Меню

Ремкомплект для колес автомобиля без запаски

Что лучше для автомобиля — ремкомплект или запасное колесо?

Новые модели автомобилей, чаще всего, вместо запасного колеса либо докатки, могут быть укомплектованы специальным комплектом для ремонта.

Приобретение колеса в сборе не всегда представляет собой легкую задачу. Помимо этого, оно занимает немалую часть свободного места в багажнике, и добавляет веса машине. Выгодно ли применение ремкомплекта вместо запасного колеса?

Из чего состоит ремкомплект? Его версия, получившая наибольшую популярность, состоит из вспененного герметика и электрокомпрессора. Если колесо получило прокол, необходимо соединить шланг компрессора с колесным клапаном. После этого, необходимо включить компрессор и накачать колесо до того уровня давления, которое рекомендует производитель. Заключительным этапом ремонтных работ становится применение герметика.

После завершения всех работ, на протяжении нескольких километров стоит передвигаться со скоростью, не превышающей 40 км/ч, для обеспечения равномерного распределения герметика. Удостоверившись в том, что давление внутри колеса удерживается на требуемом уровне, следует постараться добраться до ближайшего автосервиса.

Согласно заверению автопроизводителя, на подобном колесе можно проехать расстояние до 50 км. Но по опыту слесарей и водителей, лучше всего не превышать расстояние в 25 км. Если в колесо по пути попал гвоздь, ни в коем случае не стоит его удалять. Вместо этого, стоит заполнить герметиком пространство вокруг него для предотвращения выхода воздуха.

Положительные стороны ремонтных комплектов. Главным преимуществом такого комплекта становится его небольшой размер, так как он занимает на порядок меньшее количество места, чем запасное колесо. Это дает возможность более эффективно использовать весь полезный объем багажника. Помимо этого, операция по использованию ремкомплекта занимает намного меньшее количество времени, чем замена колеса.

Ремкомплект поможет не всегда. Даже с учетом того, что у них имеются вышеописанные преимущества, они не являются идеальными. В начале его использования, все водители были довольны, но затем, с увеличением количества применяющих его людей, на него появилось большое количество жалоб. Основным недостатком называется невозможность осуществления ремонтных работ при диаметре прокола более 6 мм. В реальности, он будет намного больше.

Использование такого рода комплектов может быть возможным исключительно для герметизации повреждений колесного протектора. Применение пены не очень хорошо при отрицательной температуре воздуха. Еще одной причиной становится то, что использование данного средства существенно усложняет процесс его ремонта работниками шиномонтажа, так как им приходится, помимо ремонтных работ, выполнять также и очистку поверхности колеса от засохшего герметика.

Полезность запасного колеса. Наличие запасного колеса будет достаточно оптимальным вариантом практически для всех ситуаций, в которых имеет место повреждение резины. Тем не менее, осуществление его установки потребует намного большего количества времени, более сложно в исполнении и потребует наличия добавочных инструментов, таких как ключ на 19 и баллонный ключ. Но при его установке, у водителя будет меньше вероятности того, что он не сможет доехать до сервиса из отдаленных мест.

Итог. Использование ремкомплекта необходимо в аварийных ситуациях, при наличии повреждения колеса. Что применить — запасное колесо или ремкомплект, будет зависеть от ситуации и степени повреждения. Кроме того, имеет большое значение место поломки, и насколько быстро оттуда можно добраться до ближайшего автосервиса.

Что лучше: «ремкомплект для автошин» или запаска?

Сегодня во многих современных автомобилях запасное колесо не предусмотрено. Вместо них производители оснащают машины ремкомплектами. Расскажем, является ли это равноценной заменой.

Применять ремкомплект, который состоит из баллона со сжатым воздухом и герметиком, проще и быстрее, чем менять колесо. Чтобы решить проблему сдутого колеса, нужно пшикнуть в него из баллончика, затем герметик сделает всю работу: после начала движения он распределиться внутри шины, заполнит прокол и застынет.

Читайте также:  Машины росгвардии поменяли расцветку

Однако такая мера работает не во всех случаях. При более серьезных повреждениях, таких как боковые порезы, он не поможет. Но случаи, когда нужно срочно менять колесо, случаются крайне редко. Городские водители обычно не заморачиваются по поводу спущенного от гвоздя колеса. Решают проблему они просто: доезжая до ближайшей мастерской. Запаску при этом они могут возить с собой годами.

Она может понадобиться в поездках на дальние расстояния, когда до ближайшего сервиса ехать далеко. Иметь ремкомплект в таких случаях также не помешает. Современному городскому водителю запаска и докатка не нужны. К тому же, их установка может расцениваться как нарушение п. 5.5 ПДД, в где прописаны неисправности, с которыми пользоваться машиной нельзя. Дело в том, что водитель в течение эксплуатации машины регулярно меняет резину, а запаска или докатка долгие годы может пролежать в багажнике. Когда наступит аварийная ситуация и колесо нужно будет заменить, получится, что автомобиль будет ехать только на трех одинаковых шинах.

