Ремонт автономки грузовика и спецтехники
Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг на Вашем грузовом автомобиле или технике специального назначения перестал запускаться или греть, автономный отопитель салона (воздушный фен), необходимо произвести диагностику и дальнейший ремонт. Причин отказа может быть множество: отсутствие напряжения питания, неисправный насос подачи солярки и другие. Наши автоэлектрики производят диагностику и ремонт при возникновении любых причин неисправностей. Обслуживаем автномные отопители следующих производитетей:
Модельный ряд — грузовики
Производим ремонт и диагностику автономных отопителей установленных на следующих моделях грузовых автомобилей:
История из практики ремонта
Ремонт автономки Планар
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Так же во второй половине дня поступила заявка об отказе запуска автономного подогревателя «ПЛАНАР 4ДМ-24», установленного на автомобиле КАМАЗ 2012 года выпуска. Клиент сетовал на то, что заменил уже почти все детали, но автономка всё равно не запускалась. Автоэлектрик по прибытии на место, а именно на Куркинское шоссе и проведя диагностические исследования, выдал заключение о неисправности пульта управления подогревателем. Сняв пульт с другого автомобиля, повезло, стояла такая-же автономка и попробовав на первом авто, стала очевидна правильность поставленного ранее диагноза. Получив расчёт с клиента, за выезд на место и диагностику неисправности наш мастер был таков.
2 Comments
Здравствуйте у меня планар 4дм 3кв на работающем планар часто заводил авто а недавно по запарке отключил массу и сразу включил теперь она работает только на больших оборотах, я так понимаю этого нельзя было делать короче блок управления планар к замене или как то можно восстановить с уважением Андрей!
Здравствуйте. Проще его поменять, чем ремонтировать
Добавить комментарий Отменить ответ
Наши специалисты с многолетним опытом
Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике
Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления
Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования
Оперативный выезд
Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут
Сеть Станций Технического Обслуживания
Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь
Почему не запускается автономка на камазе
Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Автономка дымит и не запускается
Хозяин Планара посетил несколько ремонтных мастерских, в результате поменял два (!) топливных насоса, одну горелку, подшипники нагнетателя и ещё что-то. Последняя идея ремонтников-замена ЭБУ отопителя, проверить его они не могут, только крупноузловой ремонт. Вскрытие:
На горелке и в камере сажа, хотя прибор побывал в нескольких мастерских подряд. И даже горелка похожа на новую, но закопчёна довольно качественно. По словам хозяина, работоспособности хватало всего на день, потом снова поход в мастерскую. Ключевым моментом в рассказе хозяина было то, что после незапуска полная кабина дыма. Вот она, причина пожара:
Не смотря на то, что во всех руководствах и сборочных чертежах отмечено уплотнительное кольцо под свечой, его нет.
В принципе, когда вскрывал отопитель, уже ожидал, что не будет или уплотнения топливопровода (№1 на сборочном) или кольца под свечой (№10). Так и оказалось, хорошо хоть фасонную шайбу оставили на месте. Тем не менее, при таких бодрых образованиях сажи, надо проверить топливный насос на количество подаваемого топлива. Производительность указана на насосе:
6,8 мл дизельного топлива за 100 качков. Руками 100 качков я делать не буду. Тем более, что если насос сбит, его придётся регулировать, а это опять 100 качков. И потом ещё 100 качков. А потом может ещё и ещё. Это не наши методы. Наш метод- контроллер AVR. Схема:
Щас начнётся, почему Атмега, почему не рассыпуха, почему не логика? Вжопу. Что стояло на беспаечной плате, то и будет. Прошивка и вся требуха, включая проект в Протеусе.
За каким-то лешим вывел номер каждого качка в терминал:
Выставил 45мс втянуто, 155 мс отпущено, итого 5 Гц, как в букваре.
Автономка дымит и не запускается. Eberspacher D5WZ
Eberspacher D2 дымит не запускается ремонт объяснение причины.
Автономка эбешпехер не запускается дымит ремонтируем проходит малое время опять ломается что это может.
Дымит, не запускается Планар 44Д-24 или найди ошибку. )))
На ремонте оказался отопитель планар 44д. По словам клиента, автономка не запускается а просто дымит. При.
Не запускается автономка. Не в сетке дело. Ремонт автономки Аиртроник.
Наше другое видео как проверить не качает насос или забита печка https://www.youtube.com/watch?v=lXK4F8_0KxQ&t=1s appareil de chauffage.
