Меню

Ремонт автономных отопителей двигателя

РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЙ СВОИМИ РУКАМИ

Прежде чем занятся самостоятельным ремонтом рекомендую оценить ситуацию в целом. Я имею ввиду ознакомится с сопровождающей документацией на отопители, которую я Вам собрал в одном месте, её думаю вполне будет достаточной, а также в своих описаниях возникших проблемм с Вашим отопителем попробуем ремонтировать. Успех данного ремонта конечно теперь в Ваших руках. Но прежде оцените ситуацию хладнокровно и разумно, на это надо потратить время, а время это деньги. По моему усмотрению каждый должен заниматься тем, что он может делать хорошо, и получать от этого моральное и материальное удовлетворение.

У Вас ОТОПИТЕЛЬ салона , или предпусковой жидкостной подогреватель?

Если честно, то разницы особой нет в их принципе работы.Одни греют воздух и разгоняют по салону создовая уют и комфорт, другие греют тосол и гоняют по системе охлаждения двигателя, нагревая его позволяя облегчить запуск в зимнее время с возможностью прогревать и салон.

Разница в них только в экономичности потребления энергии, электрической и топливной.

Отопители предназначены для экономной работы и на относительно длительное время, тут и мощности тепловые поменьше да и потребителей насос и вентилятор. Предпусковику ставится иная в основном задача — это прогреть как можно быстрее двигатель перед запуском, но конечно не любой ценой.Какой смысл иметь горячий двигатель с разряженной акумуляторной батарейкой. Но порядок потребления электричества в сотни раз меньше чем крутить холодный двигатель стартером.

Таблица устранения неисправностей для автономного отопителя планар 4дм и 44д

Код неиспра вности

Инструкция по ремонту нагнетателя автономного отопителя Webasto, Eberspacher

Нагнетатель автономного отопителя Webasto, Eberspacher или автономки другого производителя – это один из основных узлов. Ведь именно он подает воздух в камеру сгорания, что совместно с дозировкой и частотой работы топливного насоса обеспечивает правильное горение в камере сгорания. По причине подклинивающего подшипника или недостаточного прижатия графитовых щеток, воздуха в камеру сгорания может попадать мало и внутри «котла» образовываться сажа. В связи с этим горелка очень быстро забивается и отопитель перестает работать. В т.н. «сухих» отопителях или «фенах», нагнетатель еще выполняет функцию вентилятора, который снимает производимое горением тепло с теплообменника и нагревает проходимый через корпус автономки, воздух. Если вентилятор будет работать неправильно возможны перегревы, и как итог – блокировка отопителя, которую снять можно диагностическим прибором.

На примере нагнетателя от отопителя Eberspacher D4S подробно разберем основные неисправности.

— Забит сажевыми отложениями «котел» — горелка и камера сгорания;

— «Фен» дымит и не запускается.

— Шумно (громче обычного, с посторонними звуками) работает мотор нагнетателя воздуха.

После визуальной проверки воздуховодов отопителя и стендовой проверки на количество подаваемого топлива дозировочным насосом, а так же наличия в памяти блока управления отопительного прибора ошибки по неправильному количеству оборотов вентилятора было принято решение – ремонту нагнетателя быть.

В целом, нагнетатель воздуха – довольно долговечный механизм. В среднем, он «отхаживает» от 3 до 8 лет, в зависимости от интенсивности работы отопителя.

В связи с большим курсом евро, покупка нового нагнетателя воздуха может сильно сказаться на бюджете. Поэтому ремонт – это один из самых надежных и бюджетных вариантов.

Самые распространенные неисправности отопителя:

1. Повышенный шум подшипников. Сам по себе шум – не критичен. Если вовремя обратиться в ремонт, то замена пары подшипников будет стоить недорого, но если с ремонтом затянуть — ремонт может выскочить в копеечку. В узле используются миниатюрные высокооборотистые подшипники качения. На максимальной мощности скорость вращения вентилятора Eberspacher D2 – 4800 об/мин, вентилятора D4 – 4000 об/мин. Если в этот момент подшипник заклинит, то произойдет высыпание мелких шариков внутри корпуса вентилятора и повреждение обмотки якоря. Как итог – замена якоря на новый или его перемотка, что по цене практически одно и то же.

2. Если камера сгорания отопителя быстро забивается, то это тоже может являться признаком неисправности нагнетателя. Это значит, что графитовые щетки выработали свой ресурс и просто-напросто кончились. Так же может сточиться медный коллектор, на который через щетки подается электрический ток.

