Меню

Ремонт автомобилей зарубежного производства

Организация технического обслуживания зарубежных автомобилей на СТО

Виды выполняемых СТОА работ и вычисление их годового объема в зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест), месторасположения, назначения и специализации.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 545,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа № 3

Вопрос 1. Организация технического обслуживания зарубежных автомобилей на СТО

В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест в здании СТОА), месторасположения, назначения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

По принципу размещения различают СТОА городские (рис.1) и дорожные; по характеру основной производственной деятельности — гарантийные (фирм-изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру — малые, средние, большие и крупные (рис. 1).

Рис. 1. Классификация станций технического обслуживания автомобилей.

Городские СТОА предназначены для обслуживания парка автомобилей, принадлежащих гражданам, в городах и других населенных пунктах, а дорожные СТОА— для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути.

Городские СТОА могут быть универсальными или специализированными, в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.

Городские СТОА, в основном, имеют относительно постоянную клиентуру и выполняют, если позволяют производственные возможности, комплексное обслуживание автомобилей.

Дорожные СТОА имеют случайную клиентуру, и их основной задачей является устранение отказов и неисправностей, возникших у транзитных транспортных средств.

В настоящее время ориентацию СТОА на выполнение тех или иных видов работ определяют в основном ее производственными возможностями, т. е. наличием соответствующих площадей, участков, оборудования и др.

С увеличением парка легковых автомобилей и дальнейшим развитием сети СТОА получат распространение специализированные станции комплексного обслуживания, т. е. СТОА, выполняющие ТО и ремонт определенной марки автомобилей, а также СТОА, специализированные по видам работ, например, по диагностированию, мойке, ремонту электрооборудования и приборов питания, тормозов, агрегатов, по окраске кузовов и др.

Эти и другие работы могут выполняться в различной комбинации друг с другом при частичной специализации. Такая перспектива подтверждается существующей практикой в больших городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, где уровень насыщения автомобилями значительно выше среднего по стране, а также зарубежным опытом.

Основаниями для специализации СТОА по маркам автомобилей или видам работ являются наличие в обслуживаемом регионе достаточного количества объектов трудовых воздействий, обеспечивающих полную загрузку станции и эффективное использование высокопроизводительного оборудования, возможность применения прогрессивной технологии и рациональной организации производства. Определенное количество владельцев автомобилей предпочитают проводить ТО и ТР собственными силами. Однако имеющиеся условия не всегда это позволяют, так как посты самообслуживания имеются только на некоторых отечественных СТОА. Между тем, за рубежом получили распространение не только посты, но и станции самообслуживания (рис.2).

Рис.2. Станция самообслуживания

Основными трудностями при решении данного вопроса являются организация соответствующего контроля качества и соблюдение техники безопасности. В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля его обслуживание квалифицированного подхода, применения сложного современного оборудования, обладающего высокой точностью, а также соответствующей технологии. Потеря качества при ТО и ремонте в большинстве случаев ведет к дорожно-транспортным происшествиям и загрязнению окружающей среды.

Дорожные СТОА (рис. 3) обычно небольшие и состоят из нескольких рабочих постов, универсальны по типам и маркам обслуживаемых автомобилей, но ограничены в перечне оказываемых ими услуг. В зависимости от назначения и мощности СТОА на них выполняют в основном моечные, смазочные, крепежные, регулировочные работы, устраняют мелкие отказы и неисправности преимущественно путем замены узлов и деталей, потребность в которых возникла в пути. Осуществляют заправку автомобилей топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, а также оказывают услуги технической помощи на дороге специалистами передвижных мастерских и буксировку транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.

На дорожных СТОА обычно в широком ассортименте имеются запасные части, пользующиеся наибольшим спросом, автопринадлежности и эксплуатационные материалы в мелкой расфасовке, в большинстве случаев имеются посты самообслуживания, комнаты отдыха и буфеты. Такие СТОА могут входить в состав мотелей, а также сооружаться в комплексе с автозаправочными станциями (АЗС). Кроме того, при АЗС, если они находятся на значительном расстоянии от дорожных или другого вида станций, организуют небольшие пункты технической помощи на 1 — 2 поста и посты самообслуживания (рис. 4).

