Меню

Ремонт дизельных двигателей механик

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Услуги ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Слаженная работа топливной аппаратуры обеспечивает долгий срок службы дизельного двигателя. Она отвечает за качественное распыление и своевременный впрыск топлива, давление в системе питания и другие рабочие параметры. Если правильно отрегулировать все узлы и агрегаты, то можно избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры двигателей в будущем. При отсутствии должной регулировки можно столкнуться с серьезными расходами, которые в разы превысят стоимость услуг по регулировке системы.

Есть ряд причин, приводящих к появлению неполадок в работе системы питания:

  • использование некачественного топлива;
  • несвоевременная очистка или замена фильтров;
  • несвоевременный слив воды из фильтра грубой очистки;
  • неправильное опережение впрыска;
  • когда владелец транспортного средства не использует зимнее топливо в холодное время года.

В некоторых случаях причиной неполадок становится некачественный ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Но даже при соблюдении всех правил эксплуатации может появиться необходимость в проведении восстановительных работ.

Есть видимые признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей:

  • снижение мощности двигателя;
  • нестабильный пуск двигателя, даже если за окном небольшой «минус», а не сильный мороз;
  • характерные стуки в моторном отсеке, слышимые при работе двигателя;
  • когда мотор глохнет под нагрузкой.

Если вы обнаружили любой из этих признаков или по другой причине подозреваете, что необходима диагностика топливной системы автомобиля, обращайтесь в компанию «Механика». В нашем автосервисе осуществляется ремонт автомобилей любой сложности по доступной цене.

Выполнение ремонта топливной аппаратуры двигателей

Очень дешево ремонт топливной аппаратуры двигателей стоить не может, ведь для его проведения требуется сначала выполнить полную диагностику автомобиля. Только комплексная проверка позволяет оценить масштаб неисправностей и определиться с порядком действий по их устранению.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей включает в себя работы по диагностике и восстановлению форсунок и топливного насоса высокого давления. Для осуществления такой работы требуются специальные знания и навыки, а также необходимо специальное оборудование, позволяющее проверить надежность герметизации распылителя форсунки, давление начала впрыска и другие рабочие параметры.

Если не выполнить своевременно регулировку данной системы, не обойтись без полного ремонта топливной аппаратуры двигателей. Он заключается в замене фильтров грубой и тонкой очистки, грамотно регулировке форсунок. Также может потребоваться ремонт турбокомпрессора и насоса высокого давления. Необходимо также выполнить промывку всей системы специальным раствором.

Для быстрого, качественного и безопасного проведения ремонтных работ требуется дорогостоящее оборудование, которое имеется в боксах компании «Механика». Также у нас всегда в наличии новые оригинальные комплектующие, с длительным ресурсом. Мы полностью готовы к быстрому профессиональному восстановлению топливной системы двигателя любой марки и модели. Обращайтесь в наш автосервис за помощью, мы выполним необходимый ремонт недорого и оперативно!

Ремонт дизельных двигателей механик

Что может быть?

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен ТНВД
  • Засорены топливопроводы, загустело топливо
  • Забит топливный фильтр
  • Забиты трубопроводы «обратки»
  • Нарушения регулировки подачи
  • Забит нейтрализатор ОГ

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен электромагнитный клапан
  • Неисправен ТНВД
  • Поздний впрыск топлива
  • Засорены топливопроводы, загустело топливо
  • Поздний впрыск топлива
  • Неисправна система предпускового подогрева
  • Низкая компрессия, износ ЦПГ

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен электромагнитный клапан
  • Неисправен ТНВД
  • Поздний впрыск топлива
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен ТНВД
  • Поздний впрыск топлива
  • Неисправна форсунка
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов
  • Повреждение одного из цилиндров

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен ТНВД
  • Забит топливный фильтр
  • Забиты трубопроводы «обратки»
  • Неисправна форсунка
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов
  • Повреждение одного из цилиндров
Читайте также:  Как разобрать vin автомобиля

Возможные причины

  • Неисправен ТНВД
  • Забит топливный фильтр
  • Загрязнён воздушный фильтр
  • Забиты трубопроводы «обратки»
  • Ранний впрыск топлива
  • Поздний впрыск топлива
  • Нарушения регулировки подачи
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов
  • Повреждение одного из цилиндров
  • Неисправен турбокомпрессор
  • Забит нейтрализатор ОГ

