Меню

Ремонт автомобиля со своими запчастями

Ремонт автомобиля своими руками

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды: локальный и капитальный.

Салон

Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта .

Двигатель

Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить.

Ходовая

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут.

Кондиционер

Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное .

Видео

Видео-ролики о ремонте автомобиля своими руками. В этом разделе вы найдете инструкции по любому виду ремонта авто и сможете сделать его самостоятельно.

Любой владелец машины обязан в интересах своей безопасности и безопасности других содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Это то, что даже не обсуждается. Поэтому периодически и регулярно необходимо делать ремонт авто для поддержания всех узлов в положенном виде.

Много центров по обслуживанию автомобилей готовы откликнуться на поступившее предложение. Но бесплатно делать технический осмотр и ремонт пришедших в негодность узлов никто не будет. На первый взгляд, это очень удобно, но достаточно недешево. Поэтому большая часть автолюбителей вынуждена ремонтировать машины своими руками. Как и в любом деле, тут имеется масса деталей, без учета которых сделать это будет непросто. Вот об этом и хотелось рассказать в статье.

На что обратить особое внимание

При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:

  • быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
  • своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
  • двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
  • работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
  • регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
  • состоянию манжет, прокладок, пыльников.

Виды ремонта

Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля. В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом. Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.

Различают два основных типа ремонта:

  • ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
  • ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.

Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.

Несколько важных советов по ремонту автомобиля

Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:

  1. совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
  2. часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
  3. если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
  4. возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
  5. не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
  6. часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
  7. не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
  8. гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
  9. не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
  10. не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
  11. в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
  12. много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
  13. не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
  14. перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
  15. все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
  16. никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
  17. старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
  18. задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.
Читайте также:  Стенд для разборки сборки двигателей р 1250

Грамотный и своевременный ремонт автомобиля – это гарантия его длительной и безотказной работы.

К дилеру со своими расходниками? Да или нет?

🚘 Все автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью проводить техническое обслуживание на своём автомобиле. Это неотъемлемая часть эксплуатации «железного коня». Думаю всем известно, что расходные материалы у официального дилера сто́ят недёшево. Как быть? Покупать расходники у дилера или существенно сэкономить и привезти свои?

На этот вопрос у каждого свой ответ. Не буду сейчас углубляться. Поговорим о том, что будет, если вы привезёте свои расходники на техническое обслуживание (ТО) к официальному дилеру.

1. Первое, что может сделать дилер — это отказать в проведении ТО, мотивируя тем, что ваши запчасти неизвестного происхождения и они не будут их ставить. Но такая ситуация в наше время практически исключена, поэтому ⤵️

2. Дилер сделает ТО с использованием ваших расходных материалов. Вполне возможно, в заказ-наряде и в сервисной книжке поставят отметку «Запчасти клиента». И вот здесь всех владельцев гарантийных автомобилей волнует вопрос: «ЧТО БУДЕТ С ГАРАНТИЕЙ?»

‼️ В Российской Федерации один из самых лояльных в мире Закон о защите прав потребителей. Лояльных именно к потребителю. Поэтому с гарантией всё будет в порядке и сейчас объясню почему. Не буду приводить здесь юридические формулировки из Закона о защите прав потребителей (если захотите, можете сами посмотреть 😉 ), просто напишу номер статьи и её перевод на обычный язык.

❗️ Статья 35 и 36 Закона о защите прав потребителей!

Если привезённые вами запчасти некачественные, то дилер обязан предупредить об этом (желательно письменно). Если не предупредил и установил на автомобиль, то он считает ваши запчасти полностью пригодными к установке. А если дилер установил, что запчасти некачественные и предупредил вас об этом, то он должен доказать, что ваши запчасти некачественные. То есть получается замкнутый круг, причём не в пользу дилера. Поэтому дилеры обычно без лишних разговоров принимают в работу привезённые клиентом расходные материалы, так как доказательства непригодности запчастей, предоставленных клиентом, подразумевают проведение экспертизы за счёт дилера, а им это точно не интересно.