Рис. 3. Дорожная СТОА на 3 рабочих поста:

1 — помещение для клиентов; 2 — бытовые помещения; 3 — склад запасных частей; 4 — посты ТО и ТР легковых автомобилей; 5 — пост ТО и ТР автобусов и грузовых автомобилей на канаве; 6 — пост для мойки автобусов и грузовых автомобилей; 7 — посты для мойки легковых автомобилей.

Рис. 4. Автозаправочная станция с постами самообслуживания:

1 — топливораздаточные колонки; 2 — воздухораздаточная колонка; 3 — автоматы размена монет; 4 — пункт продажи запасных частей и принадлежностей; 5 — пылесос; 6 — автомат открытия ворот; 7 — шланг для мойки автомобилей; 8 — устройство для слива масел.

Вопрос 2. Определить годовой объем и количество исполнителей кузовных работ на СТОА с количеством постов — 14.

На станции в год обслуживается -2310 автомобилей ВАЗ и 240 ГАЗ 3110; среднегодовой пробег автомобилей составляет 10700 км.

Читайте также:  Как правильно собрать стойку автомобиля

Определяем годовой объем работ СТО

Где NCTO — число а/м, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lr — среднегодовой пробег а/м, км; t — удеельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000км. СТОА мощность автомобиль

Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТО (чел-ч/1000)

Ремонт автомобилей зарубежного производства


Название: Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства
Автор: Туревский И.С.
Издательство: Инфра-М, Форум
Год: 2011
Страниц: 208
ISBN: 978-5-8199-0314-8, 978-5-16-002988-7
Формат: PDF, DJVU
Размер: 19.2 Мб
Язык: русский

В книге рассмотрены вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства, организации предприятий автосервиса. Приведены сведения о необходимом оборудовании и инструменте при обслуживании автомобилей зарубежного производства.
Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и колледжей, а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке технического персонала СТОА.

Оглавление

Введение
Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей
Особенности эксплуатации в России автомобилей зарубежного производства
Виды технического обслуживания автомобилей
Виды ремонта автомобилей
Специальные виды технического обслуживания автомобилей
Устройство агрегатов и систем различных автомобилей и их особенности
Двигатели с непосредственным впрыском топлива
Система выпуска отработавших газов
Система впрыска
Сцепление
Автоматические коробки передач
Подвеска
Рулевое управление
Тормозные системы
Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Оснастка и специальный инструмент
Технологическое оборудование и инструмент
Оборудование для уборочно-моечных работ
Смазочно-заправочное оборудование
Приспособления для монтажа-демонтажа деталей, узлов и агрегатов
Разборочно-сборочное оборудование
Диагностическое оборудование
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
Топлива, масла, рабочие жидкости, смазочные материалы, резинотехнические изделия
Топливо
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Технические жидкости
Резинотехнические изделия
Взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства
Приложение. Надписи и сокращения, встречающиеся на автомобилях зарубежного производства

Характеристика автосервиса за рубежом и в России

Характеристика автосервиса за рубежом

За рубежом создана и успешно функционирует системная орга­низация автосервиса, включающая в себя:

• фирменные CTOA заводов — изготовителей автомобилей;

• независимые ремонтные мастерские и СТОА;

• склады запасных частей, расположенные на территории страны, где размешается завод—изготовитель автомобилей, а также в других странах, эксплуатирующих достаточно большое количество автомобилей данной марки.

Рис. 1.4. Структурная схема фирменной системы автосервиса

Основой системы автосервиса за рубежом является товаропрово­дящая сеть заводов-изготовителей (рис. 1.4).

Сеть фирменных СТОА заводов-изготовителей включает в себя в основном средние и крупные хорошо оснащенные предприятия, осу­ществляющие продажу новых и подержанных автомобилей, их пред­продажную подготовку и предоставление владельцам автомобилей услуг по ТО и ремонту в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации.

