Меню

Ремонт автомобилей работа по патенту

ИП на ПСН может ремонтировать автомашины как для граждан, так и для организаций

Минфин России разъяснил, что применение ПСН в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования налоговым законодательством не ставится в зависимость от того, является ли заказчик по договору на оказание данных услуг юридическим или физическим лицом (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 марта 2017 г. № 03-11-12/13633).

Напомним, что перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых ИП применяется ПСН нормативно установлен (п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса).

При этом ПСН применяется ИП в том числе и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (подп. 9 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Однако для применения ПСН существует ряд ограничений. Так, ИП потеряет право применять ПСН, если с начала календарного года его доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ превысили 60 млн руб. (п. 6 ст. 346.45 НК РФ). А также если средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превысила 15 человек (п. 6 ст. 346.43 НК РФ).

В случае, когда налоговому органу стало известно о нарушении предпринимателем условий и требований ПСН, он обязан направить налогоплательщику сообщение о несоответствии требованиям применения ПСН по форме № 26.5-5 (приказ ФНС России от 14 декабря 2012 г. № ММВ-7-3/957@).

Патент или ЕНВД. Что выгоднее?

Делаю автосервисы прибыльными

С 01 мая 2018 года подняли МРОТ до 11163 руб.

В приложении ниже найдете калькулятор «фактической» стоимости официально трудоустроенного сотрудника с «белой» зарплатой с окладом в 12000 руб., что больше МРОТ.

Посчитал во сколько обходиться официально устроенный сотрудник в автосервисе:

  1. заработная плата без учета районного коэффициента (1,3) в гор. Томске: 12000,00 руб. (ставим выше МРОТ).
  2. Начисление с учетом районного коэффициента 15600 руб., районный коэффициент 3600 руб.
  3. НДФЛ 13% с 15600 руб. — 2028,00 руб.
  4. «на руки» за минусом 13% НДФЛ: 13572,00 руб.
  5. страховые взносы: 4742,20 руб.

Итого фактическая «себестоимость» сотрудника по заработной плате составляет 18314,40 руб.

Так как сотрудник получает «на руки» «живые» деньги, его особо страховые взносы и НДФЛ не интересуют.

Сумма «на руки» в этом случае составляет 13572,00 руб.

Отпускные за месяц, включая НДФЛ: 1242,32 руб.

Затраты предприятия с учетом отпускных (взносы+отпускные): 5823,22 руб. Это 59,04% (. ) от выданной «на руки» суммы.

Таким образом, при официальной заработной плате в размере 30 000,00 руб. каждый сотрудник обходиться предприятию в 50 814,00 руб.

И здесь еще не посчитан ЕНВД либо патент (для ИП), который платит автосервис.

Посчитаем, что выгоднее патент или ЕНВД?

Исходные данные:
автосервис с 10 официально устроенными сотрудниками, включая ИП либо директора, с оборотом в 1 млн. руб. в месяц и расходами в 750 тыс. руб. (рентабельность 25%). Официальная заработная плата каждого сотрудника, включая НДФЛ 13%, — 15600 руб. (оклад при этом 12000 руб.)

Стоимость патента посчитаем по ссылке на сайте ФНС https://patent.nalog.ru/info/

Для гор. Томска и 10 сотрудников он равен 120 тыс. руб. в год.

Далее открываем 1С Бухгалтерия 8 ред. 3 переходим в меню в раздел «Руководителю», в разделе «Планирование» выбираем пункт «Сравнение режимов налогообложения». Выбираем свой регион и вид деятельности
45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

Видим следующую картину:

Как видно из расчета, ЕНВД дешевле всего обходится для ИП на патенте: 734729 руб. против 767088 руб. для ЕНВД у ООО.

Для ИП разница между ПСН и ЕНВД в 0,74% существенна — это 88643 руб.

«Проваливаемся» по ссылкам (сумма налогов) и видим подробный расчет:

Если немного «поиграться» с цифрами и количеством официально трудоустроенного персонала, то можно увидеть, что налоговая нагрузка для гор. Томска примерно равна при 5 официально трудоустроенных сотрудниках:

В зависимости от региона и официальных зарплат можете поэкспериментировать с цифрами зарплат и налогов.

Калькулятор прямых затрат на одного официально устроенного сотрудника с «белой» зарплатой в 15600 руб. можете скачать по ссылке

Патентная система в автомобильных грузоперевозках. Советы предпринимателям 15:30, 10 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли выбрать ПСН в качестве основной системы для грузоперевозок? Да, но для этого необходимо соблюдать несколько простых правил.

Об этих правилах рассказывает владелец Центра содействия бизнесу «Советникъ» Эльвира Пожарская.

