Замена ремня ГРМ на Опель Зафира 1.8 Z18XER
Механизм газораспределения приводится в действие цепным или ременным приводом. На Опель Зафира в качестве привода использован ремень. В этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно совершить замену уже отслужившей свой срок ременной передачи. Производитель рекомендует совершать замену данного расходника после 50 000 км. Этого регламента и следует придерживаться. Но при этом не надо забывать о том, что ремень может износиться гораздо раньше положенного срока. А если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, то это утверждение приобретает особенный смысл.
Кто-то скажет, что нет надобности вникать в суть вопроса, так как можно просто обратиться в сервисный центр, где профессионалы все сделают быстро и грамотно. Это, конечно же, так. Но при этом не будем забывать о том, что за ремонт придется платить деньги, а самостоятельный ремонт автомобиля – это экономия плюс полученный опыт.
Признаки износа
Ремень газораспределительного механизма нужно точно менять, если на нем будут обнаружены следующие дефекты:
- Масляные пятна. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники начали протекать, и их тоже необходимо заменить. Подтек масла необходимо заменить, потому что масло сильно разрушает резину. А ременная передача сделана именно из резины, пусть и очень высокого качества.
- Трещины и сколы. Это признаки износа материала, из которого выполнена ременная передача. Если эксплуатировать автомобиль на сильном морозе, то трещины обязательно появятся, и произойдет это несколько раньше, чем при эксплуатации в обычных погодных условиях.
- Износ зубцов. Именно зубцами ремень сцепляется с шестеренками. Поэтому эта часть ременной передачи изнашивается раньше. Зубья постепенно стираются, и если вовремя не заменить ремень, то их износ вполне может стать причиной схода ремня со звездочек.
- Разлохмачивание торцов. Это также происходит в следствие износа структуры ремня. Материал начинает расслаиваться, и со стороны торцов появляются отдельные нити. Их присутствие говорит о том, что давно пора подумать о замене ремня.
Вообще, узел ГРМ – это очень важно, и недооценивать его значение никак нельзя. Благодаря ему происходит синхронизация движения валов и подача топлива в цилиндры. Распределительный и коленчатый валы соединяются при помощи ремня, который представляет собой резиновый обруч с металлическим усилением внутри.
Ремень ГРМ – это еще и привод масляного насоса. А это уже двойные нагрузки. Ввиду этого ремень испытывает повышенные нагрузки, которые в конце концов изнашивают его. Если ремень износился, его уже нельзя использовать. Сильный износ материала обязательно приведет к тому, что ремень оборвется. Если это случится, то это будет уже настоящей проблемой. Только представьте себе, что полностью перестанет выполняться синхронизация движения валов. Мотор в этом случае погрузится в настоящий хаос. Клапана обязательно столкнутся с поршнями и, конечно же, деформируются из-за этого. Столкновение этих деталей принесет еще много проблем автовладельцу. Короче говоря, мотор после этого придется серьезно ремонтировать.
Замена ремня на таком же двигателе
Вот мы и подошли, наконец, к теме замены ременной передачи. Этот текст ориентирован на тех, кто будет производить данный вид ремонта самостоятельно. Итак, если вы решились, тогда приготовьте все необходимое, имеется в виду – необходимые расходники и ключи. Вместе с ремнем вам будет лучше купить еще и натяжной ролик. Правда, его замена не является обязательной. Делать это необходимо только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт. Если сами вы не можете точно определить его наличие, позовите специалиста, который выполнит процедуру диагностики состояния ролика и всего узла. А вот что обязательно нужно заменить, так это сальники и прокладки.
После этого останется только приготовить набор ключей. Вам обязательно понадобится домкрат, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он тоже был поблизости. Если все готово, можно начинать.
Замена ремня
1. Сначала обесточиваем автомобиль и снимаем ремень дополнительного оборудования.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Демонтируем правое колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра устанавливаем в мертвую точку.
5. Снимаем переднюю крышку механизма газораспределения.
6. Следует помнить, что в случае когда ремень снимается не для того, чтобы его заменить на другой, обязательно нужно сделать метки, указывающие направление его движения. Необходимость этого объясняется тем, что зубцы прирабатываются к звездочкам, и если установить ремень в обратном направлении, они быстро сточатся.
7. Выворачиваем крепление коленвального шкива и демонтируем шкив. Может и не получиться открутить болт сразу, так как закручен он большим моментом. В этом случае нужно зафиксировать коленвал путем нажатия на тормоз на пятой передаче.