Конечно, в правилах описан и другой пункт, согласно которому водитель в аварийной ситуации может ехать до стоянки с соблюдением мер предосторожности. Однако в случае остановки сотрудником ДПС такие тонкости правил могут вызвать спор.

В итоге можно сказать, что воспользоваться ремкопмлектом намного проще. А если вы не доверяете этому способу и боитесь испортить колесный диск, то будет лучше вызвать эвакуатор.

Почему ремкомплект для шины автомобиля лучше, чем «запаска»

Воспользоваться штатным «ремкомплектом для автошин» (фактически — это баллончик со сжатым воздухом и герметиком) проще простого — гораздо легче и быстрее, чем заменить проколотое колесо. Достаточно подсоединить шланг баллончика к «соску» сдувшейся покрышки и нажать на его клапан, открывающий подачу. Воздух с герметиком попадает в шину, надувая ее. После начала движения машины герметик растекается, «находит» прокол, заполняет его и затвердевает.

Да, при серьезных повреждениях колеса — вроде боковых порезов, например — ремкомплект не поможет. Но давайте будем реалистами и вспомним: когда вы в последний раз рвали резину, что называется, «в хлам», после чего требовалась исключительно его замена? И вообще: когда вы в последний раз обнаруживали дырку в ней?

Подавляющее большинство водителей, особенно в городах, годами ездят на машине без единого прокола, возя «запаску» как балласт. Да и в случае, когда покрышка начала спускать из-за гвоздика или самореза, воткнувшегося в протектор, горожанин, скорее всего, просто подъедет к ближайшему пункту шиномонтажа и не будет морочить себе голову с заменой колеса.

Пожалуй, только в дальней дороге, где расстояния между шиномонтажными мастерскими исчисляются многими десятками километров, помимо компактного ремнабора имеет смысл обзавестись запаской.

Городскому же в водителю она в современных условиях уже практически и не нужна. Тем более, что использование запасного колеса или, тем более, «докатки» — в ряде ситуаций становится прямым нарушением ПДД.

Ведь большинство водителей покупает новую резину, а также меняет зимнюю на летнюю — по 4 колеса. А в качестве «запаски» в багажнике валяется все та же покрышка, которую положили туда на заводе. И когда приходится ею воспользоваться при проколе на трассе, то получается, что авто едет только на трех одинаковых шинах. А четвертая — «запаска-докатка» — имеет иной типоразмер и рисунок протектора. Это прямо запрещено пунктом 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» и, согласно статье 12.5 КоАП, карается штрафом в 500 рублей.

Да, в ПДД есть и другой пункт — 2.3.1. Согласно его букве «при возникновении в пути прочих неисправностей… водитель… может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Но кому охота дискутировать о тонкостях толкования Правил с инспектором ДПС?

Читайте также:  Двухтактный двигатель карбюратор схема

Гораздо проще воспользоваться штатным ремнабором для шин или, если вы не доверяете его возможностям и опасаетесь угробить из-за прокола не только резину, но колесный диск, вызвать эвакуатор, который за 10 минут домчит ваше авто до шиномонтажной мастерской…

Ремкомплект для колес автомобиля без запаски

Ремкомплект и герметик для шин — скорая помощь больному колесу

опубликовано 05.08.2016

Пожалуй, ни один ответственный водитель не отправится в путь без «запаски» – мало ли какие сюрпризы подготовили госпожа Фортуна и наши пресловутые дороги. Однако запасное колесо занимает существенное место в багажнике, да и возиться с заменой из-за любого пустяка совершенно не хочется. Вот почему все больше современных автомобилистов в дополнение к аптечке, огнетушителю и инструментам приобретают специальные наборы для оказания первой помощи проколотой шине – ремкоплекты и герметики для шин. О том, как работают эти чудо-средства, как ими пользоваться и на что обращать внимание при выборе, разберемся в данной статье.

Ремкомплект и герметик для шин – альтернатива «запаске» или дополнение?

Начнем с того, что и ремкомплект, и герметик представляют собой приспособления для восстановления целостности шины в экстренной ситуации. Именно экстренной – ездить на «залатанных» таким образом покрышках можно недалеко, в среднем, не больше 15 километров (исключения составляют лишь самые крохотные проколы). Важно понимать: главная «миссия» всех ремонтных наборов – позволить автомобилисту без проблем добраться до места назначения или СТО, где пострадавшим колесом займутся профессионалы.

Однако общее предназначение – это, пожалуй, единственное, что объединяет ремкоплект и герметик. Поскольку во всем остальном: составе, принципе действия, способе применения – эти полезные изобретения сильно разнятся.

Ремкоплект для шин: «заплатка» своими руками

Классический ремкомплект – это набор инструментов и приспособлений для самостоятельного ручного ремонта проколотой шины или камеры. В «волшебный» чемоданчик входят: инструмент для расширения прокола (шило), инструмент для вставки жгута, комплект жгутов из резины или нейлоновых волокон, нож. Механизм работы очень прост: сначала Вы подготавливаете место прокола, придавая ему нужные размер и форму, а затем в прямом смысле затыкаете дырку жгутом. Жгуты из резины более прочные и долговечные, однако при установке их необходимо предварительно смазывать клеем (как правило, в таких случаях тип клея указан в инструкции к ремкомплекту). После того, как «заплатка» поставлена, Вам останется восстановить давление в шине – и всё, можно в путь!