Запуск автономки,чистка,сухой фен эбешпехер
Как я запускаю автономку когда она не может запуститься на дтопливе,быстро и эфективно так как прочищается.
Автономка дует холодным воздухом,оживляем.
АВТОНОМКА Ремонт Автономный отопитель салона, обслуживание после летнего простоя ремонт
Часть 2 разборка после 5 лет работы на бензине Ремонт Автономки, вот ссылка
Автономка не.
Как запустить автономку если она засорена! Лайфхак #1
Рано или поздно автономка засоряется, забивается копотью. И как всегда в самый не подходящий момент! И если.
Сломалась автономка. Что делать.
Чистка отопителя эбер D2. Саляра ГАВно. а камаз терпит.
Задонатить: ▻ https://www.donationalerts.ru/r/alekseyka Группа в ВК; ▻ https://vk.com/avtonomka21 Инстаграм; ▻ https://www.instagram.com/avtonomka21/
Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh
Не работает автономка (webasto) Volvo Fh.
Чистка отопителя Eberspaecher (дымит и не запускается)
Задонатить: ▻ https://www.donationalerts.ru/r/alekseyka Группа в ВК; ▻ https://vk.com/avtonomka21 Инстаграм; ▻ https://www.instagram.com/avtonomka21/
Если автономка сильно дымит и не запускается. (фура. Дальнобойщик. Дороги.)
Часто закоксовывается автономка Webasto AT2000. Ремонт вебасто.
Не правильный зазор в нагнетателе автономного отопителя приводит к частому засору камеры сгорания в резул.
Чистим автономку.
Постоянно дымит отопитель планар 44Д-24
Принесли на ремонт автономку. Причина неисправности- большой зазор между крыльчаткой и корпусом нагнетате.
✔️ Как запустить автономку с забитой сеткой за пару секунд? Дымит? Ошибка?
Группа ВК – https://vk.com/engineblr INST https://instagram.com/ruslan_engine Личная страница ВК https://vk.com/truck.driver YouTube канал .
Ремонт автономка
Диагностика автономного отопителя. Почему не щелкает топливный насос.
Как самостоятельно произвести диагностику автономного отопителя. Почему отопитель не запускается. Самоди.
Автономка планар после ремонта не работает дымит
eberspacher webasto Работа Автономки (демит и не запускается. В чом проблема?
Автономка демит и не запускается eberspacher webasto.
Автономка не запускается
Webasto сильно дымит при запуске
Изначально версий не было вообще, т.к. диагностика ошибок не даёт, визуально всё в норме, а разбирать рабочее.
Некоторые ньюансы при ремонте автономки Eberspächer D1LC и Webasto Air Top 5000.
Не забудьте поставить лайк под видео Поблагодарить за видео можно здесь https://www.donationalerts.ru/r/teamservice Ремонт.
Дымит отопитель Прамотроник
Приехал клиент с проблемой не запускается автономный отопитель. Мы запустили его, но так как он был сильно.
Ремонт сухой автономки Eberspacher Airtronic D4. Обман на сервисе!
Не забудьте поставить лайк под видео Немного об обмане на сервисной станции и ремонте Эбершпехер Аиртрон.
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
- перегорел предохранитель на 25 А;
- неисправна электропроводка;
- окислились контакты в разъемах.
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Неисправность | Причина | Рекомендации по устранению |
Отопитель автоматически отключается. |
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.
Бортовое напряжение слишком низкое.
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.
Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Система облегчения пуска холодного двигателя КамАЗ 65115
Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ п предпусковой подогреваттель)
В холодный период года пуск двигателя осуществляется с применением электрофакельного устройства или предпускового подогревателя . Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре приведены в таблице.
Электрофакельное устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 5 до минус 20 °С.
Параметры | Без применения ЭФУ | С применением ЭФУ | С предпусковым подогревателем |
Предельная температура надежного пуска, °С, не выше | минус 10 | минус 22 | минус 45 |
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более | 8 | 10 | 36 |
Вязкость (сорт) моторного масла, мм/с, (сСт) | 4000 | 6000 | зимнее, класс 8 ГОСТ 17479.1-85 |
Топливо по ГОСТ 305-82 | дизельное «З» минус 35 | дизельное «З» минус 45 | дизельное «А» |
Проверка работоспособности ЭФУ
- Проверьте исправность контрольной лампы ЭФУ на панели приборов в кабине ( см. рис. Панель приборов ) нажатием кнопки контроля.
