Как сделать самостоятельно осмотр автомобиля перед покупкой
При покупке автомобиля у вас может не всегда быть возможность пригласить эксперта-механика, для предварительной диагностики машины. Вот как вы можете проверить авто самостоятельно.
Предварительная проверка автомобиля перед его покупкой может иметь жизненно важное значение. Особенно если вы планируете потратить свои значительные накопления на покупку подержанного автомобиля. Ведь не секрет что приобретение б/у машины связано с большим риском, и по сути часто сравнима с покупкой «кота в мешке».
И хорошо когда у вас есть знакомый автомеханик, который согласится проверить выбранный вами подержанный автомобиль. В большинстве случаев после переговоров с покупателем у вас есть вариант купить автомобиль после беглого визуального осмотра, либо отправиться в автосервис на комплексную полную диагностику, которая может обойтись не в один десяток тысяч рублей.
Согласитесь, не каждый может себе позволить раскидываться деньгами, путешествуя по техническим центрам для диагностики подержанных машин, выставленных на продажу в сети Интернет.
Что же делать в таком случае? Как снизить риски покупки плохого б/у автомобиля? Не переживайте. Вы многое можете сделать сами. Просто нужно знать, что проверять и как это делать. Благодаря самостоятельной проверке, вы легко сможете определить что за авто перед вами и стоит ли его покупать. Итак, вот что вы должны сделать, перед тем как покупать автомобиль на подержанном рынке.
Знаете ли вы, что в автомобиле есть много вещей, для диагностики которых вам не нужен какой-либо серьезный опыт авторемонта и каких-то особых знаний. Например, отремонтированные элементы кузова, а также внешние повреждения бамперов, крыльев, капота и багажника вы легко сможете заметить самостоятельно. Но для этого нужно быть просто внимательным и не куда не спешить.
Также при осмотре подкапотного пространства вы легко можете самостоятельно обнаружить практически любые утечки жидкостей, начиная от масла и заканчивая антифризом. В том числе вы легко можете услышать при открытом капоте во время работы двигателя посторонние странные шумы (звуки).
В том числе вы можете провести и самостоятельный осмотр подвески. Для этого нужно только найти эстакаду (часто встречаются в гаражных комплексах).
Загнав авто на эстакаду вы сможете не только проверить люфты в подвеске, но проверить состояние днища автомобиля, внимательно осмотрев кузов на коррозию и возможные признаки аварии в прошлом. Ведь не редко когда автомобиль после ремонта внешне выглядит идеально, пока вы не залезете под машину, где обычно скрыть признаки ДТП тяжелее.
Кстати, на просторах интернета есть множество различных познавательных и полезных видео роликов (видео по теме автолайфхака), которые помогают покупателям сделать правильную самостоятельную диагностику подержанных авто перед покупкой. Естественно больше всего роликов вы найдете на каналах YouTube. Причем как англоязычных, так и Российских. Вот, к примеру, несколько Российских роликов, где их авторы рассказывают, как можно провести самостоятельную проверку подержанного автомобиля перед его приобретением.
Видео с каналов YouTube: Максим Шелков
В том числе, на просторах YouTube нам попался еще один не менее полезный англоязычный видео ролик, в котором его автор создал поистине уникальное пособие для тех, кто не имеет возможность пригласить на осмотр автомобиля перед покупкой каких-то специалистов или экспертов.
Если вы не знаете английского языка, то не беда. Этот ролик можно смотреть с субтитрами, которые могут быть переведены, если в плеере YouTube включить функцию «перевод субтитров». Правда конечно перевод будет машинным, но, тем не менее, вы сможете понять, о чем говорит автор.
Для тех же, кто не хочет смотреть длинное видео пособие по самостоятельной диагностике автомобиля во время встречи с продавцом, предлагаем краткое описание лайфхака.
1. Первичный осмотр автомобиля
С чего же начать осмотр подержанного автомобиля? Автор видео лайфхака показывает нам, что нужно делать, чтобы проверить самостоятельно б/у авто. В качестве примера автомеханик взял подержанный классический автомобиль 1950 года выпуска.
Начните внешний осмотр автомобиля. Сделайте сначала быстрый беглый осмотр кузова, пройдя вокруг машины. Что вы должны искать? Конечно признаки окраски, вмятины, сколы, царапины, признаки ржавчины и любые другие повреждения. При осмотре будьте более внимательны при осмотре зазоров кузовных панелей, порогов и арок. Именно там чаще всего в первую очередь повреждаются детали кузова, и появляется ржавчина. В том числе обратите внимание на зазоры дверей. Все они должны быть ровными и одинаковыми.
Далее откройте каждую дверь и посмотрите состояние ее торцов. В этих местах могут быть сколы и признаки коррозии.
2. Осмотр подкапотного пространства
Затем откройте капот автомобиля. Он должен открываться без особых проблем. Возьмите фонарик (если вам не видно) и осмотрите двигатель на предмет утечки масла. Также осмотрите подкапотное пространство на предмет утечек других жидкостей (таких как антифриза, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, жидкости стеклоомывателя)
В том числе внимательно осмотрите все шланги и патрубки на предмет их повреждения. Они должны быть без трещин и признаков износа. Не забудьте проверить как шланги и патрубки закреплены под капотом. Естественно они не должны болтаться. Кроме того при осмотре шлангов и патрубков проверьте их жесткость. Они не должны быть слишком мягкими и слишком жесткими.
Также при осмотре обратите внимание на состояние высоковольтных проводов. В том числе проверьте состояние воздушного фильтра. Помните что если все вышеперечисленное находится в не очень хорошем состоянии, то скорее всего продавец автомобиля не очень хорошо относился к своей машине. Соответственно существует риск приобрести автомобиль в плохом техническом состоянии.