Читайте также:  Стук двигателя пропадает при движении

Грузоперевозки заслуживают отдельного обсуждения, в первую очередь из-за туманности Налогового кодекса. Предприниматели, перевозящие грузы по всей стране не понимают, сколько патентов и где им нужно покупать. Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Прежде всего выясним, откуда растут ноги этого непонимания. Давайте заглянем в Налоговый кодекс. В нём есть слова о том, что патент действует на всей территории субъекта федерации за небольшим исключением, которое не касается грузоперевозок.

Зафиксируем: патент действует на всей территории региона, в котором он куплен.

У предпринимателя возникает вопрос: а если купив патент, например, в Москве, необходимо доставить груз в Санкт-Петербург, неужели нужно покупать патент еще и в Петербурге? А если по пути нужно еще и прихватить что-то в Ленобласти, придётся покупать три патента? Если читать Налоговый кодекс буквально, то складывается впечатление: да, нужно три патента. Нас с вами это совершенно не устраивает, поэтому давайте вместо Налогового кодекса почитаем что-нибудь более позитивное, например судебную практику.

В 2015 году закончилось разбирательство по делу, в рамках которого налоговая пыталась получить с предпринимателя 2,5 млн дополнительных налогов за то, что он, купив патент в Удмуртии, оказывал свои услуги по всей стране. Суд встал на сторону предпринимателя. И хоть народная мудрость уверяет, что нужно учиться на чужих ошибках, я предлагаю поучиться на чужом успехе и воспользоваться опытом этого предпринимателя. Мы составим краткий список условий, при соблюдении которых вы сможете в случае возникновения споров с налоговой смело показывать это решение и настаивать на том, что ваша трактовка законодательства совпадает с позицией судов.

Первым делом обсудим место покупки патента. Это должен быть регион, в котором находится ваш головной центр. Если вы частный перевозчик, который работает сам на себя, то это регион, в котором вы живёте. Если у вас есть несколько автомобилей, на которых ездят ваши сотрудники, то патент надо покупать в том регионе, где вы организовали себе рабочие условия – сняли офис для менеджеров, организовали стоянки для машин, нанимаете людей и так далее. Если это место совпадает с регионом, в котором вы зарегистрированы как ИП – еще лучше.

Оформление документов

Суд в первую очередь смотрит на документы, поэтому они обязательно должны быть составлены правильно. Договор на перевозку должен быть заключен в том регионе, где вы купили патент, и это обязательно нужно отразить в тексте. Обычно место заключения договора указывается на первой странице рядом с датой. Во всех сопутствующих документах вроде акта выполненных работ и заявки на перевозку стоит указать, что они составлены в том же регионе.

И самое важное: вы должны быть готовы к тому, что ни налоговая, ни суд не будут принимать решение, глядя только на бумаги, которые вы им покажете. Они захотят получить и другие подтверждения того, что эти документы действительно были составлены в том регионе, который в них указан. Вот несколько признаков, которые могут сыграть в вашу пользу.

    Если вы принимаете за свои услуги деньги на счет, открытый в банке того региона, где у вас куплен патент, для вас это плюс.

Нанимать сотрудников стоит в этом же регионе.

Во всех внутренних документах тоже указывайте место их составления.

Пригодятся чеки с местных заправок, стоянок, СТО.

Не забудьте про телефон. Если номер, с которого вы принимаете заказы, относится к другому региону, это как минимум подозрительно.

  • В конце концов, разместите информацию о своём месте работы у себя на сайте.
  • Этот список можно продолжать бесконечно. Основная мысль: вы должны быть связаны с территорией, на которой покупаете патент, не только припиской в договоре. Эту связь в случае интереса налоговой придётся доказывать.

    В некоторых случаях полезно иметь подстраховку в виде УСН. Если вы на неё не переходили, настоятельно рекомендую это сделать.

    Патент можно совмещать с «упрощенкой», и в случае, если какие-то доходы нельзя будет отнести к деятельности по патенту, то с них вы заплатите налог по «упрощенке».

    Если никаких дополнительных видов деятельности вы не ведёте, самым удачным выбором будет УСН «доходы». Если заказчики из других регионов по каким-то причинам будут настаивать на том, чтобы в качестве места заключения договора был указан их регион, а не ваш, наличие «упрощенки» вам сильно поможет. Вы просто увеличите стоимость своего предложения на 6,5% и заплатите налоги по УСН. Если заказчик не хочет рисковать грузом и обращаться к кому-то, кто работает в черную, он согласится на ваши условия.

    Читайте также:  Масло моторное для дизельных двигателей мтз

    Напоминаю, что подать уведомление о переходе на УСН со следующего года нужно до 31 декабря, а чтобы с 1 января применять патентную систему, заявление подаётся до 17 декабря. Не забывайте, что налог по упрощенке платится каждый квартал, а по итогам года нужно подать декларацию.

