Рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento
Преждевременный износ мотора, может быть вызван неправильно подобранным смазочным материалом для конкретной модели авто. Продлить эксплуатационный период двигателя, снизить расход горючего и обеспечить оптимальный режим работы силового агрегата позволяет использование моторной жидкости рекомендованной производителем автомобиля. В этой статье указаны параметры рекомендованного моторного масла для Kia Sorento.
Обдуманный выбор
При плановой смене моторной смазки можно залить оригинальное автомасло, либо подобрать аналогичный по параметрам смазочный материал. Для осуществления подбора смазки, нужно учесть рекомендации завода — производителя машины, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Подбирая по мануалу рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento, особое внимание стоит уделить таким характеристикам:
- вязкость;
- тип, класс масла;
- базовая основа (синтетика, полусинтетика, минеральное);
- допуски.
В условиях суровой зимы стоит использовать автомасло, разработанное на зиму. При слишком жарком лете льют жидкости, рассчитанные на лето. Если температурный диапазон приближен к условиям мягкого климата, то для Киа Соренто допускается лить всесезонные автомасла.
Kia Sorento BL 2003-2013 годов выпуска
Согласно мануалу рекомендовано использовать смазочный материал с такими параметрами:
- Моторы, работающие на бензине:
- согласно классификации API — SJ, SL или выше;
- в соответствии с ILSAC — GF-3 или выше.
- Автодвигатели, работающие на ДТ, имеющие W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
- по классификации API — CF-4 или выше;
- по нормам ACEA — B4.
- Двигатели, работающие на ДТ, оборудованные V.G.T (турбокомпрессор с изменяемой геометрией):
- согласно классификации API — CH-4 или выше;
- по стандарту ACEA — B4.
По вязкостным характеристикам моторное масло для Киа Соренто рекомендуется выбирать по таблице 1 в зависимости от температурного диапазона за бортом автомобиля.
Таблица 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона
Исходя из данных таблицы 1, следует, к примеру, для дизельных агрегатов при температуре от 0 0 С до +40 0 С лить SAE 30. А в условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С стоит использовать 0W-30. Остальные автомасла по вязкости подбираются аналогичным способом.
*1 — сэкономить на расходе топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:
- согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
- по системе API — SJ или SL;
- в соответствии с ILSAC — GF-3.
*2 — жидкость подходит только для холодных условий и не выдерживает постоянные высокие нагрузки, а также эксплуатацию на высокой скорости.
Kia Sorento Prime UM 2015-2017 годов выпуска
В соответствии с мануалом нужно лить автомасла, отвечающие параметрам:
- Бензиновые моторы Theta II 2,4 MPI и Lambda II 3,3:
- в соответствии со спецификацией API — SM либо выше;
- согласно нормам ILSAC — GF-4 или выше;
- по классификации ACEA — A5 либо больше.
При отсутствии указанного смазочного материала допускается заливать масло с характеристиками:
- согласно нормам API — SL;
- по стандартам ILSAC — GF-3;
- в соответствии с ACEA — A3.
- Бензиновые движки Theta II 2,4 GDI и Theta II 2,0 T-GDI:
- в соответствии с ACEA — A либо больше.
Если указанное моторное масло отсутствует, можно применять следующие:
- по классификации API — SL;
- в соответствии с ILSAC — GF-3;
- согласно ACEA — A3.
- Дизельные силовые агрегаты R2,0/R2,2 с сажевым фильтром:
- в соответствии с ACEA — С3 либо С2.
- Агрегаты, работающие на ДТ R2,0/R2,2 без сажевого фильтра:
- по стандарту ACEA — B4.
Рекомендуется применять следующие смазочные материалы (для Европы):
- Движки, работающие на бензине:
- HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
- HELIX ULTRA 5W-40.
- Автодвигатели, работающие на дизеле:
- HELIX ULTRA AP 5W-30;
- HELIX ULTRA AP-L 5W-30.
Подбор необходимой вязкости автомасла осуществляется с помощью данных таблиц 2 или 3.
Таблица 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.
Таблица 3. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.
