Меню

Ремонт деталей двигателя презентация

Открытый урок по предмету «Техническое обслуживание автомобилей». Тема: «Основные операции при техническом обслуживании двигателя внутреннего сгорания»Презентация

Презентация к открытому уроку. Тема:основные операции при ТО ДВС

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету «Техническое обслуживание автомобилей». Тема: «Основные операции при техническом обслуживании двигателя внутреннего сгорания»Презентация»

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Техническое обслуживание двигателя

1. Контрольный осмотр двигателя –

крепления к раме,

подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости.

2. Опробование двигателя пуском

дымления на выпуске,

резкие шумы и стуки.

3. Проверка работы на всех режимах .

Прогретый двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, а показания контрольных приборов должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя.

ТО и ремонт КШМ и ГРМ

В процессе работы происходит изнашивание деталей КШМ двигателя (поршневых колец, поршней и гильз), что приводит:

— к снижению его мощности,

— увеличению расхода масла,

Снижение мощности из-за уменьшения компрессии двигателя:

Причинами относительно низкой компрессии могут быть

нарушения уплотнения головок цилиндров ;

— сильный износ, поломка или закоксовывание компрессионных колец,

из-за изнашивания стенок цилиндров.

относительно высокой — поломка маслосъемного кольца.

Повышенный расход масла , перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов обычно происходят при залегании поршневых колец или их изнашивании.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Герметичность цилиндров карбюраторных двигателей определяется компрессиметром

со шкалой до 1,5 МПа,

а дизельных — со шкалой до 10 Мпа.

бензиновых и газовых двигателей (а),

и компрессограф (в):

Для устранения указанных дефектов при ТО проводят регламентные контрольно-регулировочные работы.

Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления головок.

Чугунные головки подтягивают на прогретом двигателе ,

а головки из алюминиевого сплава только в холодном состоянии .

Схемы последовательности затяжки гаек крепления головок блока цилиндров:

а — двигателя ЗИЛ-5301 и его модификаций;

б — двигателей ЗИЛ-433Г4, ЗИЛ-433420, ЗИЛ-433100;

в — двигателя Д-160Б

Проверка крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производится поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов.

Техническое обслуживание ГРМ состоит:

— в проверке и регулировке теплового зазора между клапанами и бойками коромысел,

— проверке и восстановлении герметичности клапанов,

  • проверке и регулировке осевого перемещения распределительного вала .
Читайте также:  Как повысить проходимость автомобиля газ 69

На многих двигателях производят регулировку осевого перемещения распределительного вала регулировочным винтом, для чего, отпустив контргайку, винт сначала закручивают до упора, а затем отпускают на 1 / 4 или 1 / 8 оборота.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами или устройством КИ-9918 ГОСНИТИ.

— проверить затяжку гаек и шпилек головок цилиндров и стоек клапанных коромысел и при необходимости подтянуть их,

— поршень первого цилиндра установить в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия,

  • щупом проверить зазоры у впускного и выпускного клапанов .

Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя.

В тракторных двигателях, кроме того, необходимо проводить регулировку декомпрессионного механизма.

Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень цилиндра регулируемых клапанов в ВМТ соответственно концу такта сжатия, а рычаг декомпрессора — в рабочее положение .

Регулировать зазор в клапанном механизме следует на прогретом двигателе .

ТО системы охлаждения

Температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть 8О. 95°С, а в закрытых 100. 105°С.

В процессе эксплуатации машины может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя.

— уменьшается наполнение цилиндров,

— повышается их износ,

— возникает детонация и калильное зажигание,

— повышается угар масла.

Основная задача технического обслуживания системы охлаждения – обеспечить поддержание оптимального теплового режима двигателя.

При ТО системы охлаждения:

— проверяют уровень охлаждающей жидкости,

— нет ли подтекания,

— также состояние и натяжение приводных ремней,

— при необходимости производят регулировку,

  • смазывание подшипников вентилятора и натяжного ролика.

При СО производят промывку системы охлаждения.

Герметичность СО проверяют внешним осмотром и опрессовкой.

Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием хомутов.

О течи сальников водяного насоса свидетельствует подтекание воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса.

Попадание в картер двигателя воды происходит при износе уплотнителей водяного насоса, т.е. необходимо их заменить.

Натяжение ремня вентилятора

Проверяют с помощью специального приспособления.

При слабом натяжении ремни будут бить о шкивы, а значит, быстро изнашиваться. Буксование, снижая частоту оборотов вентилятора, вызывает перегрев двигателя.

Слишком сильное натяжение

вызывает высокие напряжения

в подшипниках и ремнях.

ЗИЛ-645 регулирование натяжения ремней производится перемещением:

  • натяжного ролика 2,
  • шкива генератора 13
  • шкива насоса гидроусилителя 15 .
Читайте также:  Чем лучше мыть двигатель от масла

Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей Д-160Б

Д-160Б натяжение ремней регулируют:

  • натяжным роликом 2 и винтом 9.
  • ремень генератора натягивают, поворачивая генератор 5, отпустив предварительно болт крепления планки 7.