Массовым звеном фирменной системы являются СТОА дилеров. Эти станции, как правило, заводу-изготовителю не принадлежат, а работают с ним на договорных началах. Они, так же, как и заводские фирменные СТОА, уполномочены осуществлять продажу автомоби­лей и предоставлять владельцам услуги по ТО и ремонту.

Вместе с сетью фирменных СТОА в зарубежных странах функ­ционирует сеть заводских складов запасных частей (центральный склад фирмы, на котором хранят двух-трехмесячные запасы деталей, узлов и агрегатов, предназначенных для удовлетворения спроса все­го парка автомобилей данной фирмы; региональные склады запас­ных частей, которые являются отделениями центрального склада, предназначенные для удовлетворения спроса парка автомобилей фирмы, эксплуатирующихся в данном конкретном регионе).

В последнее десятилетие за рубежом появились компании, ока­зывающие производителям сложной технической продукции, в том числе и производителям автомобилей, услуги по логистике. Заклю­чив соответствующие договоры, они получают запасные части на складах нескольких производителей и перевозят их на свои склады, беря на себя функции обслуживания СТОА (получение и обработка заказов станций, комплектование заказов, упаковка, страхование и отправка запчастей). Они же берут на себя ответственность перед конечным пользователем товара: заявки по замене дефектных изде­лий поступают в их адрес, а не в адрес производителя. Эти же ком­пании осуществляют оформление получаемых от производителя зап­частей, их растаможивание, разгрузку, приемку и обеспечивают хра­нение необходимых резервных запасов.

Дилеры, а также независимые мастерские и СТОА, расположен­ные в регионе, заказывают, покупают на региональных складах или в логистических центрах и хранят у себя детали, узлы и агрегаты, не­обходимые им для проведения работ по ТО и ремонту автомобилей владельцев.

Таким образом, основой успешной торговли автомобилями и услу­гами по ТО и ремонту за рубежом является системная организация товаропроводящих сетей производителей, обеспечивающая продви­жение на рынок автомобилей, запасных частей и услуг по ТО и ре­монту.

Управление деятельностью фирменных СТОА осуществляет Управ­ление технического обслуживания фирмы. Обычно в его состав вхо­дят следующие отделы:

• технического обслуживания легковых автомобилей в стране, на территории которой находится завод-изготовитель;

• технического обслуживания автомобилей за границей;

• технической и нормативной организации работ;

• технический отдел легковых автомобилей (сбор сведений о надеж­ности);

• технический отдел грузовых автомобилей;

Общая численность работников Управления ТО доходит до 500 че- ловек. Основная функция — осуществление единой технической по­литики в области ТО и ремонта автомобилей, эксплуатирующихся в стране и за рубежом. При этом производственные управления фирмы-производителя прямого отношения к ТО и ремонту выпускаемых автомобилей не имеют. Более того, именно СТОА, находящиеся в веде­нии Управления ТО, рассматривают претензии покупателей. Тем са­мым Управление ТО контролирует качество выпускаемых автомоби­лей и отвечает в глазах покупателей за качество продукции. Это по­зволяет объективно оценить качество выпускаемых автомобилей и своевременно выявить дефекты производства, что очень важно.

Зональные отделения, находящиеся в регионах, имеющих значи­тельный парк автомобилей данного производителя, подчиняются Управлению ТО. Они включают в себя три отдела:

Читайте также:  Тест драйв ниссан террано регулус

• коммерческий (сбыт автомобилей, его расширение и реклама);

• административный (организация деятельности заводских СТОА, осуществляющих продажу автомобилей и услуг по ТО и ремонту автомобилей в регионе, техническая помощь дилерам, работаю­щим на договорных началах);

• технический (руководство деятельностью заводских СТОА, кон­троль работы дилеров).