*1 — экономии топливной смеси способствует автомасло, отвечающее нормам:
- согласно классификации SAE — 5W-20;
- по спецификации API — SM;
- согласно ILSAC — GF-4;
- по стандарту ACEA — A5.
*2 — экономии расхода горючего можно добиться залив жидкость с характеристиками:
- согласно SAE 5W-30;
- по стандарту ACEA — A5.
Исходя из данных таблицы 3, к примеру, для бензинового двигателя 3,3 MPI (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта, Ирана) нужно покупать автомасла SAE 5W-30 либо 5W-20 при температурном диапазоне от-30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). Остальные вязкости, в зависимости от сезона за бортом авто выбирают аналогичным способом.
Kia Sorento XM 2009-2012 годов выпуска
Согласно мануалу Киа Соренто необходимо заливать смазочные материалы, отвечающие требованиям:
- Моторы 2,4L и 3,5L, работающие на бензине:
- по спецификации API — SM;
- согласно ILSAC — GF-4 либо выше;
- Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
- по стандарту ACEA — С3.
- Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
- по стандарту ACEA — B4.
Вязкость моторной жидкости нужно подбирать по таблице 4 в соответствии с температурным диапазоном, при котором будет эксплуатироваться машина.
Таблица 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.
*1 — уменьшению расхода горючего способствуют смазки с параметрами:
- согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
- по системе API — SM или SL;
- в соответствии с ILSAC — GF-3.
Согласно таблице 4, например, для дизельных силовых агрегатов при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С необходимо заливать масла 0W-30 либо 0W-40. А в температурном диапазоне от -30 0 С до +50 0 С (и более) лучше лить смазочный материал с маркировкой 15W-40.
Kia Sorento XM FL 2013-2017 годов выпуска
Исходя из инструкции к автомобилю, необходимо использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:
- Бензиновые автодвигатели Theta II 2,4L (Кроме Европы, для России) и Theta II 2,4L (для Европы), а также Lambda II 3,5L:
- в соответствии со спецификацией API — SM, при отсутствии указанной жидкости допускается заливать класс SL;
- согласно нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
- по классификации ACEA — A5 либо выше.
- Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
- по стандарту ACEA — С3.
- Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
- по стандарту ACEA — B4.
Вязкость автомасла можно подобрать по таблице 5.
Таблица 5. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.
*1 — снижению расхода топливной смеси способствуют автомасла с параметрами:
- согласно SAE 5W-20;
- по системе API — SM;
- в соответствии с ILSAC — GF-4.
Согласно таблице 5, к примеру, для бензинового автодвигателя 3,5L, в температурных условиях – от -30 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) подходят SAE 5W-20 и SAE 5W-30. В этом же диапазоне температур для бензинового двигателя Theta II (Для Европы) понадобятся жидкости с маркировкой SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40. Остальные кинематические вязкости автомасел подбираются аналогичным методом.
Заключение
Нормальную работу силового агрегата обеспечивает моторное масло с оптимальными параметрами, подходящими под конструктивные особенности двигателя автомобиля. Применение рекомендованного моторного масла для Kia Sorento позитивно сказывается на ресурсе мотора, обеспечивает его оптимальную защиту от перегрева и легкий пуск при низких температурах.
В мануале к автомобилю производитель указывает возможность использования энергосберегающего масла для бензиновых движков. Применение такого смазочного материала уменьшает сопротивление внутри двигателя и снижает расход топливной смеси.
Рекомендуемое масло для дизельного двигателя киа соренто
ShineOn » 04 июн 2009, 10:10
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.
Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле
Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ :
PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO
Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch . ng_oil.htm
Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу .
Как определяется индекс вязкости масла
Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.
Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.
И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.
Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.
Чем измерить индекс вязкости масла
Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.
Полезное в индексе вязкости
Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).
Сульфатная зольность масла (по науке)
Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.
Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru :
Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.
Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.
Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.
Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.
Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.
Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.
Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.
Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.
Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.
Пример сульфатной зольности
Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как
динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.
Что нужно знать о вязкости
Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.
Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.
Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.
Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.
Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.
Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.
Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.
Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.
Единица измерения динамической вязкости
СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.
Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.
Единица измерения кинематической вязкости
СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)