    Что делать, если налоговая спросит, почему у вас куплен только один патент?

    Вот ссылки на два письма Министерства финансов (1, 2) и судебное постановление, о котором я говорила. Эти документы нужно постоянно держать под рукой. В ответе на запрос налоговой нужно сообщить, что вы оказываете свои услуги на территории того региона, в котором куплен патент, так как все ваши договоры заключены в этом регионе. В подтверждение своих слов нужно приложить несколько договоров. И обязательно сделайте приписку, что ваша позиция подтверждается письмами Минфина и постановлением суда.

    Подведём итог

    Для того чтобы в рамках одного патента осуществлять грузоперевозки по нескольким регионам, нужно выполнить следующие условия:

    1. Правильно выбрать регион. Это должно быть место, с которым вы действительно связаны. Например, если в каком-то регионе у вас есть постоянная стоянка, с которой автомобили выезжают в рейс, то стоит купить патент там.

    2. Правильно заполнять документы. В качестве места заключения договора и места составления первичных документов обязательно должен быть указан тот регион, в котором у вас куплен патент.

    3. Перейти на УСН. Мы советуем выбрать УСН доходы. Если вдруг заказчик будет настаивать на указании в договоре другого места подписания, то вы сможете увеличить стоимость услуги на 6,5% и заплатить с этой сделки упрощенный налог.

    4. Помните, что в случае полноценной проверки у вас будут смотреть не только договоры на перевозку. Сохраняйте любые подтверждения того, что вы действительно связаны с регионом, в котором куплен патент. Это могут быть чеки с заправок и сервисных центров, договоры аренды гаражей, трудовые договоры с сотрудниками, ваши внутренние документы, расчетный счет, открытый в местном банке и т.д.

    5. Будьте готовы к вопросам. Если вы получите требование от налоговой пояснить, почему у вас куплен только один патент, ни в коем случае не игнорируйте его. В своём ответе сошлитесь на письма Минфина и постановление суда. Обязательно приложите к ответу копии нескольких договоров на перевозку.

    В завершении видео скажу самое важное. Не используйте эту информацию, чтобы обмануть налоговую и собрать липовые доказательства того, что вы можете работать на одном патенте.

    Если для того, чтобы соответствовать параметрам, которые я озвучила, вам нужно как-то подгонять под них свою работу, то скорее всего, вам нельзя работать по одному патенту и в случае серьёзной проверки вы все равно будете в зоне риска.

    А вот если всё, что я сегодня рассказала и так относится к вам, то просто будьте повнимательнее с документами и готовьтесь их предъявить для подтверждения своей правоты.

    Выбор системы налогообложения для автосервиса

    Открытие автосервиса, как и любого другого бизнеса, предусматривает решение ряда обязательных юридических и административных задач. Начинается все, как правило, с выбора формы собственности (ИП, ООО) и режима налогообложения. О последнем стоит поговорить предметно.

    От правильного выбора системы налогообложения в определенной степени зависит рентабельность бизнеса. Неподъемные налоги способны погубить любой стартап. Давайте разберемся, какие режимы налогообложения может использовать автосервис и какой из них будет более выгодным в том или ином случае.

    Доступные системы налогообложения: ОСНО

    Современный автосервис может использовать один из трех режимов:

    • общую систему (с вариациями);
    • упрощенку (первого или второго типа);
    • вмененку (ЕНВД);
    • патент.

    ОСНО, или традиционное налогообложение, предусматривает возможность работы:

    Они имеют существенные отличия. Общий режим с НДС предоставляет автосервису максимально широкий круг возможностей для предоставления услуг, развития и расширения сферы влияния в дальнейшем. В частности, этот режим не предусматривает ограничений по:

    • выручке;
    • численности сотрудников;
    • выбору поставщиков, контрагентов;
    • обслуживанию клиентов.

    Работать автосервис на ОСНО с НДС может с физлицами, юрлицами. Причем в первом случае при предоставлении услуг можно не использовать ККТ. Действующее законодательство допускает замену электронных чеков стандартными бланками строгой отчетности. Главным преимуществом такого режима, наряду с отсутствием ограничений, является возможность приостановки деятельности без исключения субъекта из ЕГРЮЛ и без существенных налоговых затрат. ОСНО позволяет минимизировать налогообложение в случае отсутствия финансово-хозяйственных операций. Но и недостатки у системы имеются. Налоговая нагрузка работающего автосервиса достаточно велика. И бухгалтерские услуги обойдутся недешево из-за сложности, масштаба, специфики учета.

    Читайте также:  Тест драйвы nissan x trail 2015

    ОСНО без НДС отличается от предыдущей системы наличием ограничения по выручке (2 миллиона в квартал). В остальном все то же самое: работа с физлицами и юрлицами (с последними – только с использованием ККТ, расчетного счета), минимальная налоговая нагрузка при приостановке деятельности.