8. Теперь снимаем натяжной ролик.
9. Снимаем нижнюю крышку ГРМ и начинаем отворачивать промежуточный ролик. Снимаем его.
10. Ослабляем натяжной ролик. Для этого он поворачивается по часовой при помощи ключа.
11. Снимаем ремень ГРМ.
Теперь начинаем устанавливать новые расходные материалы. Все должно происходить от обратного. После того, как закончите сборку, обязательно проверьте работу двигателя. Вы не услышите никаких посторонних шумов, если все сделаете правильно. А если что-то пошло не так, мотор обязательно будет неестественно шуметь. Это будет означать, что все придется делать заново.
Видео
Замена навесного ремня, роликов и обгонной муфты Зафира Б
Если при запуске автомобиля или на работающем моторе, появился характерный писк или скрежет то в первую очередь стоит обратить внимание на приводной ремень вспомогательного оборудования. В Opel Zafira 1.9 cdti, по регламенту, замена навесного ремня производится каждые 3 года или 90 000 км пробега.
Данный ремень приводит в действие генератор и компрессор кондиционера. Размер ремня 6PK1370.
На генераторе установлена обгонная муфта (шкив генератора), которая служит для сглаживания оборотов ротора генератора и продления срока службы ремня. Если муфту вращать по часовой стрелке, а потом резко остановить то ротор должен еще вращаться по инерции.
Артикулы запчастей
Оригинальный номер обгонной муфты Opel 1204413, но был установлен аналог, хорошего качества, фирмы INA F-554053.01.
Заклинивание муфты повлекло за собой выход из строя натяжного механизма ремня. Артикул Opel 6340557, поэтому пришлось поменять и его. Устанавливали аналог INA 534061010.
В системе привода также присутствуют два обводных ролика. Их артикулы 6340556 и 6340572. Аналоги по INA 532053110 и 532050510.
Инструменты для замены
Для работы понадобятся:
- торцевая головка на 7 мм (можно рожково-накидной ключик);
- рожково-накидной ключ 10 мм;
- рожково-накидной ключ 17 мм;
- битка или Г-образный ключ типа TORX T30;
- колесный ключ на 17 мм;
- накидной ключ 15 мм;
- TORX T55;
- TORX T50;
- если менять обводные ролики головка TORX E14;
- спец.ключ Force67402 или аналоги.
Откручиваем правое колесо
Снимаем нижнюю защиту двигателя (если она установлена), и боковую (у нас частично сломана)
Начинаем осмотр с демпферного шкива, а именно прорезиненной части
1-генератор, 2-натяжной ролик, 3,4-обводные ролики, 5-компрессор
Ключом на 15 отводим натяжной механизм, и стопорим его
Для снятия понадобится битка Т55
Следы подклинивания механизма
Снимаем декоративную крышку мотора
Битой Т30 откручиваем корпус воздушного фильтра
Отключаем расходомер, для этого нужно вынуть стопор фишки
Откручиваем хомуты гофры и снимаем фильтр
Снимаем пыльник обгонной муфты
Ротор удерживаем биткой на Т50 с ключом 10мм, а спец ключом с одетым накидком на 17 откручиваем муфту
Приехали новые запчасти
Устанавливаем новую муфту
Устанавливаем натяжок, производим дальнейшую сборку в обратной последовательности
Заводим авто, и наслаждаемся приятным урчанием дизелька…
Замена ремня ГРМ и помпы на Opel Zafira B
Автомобиль Opel Zafira B 1.7 CDTI 2010 г.в. был только приобретен новым владельцем. Так как машина уже не новая, то автовладелец сразу же решил произвести замену ремня газораспределительного механизма, дабы быть уверенным что он не оборвется при работе двигателя раньше чем положенного срока.
В комплекте с зубчатым ремнем ГРМ обязательно меняются и все ролики данного механизма, а также помпа. Во время проведения работы, был осмотрен механизм приводного ремня. При этом осмотре были выявлены неисправности водяного насоса и обгонной муфты генератора. Поэтому пришлось также внепланово поменять как сам шкив так и навесной ремень генератора.
Согласно регламента ТО заводом производителя предусмотрено производить замену зубчатого ремня ГРМ каждые 90 000 км. Так же при этом же пробеге необходимо заменить ремень генератора.