Управление запасных частей, как и Управление ТО, подчиняю­щееся Генеральной дирекции фирмы (иногда эти управления объе­диняют в одно), управляет деятельностью Центрального склада зап­частей и региональных складов. Его основные функции:

• определение потребности, своевременный заказ и своевременное получение запчастей, изготавливаемых на заводах фирмы;

• определение потребности, заказ и своевременное получение зап­частей к узлам, системам и агрегатам, используемым заводом-изготовителем в качестве комплектующих, которые изготавлива­ются другими фирмами по техническим условиям завода-изго­товителя автомобилей;

• организация хранения запчастей;

• контроль за работой складов и движением запчастей в системе. Кроме заводских СТОА, в каждом из регионов имеется достаточ­но много независимых от фирмы-изготовителя частных СТОА и пред­приятий. К последним относятся:

• специализированные, как правило, мелкие СТОА (ремонт кузовов, двигателей, автоматических коробок передач — АКП и др.);

• предприятия по ТО и ремонту систем зажигания и топливных си­стем, станции технической диагностики (двигателей и их систе­мы, углов установки управляемых колес), ТО и ремонта тормоз­ных систем, пункты мойки автомобилей и др.

Несмотря на небольшие размеры и численность работающих эти предприятия удовлетворяют основную часть спроса на услуги по ТО и ремонту эксплуатируемых автомобилей.

В странах ЕС сектор по торговле и ремонту автомобилей состоит примерно из 350 тыс. малых и средних предприятий, из которых 118 тыс. заводских и 232 тыс. независимых.

Данные предприятия насчитывают порядка 2,5 млн. рабочих мест. Их оборот составляет примерно 520 млрд. евро в год. Обслуживанию подвергается более 210 млн. автомобилей, т.е. на одно предприятие в среднем приходится 800 автомобилей эксплуатируемого парка.

Для сравнения в России существует примерно 20 тыс. предприя­тий технического сервиса, а автомобильный парк составляет 39 млн. единиц, т.е. на одно предприятие приходится более 1900 автомоби­лей. Очевидно, что для достижения европейского уровня сервиса в России дополнительно необходимо ввести в эксплуатацию достаточ­но большое количество предприятий автосервиса.

Таким образом, подсистема автосервиса за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению сервис­ных предприятий. В зависимости от принадлежности можно выде­лить две основные группы таких предприятий: фирменные станции автопроизводителей (авторизованные) (в том числе дилерские) и не­зависимые от автопроизводителей станции и предприятия (не авто­ризованные). Последние обеспечивают удовлетворение основной доли спроса на услуги по ТО и ремонту автомобилей. В США таких предприятий 60 %, а в Японии — более 70 %. Широко они распро­странены в Италии, Франции и Великобритании.

Кроме того, за рубежом существует категория предприятий ав­тосервиса, которые не специализируются непосредственно в обла­сти ТО и ремонта автомобилей, а действуют в роли поставщиков нефтепродуктов, деталей, узлов и агрегатов. К их числу относятся крупные нефтяные фирмы, например «Бритиш Петролеум», «Шелл», «Эссо», содержащие АЗС, совмещенные с пунктами технического обслуживания, а также фирмы, специализирующиеся на производ­стве тормозов («Гирлинг»), сцеплений («Ферродо»), шин («Пирелли») и др.

Кроме указанных предприятий технического сервиса в странах ЕС действуют несколько независимых от автопроизводителей, по­стоянно расширяющихся сервисных сетей по обслуживанию- и ре­монту автомобилей. Примером являются сети предприятий компа­ний «Бош» и др. В Великобритании и Франции такие сервисные сети в 2008 г. осуществляли более половины всех розничных продаж зап­частей. В ФРГ насчитывается более 8 тыс. предприятий, входящих в ту или иную независимую сеть предприятий автосервиса (АС), что составляет 35 % от общего количества независимых автосервисов.

Все без исключения сети автосервисных предприятий, действую­щих в странах ЕС, уделяют особое внимание обучению персонала. Существенное внимание повышению квалификации инженерно-управленческого персонала уделяется и в США. Объясняется это ря­дом причин: повышением требований к квалификации инженерно­го и управленческого персонала (жесткая конкуренция, требования законов и стандартов, компьютеризация); быстрым обновлением тех­ники, технологий и методов управления.