    УСН для автосервиса

    Упрощенка для автосервиса возможна в двух вариантах:

    Режим имеет много преимуществ, от оптимизации и упрощения бухгалтерского учета до снижения фактической налоговой нагрузки. Работать автосервис на упрощенке может с физлицами, юрлицами. Расчеты можно проводить через ККТ (при продаже автозапчастей применение онлайн кассы является обязательным), по безналу (используя расчетный счет). Физлицам могут выдаваться стандартные БСО (при предоставлении услуг авторемонта).

    Обе версии налогового режима имеют одинаковые ограничения:

    • по количеству сотрудников (максимум 100 человек);
    • по годовой выручке (60 миллионов).

    Что касается специфики версий упрощенки, на «Доходах» проще рассчитывается налог, к тому же он может быть уменьшен на сумму страховых взносов.

    Автосервис на ЕНВД

    Вмененку выбирают многие начинающие бизнесмены. Этот режим выигрывает предельной простотой расчета налога и ведения учета. Последний в рамках этого режима налогообложения фактически отсутствует. Расчет налога делается централизованно. Определяющим фактором здесь является количество сотрудников в автосервисе. Важный момент: ЕНВД является предоплаченным налогом. Его сумма может уменьшаться на страховые взносы.

    Что касается ограничений, их немного. Одно из главных – по количеству сотрудников. Максимально автосервис на ЕНВД может принять на работу до сотни человек. Ограничение по выручке отсутствует. Фактический доход не принимается во внимание при расчете налога. ЕНВД исчисляется с учетом потенциального дохода.

    Выгодным этот налоговый режим может быть в случае, если автосервис обслуживает преимущественно физических лиц, имеет хороший клиентский портфель, обеспечивающий отсутствие простоев в работе. ЕНВД не предусматривает возможности минимизации налоговых расходов при фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций.

    Режим налогообложения позволяет сэкономить на бухучете. Штат бухгалтеров нанимать для автосервиса на ЕНВД совершенно излишне. Можно обойтись сотрудничеством со специалистом на удаленке. А если вы хотите минимизировать риски и получить гарантии качества услуг, заказывайте бухучет и сопровождение профильному аутсорсеру.

    Автосервис на патенте

    Патентная система – выгодный вариант для индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам данный режим налогообложения недоступен.

    Стоимость патента рассчитывается на 1 сотрудника автосервиса. Соответственно, чем больше штат, тем выше налоговые расходы. Максимальное количество работников – 15. Что касается ограничений по обороту, здесь лимит составляет 60 млн.руб. в год. Оформляется патент максимум на год.

    Что касается услуг, которые ИП на патенте может оказывать потребителям, здесь все стандартно:

    • ремонт транспортных средств;
    • ремонт мототранспорта;
    • ремонт оборудования и машин.

    Работать предприниматель может как на собственной, так и на арендованной площади. То же самое, кстати, касается организации функционирования автосервиса на других режимах налогообложения.

    Как минимизировать налоговые расходы?

    В минимизации налоговых расходов заинтересован каждый автосервис, как крупный с большим штатом сотрудников, так и мелкий, основанный одним автослесарем. Если первому при этом неизбежно придется тратиться на налоговую оптимизацию, предшествующий ей аудит учета и т.п., то второй может сэкономить более простым и, что немаловажно, законным способом.

    Самостоятельно удобнее всего работать в статусе ИП. Да и с небольшим штатом в 3-10 человек – тоже. При этом оптимальным режимом налогообложения может стать ЕНВД. При нем автосервис может:

    • оказывать услуги по ремонту, тюнингу транспорта;
    • реализовывать запчасти.

    Если актуальной является оптимизация налоговых расходов, реализацию запчастей отдельной строкой в учете проводить нерационально. Их лучше включить в стоимость услуг. В бланках строгой отчетности указывается наименование услуги (ремонт КПП, например) без упоминания использованных запчастей. Это позволяет отдельно не платить налог с реализации.

    Для уменьшения ЕНВД следует воспользоваться соответствующей опцией. Схема работает просто: ИП уплачивает ежеквартально страховые взносы и на эту сумму уменьшает основной налог.

    Если автослесарь работает в одиночку и хочет платить минимум налогов, имеет смысл выбрать патент. Годовые налоговые расходы на этом режиме примерно на 20% ниже.

    Что делать, если самостоятельно сложно определиться с выбором формы регистрации бизнеса, налоговой системы? Стоит проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля. А вот советы друзей, знакомых лучше во внимание не принимать. Что подошло вашему соседу, для вас может оказаться крайне невыгодным.

    Adblock
    detector