Какой ремень ГРМ, ремень генератора, помпу и шкив генератора ставить на Zafira 1.7 CDTI
Ремень и ролики ГРМ (комплект)
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 1606384 | 10500 |
Аналоги | ||
DAYCO | KTB531 | 3700 |
INA | 530033810 | 4700 |
GATES | K045563XS | 5800 |
Помпа
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 97251178 | 7000 |
Аналоги | ||
DOLZ | O142 | 1400 |
INA | 538009610 | 1400 |
HEPU | P326 | 2500 |
Шкив генератора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 6204889 | 6900 |
Аналоги | ||
VALEO | 588021 | 1500 |
INA | 535006510 | 1400 |
CARGO | 238690 | 1600 |
Ремень генератора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 97385845 | 1800 |
Аналоги | ||
DAYCO | 6PK1250 | 500 |
BOSCH | 1987946087 | 730 |
CONTITECH | 6PK1250 | 800 |
После замены помпы решили произвести полную замену охлаждающей жидкости. Рабочий объём системы охлаждения 7,1 литров. Рекомендуемый класс использования антифриза G12.
Необходимые инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи торцевые и рожково-накидные на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Битка torx T30, Т50;
- Головка torx Е14;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Специальный съемник для обгонных муфт;
- Чистая ветошь.
Как поменять ремень ГРМ и помпу
- Снимаем крышку двигателя;
- Снимаем корпус воздушного фильтра;
- Выставляем автомобиль на подъемник или домкрат;
- Снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя за колесом;
- Устанавливаем подпорку под двигатель и снимаем подушку двигателя и кронштейн;
- Снимаем приводной ремень и осматриваем все механизмы задействованные этим ремнем;
- Снимаем шкив коленвала и защитные кожухи ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
- Откручиваем ролики и снимаем ремень газораспределения;
- Откручиваем и меняем водяной насос;
- Устанавливаем новый комплект газораспределительного механизма;
- Меняем обгонную муфту ремня генератора;
- Собираем все в обратной последовательности;
- После сборки заливаем в систему охлаждения новый антифриз.
Также смотрите как заменить ремень ГРМ на:
Опель зафира с дизельным двигателем 1.7. В данном фотоотчете мы покажем вам как произвести замену ремня ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.
Для лучшего доступа снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив маслозаливную горловину и вытащив крышку из направляющих на двигателе.
Далее приступим к снятию корпуса воздушного фильтра. Отключаем разъем ДМРВ и снимаем патрубок, открутив хомут, воротком с головкой на 7мм.
Ключом torx T30 откручиваем болт кронштейна корпуса фильтра.
И вытягиваем сам корпус, выдернув нижний кронштейн из своего паза и отсоединив шланг, указанный стрелкой.
Теперь мы имеем больший доступ к механизму ГРМ. С помощью маленькой трещетки с головкой на 10мм откручиваем болты крепления защитного пластика ремня ГРМ.
Для того, чтобы была возможность открутить крепежный болт с правой стороны кожуха, нам необходимо снять металлическую пластину, открутив болт и гайку, используя ключи на 12 и 13 мм.
Далее мы снимем ремень генератора. Это нам позволит лучше подлезть к крепежному правому болту. Для снятия ремня необходимо прокрутить натяжной механизм ремня, надев ключ на 15мм на болт натяжного ролика, по часовой стрелке и скинуть ремень с ролика.
Теперь начнем освобождать доступ для работы снизу и со стороны колеса. Снимаем колесо, откручивая его колесным ключом или головкой на 17мм и гайковертом.
За снятым колесом находится защита, которую необходимо также снять. Крепиться защита снизу к балке двумя болтами под ключ на 7мм.
А со стороны колеса одним болтом, тоже под ключ 7мм. Откручиваем болты и снимаем защиту.
Еще нам нужно снять подушку двигателя, а для этого необходимо выставить двигатель на подпорку или домкрат.Чтобы не порвать подушки двигателя при поддомкрачивании мотора мы открутим сперва три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого вороток с удлиннителем и головку torx E14.
Теперь можно смело поддомкрачивать двигатель или выставлять его на подставку.
Приподняв двигатель, мы откручиваем еще три крепежных болта, соединяющих подушку и кронштейн двигателя. Открутив подушку убираем ее в сторону.
Теперь необходимо снять и сам кронштейн двигателя, открутив четыре болта головкой torx E14.
Далее мы снимаем открученный ранее верхний пластиковый кожух ремня ГРМ.
Выпутываем из роликов и шкивов приводной ремень и тоже убираем его в сторону.