Читайте также:  Покраска дисков легковых автомобилей

✅ Таким образом, если возникнет гарантийный случай на вашем автомобиле, официальный дилер точно не будет оперировать фактом того, что расходники для технического обслуживания были клиентскими. Дилеру проще выполнить гарантийный ремонт, чем бегать по судам и доказывать неправоту клиента.

‼️ Для избежания проблем с машиной имею единственную рекомендацию — покупайте качественные расходные материалы и масло. Это именно тот случай, когда не нужно гнаться за дешевизной. 😉 Иногда, кстати, цена на оригинальные запчасти и у некоторых дилеров вполне адекватная.

Автосервис поставил свои запчасти

Автомастерские часто предлагают клиентам свои запчасти при проведении ремонта. Многим владельцам автомобилей это удобно – не нужно тратить время в поисках нужной детали. Зато у бухгалтеров автомастерских в подобных случаях возникает масса вопросов.

Перечень «вмененных» видов деятельности приведен в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. В частности, в список входят услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Однако кодекс не расшифровывает понятия «ремонт» и «техническое обслуживание». Это приводит к неоднозначным ситуациям.

Второй вид бизнеса?

Любой автомобиль может выйти из строя. Для его ремонта приходится покупать запчасти. Однако не каждый автовладелец хорошо разбирается в них, поэтому некоторые клиенты просят сотрудников сервиса установить свои детали.

Как показывает практика, инспекторы порой заявляют, что использование собственных запчастей в ходе ремонта – это торговля ими. А значит, помимо ремонтных работ у фирмы появляется еще один вид деятельности, по которому тоже нужно платить налоги. Если в регионе введен ЕНВД по розничной торговле, то контролеры могут доначислить единый налог.

Подобную ситуацию рассмотрел суд Дальневосточного округа (постановление ФАС от 2 апреля 2003 г. по делу № Ф03-А73/03-2/ 521). Инспекторы обвинили предприятие в том, что оно не платило ЕНВД по розничной торговле запчастями, которые использовало в ходе ремонтных работ. Однако ни первая, ни кассационная инстанции не поддержали ревизоров.

Если ваша фирма столкнулась с подобными претензиями проверяющих, то помимо судебных постановлений можно привести письмо УМНС по Московской области от 19 ноября 2003 г. № 04-20/21208/Ю991. Инспекторы сообщили, что приобретаемые автосервисом запасные части и расходные материалы включаются в стоимость ремонта автомобиля. Эта операция не является розничной торговлей.

Некоторые клиенты просят установить дополнительное оборудование. Например, противотуманные фары, сигнализацию и т. п. На ремонт такие работы мало походят. Зато их можно отнести к услугам по техническому обслуживанию. А значит, фирма может продолжать платить ЕНВД исходя из базовой доходности 12 000 рублей на одного работника (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Объясним почему.

Налоговый кодекс не раскрывает понятия «техническое обслуживание» и «ремонт». Следовательно, эти термины нужно применять в том значении, в котором они используются в других отраслях (п. 1 ст. 11 НК РФ). Так, в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93* в группу «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» (код 017000) включена подгруппа «Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (код 017600). К этой подгруппе относится установка сигнализации, дополнительных фар и т. п. (код 017613).

Таким образом, когда автомастерская ставит свои запчасти или устанавливает, к примеру, радиоаппаратуру, второго вида деятельности не возникает. Даже независимо от того, как расплатился клиент – наличными или через расчетный счет. Поскольку вид оплаты важен только для розничной торговли (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 и ст. 346.27 НК РФ).

Во многих автосервисах есть небольшой магазин, который торгует запчастями, моторными маслами и т. п. Следовательно, фирма ведет два «вмененных» вида деятельности. Когда на склад поступает очередная партия деталей, бухгалтер может и не знать, где они будут использованы. Возможно, их продадут в магазине. Не исключено также, что запчасти будут использованы при очередном ремонте.

