Ремонт Hyundai Santa Fe своими руками
Популярный корейский паркетник все чаще можно увидеть на Российских автомобильных дорогах. Пользователи по достоинству оценили качество сборки автомобиля, отличные ходовые качества, комфорт и надежность, а главное – приемлемую цену и все чаще делают выбор в пользу Санта Фе.
Ищем подходящий вариант
Вместе с тем, перед владельцами автомобиля через определенное время встает вопрос необходимости проведения регулярного технического обслуживания, а при необходимости – и ремонта автомобиля. Выбор подходящих решений достаточно прост и предусматривает следующие возможные варианты:
- Обратиться к официальному дилеру.
- Воспользоваться услугами специализированных автосервисов.
- Искать частных мастеров.
- Сделать ремонт своими руками.
Каждый из перечисленных выше вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Обслуживание у официального дилера обойдется «в копеечку». Взамен автовладелец получает вроде как гарантию от фирмы, но это, нужно признать, достаточно глубокое заблуждение. Пока машина новая, гарантию на нее может дать любой автомеханик. Приблизительно такая же ситуация будет и при обращения на СТО, к профильным, специализирующимся на конкретных моделях автомобилей сервисы.
Оптимальное решение
Вот и остается единственный вариант, позволяющих поддерживать ТС в идеальном техническом состоянии и экономить немалые средства – выполнять техническое обслуживание, а при необходимости, ремонт своими руками.
Конечно, на первом этапе будет непросто. Придется купить различные инструменты и спецключи, изучить порядок и правила снятия, разборки, сборки и установки тех или иных деталей, узлов и агрегатов на автомобиль. Также необходимо подумать о месте производства работ. Летом это может быть и открытая стоянка около дома или площадка под навесом на дачном участке. Зимой и в условиях непогоды необходимо найти доступ в гараж, бокс или любое другое, подходящее по параметрам помещение.
Решение обслуживать и чинить Хендай Санта Фе самостоятельно можно только поприветствовать. У этого варианта есть еще масса других полезных и важных особенностей. Во-первых, владелец автомобиля может быть уверен в отличном техническом состоянии машины, готовности к движению в любое время суток, независимо от погодных условий. Во-вторых, знание устройства и особенностей проведения работ той или иной системы может понадобиться при внезапной поломке в пути, вдали от дома и ремонтных мастерских. Кроме того, вы как специалист, всегда сможете оказать помощь другому владельцу Санта Фе, попавшему в затруднительное состояние на дороге, связанное с поломкой ТС. Наконец, экономия денег, что в наших условиях нестабильной экономики и низких зарплат, помноженное на рост цен на запчасти и топливо, может стать определяющим пунктом мотивации.
Постепенное освоение профессии автомеханика
Каждому владельцу популярного внедорожника, принявшему решение обслуживать автомобиль и делать ремонт Хендай Санта Фе своими руками, на первом этапе будут, конечно, ожидать определенные трудности. Отсутствие знаний и практики – один из основных факторов. Для накопления соответствующей базы данных можно получать информацию из различных источников:
- руководство
- советы мастеров
- видеоролики в интернете
Наиболее уязвимые места автомобиля
При всей своей надежности и «живучести», кореец на отечественных дорогах (вернее – бездорожье) проявил все свои слабые места. Чаще всего из строя выходит:
- детали подвески
- элементы тормозной системы
В подвеске самое слабое место – это амортизаторы. Если не беречь автомобиль или часто перемещаться по бездорожью, необходимость их замены проявится уже после 15-20 тысяч км пробега.
Если потребуется замена амортизаторов, выполнить ремонт своими руками вполне возможно. Максимум, что для этого потребуется – подготовить запчасти, спец. ключи и изучить инструкцию по ремонту.
Из ключей необходимо подготовить стандартных набор рожковых и накидных, а также – головок. Обязательно нужны стяжки для пружин, как минимум – 2 шт. Без них ремонт не сделать. Порядок действий достаточно прост, выполнить ремонт своими руками по замене амортизатора несложно. В принципе, все подробно наглядно описано в руководстве по ремонту. Порядок действий следующий:
- промазываем маслом все подвижные узлы подвески, подлежащие разборке
- снимаем колесо и с помощью домкрата сжимаем пружину
- фиксируем конечное положение и ставим стяжки
- откручиваем все болты, удерживающие стойку, отсоединяем стойку от всех других узлов и деталей
- прокачиваем 2-3 раза новый амортизатор, после чего устанавливаем его взамен удаленной неисправной детали
- закрепляем все болты и гайки, фиксируем их согласно моменту затяжки, рекомендованному инструкцией по ремонту
- снимаем стяжки, устанавливаем колесо на место.
Все, работа готова!
Ремонт своими руками можно выполнять и в ряде других случаев. Например – замена тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровное место.
- Поднимите колесо с помощью домкрата и демонтируйте его, открутив предварительно все крепежные болты
- С помощью рожкового ключа на 10 отсоедините болт крепления суппорта (передний).
- Поверните по оси относительно отсоединенного места крепления суппорт и получите доступ к колодкам.
- Аккуратно извлеките колодки из гнезд, снимите поддерживающие стальные пластинчатые пружины.
- Очистите от пыли и грязи (при необходимости) места установки новых тормозных колодок.
- Установку и сборку выполняйте в обратной последовательности.
Единственно, где неуместно пробовать устранить неисправности самому – это электроника и двигатель, а также – автоматическая коробка передач. Здесь все же требуется дополнительное дорогостоящее оборудование, которое вряд ли стоит покупать ради одного ремонта. В таких случаях воспользуйтесб услугами нашего автосервиса, чтобы починить Хендай Санта Фе.
Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)
Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России. На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д. На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.
Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.
Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения
Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.
Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.
В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.
Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.
Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.
Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей. Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения. В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.
Ресурс Санта Фе третьего поколения
Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.
Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.
Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.
Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.
Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.