Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Застучал двигатель M103, буду делать сам
#1 ОФФЛАЙН yuriy_777
- Автомобиль:
w124 e260 1990
И так, пришло время капиталить мой 103 мотор. На ходу, при скорости 120 км\ч услышал железный лязг спереди, остановился мотор не заглох, но стук из него как будто молотком из нутри кто то долбит. Снимал провода со свечей поочередно, на снятие реагирует 3-й цилиндр, если снять провод со свечи такой ощущение что в цилиндр кинули горсть монет, если провод обратно одеть, то появляется просто жесткий и звонкий стук, как будто поршень оторвало.
Теперь вопрос вот в чем, с чего начать капитальный ремонт? Что идет под замену? Обязательно ли снимать ДВС и ставить на стенд для переборки? Можно поменять поршни, масло насос и прочее не снимая движек?
Опыт в кап ремонте есть, перебирал движек на ВАЗ 2108. Есть гараж и инструмент ну и соответственно руки из правильного места. В мерс залажу впервые, по сему будет много вопросов.
Для начала хотелось бы узнать с чего начать и на что обращать особое внимание?
#2 ОФФЛАЙН zero911
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
И так, пришло время капиталить мой 103 мотор. На ходу, при скорости 120 км\ч услышал железный лязг спереди, остановился мотор не заглох, но стук из него как будто молотком из нутри кто то долбит. Снимал провода со свечей поочередно, на снятие реагирует 3-й цилиндр, если снять провод со свечи такой ощущение что в цилиндр кинули горсть монет, если провод обратно одеть, то появляется просто жесткий и звонкий стук, как будто поршень оторвало.
Теперь вопрос вот в чем, с чего начать капитальный ремонт? Что идет под замену? Обязательно ли снимать ДВС и ставить на стенд для переборки? Можно поменять поршни, масло насос и прочее не снимая движек?
Опыт в кап ремонте есть, перебирал движек на ВАЗ 2108. Есть гараж и инструмент ну и соответственно руки из правильного места. В мерс залажу впервые, по сему будет много вопросов.
Для начала хотелось бы узнать с чего начать и на что обращать особое внимание?
Сначала голову скинь, посмотри что гремело..может и смысла нет капиталить.
W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева
#3 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Интересно даже, чем проще вытаскивать двигатель с коробкой, чем без оной?
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#4 ОФФЛАЙН mixxxxail
- Город: москва ВАО Выхино
- Автомобиль:
w124
Первое выверни свечку и сунь щуп в 3 целиндр ,если весь уйдет значит пробит поршень , можно проверить копрессию , если (0) , то клапан и или (выбрать )поршень. Как правило не слышно когда отрыв и пробой , скорее всего просто вкладыш , если он , то точить вал 99,9 % вероятность.
Мотор 99,9% снимать.
Там все элементарно как на жигуле , самое трудное выбить щуп из блока.
Если клапан оборвало , то он набьет под расточку блока 100%., может так набить , что под первый ремонт не пойдет, но не бойся точи под первый ремонт., микро раковины особо не повлияют проверенно мной .Тут главное чтоб не было того ,что выпирает. и вообще любая поршневая выдерживает три замены колец, а это от 200ткм , до ста в прогрессии обратной..
По времени 5 часов до снятия с машины ,5 разборка , сборка +100% к разборке , остальное ожидание запчастей , демогогия перекуры и главное пиво не пить, в три недели уложишся.
очень хорошо если есть керхер и купи шуманит, прокладку головки блока , болты лучше новые на головку и владыши , остальное на хороший герметик ибо нефиг 5 рублей тратить на 20-и летнюю машину .Цепь 600 рублевую , накладку натяжительно обязательно 100р, насос если давление быле не ниже 1500 то не меняй. если не точить кольца и вкладыши только..
Сообщение отредактировал mixxxxail: 17 Май 2013 — 14:34
В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.
#5 ОФФЛАЙН mixxxxail
- Город: москва ВАО Выхино
- Автомобиль:
w124
Шуманит для вот этого
В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.
#6 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
Интересно даже, чем проще вытаскивать двигатель с коробкой, чем без оной?
тем что на рядной шестерке коробку открутить надо быть гинекологом
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#7 ОФФЛАЙН yuriy_777
- Автомобиль:
w124 e260 1990
В общем снял голову. Клапана все на месте и все целые, голова без коцек. Третий цилиндр при нажатии на него пальцем ушел вниз на два сантиметра. Итог, оторвало третий цилиндр. Пока еще не ясно, по юбке оторвало или оторвало шатун от коленвала. Завтра буду снимать поддон и выносить окончательный вердикт.
#8 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
думаю на юбке ибо если на колене то там бы Сталинград был
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#9 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
тем что на рядной шестерке коробку открутить надо быть гинекологом
Достаточно инструмент иметь нормальный, и не дано 6 лет в медицинском парится!
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00