Для развития сети предприятий автосервиса в ФРГ государство стимулирует обучение персонала СТОА, в том числе и по системе ученик—мастер. Предприятия, которые принимают на работу моло­дые кадры в качестве учеников, освобождаются от уплаты части на­логов.

Для улучшения взаимодействия между предприятиями автосер­виса и владельцами автомобилей, например в ФРГ, издаются неза­висимые газеты, где клиенты (в том числе и физические лица) осве­щают работу предприятий и высказывают свое мнение о качестве их работы.

По правилам ЕС автопроизводители должны организовывать не только дилерские предприятия, оказывающие полный комплекс услуг по продаже, ТО и ремонт, но и отдельные торговые точки только по продаже автомобилей, или только по ТО и ремонту. Кроме того, в 2003 г. в ЕС ввели правила, по которым автопроизводители обязаны обеспечивать доступ к технической информации и обучение не толь­ко своих дилеров, но и работников независимых предприятий тех­нического сервиса.

В 1990-е гг. в странах ЕС активно принимались различные, в том числе государственные, меры по совершенствованию системы авто­техобслуживания (расширение сети СТОА, повышение качества ока­зываемых услуг, улучшение обеспечения предприятий АС запасными частями и эксплуатационными материалами, утилизация отслужив­ших свой срок автомобилей и др.).

Расширение сети предприятий автосервиса, контроль выполне­ния установленных требований обостряют конкуренцию между ди­лерами и независимыми СТОА, между автопроизводителями и из­готовителями запасных частей, что способствует снижению цен на услуги и повышение их качества.

Читайте также:  Основы технического устройства автомобиля

Большая роль в организации, управлении и совершенствовании системы автотехобслуживания за рубежом принадлежит националь­ным и местным общественным и профессиональным объединениям предприятий АС, специалистов автомобильной промышленности и владельцев автомобилей. Так, в Европе действуют ассоциации диле­ров и потребителей, являющихся инициаторами законодательных изменений в регулировании деятельности предпринимателей: Альянс за свободу ремонта автомобилей в Евросоюзе (AFCAR — Alliance for the Freedom of Car Repair in the EU), в который входит ряд ассоциа­ций, клубов и международных специализированных федераций; Ев­ропейская компания за свободу рынка автомобильных запчастей и рынка ремонта (ECAR — Europian Campaign for the Freedom of the Automotive Paarts and Repair Market).

На сегодняшний день примерно 90 % предприятий автосервиса ФРГ являются членами ассоциации ZDK (Центральный немецкий союз торговли и ремонта двигателей), которой разработаны требо­вания, обязательные для выполнения всех входящих в нее предпри­ятий АС. В каждой из 15 Федеральных Земель ФРГ находится фили­ал ассоциации ZDK, который координирует и поддерживает деятель­ность се членов на своей территории.

Ассоциация аккредитована при Бундестаге как эксперт в своей профессиональной области. Внутри ассоциации существует институт специалистов по каждому направлению деятельности предприятий автосервиса.

В США насчитывается более 40 ассоциаций, связанных со сфе­рой автотехобслуживания и ремонта. Они обобщают и распростра­няют передовой опыт, разрабатывают рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта, нормативы ТО и ремонта, проводят испытания и сравнительную оценку технологического обо­рудования, разрабатывают формы учетной документации и рекомен­дации членам ассоциации.

Характеристика отечественного автосервиса

Первая СТОА была введена в строй в Москве в 1932 г. Затем в 1933 — 1934 гг. в ряде других крупных городов (Ленинград, Харьков и др.) были построены аналогичные СТОА.

В дальнейшем вплоть до 1950 г. заметного увеличения числа СТОА не наблюдалось. Их количество стало медленно расти лишь после введения в строй заводов ГАЗ и АЗЛК, а затем ЗАЗ. В связи с этим парк автомобилей, принадлежащих гражданам, заметно увеличился и стала очевидной необходимость поддержания его в технически ис­правном состоянии.