Читайте также:  Мотор печки форд транзит замена

3. Из неисправностей так же можно отметить, когда при включении печки нагнетатель вообще не вращается. Причин тому может быть несколько, как ошибка какого-либо компонента отопителя, его блокировка, так и заклинивший мотор нагнетателя.

Вернемся к нашему нагнетателю. После его правильной разборки (ничто не сломалось, обмотка и коллектор не сместился по валу и т.д.) была произведена дефектовка.

Итог: Щетки выработали свой ресурс. Медный коллектор имеет износ 90%.

Первым делом, после проверки обмоток якоря от межвиткового короткого замыкания и обрыва, был заменен коллектор. Тем самым якорь получил вторую «жизнь», по ресурсу не меньше заводского.

На первой фотографии на коллекторе отчетливо видна ступенька, сигнализирующая об износе. Банальная проточка не решает проблему, поскольку толщина медного слоя до пластикового основания примерно 0.1 мм, при изначально заложенной толщине в 1мм.

На второй фотографии тот же якорь с новым коллектором.

Далее была произведена замена щеток. Стоит отметить, что материал, из которого были изготовлены щетки, напрямую сказывается о ресурсе коллектора и электромотора в целом. Если они будут излишне жесткими, то будут активно стачивать медь, если же слишком мягкими – греться, подгорать и заклинивать в щеточном узле. Мы используем только проверенные щетки, идентичные оригинальным! Мы не перетачиваем щетки от электроинструмента и не заказываем их в Китае.

Далее необходимо методом запрессовки выставить подшипники на валу якоря. Особенно хочу отметить этот момент. Подшипники категорически запрещается запресовывать за внешнюю обойму. Подшипники категорически запрещается поправлять методом стягивания за внешнюю обойму. Категорически запрещается стучать по валу якоря, это может привести к смещению коллектора и обмоток, а так же к обрыву обмоток. Подшипники необходимо использовать строго в размер. Подшипники должны иметь допуск по скорости вращения. Мы используем только проверенные подшипники японской фирмы.

После сборки мотора необходимо некоторое время дать щеткам притереться к коллектору. Для этого на регулируемом источнике питания выставляем половину от номинального напряжения. В данном случае это 9 вольт. И в течении определенного времени (от получаса до суток) даем поработать мотору, пока потребляемая мощность не снизится до номинальной. После этого можно приступать к сборке нагнетателя.

Нижняя крыльчатка нагнетателя должна иметь определенный зазор, предписанный заводом изготовителем. Если зазор будет больше положенного, в камеру сгорания будет поступать недостаточное количество воздуха, что неминуемо приведет к образованию сажи. При маленьком зазоре из-за нагрева и расширения деталей возможно заклинивание крыльчатки во время работы отопительного прибора.

Верхняя крыльчатка так же должна располагаться на своем месте. В корпус блока управления, который ставиться на нагнетатель, вмонтирован датчик холла, считывающий обороты вентилятора. В крыльчатке располагается магнит. Если расстояние между магнитом и датчиком будет велико – блок управления будет выдавать ошибку.

Ну и в завершение пара слов о балансировке. На заводе балансировка производится в два этапа – это балансировка якоря и балансировка нагнетателя в сборе с крыльчатками. Если не нарушать расположение крыльчаток относительно друг друга, а так же балансировку якоря, то отдельно балансировать нагнетатель не требуется. Несмотря на это, каждый нагнетатель, отремонтированный нами, ставится на балансировочный стенд.

Обладая некоторыми навыками и умениями, вы можете самостоятельно отремонтировать нагнетатель воздуха. Если не будут допущены ошибки, то он прослужит долго. Но некоторые его части довольно хрупкие, что может привести к их поломке.

Мы предлагаем профессионально починить нагнетатель воздуха Вашего отопителя. Мы используем только проверенные запчасти и на все наши работы даем гарантию!

Кроме того, к нам можно обратиться за компьютерной и стендовой диагностикой и за ремонтом автономного отопителя любой сложности!

Дата публикации: 24.03.2020

Высокая грузоподъемность и сложные условия эксплуатации грузового транспорта приводят к регулярному обслуживанию и ремонту, что позволяет поддерживать все узлы в исправном состоянии. Необходимость ремонта…

Водители, вынужденные проводить за рулем грузовых машин много времени, ощущают на себе холодный зимний период, как никто другой. Решением такой проблемы является установка в кабину грузового транспорта…

Читайте также:  Газель замена прокладки гбц 4216 двигатель

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского…

Отзывы о нашем сервисе

Все отлично! Отремонтировали в срок как и обещали!

