Меню

Ремонт блоков управления двигателем маз

Ремонт блоков управления МАЗ

Доход от грузоперевозок во многом зависит от работоспособности транспортного средства. Вы уменьшите финансовые потери, если заключите договор на обслуживание вашего автомобиля МАЗ с компанией «Автодок09».

Квалифицированные специалисты оперативно и качественно решают любые задачи по ремонту электрооборудования грузовика, включая восстановление электронных блоков управления двигателем, пневмоподвеской, ABS и другими системами.

Поломка ЭБУ МАЗ — одна из наиболее частых проблем при эксплуатации автомобиля. Она может привести к увеличению расхода топлива, неполадкам в работе зажигания и двигателя, снижению силовой мощности и в итоге — к полному техническому коллапсу. Вы избежите этого, если при первых признаках неисправности обратитесь в грузовой автосервис «Автодок09». Рекомендуем регулярно проходить плановую диагностику ЭБУ.

Что мы делаем:

  • Диагностируем блоки управления, сопоставляем данные с технической документацией производителя, находим неисправность и причину ее возникновения
  • Ремонтируем ЭБУ BOSCH, М230.е3 Рязань, ЭЛАРА с восстановлением или заменой микросхем и других компонентов
  • Ремонтируем электрооборудование, которое послужило причиной неисправности блока управления (проводку, генератор, катушку)
  • Производим замену блока, не поддающегося ремонту, на новый или б/у
  • Программируем систему управления в соответствии с настройками вашей модели МАЗ, адаптируем блок к конкретному автомобилю
  • Выполняем чип-тюнинг, улучшаем заводские эксплуатационные характеристики машины
  • Тестируем ЭБУ после окончания ремонта и предоставляем гарантию

Запчасти для ремонта блоков управления МАЗ есть в наличии на нашем складе. Отсутствие ожидания необходимых деталей сокращает сроки ремонта.

Высокое качество ремонта обеспечивают многолетний опыт мастеров, качественные запчасти, дилерское оборудование для диагностики и обслуживания авто.

На стоимость влияют сложность задачи и вид деталей под замену. Например, после программного сбоя необходимо выполнить перепрошивку, а после аппаратной поломки — очистить или заменить контакты/платы.

Звоните и записывайтесь на ремонт либо вызывайте мастера на место стоянки МАЗ в любую точку Москвы и Московской области. Экономьте ваш бюджет и сокращайте время простоев вместе с «Автодок08».

Диагностика и ремонт МАЗ

Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Модельный ряд

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337
  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

По назначению обслуживаем следующую технику:

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика
  • Отключение мочевины
  • Диагностика пневмоподвески

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Диагностика

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга
Читайте также:  Эстакады для ремонта автомобилей это

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

Диагностика и ремонт электронного блока управления МАЗ

Предлагаем услуги по ремонту электронных блоков управления грузовых автомобилей МАЗ. Наш опыт и оборудование позволяет производить ремонт практически всех блоков управления грузового автомобиля МАЗ

Производим ремонт следующих ЭБУ

Производим ремонт указанных ниже электронных блоков управления двигателем грузового автомобиля МАЗ:

Наименование эбу Двигатель
М230.е3 Рязань ЯМЗ-6562.10 6563.10 6581.10 6582.10 выпуск после июня 2010 г.
BOSCH EDC7UC31 0281020112 Д245.ХЕЗ Д245.ХЕ4
BOSCH EDC7UC31 0281020111 ЯМЗ-650 ЯМЗ-651 ЯМЗ-652 ЯМЗ-530
ЭЛАРА 50.3763 ЯМЗ-6563.10 ЯМЗ-6581.10 ЯМЗ-6582.10 выпуск до июня 2010 г.
BOSCH EDC17CV54 0281020317 Д245.7Е4

Так-же производим ремонт следующей электроники грузового авто МАЗ:

  • Блок реле и предохранителей УБКА (БСК-4)
  • Блок управления пневмоподвекси WABCO
  • Блок управления пневмоподвески БЭУП
  • Блок управления ABS WABCO

Ремонт ЭБУ МАЗ Bosch EDC 7 UC31

Диагностика ЭБУ показала что повреждены драйверы управления дозатора ТНВД. Клапан актуатор тнвд управляется за счет драйверов управления шим сигналом. Это очень важный элемент в электронных блоках и от него зависит работа системы полностью.

Подобная неисправность может произойти из-за прикуривания с «буста» или переполюсовки. Так же при плохой массе и отсутствие заземления ЭБУ.

Читайте также:  Приборы для диагностики эбу автомобилей

После замены всех поврежденных элементов производится диагностика ЭБУ на столе. Далее можно устанавливать на МАЗ для проверки.

Ремонт ЭБУ МАЗ с двигателем Рено

Далее случай ремонта в нашей компании. Выезжали сегодня на МАЗ евро3, 2012 года, с двигателем Рено. На днях блок управления двигателем от него привозил к нам хозяин автомобиля на диагностику и возможный ремонт. Блок действительно оказался неисправным и мы его отремонтировали, но были сомнения в исправности проводки, ведь что то послужило причиной выхода блока из строя и да бы не искушать судьбу, решили отправить на место нашего мастера. Наши опасения были не напрасны, мастеру удалось обнаружить и устранить несколько дефектов в электропроводке. Только после этого «МОЗГИ» были подключены и проведена компьютерная диагностика автомобиля, которая показала готовность машины к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт электронного блока управления автокрана МАЗ

Сегодняшний день доставил нашим инженерам-электронщикам работу. Доставили к ним в лабораторию электронный блок управления педалью газа от автомобиля спецтехники кран на базе МАЗ. Педаль газа никак не хотела реагировать из кабины управления машиниста — в простонародии «чердака». Выяснились также и еще некоторые интересные моменты. Когда не работала педаль газа, владелец решил поменять ЭБУ управления, стоящий внутри «чердака» на новый, но при установке нового проблема оставалась той же. При более детальном рассмотрении выяснилось, что новый блок абсолютно не совпадал по динамике циферно — буквенного обозначения идентификации, а значит ЭБУ новый должен принадлежать абсолютно другой технике с другими параметрами и функциями. Итак, ЭБУ на столе, договоренность с владельцем о ремонте согласована и остается только дело в шляпе — починить старый блок. Аккуратное вскрытие ЭБУ и его диагностика показала неисправность двух электронных ключей. Пробитая по синусоиде переменная двух баз вывела из строя всю технику. Придется покорпеть над платой. У каждого нашего инженера есть свои секреты, поэтому не будем отвлекать их от сложной работы. Вообще такого при починке электроники запрещено делать всегда, поскольку инженер-электронщик никогда не сидит рядом с вами в кабине и не советует громко на ухо какую скорость в какой момент нужно включить. Иначе говоря — ждем результатов после кропотливой работы.

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.
Читайте также:  Машины для послеуборочной обработки кукурузы

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Adblock
    detector