Диагностика и ремонт Э.Б.У Двигателя Chevrolet Cruze, Orlando
Электронный блок управления двигателем(Э.Б.У,ECM)-является мозговым центром автомобиля,от корректности его работы зависят все системы оснащенные в авто.Для выполнения всех своих функций без аварийных сбоев,нужно соблюдать определённые условия,обеспечивающие его полную работоспособность.Все датчики и механизмы должны быть в идеальном состоянии,ведь они снабжают ЭБУ безперебойной информацией.Напряжение бортовой сети должно соответствовать нормам завода -изготовителя.
Самыми распространёнными причинами выхода из строя блока управления двигателем(мозги,ECM) на Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo являются:
- Короткое замыкание которое происходит из за неквалифицированного вмешательства в электропроводку(китайские сигнализации и т.д)
- Попадание влаги в блок управления(ECM),самая распространенная причина это мойка двигателя Chevrolet Cruze,так же течь шланга «обратки» охлаждающей жидкости у расширительного бачка,в следствии чего антифриз по проводам попадает в электронный блок(ECM).
Мы осуществляем ремонт и продажу электронных блоков( Э.Б.У, ECM) Chevrolet Cruze, Orlando с рабочим обьёмом двигателя 1.6(MT 80.1) и 1.8(Continental 76.1).В 70% случаев Блок Управления Двигателем поддаётся полному восстановлению. Так же имеются в продаже новые блоки управления двигателем.
Осуществляем ремонт блоков управления двигателем Chevrolet Cruze 1.6(AcDelco mt 80.1) и Chevrolet Orlando(Cruze) 1.8( Continental 76.1 ), Chevrolet Aveo 1.4( AcDelco E83 ),Chevrolet Cobalt.
Коды неисправностей Э.Б.У Двигателя Chevrolet (E.C.M)
- B3902— Неверный идентификатор иммобилайзера.
- P0106 — Неправильное функционирование датчика MAP.
- P0114— Обрыв цепи датчика IAT.
- P0300 — Множественные пропуски воспламенения.
- P0301 — Пропуски воспламенения в 1-ем цилиндре.
- P0302 — Пропуски воспламенения во 2-ом цилиндре.
- P0303 — Пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре.
- P0304 — Пропуски воспламенения в 4-ём цилиндре.
- P0420 — Забитость каталитического нейтрализатора.
- P0513 — Неверный код Иммобилайзера.
- P0605 — Ошибка памяти ROM.
- P0606 — Неисправность процессора ECM/PCM.
- P0610 — Неверная конфигурация опций автомобиля.
- P0597 — Цепь подогрева термостата охлаждающей жидкости.
- P0598 — Низкое напряжение в цепи подогрева термостата охлаждающей жидкости.
- P0689 — Низкое напряжение в цепи обратной связи реле зажигания управления двигателем.
- P1682 — Цепь переключателя зажигания.
- P2100 — Цепь управления двигателем исполнительного механизма дроссельной заслонки.
- P2119 — Неправильное функционирование при закрытой дроссельной заслонке.
- P2135 — Не достоверный сигнал между 1 и 2 датчиком дроссельной заслонки.
- P2176 — Нет данных минимального положения дроссельной заслонки.
Ошибка P0300 на Chevrolet Cruze 1.6 MT80.1 причина и следствие.
Код ошибки P0300-random misfire detection на автомобилях Шевроле говорит о нарушении порядка зажигания в цилиндрах,в переводе это означает как «Множественные пропуски зажигания».Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре,то последние две цифры кода «P03xx» будет менятся на 01,02,03 и так до 12,в зависимости от того в каком цилиндре пропуск.Ошибка P0300 является общей ошибкой которая исходит от ошибок P0301,P0302,P0303 и так далее.Чаще всего данные ошибки возникают по причине отсутствия искры,нарушения подачи топлива,либо проблем связанных с выпуском отработанных газов.Код ошибки P0300 фиксируется блоком управления двигателем лишь в том случае,когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаруживаются одновременно.Причины возникновения данной ошибки несколько:
В системе зажигания:
- Выход из строя свечей зажигания
- Пробои высоковольтных проводов
- Неисправность катушки зажигания(модуля)
- проблемы с электропроводкой
В системе питания:
- Некачественное топливо
- Засорённость форсунок
- Загрязнённость топливного фильтра
- Слабое давление топлива
В системе впуска либо выпуска:
- Зажатые либо подвисающие клапана
- подсос воздуха
- слабая компрессия
- Забитый катализатор
- Нарушение работы газораспределительного механизма.