Возможные причины

  • Неисправен ТНВД
  • Загрязнён воздушный фильтр
  • Ранний впрыск топлива
  • Поздний впрыск топлива
  • Нарушения регулировки подачи
  • Неисправна форсунка
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов
  • Низкая компрессия, износ ЦПГ
  • Повреждение одного из цилиндров

Возможные причины

  • Загрязнён воздушный фильтр
  • Забиты трубопроводы «обратки»
  • Ранний впрыск топлива
  • Нарушения регулировки подачи
  • Неисправна форсунка
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов
  • Неисправен турбокомпрессор
  • Забит нейтрализатор ОГ

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен ТНВД
  • Поздний впрыск топлива
  • Неисправна форсунка
  • Нарушены зазоры в приводе клапанов
  • Низкая компрессия, износ ЦПГ
  • Повреждение одного из цилиндров

Возможные причины

  • Подсос воздуха в топливную систему
  • Неисправен ТНВД
  • Ранний впрыск топлива
  • Низкая компрессия, износ ЦПГ

Возможные причины

  • Неисправен ТНВД
  • Низкая компрессия, износ ЦПГ
  • Неисправен турбокомпрессор

Как мы работаем

Наш топливно-моторный цех ремонтирует дизельную технику с 2008 года. За годы работы мы накопили немалый опыт и статистику причин отказов различных видов дизельных систем, закупили оборудование фирмы Маktest для диагностики и ремонта систем Common Rail последнего поколения, освоили технологии компьютерной и инструментальной диагностики двигателей и топливных систем.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя вы можете произвести в цехах «Механики» по адресам:

Капитальный ремонт двигателя в «Механике»

Ничто не вечно. Разрушаются потихоньку даже пирамиды, которых якобы боится время. Что же говорить об автомобильных двигателях? Двигатель не спит на берегу медлительного Нила, он работает и работа его тяжела! Высокие температуры, высокие скорости, вибрации все это постепенно старит узлы и детали агрегата. Изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, клапаны и направляющие втулки, подшипники скольжения. Все это называется естественным износом. От естественного износа никуда не деться. Какое масло не заливай, как часто его не меняй, какие самые распрекрасные фильтры не используй все равно естественный износ будет развиваться, чуть быстрее или чуть медленнее. И однажды, неизбежно настанет день, когда двигатель, что называется «доедет» до капитального ремонта.

Надо сказать, что выше сказанное относится больше к «добрым старым» двигателям, где с литра рабочего объема снималось разумное количество лошадиных сил, благодаря чему они имели значительный «запас прочности».

(Фото: Механика, капитальный ремонт двигателя)

Современные моторы

К сожалению большинство современных двигателей такого запаса не имеют. Малейший перегрев, малейшая нехватка смазки или плохое топливо и все. Если не капитальный, то очень серьезный ремонт обеспечен. Это вовсе не значит, что современные двигатели плохие. Просто они спроектированы таким образом, что едва ли не постоянно работают в предельных режимах. Соответственно к капитальному ремонту такие высоконагруженные двигатели часто приводит не естественный износ, а всякие аварийные истории, как-то тепловые прихваты поршней, проворачивание вкладышей и т.д. и т.п.

Люди не очень сведущие, под капитальным ремонтом понимают «переборку двигателя» с заменой вкладышей, поршневых колец и уплотнений. При этом износ цилиндров проверяется пальцем, а состояние шеек коленчатого вала оценивается визуально. Как правило, «капитальный ремонт» выполненный подобным образом помогает через раз и ненадолго.

Так, что же такое капитальный ремонт двигателя на самом деле? Читаем ГОСТ

Капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Понятно, что такой, «НАСТОЯЩИЙ» капитальный ремонт – дело весьма серьезное требующие специальных навыков и знаний, а также инструмента и оборудования. Он просто не может быть выполнен в среднем автосервисе без привлечения предприятий, осуществляющих промышленное восстановление деталей двигателей. Далее станет понятно почему.

Читайте также:  Диагностика автомобиля какое косгу

Когда автомобиль прибывает для проведения капитального ремонта, будь это Nissan micra или MAN TGA, последовательность действий всегда одинаковая. Двигатель демонтируют с автомобиля, разбирают, что называется «до тла», детали моют. После этого начинается тщательный осмотр и измерения.

Блок цилиндров

Существует огромное разнообразие блоков цилиндров, используемых сегодня в автомобильных двигателях. Они могут быть рядными, V-образными и оппозитными. Изготовленными из чугуна или алюминия. С «сухими» или «мокрыми» гильзами. Можно перечислять долго, но контролируемые при техническом осмотре параметры в принципе всегда одни и те же.

(фото: Механика, ремонт блока цилиндров)

1.1 Производится измерение геометрии цилиндров и на основании полученных данных принимается решение, каким образом производить восстановление. Растачивать цилиндры в ремонтный размер, гильзовать или можно обойтись дохонинговкой (что случается редко). В случае, когда блок цилиндров имеет «мокрые» гильзы, обычно меняется поршневая в сборе.

  • Проверяется геометрия постели коленчатого вала. Если выявляются критические отклонения выбирается способ восстановления. Если восстановление невозможно, требуется замена блока цилиндров.
  • Проверяется состояние втулок промежуточных / балансирных валов, а также и самих валов. Выбирается способ восстановления. Если для данного двигателя выпускаются ремонтные втулки, то вал шлифуют в ремонтный размер, а втулки меняют. Если ремонтных втулок не существует, то вал меняют на новый (или полируют старый, если состояние позволяет), а втулки меняют на новые номинальные.
  • Если распределительный вал находится в блоке цилиндров проверяется геометрия постели распределительного вала и состояние самого распределительного вала. Технология ремонта постели распределительного вала принципиально такая же, как описано в п. 3.
  • Проверяется плоскость разъема блока цилиндров. Если выявляют отклонения, то плоскость обрабатывают.
  • Производится проверка системы охлаждения блока цилиндров на герметичность (опрессовка). Если выявляют утечку из-под заглушек системы охлаждения заглушки меняют. Если при опрессовке выявляют трещины в теле блока цилиндров – блок, как правило подлежит замене, надежно устранить такого рода утечки можно лишь в некоторых случаях.
  • В блоках цилиндров с «мокрыми» гильзами, помимо вышеперечисленного, проверяют выступание гильз и состояние посадочных мест под гильзы. Если выявляют отклонения производится подрезка посадочных мест с последующей установкой ремонтных гильз или ремонтных колец под бурт гильзы. Перед подрезкой посадочных мест обязательно обрабатывают плоскость разъема блока цилиндров.

После выполнения всех необходимых ремонтно-восстановительных работ блок цилиндров тщательно моют, обязательно включая водяные и масляные каналы и насухо обдувают сжатым воздухом.

Коленчатый вал

Коленчатый вал, не смотря на его весьма ответственную миссию, по сравнению с блоком цилиндров – изделие более простое, соответственно и вопросов по нему меньше.

(фото: шлифовка коленчатого вала тепловоза)

  • Коленчатый вал проверяют на биение. Если биение превышает 0,4-0,5 мм вал подлежит замене.
  • Проверяется геометрия коренных и шатунных шеек коленчатого вала. При обнаружении износа вал шлифуют в ремонтный размер. Если износ или повреждения таковы, что в ремонтный размер вал не выйдет, его следует заменить.
  • Проверяется состояние поверхностей под полукольца упорного подшипника и расстояние между ними. Если существуют ремонтные полукольца поверхности можно обработать, если ремонтных полуколец не существует или степень износа такова, что поверхность в ремонтный размер не выйдет вал придется заменить.
  • При наличии подшипника первичного вала подшипник меняют.

После выполнения всех ремонтно-восстановительных работ масляные каналы коленчатого вала прочищают с удалением и последующей установкой заглушек, если они предусмотрены конструкцией данного коленчатого вала. Затем производится балансировка вала с последовательным добавлением маховика и корзины сцепления.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

ГБЦ – изделие сложное и весьма важное. Впрочем, «неважных» деталей, узлов и агрегатов в двигателях не бывает. Тем не менее головка блока цилиндров, пожалуй, самый «объемный» в плане контрольных и ремонтных операций агрегат двигателя.

Читайте также:  Схема подключения мотора стеклоочистителя ваз 2110

(фото: правка седел клапанов двигателя Cummins)

  • Полностью разобранная головка блока цилиндров подвергается опрессовке. Если в системе охлаждения ГБЦ выявляют утечки, ГБЦ, как правило (как и блок цилиндров) подлежит замене. Качественное восстановление возможно далеко не всегда.
  • Проверяется состояние направляющих втулок клапанов, седел клапанов, собственно клапанов. Выполняется необходимый ремонт клапанного механизма, включающий при необходимости, замену направляющих втулок клапанов, правку и чистку или замену клапанов, правку или замену седел клапанов, притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков. После притирки обязательно проверяется герметичность клапанов.
  • Проверяется геометрия постели/постелей распределительного вала, состояние распределительного вала/валов (если валы в данном двигателе установлены в головке блока цилиндров). Если необходимо постель распределительного вала ремонтируется, распределительный вал полируется или меняется.
  • Проверяется плоскость разъема ГБЦ. Если необходимо, плоскость обрабатывается.
  • Проверяются «колодцы» толкателей клапанов или гидрокомпенсаторов. Если стенки «колодцев» имеют повреждения, во многих случаях, это поддается ремонту методом установки втулок.
  • Производится тщательная чистка каналов, все детали промываются и продуваются воздухом.
  • После всех перечисленных операций клапаны засухаривают.

После засухаривания производится сборка и регулировка ГБЦ. Во многих современных двигателях используются гидрокомпенсаторы. В этом случае, регулировка зазоров клапанов не требуется.

Шатуны

Существует несколько типов шатунов, которые независимо от их размеров, отличаются конструкцией. По ВГШ (верхней головке шатуна) различают шатуны с запрессованным поршневым пальцем и плавающей посадкой поршневого пальца. По НГШ (нижней головке шатуна) шатуны конструктивно отличаются разъемом. Разъем может плоским, «ступенькой», зубчатым, штифтовым, и разрывным. Независимо от конструкции шатуна, при капитальном ремонте двигателя необходимо проконтролировать:

4.1 Изгиб шатуна. Если изгиб превышает допустимый шатун необходимо заменить.

4.2 Геометрия НГШ. Если геометрия НГШ не соответствует допуску, в большинстве случаев, шатун можно отремонтировать. Не подлежат ремонту шатуны с разрывным разъемом. Их можно только заменить.

4.3 В случае шатуна с запрессованным поршневым пальцем контролируют геометрию ВГШ и натяг. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует допуску шатун следует заменить. Если поршневой палец на плавающей посадке, контролируют геометрию ВГШ и зазор. В случае не соответствия допуску, такой шатун можно отремонтировать методом замены втулки ВГШ.

4.4 В дизельных двигателях, да и в нагруженных бензиновых, важным параметром является межосевое расстояние – его необходимо проверять и соблюдать при ремонте или замене шатунов.

(фото: расточка верхней головки шатуна)

Вспомогательные агрегаты мотора

После того, как все основные (вышеперечисленные) узлы и агрегаты двигателя проверены и восстановлены или заменены, наступает очередь агрегатов, которые почему-то принято называть «вспомогательными», хотя без любого из них двигатель функционировать не может. Речь идет о топливной аппаратуре, приводе ГРМ, масляном насосе, водяном насосе, радиаторе системы охлаждения и т.д. и т.п. Понятно, что при неисправном масляном насосе отремонтированный двигатель очень скоро попросит нового капитального ремонта, а неисправные топливные форсунки способны расплавить поршни. Поэтому проверка и ремонт или замена «вспомогательных» агрегатов вещи не менее важные, чем ремонт «основных». Все детали и агрегаты двигателя внутреннего сгорания работают во взаимосвязи и потому, часто мелкая вовремя не устраненная неисправность, влечет за собой очень серьезные последствия. От того в капитальном ремонте двигателя не может быть мелочей, не может быть ничего «неважного». Важно абсолютно все! Напомню ГОСТ: Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия.

Adblock
detector