С помощью ключика на 10мм откручиваем четыре болта шкива коленвала и снимаем шкив.
Сняв шкив коленвала у нас появился доступ к крепежным болтам нижнего кожуха ГРМ. Откручиваем их (ключ на 10мм) и снимаем кожух.
И убираем в сторону проставочный кронштейн крепежа подушки двигателя.
Заглянув снизу двигателя сразу бросается в глаза подтеки из под помпы. На данном автомобиле водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но при замене ГРМ было замечено неисправность помпы и поэтому далее последует её замена.
За центральный болт коленвала начинаем прокручивать двигатель до установок меток ГРМ. На распредвале и ТНВД шкивы стопорятся специальными штифтами, или можно спользовать обычные болты диаметром на 6мм и 8мм.
Также рекомендуем нарисовать свои метки на ремне и всех шкивах, используемых в приводе ГРМ. Это значительно облегчит и ускорит обратную сборку.
С помощью рожково-накидного ключа на 15мм откручивам натяжной и обводной ролики ГРМ.
Чтобы была возможность скинуть ремень с шкива распредвала нам необходимо ключиком на 10мм открутить крепежный болт датчика положения распредвала и отодвинуть датчик.
Сняв ремень и ролики ГРМ, приступим к снятию и замене водяного насоса. Так как затяжку болтов шкива помпы сразу не ослабили, теперь придется застопорить шкив с помощью другого, ненужного ручейкового ремня. Одеваем ремень на шкив и закладываем его так как указанно на фото, а другой конец жестко закрепляем где-то на другом шкиву или болту. С помощью маленькой трещетки с головкой на 10мм откручиваем болты шкива и снимаем его.
Откручиваем крышку заливной горловины расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и охлаждающая жидкость свободно вытекла.
Откручиваем пять крепежных болтов насоса системы охлаждения, используя торцовый ключ на 12мм. Один болт на фото не видно, он находится снизу помпы.
И аккуратно снимаем помпу, сливая антифриз в заранее подготовленную емкость для охлаждающей жидкости.
Сравниваем старую и новую помпу, осматривая их со всех сторон. Мы устанавливали насос фирмы Dolz O142.
Очищаем всю посадочную поверхность на двигателе под установку новой помпы. И хорошенько ее обезжириваем.
Промазываем герметиком посадочное место на новом водяном насосе. Устанавливаем новую прокладку.
Сверху новую прокладку также промазываем небольшим слоем герметика.
Устанавливаем и прикручиваем на свое место новую помпу. После полного закручивания всех крепежных болтов необходимо покрутить помпу и убедиться что она не за что не цепляется (прокручивается свободно).
Теперь переходим к сборке ГРМ. Сравниваем приобретенный комплект ГРМ со снятым ремнем роликами.
Переносим свои, нарисованные, метки со старого ремня на новый, слаживая ремни один к одному.
Устанавливаем на свои места ремень и ролики ГРМ. Ремень натягивается автоматически с помощю пружины на натяжном ролике. После установки ремня необходима вытащить установленные стопора, прокрутить двигатель делая один полный оборот распредвала и заново проверить совпадение всех меток.
После проверки меток, можно собирать всё обратно. Устанавливаем на место проставочный кронштейн и защиту ГРМ.
Прикручиваем подушку двигателя и снимаем мотор с подпорки.
Перед установкой ремня генератора мы проверили все механизмы задействованные этим ремнем. Было обнаружено что обгонная муфта генератора не исправна. Она должна в одну сторону крутиться вместе с якорем генератора, а в другую, при резком вращении, проскальзывать, не приводя в действие сам генератор. Но на данном автомобиле обгонка оказалась заклинившая и требовала замену.
Для откручивания обгонной муфты нам понадобился специальный ключ для откручивания обгонок генератора и битка torx Т50, для фиксации якоря генератора. И еще нужны два ключа на 10мм и 17мм. Нужно немного напрягтись и муфта открутится без снятия генератора.
Новую обгонную муфту мы установили фирмы INA имеющую артикул 535 0065 10.
Заменив обгонку прикручиваем шкив коленвала и шкив помпы
Устанавливаем новый ремень генератора.
Устанавливаем на место защиту двигателя со стороны колеса.
Прикручиваем на место колесо.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра и подключаем всё открученное ранее.
Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость
Запускаем двигатель и проверяем его работу. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, а после остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. И не забываем установить верхнюю крышку двигателя.