И наконец, проверьте состояние радиатора охлаждения. Обратите внимание на его пластины, которые должны быть в нормальном состоянии.
3. Проверьте уровень всех жидкостей в машине
Следующим шагом самостоятельной проверки машины является проверка уровня различных жидкостей. В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и уровень масла в коробке передач. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза), уровень тормозной жидкости и уровень жидкости гидроусилителя (при наличии).
Про проверки масляного щупа двигателя обратите внимание не только на уровень масла, но и на его цвет. Масло должно быть светлым. Если масло черное и густое, то это конечно явно и не указывает на отношение владельца к машине, но все-таки косвенно намекает нам о том, что продавец долгое время не менял масло.
4. Не закрывая капот, запустите двигатель
Итак, настало время послушать, как работает двигатель при открытом капоте. Запустите мотор. Далее слушайте внимательно. При работе двигателя не должно быть громких посторонних шумов (скрип, скрежет, свист и т.п.). Обратите внимание, что в старых машинах сразу после запуска двигателя могут быть некоторые посторонние шумы. Но после прогрева мотора посторонние звуки должны постепенно уйти.
Кстати, не забудьте после включения двигателя проверить на приборной панели датчик давления масла. Также после запуска мотора обратите внимание на приборке на значок аккумулятора, который должен погаснуть. Это будет означать, что в машине нет проблем с зарядкой аккумуляторной батареи.
5. Поднимите колесо и проверьте шаровую
Теперь пришло время проверить состояние шаровых опор автомобиля. Для этого поднимите переднее колесо домкратом, приподняв его над землей. Далее покачайте колесо взад-вперед и верх-вниз, проверив, есть ли люфт в колесе. Так можно проверить состояние шаровых опор подвески.
6. Проверьте передние и задние фары и все поворотники
Теперь настало время проверить исправность внешнего освещения автомобиля. Для этого проверьте габаритные огни, противотуманки, ближний и дальний свет передних фар. Далее проверьте работоспособность задней оптики. Затем проверьте, как работают поворотники и аварийная сигнализация. Не забудьте проверить и стоп-сигналы, которые загораются при торможении и сигналы движения задним ходом.
7. Осмотр кузова с помощью магнит
Еще один интересный трюк при осмотре кузова автомобиля предлагает авто видео. Речь идет о проверки кузова с помощью магнита. По словам автомастера в тех местах, где магнит будет плохо притягиваться к кузовным панелям, будет указывать на возможный ремонт и наличие большого слоя шпатлевки.
Например, во время осмотра старого авто, автор видео с помощью магнита выяснил, что двери автомобиля имеют большой слой шпатлевки после ремонта и покраски. Также мастер в ходе осмотра кузова с помощью магнита установил, что задние колесные арки подвергались ремонту. Хотя, как отмечает мастер, арки качественно сделаны и увидеть визуально, что автомобиль имел в этом месте повреждения не реально.
8. Осмотрите днище машины на подъемнике или эстакаде
Обязательно при осмотре машины проверьте состояние днища, поскольку именно там вы можете увидеть состояние кузова автомобиля. Обратите внимание на раму, если это рамный внедорожник или на пороги, которые первыми начинают гнить в старых автомобилях.
В видео его автор обращает внимание на ужасное состояние днища машины, где мастер обнаружил последствия глубокой коррозии. Также мастер во время осмотра днища автомобиля обнаружил пену, с помощью которой в автомобиле были заделаны дыры от сквозной коррозии.
9. Осмотрите состояние выхлопной системы, топливопроводы и состояние трубок тормозной системы
Когда машина будет находиться на подъемнике, то вы должны сделать осмотр не только состояния кузова, но осмотреть состояние выхлопной системы, топливной магистрали и конечно же провести визуальный осмотр трубок тормозной системы.
10. Проверьте дату производства колес
Во время осмотра спросите продавца, какая резина стоит на автомобиле. Если вам скажут что резина родная, сверьте ее дату производства, указанную на колесах. Если дата производства не будет совпадать с датой производства машины, то не стоит доверять продавцу автомобиля.
Обратите внимание, что если шины на автомобиле находятся в нормальном состоянии (при визуальном осмотре), это еще не означает, что они безопасны. Например, если возраст резины превышает 10 лет, то их предстоит заменить, поскольку резина со временем теряет свои свойства.
Как же определить возраст шин? Если осматриваемая вами машина произведена до 2000 года, и на ней стоит родная резина, то на шинах будет нанесен, как правило, трехзначный код, указывающий на дату производства (первые две цифры указывают, на какой недели года была произведена резина).
Последняя цифра указывает на год производства. Если шины произведены после 2000 года, то дата производства имеет четырехзначный код. В этом случае первые две цифры в коде обозначают неделю производства, вторые две цифры год производства.
Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.
Содержание
Когда необходимо ехать в сервис
Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.
Обязательно везите машину на СТО, если:
- Продавец не вызывает доверия при встрече.
- Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
- Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
- Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.
Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.
Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.
Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.
Как выбрать СТО и не переплатить
В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:
- отзывы в интернете;
- рекомендации знакомых;
- официальный дилер.
В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.
Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.
Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.
Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.
Что проверять на СТО
Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
Полная процедура диагностики обычно включает в себя:
- проверку на подъемнике;
- диагностику двигателя;
- осмотр подвески;
- оценку состояния рулевого управления;
- проверку ЛКП;
- диагностику через компьютер.
Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.
Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.
В каких случаях диагностика не нужна
Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.
Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.
Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.