В электронной системе управления:
- Сбой датчиков коленчатого или распределитеных валов
- Сбой датчиков детонации.
- Сбой датчиков расхода воздуха и температуры всасываемого воздуха.
- Сбой Электронного Блока Управления Двигателем(PCM).
Коды ошибок которые отображаются на щитке приборов Chevrolet.
- CODE 1 — Предупреждение о том что масло в двигателе отработало свой ресурс.
- CODE 2 — Система не определила ключ зажигания.
- CODE 3 — Уровень антифриза не соответствует номинальному значению.
- CODE 4 — Неисправность системы кондиционирования.
- CODE 5 — Неисправность рулевой колонки.
- CODE 11 — Изношены тормозные колодки.
- CODE 15 — Перегорела какая то лампочка дополнительного стоп-сигнала.
- CODE 16 — Перегорела лампочка основных стоп-сигналов.
- CODE 17 — Неисправность электро-корректора фар.
- CODE 18 — Перегоревшая лампочка ближнего света фар.
- CODE 19 — Перегоревшая лампочка задних противотуманных фонарей.
ЭБУ Chevrolet Orlando
Диагностика и ремонт электронных блоков управления Chevrolet Orlando
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Шевроле Орландо в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного американского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Chevrolet Orlando, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Шевроле Орландо (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Шевроле является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Шевроле Орландо в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Замена ЭБУ
Знающий
Редко стал заходить на форум, а зря — мог бы избежать неприятностей. Уже после того, как сломался верхний штуцер расширительного бачка, прочитал, что я не одинок (случай — у нескольких форумчан практически одновременно).
В общем, утром, подъезжая к работе заметил дымок из под капота, а когда открыл — моему взляду открылась такая картина: антифриз через сломанный штуцер расплескался по половине моторного отсека (как назло там, где вся электроника). Немного протерев поверхность, я отправился на поиски нового бачка, который быстро отыскался в интернет магазине неподалеку. И вот вечером, после нехитрых манипуляций новый бачок занял свое место. Самым трудным оказалось достать остатки штуцера из шланга (разломался на два кусочка). В новых бачках этот штуцер усилен медной вставкой — видимо неспроста.
Машина без проблем завелась. Однако, пока я ждал испарения вытекшего антифриза она внезапно заглохла, что за ней никогда не замечалось. А далее случилось то, чего я не ожидал — машина заводилась и тут же глохла. На панели приборов по очереди высвечивались всевозможные сигнализаторы. Пару раз удалось завести её так, что она, как ни в чем не бывало, работала по 10-15 минут с снова глохла. Домой я решил ехать пешком, предварительно позвонив Phil. Надо отдать должное, Алексей внимательно выслушал меня и дал несколько советов. Решить проблему с глохнущим мотором не удалось, но зато удалось убрать воздушную пробку из радиатора. Для стравления воздуха, слева в верхней части радиатора, есть пластиковая пробка.
Утром, вернувшись на работу, завел автомобиль. Всё было в штатном режиме, но через двадцать минут она опять заглохла. Не досидев до конца рабочего дня сорвался к Phil. Как ни странно, но доехал я до него ни разу не заглохнув, что придавало уверенности, что всё обойдется. Однако после консилиума спецов и вскрытия пациента («мозгов»), оставалось надеяться только на чудо — плата имела следы попадания антифриза, время было потеряно.
Пока менял масло, над платой проводились реанимационные мероприятия. Когда все детали заняли свои законные места, машину завели. Она работала, как прежде. Я уже на радостях благодарил ребят за удачную операцию, когда Алексей обратил внимание на то, что фазовращатели не подают признаков жизни. Их промывка никаких результатов не принесла.
Далее в течении часа пытались установить причину происходящего, пошагово исключая возможные варианты. В конце стало понятно, что «мозги» перестали их контролировать. Избежать замены ЭБУ не удалось, благо в наличии был подходящий вариант. Зато теперь у меня есть запасной блок (хоть немного и неисправный, но в случае чего можно будет доехать до сервиса) и образ с родного блока теперь храниться в компьютере Алексея.
— проверьте расширительные бачки, особенно на машинах ранних годов выпуска — данный штуцер их слабое место;
— как только жидкость попадает на ЭБУ, не тяните время — снимайте его и просушивайте, а лучше несите специалистам: проблемы обычно начинаются на 3-5 день, когда влага просачивается внутрь платы;
— при покупке ЭБУ консультируйтесь со знатоками — они различаются в зависимости от года выпуска;