Меню

Ремонт драйвер шагового двигателя

Шаговый двигатель (Step motor)

Движение ротора в шаговом двигателе происходит за счет последовательной подачи напряжения на обмотки двигателя, после подачи напряжения на одну из обмоток, ротор фиксируется в определенном положении, а поочередная подача заставляет ротор делать так называемые шаги, именно этот факт определил название — шаговый двигатель (Step motor).

В 30-е годы прошлого столетия появились первые шаговые двигатели и сразу же получили широкое применение во всех отраслях промышленности. Сегодняшние шаговые двигатели претерпли значительные изменения, но принцип работы остался прежним.

Производители шаговых двигателей

По прошествии практически ста лет шаговый двигатель остается популярным промышленным оборудованием, а его производством занимаются многие известные производители, такие как:

И многие другие производители промышленного оборудования и электроники.

Драйвер шагового двигателя (Stepper driver)

За направление вращения ротора и его скорости отвечает драйвер шагового двигателя, который последовательно подает напряжение на обмотки статора, ток на обмотках определяет угол поворота вала. Драйвер шагового двигателя (Stepper driver) — это силовой модуль в задачу которого входит последовательное формирование тока питания для каждой обмотки двигателя.

Схема управления шаговым двигателем Схема подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру

Драйвер шагового двигателя с микрошаговым режимом Схема контроллера биполярного шагового двигателя

Ремонт шагового двигателя и драйвера ш.д. в сервисном центре

Сервисный центр «Кернел» предлагает услуги по ремонту промышленной электроники и оборудования такого как шаговые двигатели и драйвера шаговых двигателей. В виду малого ресурсного запаса драйвера ш.д. не редко выходят из строя, обратившись в нашу компанию вы гарантированно получите глубокую диагностику промышленного оборудования, которая покажет причину выхода из строя оборудования и последующий профессиональный ремонт драйвера шагового двигателя в сжатые сроки.

Наш сервисный центр уделяет максимальное внимание на качество исполнения ремонта. Мы производим ремонт шаговых двигателей и драйверов ш.г. на компонентном уровне с использованием только оригинальных запасных частей, мы уверены в качестве выполненных работ и смело даем гарантию на все ремонтные работы 6 месяцев.

Подключение шагового двигателя, настройка и программирование

Мы ценим наших клиентов и предлагаем ремонт не только на территории сервисного центра, но и с выездом на территорию заказчика, для подключения шагового двигателя его последующую настройку и программирование.

Если вы заинтересованы в ремонте (перемотке) шагового двигателя или в ремонте драйвера шагового двигателя, вы можете оставить заявку на ремонт либо с помощью специальной форме на сайте, либо связавшись с нашими менеджерами несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Как чинить шаговый двигатель от подклинивания.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Прибыли 2 ШД нема 17 400Ш/об.

Один из них при вращении подклинивал.

Ремонт заключается в частичной разборке ШД, с заменой волнистой шайбой. Аналогичной у меня под рукой не оказалось, поставил шайбу поменьше.

Была 11*15 поставил 11*14, допуски +-0,4мм

После сборки вал вращается мягко. Никакого мусора внутри шд найдено не было 🙂

Лечите свои ШД правильно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Как победить Flex на длинном боудене

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Стол из металлопластика.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Созрел наконец-то рассказать про свои эксперименты со столом из металл.

Сопла и сопли

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Сопли. Кто с ними не сталкивался?!

Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем.

Комментарии

Вы бы хоть фотку сделали.

Какую вы шайбу заменили? Какую функцию она несёт в конструкции? Подклинивал — это ротор за статор зацепляет?

О времена, о нравы 3д печатников. В моторе 1 волнистая шайба. Очень трудно перепутать 😉

У меня сейчас похожая проблема.

Посмотрите видео пожалуйста. Она ли?

У меня двигатель вообще не вращается. На месте дрожит и трещит при подаче тока на него. Это оно или другое что-то?

Ток на драйвере регулировали?

все нормально работало из коробки, ничего не трогал, и вот на тебе внезапно стало так:cry:

Возможно микросхема на драйвере отпаялась. Подключите шаговик к соседнему драйверу и проверьте этот вариант.

я не думаю, ибо мотор даже будучи в отключенном состоянии тяжело повернуть. то есть возможно, но с приложением усилий остальные крутятся свободно

я разобрал свой двиг — оказалось что ступенчатый магнит на роторе сидит криво по отношению к валу — видимо перетянул ремень, вот он и сдвинулся наконец то. плюс шайбочки которые между частями магнита они все сидят несимметрично по отношению друг к другу — ближе к краям вала. как то можно это исправить с помощью молотка там например? и если нет то как узнать тип двигателя чтобы заказать такой же чтоб не перенастраивать прошивку?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Драйвер шагового двигателя UDN2916EB и ремонт блока управления двигателем Sl-96 от Пежо

Микросхема UDN2916EB предназначена для управления биполярными шаговыми двигателями. Биполярные — это которые с двумя обмотками и четырьмя выводами. Именно такого типа шаговые двигатели применяются в старых автомобилях в регуляторах оборотов (существует, несомненно, и масса других вариантов, в том числе и с 6-выводными шаговыми двигателями, и двухвыводными электромагнитами и т.п.). Очевидно, кроме автомобильных ЭБУ эта микросхема и её аналоги может применяться везде где используются шаговые двигатели такого типа. Краткий обзор и фоточки ремонта ЭБУ — под катом.

