателя КГ (КГЕ) для указанного региона и дадут соответствующие рекомендации по эксплуатации!

Adblock
detector