IXORA рекомендует: ремкомплект для бескамерных шин в кейсе AIRLINE – удобный стильный набор включает все необходимое для ремонта любых автомобильных шин бескамерного типа. В комплект входят: инструменты с наконечниками «напильник» и «иголка», игольчатый наконечник на смену, 20 жгутов сырой резины, нож, шестигранник и сам пластиковый кейс, позволяющий компактно убрать и перевозить все содержимое.

Герметик для шин: баллончик с «запаской»

Совсем другая история с герметиками. Они представляют собой особые растворы, обволакивающие дырку изнутри и образующие на месте прокола плотную пленку или попросту «забивающие» собой отверстие. Разница в составе: одни герметики созданы на основе латекса, который моментально твердеет при контакте с воздухом, а другие имеют в структуре синтетические или натуральные волокна, которые и заполняют дырку.

По сфере применения герметики бывают профилактическими и ремонтными. Как ясно из названия, первые используются в нетронутых колесах для предотвращения возможных проколов (к примеру, если машина наедет на гвоздь, закачанный в шину герметик автоматически заделает прокол так, что водитель и не заметит происшествия). Что же касается ремонтных герметиков – они предназначены именно для «лечения» уже пострадавших покрышек.

Читайте также:  Лада гранта сколько надо масла для двигателя

Как работает герметик для шин

Принцип действия и, соответственно, алгоритм работы с герметиком следующий:

  • Сначала вы удаляете посторонний предмет из колеса (если он есть) и поворачиваете проколом вверх;
  • Скачиваете из шины воздух и вставляете наконечник (трубку) баллона в вентиль, предварительно вынув золотник (если того требует инструкция).
  • Делаете несколько нажатий (точное количество также указано в инструкции конкретного препарата).
  • Когда покрышка восстановит свой вид, Вам нужно проехать пару-тройку километров, чтобы вещество герметика равномерно распределилось внутри шины.
  • Остановитесь и проверьте уровень давления: он должен быть около 2 атмосфер. При необходимости доведите его до рабочего значения и продолжайте движение.

Однако имейте в виду: герметик – не панацея, это серьезный препарат, который может оказывать сильное воздействие на колеса. Так, например, при нарушении скоростного режима (после использования ремонтного герметика не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч) Вы рискуете «заработать» нарушение балансировки колеса из-за того, что герметик может «собраться» в сгустки. Поэтому перед применением внимательно читайте инструкцию и соблюдайте все предписания: колеса – это безопасность, а с безопасностью шутки плохи.

Как выбрать герметик для шин

При выборе герметика обратите внимание на следующие критерии.

  • Герметики могут быть аэрозольного типа и обычные, в пластиковых флаконах. Первые имеют значительное преимущество: в отличие от простых, которые только заклеивают прокол, аэрозоли одновременно повышают давление в шине до нужного уровня. С ними Вам не придется домкратить и подкачивать колесо вручную – согласитесь, удобно!
  • Большинство герметиков «лечат» только бескамерные покрышки, однако существуют и универсальные препараты, одинаково хорошо справляющиеся с шинами любого типа. Выбор – за Вами.
  • Подбирайте герметик под диаметр Ваших колес: не используйте препараты, рассчитанные на покрышки меньшего размера – могут не справиться.

IXORA рекомендует: герметики для ремонта шин GUNK и MOTUL – современные эффективные аэрозоли, позволяющие в считанные минуты восстановить целостность как бескамерных шин, так и камер. Составы универсальны, легко справляются с отверстиями до 5 мм, абсолютно безопасны и не нарушают балансировку колес.

Почему герметик и ремкоплект должны быть в каждой машине

Без сомнения, ремокомплект и герметик – средства незаменимые, особенно если Вам предстоит неблизкая дорога. Менять колесо на обочине в глуши и колесить по пыльным загородным проселкам в поисках хоть какого-то шиномонтажа? Или припасти с собой аварийный набор и баллончик с жидкой «запаской»? Думается, выбор очевиден.

И напоследок: общий совет по работе с ремкомплектами и герметиками – и те, и другие максимально эффективны для заделывания небольших проколов (около 5 мм, некоторые герметики – до 10 мм, но не более!). Кроме того, герметик окажется бесполезен в случае, если повреждение произойдет не в зоне протектора, а, например, сбоку. Потому разумно иметь в багажнике варианты на оба случая: и ремкомплект для ручного ремонта, и герметик – тем более что цена вопроса более чем доступная, а польза – налицо.

Купить ремкомплект и герметик для шин, а также подобрать любые другие запчасти и аксессуары Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам с выбором!

Бренд Номер Наименование
Airline ASR04 Ремкомплект для б/к шин в кейсе
Motul 102990 Средство для ремонта шин
Motul 101925 Средство для ремонта шин
Gunk M1118 Герметик шин puncture seal для быстрого ремонта проколов на шинах

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Adblock
detector