Читайте также:  Устройство выхлопной системы автомобиля уаз патриот

В таких случаях детали можно отражать на счете 41 «Товары». Если их будут использовать в ремонте, то бухгалтер сделает запись:

Дебет 10-5 Кредит 41

– переданы запчасти со склада магазина в автосервис.

При этом нужно оформить накладную на внутреннее перемещение товаров (форма № ТОРГ-13). Этот бланк утвержден постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Розничные фирмы могут учитывать товары по покупным или продажным ценам (п. 13 ПБУ 5/01). При использовании второго варианта сумму наценки на запчасти, которые используют при ремонте, нужно сторнировать.

Фирма торгует запчастями в розницу и ремонтирует автомобили. По этим двум видам деятельности она платит ЕНВД.

Для ремонта машины были использованы запчасти со склада магазина, где их учли по продажной цене – 2800 руб. Цена приобретения запчастей 2360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.). Согласно прейскуранту, установка этих запчастей стоит 3500 руб. (включая стоимость самих деталей). Себестоимость работ без учета запчастей – 500 руб.

Поскольку фирма применяет специальный налоговый режим, входной НДС она учитывает в стоимости ценностей (п. 6 ПБУ 5/01, подп. 3 п. 2 ст. 170, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Бухгалтер сделал следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60

– 2360 руб. – получен товар (запчасти);

Дебет 41 Кредит 42

– 440 руб. (2800 – 2360) – отражена сумма торговой наценки на поступивший товар;

Дебет 60 Кредит 51

– 2360 руб. – оплачены поставщику запчасти;

Дебет 10-5 Кредит 41

– 2360 руб. – запчасти переданы со склада магазина в автосервис;

Дебет 41 Кредит 42

– 440 руб. – сторнирована торговая наценка на запчасти, использованные при ремонте;

Дебет 20 Кредит 10-5

– 2360 руб. – себестоимость запчастей отнесена на затраты;

Дебет 20 Кредит 02, 69, 70 .

– 500 руб. – отражены другие затраты по ремонту автомашины;

Дебет 62 Кредит 90-1

– 3500 руб. – учтена выручка от выполнения ремонтных работ;

Дебет 90-2 Кредит 20

– 2860 руб. (2360 + 500) – списана себестоимость работ;

Дебет 90-9 Кредит 99

– 640 руб. (3500 – 2860) – отражена прибыль от выполнения ремонта машины.

Недавно ФАС Западно-Сибирского округа рассмотрел спор между фирмой и налоговой инспекцией. Организация занималась ремонтом автомобилей и использовала свои запчасти. Проблема состояла в том, что сервис учитывал детали с наценкой. На этом основании инспекторы сделали вывод, что автомастерская помимо ремонтных работ занимается розничной торговлей. В регионе этот вид деятельности облагается ЕНВД, поэтому ревизоры доначислили единый налог.

Дело выиграла организация. Инспекторам не удалось убедить арбитров, что в случае учета запчастей по продажным ценам фирма должна платить ЕНВД по торговле (постановление ФАС от 31 мая 2005 г. по делу

№ Ф04-3233/2005(11616-А67-29)). Однако подобного спора с проверяющими несложно избежать. Если фирма занимается только ремонтом, то запчасти целесообразно учитывать на счете 10 «Материалы». Наценку можно включить в стоимость ремонтных работ.

* Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 утвержден постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163.

И. Соколова, налоговый консультант:

«Свои запчасти при проведении ремонта используют и мастерские по ремонту бытовой техники, теле-, радиоаппаратуры. Эти фирмы тоже могут столкнуться с претензиями проверяющих. Примером служит судебное разбирательство в Дальневосточном округе. Сервисному центру пришлось заменить тарелку в СВЧ-печи клиента во время ремонта. Инспекторы посчитали, что эта операция относится к торговле. Однако арбитры их не поддержали (постановление ФАС от 1 июня 2004 г. по делу № Ф03-А73/04-2/1053)».

Adblock
detector