Эффективность действия радиатора оценивают по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках , (8. 12 °С).

Также определяется засорение трубок радиатора и образование накипи .

Накипь образуется вследствие отложения на поверхности нагретого масла солей кальция, магния и других соединений.

Поэтому жесткую воду, применяемую для охлаждения двигателя, необходимо смягчать (удалять соли кальция и магния).

Накипь из системы охлаждения удаляют при ТО, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов коррозии (окиси железа и алюминия).

В систему охлаждения заливают раствор:

на 1 л воды 20 г технического трилона.

В течение 4. 5 дней этот раствор ежедневно меняют.

После окончания промывки систему заливают раствором:

2 г трилона на 1 л воды.

ТО смазочной системы

Основные показатели — давление масла и его температура .

Зависят эти показатели от:

— степени изношенности КШМ,

— состояния системы охлаждения,

— режимов работы двигателя,

— качества и сорта применяемого масла.

Качество картерного масла ухудшается в результате попадания в него механических примесей (допустимо наличие не более 2 % примесей)

и срабатывания присадок .

Основными причинами снижения давления масла:

— большой износ сопряжений КШМ,

— разжижение масла топливом,

— износ шестерен масляного насоса,

— заедание редукционного клапана в открытом положении.

Повышенный расход масла :

— износ поршневых колец,

— засорением системы вентиляции.

Основные операции ТО смазочной системы :

проверка качества и уровня масла в картере,

— замена фильтрующих элементов и промывка фильтров,

— проверка работоспособности центрифуги,

— замена картерного масла и промывка всей системы.

Работу центробежного фильтра проверяют на прогретом двигателе, т.е. после его остановки ротор должен вращаться в течение 2. 3 мин.

При замене масла в двигателях КамАЗ-740-10 и ЗИЛ-645 меняют и фильтрующие элементы, а в двигателе Д-160Б промывают набивки сапуна и, смочив дизельным маслом , промывают фильтр центробежной очистки .

Масло меняют при ТО-2, но периодичность может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

Смена масла производится при нагретом двигателе .

При загрязнение системы смазки, необходимо промыть ее. Для чего в поддон картера заливают промывочные жидкости ), запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала дают ему поработать 4…5 мин, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло.

Читайте также:  Нужно промывать двигатель перед сменой масла

ТО системы питания карбюраторного двигателя

Основные признаки неисправности системы питания :

— двигатель не запускается,

— неустойчиво работает на х/х,

  • не развивает полной мощности,
  • повышенный расход топлива.

При ТО-1 проверяют:

  • герметичность топливного бака, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, карбюратора, игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера.

— сливают отстой из топливных баков (около 3 л) и корпусов фильтров (1,15 л) через отверстия сливных пробок.

снимают фильтры очистки топлива и сетку топливного бака,

  • разбирают и промывают внутренние поверхности корпусов и сетку чистым бензином или дизельным топливом ,
  • заменяют фильтрующие элементы новыми,
  • проводят очистку карбюратора от грязи и смолистых образований.
  • выполняют регулировочные работы по карбюратору:

на минимальную частоту вращения в режиме х.х,

проверку уровня топлив а в поплавковой камере и

герметичность игольчатого клапана ,

Уровень топлива в поплавковой камере

Проверяют его следующим образом.

Через контрольную пробку, при работе двигателя на холостом ходу

Через смотровое окно .

Резиновым шлангом и стеклянной трубкой, замеряют расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня топлива в самой трубке.

Измерением расстояния от поплавка до плоскости разъема.

Изменение уровня топлива достигается:

  • изменением числа прокладок под корпусом игольчатого клапана,
  • подгибанием язычка на рычажке поплавка.

Герметичность поплавка – погрузить на 1 мин в воду температурой 60 – 80 С, не должно быть пузырьков воздуха.

Проверка топливного насоса .

Периодически (5 – 10 тыс. км пробега):

— очистка отстойника и фильтровальной сетки,

проверка максимального давления и разрежения , создаваемого насосом,

проверка производительности (через 12 – 20 тыс. км),

проверка герметичности клапанов .

Проверка на автомобиле (или после снятия).

ТО системы питания дизельных двигателе

Неисправности и отказы вызваны повреждениями приборов и топливопроводов магистралей низкого и высокого давления.

Основные признаки неисправности системы питания :

— затрудненный пуск двигателя,

— его неустойчивая жесткая со стуками работа,

— дымность отработавших газов,

— неизменность частоты вращения коленчатого вала,

ТО системы питания дизельных двигателей включает в себя:

  • проверочные и контрольно-регулировочные работы,
  • устранение неисправностей по заявкаммашинистов (водителей).
Adblock
detector