В ноябре 1970 г. был введен в строй Волжский автомобильный за­вод, проектная мощность которого составляла 660 тыс. легковых ма­лолитражных автомобилей в год. К этому моменту в стране уже функ­ционировало примерно 300 станций технического обслуживания легковых автомобилей, насчитывающих 2 140 рабочих постов. Одна­ко их производственные мощности удовлетворяли потребность в услугах по ТО и ремонту в среднем лишь на 20 %.

Понимая, что пуск АвтоВАЗа приведет к достаточно быстрому росту парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, а это потребует дальнейшего совершенствования системы автотехобслу­живания, правительство страны приняло следующие необходимые меры.

Во-первых, специальным Постановлением Совета Министров Союза ССР «О мерах по улучшению организации технического об­служивания и ремонта транспортных средств, принадлежащих граж­данам» № 790 от 10.10.1968 при Министерстве автомобильной про­мышленности было образовано Главное управление по техническо­му обслуживанию легковых автомобилей и производству гаражного оборудования, которое позже было переименовано во Всесоюзное Главное производственное объединение «Союзглававтотехобслуживание»

Во-вторых, этим постановлением во всех 15 союзных республи­ках были созданы специализированные республиканские объедине­ния «Росавтотехобслуживание», «Укравтотехобслуживание», «Белав- тотехоблуживание» и другие, а для проведения соответствующих на­учных исследований при Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) был образован Филиал по техническому обслуживанию и ремонту легковых авто­мобилей (ФТОЛА).

В-третьих, получили одобрение уже разработанные типовые про­екты СТОА на 6; 11; 15; 25; 35; 50 и 100 рабочих постов и выделены капитальные вложения для их строительства (340 млн рублей в X пя­тилетке и 500 млн рублей в XI пятилетке).

В результате деятельности этих организаций в конце 1970-х гг. в стране работало 820 в основном универсальных станций техническо­го обслуживания легковых автомобилей, способных на 40 % удовлет­ворить спрос на услуги по ТО и ремонту автомобилей населения, а в составе республиканских объединений были созданы региональ­ные склады запасных частей.

Практически в это же время другим постановлением правитель­ства СССР было принято решение о создании при АвтоВАЗе фир­менной системы автосервиса «АвтоВАЗтехобслуживание», которое достаточно быстро было реализовано. Кроме того, на АвтоВАЗе был создан современный центральный склад запасных частей.

К середине 1980-х гг. парк легковых автомобилей в стране превы­сил 5 млн. единиц, число автомобилей на 1 ООО жителей достигало 46 единиц, увеличилось количество действующих СТОА.

В результате принятых правительством мер к концу X пятилетки в стране под эгидой Министерства автомобильной промышленности была создана дееспособная система автотехобслуживания (рис. 1.5).

На начало 1986 г. в ее составе насчитывалось 1 600 СТОА и САЦ различной мощности, более 600 мастерских и гарантийных пунктов, располагавших 20 тыс. рабочих постов, а численность работающих превысила 100 тыс. человек.

Однако рост парка легковых автомобилей в стране опережал рост мощностей в системе автотехобслуживания, вследствие чего удовлет­ворение спроса на услуги по ТО и ремонту по разным оценкам со­ставляло лишь 45. 50 %.

В последующие годы происходило дальнейшее увеличение мощ­ностей системы автосервиса. Были созданы фирменные системы ав­тосервиса на заводах АЗЛК, ГАЗ и ЗАЗ. Стали строиться мелкие СТОА с числом рабочих постов от 3 до 10, что позволило приблизить их к потребителям. На действующих СТОА стали создавать посты самообслуживания, а на государственных и муниципальных АТП ор­ганизовывать участки по ТО и ремонту легковых автомобилей насе­ления.

В 1990-е гг. Россия вошла с достаточно развитой системой авто­сервиса, но спрос на услуги по ТО и ремонту легковых автомобилей в среднем удовлетворялся лишь на 60 %.

Adblock
detector