Краткий вывод: микросхемы рабочие (по крайней мере первая из 5). При этом ремонт данного ЭБУ (Sagem SL-96) требует определенных навыков, поэтому не рекомендую даже пытаться ремонтировать его людям, которые плохо понимают какой стороной держать паяльник, или только это о нем и знают — можете угробить ЭБУ, придётся менять.

О самих микрухах писать особо нечего. Ноги ровные, лужение красивое. Но судя по тому что на донышке все надписи СОВСЕМ разные — это какой-то распай, а то и перемаркировка, но по факту работают, так что и фиг с ним даже если это какие-то перемаркированные аналоги — как видим, даже оригинал установленный в ЭБУ французами тоже не шибко надёжен.


Теперь к машине. Я не помню, всегда ли ЭБУ выкидывает ошибку при неисправности этой микросхемы (по-моему всегда) и всегда ли когда она дохнет она утягивает за собой и сам регулятор холостого хода (РХХ). В любом случае, если микросхема сгорела — я бы рекомендовал и РХХ заменить на новый. Ну или рискнуть оставить старый, предварительно прозвонив обмотки тестером. А если сгорел моторчик — проверить и ЭБУ.

Как прозванивать обмотки и вызванивать провода от разъема РХХ до разъема ЭБУ я писать не буду — это должен знать любой кто лезет ремонтировать или диагностировать электрооборудование и электронику авто. А вот как быстро, просто и с высокой долей достоверности определить издохший драйвер РХХ в ЭБУ — напишу. Всё прям очень просто. Берём тестер, переводим в режим проверки диодов. Подключаем плюсовой щуп к минусу АКБ или массе кузова. Отстыковываем разъем от РХХ, разъем ЭБУЦ подключен к ЭБУ, зажигание выключено. Минусовым щупом тестера поочередно прозваниваем каждый из контактов в разъеме РХХ. Все они должны показывать примерно одинаковые цифры. Если что-то отличается — то проверяем уже с отстыкованным разъемом ЭБУ на предмет замыкания на плюс/массу/куда-то еще и обрыва в проводке до ЭБУ.

Определившись с неисправностью ЭБУ — переходим к его ремонту.

Выглядит он примерно так:

С обратной стороны прикручена алюминиевая пластина, под которой нам открывается вид задитого компаундом блока управления:

Драйвер тут:

Аккуратно разрезаем его скальпелем, и начинаем колупать отверткой, заливая например ацетоном — он слегка размягчает компаунд.

тут расчищено немного больше

Далее — выпаиваем микросхему при помощи паяльника, фена и сплава Розе.

Самое важное здесь — уловить момент, когда микросхема уже отпаялась и держится только на затекшем под неё компаунде. Если начать дёргать раньше — можно оторвать дорожки — и тогда опаньки.

Дальше — проще. запаиваем новую микросхему

И герметизируем. Я приложил сверху пластину из какого-то прозрачного пластика и по периметру намазал строительным силиконом. лучше использовать нейтральный, хотя так как я делал — это не имеет особого значения.

Всё, можно ставить заднюю крышку и ставить ЭБУ в машину.

Еще раз подытожу: микросхемы, похоже, распай, но вполне рабочие. При наличии прямых рук можно изрядно сэкономить на ремонте машины, ну либо заработать на ремонте, если вы этим занимаетесь профессионально. НО, если руки недостаточно прямые — убить ЭБУ окончательно — раз плюнуть.

Как проверить, сгорел ли драйвер?

В процессе эксплуатации драйвера шагового двигателя (или серводвигателя) при работе с фрезерно-гравировальным станок ЧПУ, координатно-фрезерным ЧПУ и другим оборудованием может возникнуть подозрение, что драйвер сгорел. В такой ситуации рекомендуется действовать следующим образом:

1. Отключить от драйвера все имеющиеся соединительные провода (питание, сигнальные провода, а также обмотки электродвигателя).

2. Воспользовавшись мультиметром, определить режим измерения сопротивления (Ом — диапазон измерения).

3. К контакту GND на драйвере следует подключить черный провод. Красный провод необходимо подключать поочередно к контактам обмоток электродвигателя. При этом необходимо следить за показаниями прибора.

В случае, если на одном из контактов значение сопротивления будет равно 0 Ом – в данном контакте сгорел силовой транзистор.

4. Черный провод необходимо подключить к контакту + (плюса) силового питания на драйвере шагового двигателя (серводвигателя). В случае, если на одном из контактов значение сопротивления будет равно 0 Ом – в данном контакте сгорел силовой транзистор.

Когда нужен ремонт

Если Ваши опасения подтвердились, и в драйвере сгорел силовой транзистор, необходимо обратиться в службу техподдержки. Драйвер отправляется на ремонт.

Что касается ремонта самих станков с ЧПУ, доверять эту работу следует только специализированным организациям, в штате которых есть специалисты соответствующей квалификации.

Читайте также:  Поменять аккумулятор автомобиля с выездом

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector