Меню

Ремонт дизельных двигателей d4cb 2 5 crdi

Ремонт двигателя D4CB

Цены на ремонт двигателя D4CB:

Наименование D4CB 2.5 (дизель)/руб.
Ремонт двигателя капитальный 62500
Диагностика двигателя компьютерная 1000
Замена
двигателя 25500
блока цилиндров в сборе 62500
блока цилиндров пустого 62500
вкладышей коренных 62500
вкладышей шатунных 62500
ГБЦ 15500
гидрокомпенсаторов 13500
глушителя (резонатора) 2000
глушителя задней части 1500
гофры глушителя 2500
катализатора 3000
клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ 400
клапана ЕГР 800
коленвала 62500
коллектора впускного 1500
масла в двигателе 700
масляного насоса 3000
направляющей клапана 1000
опоры (подушки) двигателя 1500
поддона двигателя 2000
поршневых колец 62500
поршней 62500
прокладки впускного коллектора 1500
прокладки выпускного коллектора 1500
прокладки ГБЦ 15500
прокладки картера поддона 2000
прокладки клапанной крышки 6500
распредвала 13500
роликов приводного ремня 2500
ремня ГРМ и роликов ——
цепей ГРМ к-т: цепи, успокоители 14500
сальника коленвала заднего 6500
сальника коленвала переднего 2500
сальников клапанов (маслосъемных колпачков) 13500
сальников распредвала 13500
свечей накала 2400
шкива коленвала 2500
Ремонт ГБЦ от 2000
Опрессовка ГБЦ от 2000
Снятие/установка защиты картера 300

Выберите ближайший Вам автосервис:

Автосервис Oem-Zap занимается обслуживанием и ремонтом исключительно корейских двигателей Hyundai/Kia. Специалистам техцентра хорошо знаком турбодизель D4CB 2,5 CRDI. Мы знаем все марки автомобилей, на которые он установлен. Нам известны сильные и слабые стороны мотора. Мы владеем богатым опытом устранения различных неполадок двигателя D4CB и многократно выполняли его капитальный ремонт. Для этого в техцентре Oem-Zap установлено высокоточное токарное оборудование и есть большой склад оригинальных запчастей, а также расходных материалов. После нашего ремонта D4CB служит безупречно.

Особенности двигателя

Корейский силовой агрегат D4CB – это турбированный 16-клапанный дизельный мотор CRDI серии «A» в 3-х поколениях, мощностью 140 – 170 л.с. Выпускается с 2001 г, с модернизацией в 2006 и 2011 гг. Новый турбодизель пришёл на смену двигателю D4BH, разработанному на базе японского агрегата 4D56T. Впервые D4CB появился в РФ на автомобилях Kia Sorento I BL (04.2006 — 04.2009).

Таблица 1. Главные особенности двигателя D4CB (2.5 литра).

Название Параметры
Производитель Hyundai Motor Group
Тип топлива Дизель
Масло 5W-30 (7,4/8,2 литра) Hyundai premium PDF Diesel
Рабочий объём 2 497 см³
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока Алюминиевая (16 клапанов)
Диаметр цилиндра 91 мм
Экологический класс Евро 3, 4, 5
Заявленный производителем ресурс 300 000 км

Изначально мотор оснащался немецкой топливной системой BOSCH. А затем, начиная со 2-го поколения (2006), корейские инженеры внедрили британскую т/с DELPHI.

Проблемы D4CB

  • На моторах 2-го поколения часто обрывало шатуны, даже была отзывная компания.
  • ТНВД системы Common Rail Delphi гонит стружку (по причине сухой солярки).
  • С интервалом 40-50 тыс. км прогорают медные шайбы под форсунками.
  • Постепенно забивается приёмник маслонасоса, что влечёт износ вкладышей к/вала.
  • Может оборвать 3-ю цепь балансиров, что приводит к обрыву 2-х других цепей ГРМ.
  • Периодически выходят из строя турбокомпрессор и клапан EGR.

Признаки симптомы проблем

  1. Появление постоянного стука в ГБЦ – износ гидрокомпенсаторов (фирменная болячка).
  2. Мотор сапунит, снижается компрессия – прогорели медные шайбы под форсунками.
  3. Двигатель плохо заводится на холодную – проблемы с распылителями форсунок.
  4. Неустойчивые обороты, двигатель часто глохнет – засорился клапан EGR.
  5. Дым белого, синего или чёрного цвета, свист из-под капота – неисправности турбины.

Модели автомобилей с установленным двигателем

  • Kia Sorento I (BL);
  • Kia Bongo III;
  • Hyundai H1/Starex;
  • Hyundai Porter II.

Причины проблем D4CB

  1. Сбой графика технического обслуживания и несвоевременный ремонт.
  2. Тяжёлые эксплуатационные или климатические условия.
  3. Ремонт мотора у неквалифицированных мастеров.
  4. Использование запчастей низкого качества.
  5. Заправка дизтопливом низкого качества.
  6. Естественный износ

Способы устранения

Обслуживайте двигатель D4CB в соответствии с регламентом производителя и чаще:

  1. Меняйте моторное масло и фильтр через 10 — 15 тыс. км.
  2. Обновляйте топливный фильтр каждые 30 тыс. км.
  3. Проверяйте свечи накала через 100 — 120 тыс. км.
  4. Заливайте новый антифриз каждые 90 тыс. км.
  5. Ремонтируйте мотор у специалистов.

Через каждые 40-50 тыс. км меняйте медные кольца форсунок и чистите клапан EGR от сажи.

Детали, запчасти

В автосервисе Oem-Zap есть все необходимые запчасти для ремонта и обслуживания мотора D4CB (прокладки, сальники, цепи ГРМ, ремни агрегатов, медные колечки, форсунки, свечи накала, турбины и картриджи, ремкомплекты ТНВД и многое другое. В случае недостающей детали менеджер сделает экспресс-заказ поставщику.

Последовательность работ по порядку

  • Диагностика.
  • Демонтаж ДВС (для капремонта).
  • Дефектовка деталей.
  • Текущий/капитальный ремонт.
  • Установка мотора и настройка.
  • Сдача автомобиля заказчику.
Вид работ Время, час.
Диагностика от 10 мин
Ремонт ГБЦ от 2 ч
Снятие/установка ДВС от 2 ч
Разборка/дефектовка от 2 ч
Ремонт: текущий/капитальный от 2 ч

Последствия проблем

Мотор D4CB – это комплекс агрегатов, узлов и систем. Если сломается один элемент, это негативно отразится на работе всего двигателя. Например, стружка ТНВД способна погубить форсунки и засорить всю топливную систему. В этом случае предстоит сложный и дорогостоящий ремонт.

Профилактика, обслуживание

Заправляйте автомобиль качественным топливом. Не пропускайте плановое техническое обслуживание. Используйте оригинальные запчасти или достойные аналоги. Ремонтируйте машину в квалифицированных автосервисах.

Похожие модели двигателей

Мотор D4CB единственный в серии «А».

Отзывы клиентов о техцентрах Oem-zap:


Двигатель Hyundai D4CB

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.

В семейство A входит только один силовой агрегат.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2497 см³
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 116 — 177 л.с.
Крутящий момент 314 — 441 Нм
Степень сжатия 16.4 — 17.7
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4/5

Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi

В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.

Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.

Первое поколение этого агрегата оснащалось системой Common Rail с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.

Второе поколение представили в 2006 году, появилась новая система CR с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.

Третье поколение появилось в 2011 году, тут CR с давлением в 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.

Англоязычный мануал для D4CB вы найдете здесь

Активнее всего этот дизель обсуждают на Kia-Club

Двигатель Hyundai, Kia D4CB

Корейскими моторостроителями разработан и внедрен в производство очередной ряд дизельных моторов семейства «А». Базовая модель неоднократно преобразовывалась для конкретных моделей автомобилей Hyundai и Kia. На момент написания статьи насчитывается 10 различных модификаций этого двигателя.

Описание двигателя

D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.

Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:

Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.

Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.

На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).

Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).

Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.

Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.

Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.

Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.

Технические характеристики

Двигатель линейки А II насчитывает 10 модификаций. Каждая соответствовала определенному типу и марке автомобиля, на который он устанавливался. В таблицу сведены данные двух основных модификаций – атмосферника (116 л.с) и турбинированного (170 л.с).

Изготовитель Hyundai Motor Corporation
Тип двигателя рядный
Объем, см³ 2497
Мощность, л.с 116-170*
Крутящий момент, Нм 245-441
Степень сжатия 16,4-17,7
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 96
Клапанов на цилиндр 4
Гидрокомпенсаторы +
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Гашение вибрации Балансирные валы
Привод ГРМ цепь
Система газораспределения DOHC
Система питания топливом Common Rail (CRDI)**
Топливо ДТ (дизельное)
Расход топлива, л/100 км От 7,9 до 15,0***
Система смазки, л 4,5
Расход масла, л/1000 км До 0,6
Турбонаддув +/-
Сажевый фильтр +
Норма токсичности Euro 3 – Euro 5
Рабочая температура ОЖ, град. 95
Система охлаждения принудительная
Расположение продольное
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 117

*первая цифра для двигателя с турбокомпрессором WGT, вторая – с VGT. **1-я – система питания BOSCH, 2-я – DELPHI. *** зависит от прошивки ЭБУ.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Несколько слов о важных показателях силового агрегата, характеризующих его эксплуатационные качества.

Надежность

Надежность двигателя складывается из множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.

Блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, шатуны (за исключением изготовленных в 2008-2009 г.г.) и поршни проблем не вызывают, считаются достаточно надежными. Другие детали и агрегаты требуют более углубленного рассмотрения.

Привод ГРМ включает три цепи. Заявленный срок их эксплуатации составляет 200-250 тыс. км. Реально он значительно укорачивается, порой наполовину. Такое несоответствие характерно для моторов с жесткой эксплуатацией и допускаемыми «вольностями» при их обслуживании. Здесь имеется ввиду несоблюдение сроков, выполнение не всех операций, замена рекомендованных производителем рабочих жидкостей сомнительными аналогами, различные нарушения технологического процесса при проведении ТО.

Вывод: при качественном и своевременном обслуживании двигателя цепи привода ГРМ полностью отработают заложенный в них ресурс.

Определенного внимания требуют гидрокомпенсаторы. Достаточно залить в двигатель масло низкого качества, и проблемы с клапанами не заставят себя долго ждать.

Особо нежными на двигателе являются медные кольца форсунок. Их разрушение (прогар) может стать причиной выхода из строя всего двигателя. Контроль их состояния через 45-50 тыс. км. пробега позволит избежать возникновения серьезных проблем в двигателе.

Следующий узел требующий внимания – турбокомпрессор. Заявленный ресурс эксплуатации турбины превышает 200 тыс. км. Но на практике он обычно сокращается вдвое. Для того, чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать температурный режим эксплуатации двигателя (не допускать перегрева) и выполнять в полном объеме все требования производителя, особенно касающиеся масла – использовать только рекомендуемое, в нужном объеме и своевременной его замене.

Общий вывод единственный: двигатель надежный, но при выполнении всех предъявляемых к нему требований.

Слабые места

Несмотря на довольно высокую надежность ДВС в целом, слабые места в нем имеются. Группу основных недоработок составляют следующие:

  • чувствительность ТНВД и системы впрыска к качеству топлива;
  • быстрое разрушение медных колец форсунок;
  • агрессивный износ вкладышей коленвала;
  • высокие затраты при эксплуатации.

ТНВД и
система Коммон Райл абсолютно не выносят дизельного топлива низкого качества. А их ремонт дешевым не назовешь.

Медные кольца форсунок подвержены быстрому разрушению. К чему это приводит – объяснять излишне.

Вкладыши опор коленчатого вала склонны к очень быстрому износу, продуктами которого забиваются масляные каналы. В результате перегрев двигателя и усиленный износ трущихся поверхностей абсолютного большинства деталей и узлов обеспечены.

Пробег между очередными ТО не высокий. С одной стороны, это хорошо для двигателя. А вот его владельцу такая ситуация радости не доставляет – ТО бесплатным не бывает.

Остальные слабые места мотора проявляются реже. Например, засорение маслоприемника. Требует к себе повышенного внимания.

Довольно часто наблюдается обрыв цепей ГРМ, особенно нижней, которая передает вращение масляному насосу и балансирным валам. Вместе с ней выходит из строя основная.

Низким ресурсом работы обладают гидрокомпенсаторы, клапан ЕГР, система изменения геометрии лопаток турбокомпрессора.

Ранее нашумевшие поломки, такие как обрыв шатуна ликвидированы. Из-за низкого качества шатунных болтов (заводской брак) отзывались агрегаты 2008-2009 годов выпуска.

На двигателях выпущенных после 2006 года зафиксированы единичные случаи обрыва крепления форсунок. Природа этого явления, к сожалению, до сих пор не выяснена.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность двигателя удовлетворительная. Точнее сложная. Дело в том, что блок цилиндров не гильзованный. Проточку и хонингование рабочих поверхностей в случае необходимости приходится проводить внутри блока. Для выполнения этих операций требуется очень сложное станочное оборудование. Дополнительно возникает необходимость обязательного шлифования посадочных поверхностей ГБЦ и самого блока, так как прокладка между ними изготовлена из металла, т.е. безусадочная.

В то же время установка гильз возможна. Замена остальных деталей и узлов при любом виде ремонта сложности не представляет.

Регламент обслуживания

Как отмечалось ранее, двигатель HYUNDAI D4CB 2,5 л очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания. Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации. Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.

Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:

  • заменять цепь ГРМ после 100 тыс. км пробега, остальные цепи – через 150 тыс. км;
  • антифриз в системе охлаждения менять 1 раз в 3 года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля через 30 тыс. км;
  • масло в атмосферном двигателе заменяется через 7,5 тыс. км, а в турбинированном – через 5 тыс. км. Одновременно меняется масляный фильтр;
  • топливный фильтр менять через 30 тыс. км, воздушный – 1 раз в год;
  • для избежания прорыва картерных газов наружу через 20 тыс. км пробега прочищать систему вентиляции картера;
  • свечи накала желательно обновлять ежегодно, а АКБ – по мере необходимости, но не позднее, чем через 60 тыс. км пробега автомобиля.

При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.

Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.

Зона повышенного внимания

Система смазки двигателя входит в разряд особоважных, требует к себе самого пристального внимания. От ее состояния зависит вся работа агрегата в целом.

Какое масло лить

Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.

При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.

Тюнинг

Тюнинговать мотор можно тремя способами:

  • чип-тюнинг посредством изменения настроек ЭБУ;
  • отключением клапана ЕГР;
  • установкой модуля педаль-бокс от ДТЕ-системс.

Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.

Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).

В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность. По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости. Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.

Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.

Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа). При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.

Покупка контрактного двигателя

Купить контрактный D4CB просто. Причем наряду с б/у продаются абсолютно новые двигатели.

Цены колеблются от 80 до 200 тыс. руб. для бывших в эксплуатации ДВС. Новые обойдутся примерно на 70 тыс. руб. дороже.

Для справки: новый D4CB за рубежом можно приобрести за 3800 евро.

Дизельный ДВС Kia D4CB широко распространен как в России, так и в остальных странах СНГ. Имеет неплохие технические характеристики для своего класса, полностью обеспечен рынком запасными частями, узлами и агрегатами (как б/у, так и новыми) для производства технического обслуживания или ремонта.

Читайте также:  Дэу матиз как разобрать двигатель
Adblock
detector