- Определите время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной. лампы. Для первого включения ЭФУ оно должно быть: — при положительной температуре воздуха — 50..70 с; — при отрицательной температуре воздуха — 70—110 с. При повторном включении ЭФУ время до загорания контрольной лампы сокращается.
- Проверьте наличие факела пламени во впускных трубопроводах на ощупь, по нагреву коллекторов рядом со свечами. При отказе одной из свечей ЭФУ неработоспособно.
Предпусковой подогреватель модели 15.8106
Предпусковой подогреватель модели 15.8106 предназначен для разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния двигателя и кабины, независимо от работы дизельного двигателя.
Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 80% при температуре 15°С.
- При пользовании подогревателем следует помнить, что нарушение правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причиной пожара.
- Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.
- Запрещается включение подогревателя без топлива.
- Запрещается выключение подогревателя до окончания цикла продувки разрывом цепи электродвигателя вентилятора.
- При работающем подогревателе запрещается открывать горелку.
- Открывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей насоса и вентилятора. При закрывании горелки необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.
- При частой езде по загрязненным дорогам необходимо регулярно прочищать патрубки поступления воздуха для горения и для выхода отработанных газов. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.
- В местах заправки автомобиля топливом подогреватель должен быть отключен.
- При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо разъединить шестиштекерную колодку на блоке управления подогревателя (для защиты электронного блока управления).
- «Минус» электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».
- Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.
- Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.
- Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.
- После окончания работы закрыть топливный кран.
Технические характеристики предпускового подогревателя
Модель | 15.8106-01 |
Теплопроизводительность кВт (ккал/ч) | 11,6 (10000) |
Топливо | дизельное |
Расход топлива, кг/ч | 1,25 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Рабочее напряжение, В | 20-30 |
Потребляемая мощность (без насоса), Вт | 70 |
Насос электрический циркуляционный | мод.35.3730 |
Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа, л/час, не менее | 1600 |
Номинальное напряжение, В | 24 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 46 |
Подогреватель устанавливается на передней поперечине рамы и состоит из теплообменника 19 ( рис. Предпусковой подогреватель ) и откидывающейся горелки.
Теплообменник сварной с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. Внутрь теплообменника вставлена камера сгорания с завихрителем 20. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки 24, 25 входа и выхода подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов.
На теплообменнике под кожухом установлены термопредохранитель 29 и датчики температур 30 и 31, которые контролируют температуру жидкости в системе подогревателя и кабины автомобиля.
Датчик 30 контролирует температуру жидкости от (48±5)°С до (70±3)°С, датчик 31 — от (40±3)°С до (30±5)°С (поддерживает тепловой режим в кабине автомобиля).
Термопредохранитель отключает подогреватель при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103±5)°С (при выходе из строя датчика 30, отсутствия воды в системе и т.д.).
Горелка состоит из вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 15 и двух электродов зажигания 12. Горелка служит для создания факела и обеспечения необходимого теплового режима подогреваемой среды.
Вентилятор с пластмассовой крыльчаткой и электродвигателем 2 постоянного тока предназначен для создания потока воздуха.
Топливный насос 8 шестеренный, предназначен для подачи топлива к форсунке под давлением. Привод насоса от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7. Форсунка 11 распыляет подаваемое топливо. Для повышения надежности работы форсунки перед распылителем устанавливается фильтр из спеченной бронзы.
Электромагнитный клапан 9 управляет подачей топлива от топливного насоса к форсунке по команде блока управления в зависимости от режимов работы подогревателя.
Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.
Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают розжиг подогревателя за счет искры между ними, образующейся при подаче высокого напряжения от источника 28 питания.
Горелка закреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании. Горелка защищена пластмассовым кожухом, на котором закреплен источник 28 высокого напряжения и всасывающий патрубок 3 для забора воздуха.
Установка электродов зажигания осуществляется по шаблону, как показано на рис. Установка электродов зажигания по шаблону .
Циркуляционный насос установлен на передней поперечине и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости через подогреватель.
Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя и отопления кабины ( см. рисунок ) позволяет оптимально использовать тепловую энергию подогревателя за счет создания различных контуров циркуляции теплоносителя.
При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в бачок подогревателя. Схема питания топливом подогревателя показана на рисунке.
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).
Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.