Отличный грузовой автосервис! Заказ запчастей.

Ремонт Вебасто

Ремонт автономных отопителей
WEBASTO

Ремонт отопителя, как правило, начинается с подключения к отопителю диагностического адаптера и выявления цепей, в которых наиболее вероятны неисправности. В ряде случаев, когда штатное диагностическое устройство (которое есть не у всех моделей отопителей) чётко идентифицировало вышедшую из строя деталь, владельцу нет необходимости сдавать отопитель в ремонт. Можно приобрести у нас необходимые запчасти для отопителя и заменить их самому. При грамотном подходе и наличии определённой технической подготовки, этот вариант позволит сэкономить и деньги и день-другой времени, т.к. не придётся снимать сам автономный отопитель, везти его к нам и потом ставить обратно на автомобиль.

К сожалению, описанный выше способ ремонта автономных отопителей не всегда удаётся применить на практике. Диагностика распознаёт цепь, в которой появилась ошибка, но не всегда точно указывает на саму поврежденную деталь. К тому же поломка может быть вызвана выходом из строя не одной, а нескольких деталей, что усложняет процесс поиска неисправности и ремонта отопителя. Кроме того, забившиеся от накопленной гари сетки испарителей, сгоревшие контакты или отложения продуктов сгорания на рабочих поверхностях свечей или других деталей могут привести к тому, что в “мозгах” автономного отопителя накопятся ошибки и он просто перестанет запускаться требуя немедленного ремонта. Из-за этого получается, что диагностика указывает одну причину поломки, а не работает отопитель совсем по другой. Учесть все эти тонкости не обладая серьёзным опытом по ремонту отопителей довольно сложно.

Ремонт Аир Топ 2000

Ремонт воздушных отопителей ВЕБАСТО.

Современные конструкции воздушных отопителей любого производителя очень похожи. Хотя запчасти для них и НЕ универсальны, но, как правило, ремонт воздушного отопителя проходит по одной схеме и включает в себя несколько этапов.

  1. Диагностика отопителя штатными средствами (при помощи пульта управления)
  2. Разборка отопителя и замена неисправных деталей на новые
  3. Чистка камеры сгорания и замена сетки-испарителя ✱ ✱ После продолжительной работы отопителя в камере сгорания образуется слой нагара и «забиваются» отверстия для подачи воздуха, поры сетки-испарителя закоксовываются. Всё это препятствует нормальному воспламенению топливной смеси и теплообменным процессам. Поэтому данную процедуру рекомендуется выполнять как профилактику раз в 1-2 года.
  4. Сборка отопителя и тестовый запуск на стенде
  5. Проверка работоспособности отопителя на всех режимах работы в течение 2 часов

Ремонт жидкостных подогревателей
WEBASTO, SPHEROS

Для жидкостных подогревателей процедура чистки камеры сгорания выполняется при необходимости, т.к. они менее подвержены засорению элементов камеры сгорания сажей. Но процесс такого ремонта несколько более трудоёмок т.к. требует подключения жидкостного контура для проверки работоспособности подогревателя.

  1. Диагностика отопителя штатными средствами или при помощи диагностического оборудования
  2. Разборка отопителя и замена неисправных деталей на новые
  3. Сборка отопителя и подключение к жидкостному контуру на стенде
  4. Проверка работоспособности отопителя на всех режимах работы в течение 1 часа

Специалисты нашей компании занимаются установкой и ремонтом автономных отопителей уже более 10 лет, обладают большим опытом в этой области и знакомы практически со всеми моделями отопителей: Webasto, Eberspacher, Планар, Теплостар, Элтра-Термо, ПЖД и др.

Также мы выполняем ремонт электронных блоков управления отопителей.

Установка, обслуживание и ремонт автономных отопителей автомобиля

Компания «Business Auto» занимается комплексным обслуживанием автономных жидкостных и воздушных отопителей «Eberspacher» и других брендов. У нас работают только сертифицированные специалисты, с профессиональным стажем более 5 лет. Мы выполняем установку, сервисное обслуживание и ремонт автономных отопителей на собственных производственных базах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Тюмени.

Сервис в Долматово

Сервис в Санкт-Петербурге

Сервис в Краснодаре

Сервис в Нижнем Новгороде

Сервис в Екатеринбурге

Сервис в Тюмени

Читайте также:  Машина жрет масло после замены колец

Сервис в Челябинске

Техническая поддержка по всей Росии: 8 800 100 95 91 — без выходных

Услуги нашего сервисного центра «Business Auto»

Специалисты сервисных центров ГК «Business Auto» имеют высокий уровень профессионализма и отлично знакомы с особенностями автономных отопителей европейского и российского производства. Если Вы только планируете установку данного оборудования — получите у нас бесплатную консультацию, мы поможем выбрать наиболее подходящий для Вашей коммерческой техники вариант. Хотите заменить, отремонтировать или провести техническое обслуживание автономного отопителя? Собственные склады запчастей и технические базы «Business Auto» в разных регионах России позволяют нам выполнять работы любой сложности по выгодной цене и в кратчайшие сроки. Демонтаж и установка новых отопителей занимают около одного дня, а сервисное обслуживание и ремонт – от одного до нескольких часов. В «Business Auto» Вы сможете заказать следующие виды услуг:

Установка отопителя
в автомобиль

Предлагаем купить новые автономные отопители «Eberspacher» и других производителей с установкой и подключением. Возьмем на себя весь комплекс работ, связанных с монтажом автономного отопителя в фургон или салон грузовика любой марки.

Важно! У механиков «Business Auto» имеются действительные сертификаты установщиков «Eberspacher»! Гарантия на монтаж — от 1 года.

Ремонт и обслуживание
автономных отопителей

Собственные склады качественных запчастей дают нам возможность проводить ремонт отопителей салона и фургона в сжатые сроки.

Важно! При регулярном обслуживании, своевременном диагностировании и ремонте неисправностей срок эксплуатации гидравлических бортов составляет более 15 лет.

Замена автономного
отопителя

При модернизации коммерческой техники многие клиенты «Business Auto» просят заменить автономный отопитель салона или фургона. Наши производственные мощности позволяют провести демонтаж старого и установку нового отопителя всего за один день.

Важно! На каждый установленный нами автономный отопитель предоставляется гарантия от 12 месяцев.

Неисправности автономных отопителей

Существует несколько наиболее распространенных причин неисправностей автономных отопителей для автомобиля. Это некачественное топливо, нерегулярное техническое обслуживание и ошибки при подключении оборудования. В список наиболее востребованных видов ремонта входят:

  • Замена свечи накаливания — такой ремонт необходим если отопитель не включается или нестабильно работает.
  • Чистка предпускового обогревателя — включает в себя разборку автономного отопителя, замену расходников, прожиг горелки, чистку камеры сгорания, сборку и диагностику оборудования.
  • Ремонт блока управления — решением проблемы может стать замена вышедших из строя деталей, в некоторых случаях блок управления приходится менять полностью.
  • Замена двигателя вентилятора — необходимость в таком ремонте возникает при выработке ресурса мотора, но иногда можно ограничиться заменой щеток и подшипника.
  • Ремонт топливного насоса — засорившийся фильтр топливного насоса может стать причиной поломки бензонасоса, и узел придется менять полностью.

3 совета, как избежать неисправностей автономных отопителей

  • Одна из наиболее распространенных причин неисправности автономного отопителя – топливо низкого качества. Поэтому для обогревателя лучше установить отдельный бак и заправлять его только качественным горючим. В зимнее время, при температуре меньше -20°С, чтобы систему отопления не запарафинило, дизельное топливо следует разводить бензином в пропорции 1:1.
  • Перед первым и последующими запусками отопителя необходимо убедиться, что в системе есть топливо. При запуске и перед отключением обогревателя нужно на 2-3 минуты включить его на полную мощность.
  • Под воздействием высоких температур топливо расслаивается и становится непригодным к использованию. Поэтому в теплое время года его необходимо сливать из бачка.

Где установить автономный отопитель по доступной цене

Благодаря собственным складам запчастей стоимость наших услуг ниже, чем в других сервисных центрах России. Мощные технические базы дают нам возможность выполнять установку, ремонт и проводить сервисное обслуживание автономных отопителей в разных регионах в самые сжатые сроки. Наши специалисты обязательно учитывают особенности коммерческой техники и предоставляют гарантию на все виды оказываемых нами услуг. Мы поможем подобрать оптимальное оборудование для решения задач Вашего бизнеса. Закажите обратный звонок или задайте интересующий Вас вопрос в онлайн-чате на этой странице. Наш специалист предоставит всю необходимую информацию и поможет в решении Вашей проблемы. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Adblock
detector