Меню

Регулятор напряжения газ с двигателем крайслер

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Ср мар 24, 2021 07:15

Скачки напряжение в ботовой сети Крайслер ( ЭБУ Моторолла )

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Всем замученным этим недугом посвящается.
__________________________________________________ _

Суть проблемы известна многим Крайслероводам с ЭБУ Моторола:
— Плавающее напряжение, особенно под нагрузкой
— скачки в ботовой сети на +/- 3-4 вольта,
— мерцание фар
— мерцание приборной панели
— неровный гул печки в такт мерцанию
— неровные обороты ДВС в такт мерцанию

предложения на просторах инета звучали разные:
— кто-то предлагал сделать подсветку панели потемнее )))
— кто-то колхозил отдельный регулятор (в ЭБУ Моторолаа регулятор встроен в ЭБУ)
— кто-то чистил колодки на ЭБУ
— ктото даже разбирал генератор на предмер выявления замыканий в обмотках и стертых щеток.
все вышеперечисленное помогало с разной степенью надежности.

Собственно и меня эта беда не миновала. Мучился я довольно долго, года 3, вплоть до прошлой субботы. Короче я наведался к автоэлектрику одному (респект ему) с целью поиска причин обрыва в цепи ДПРВ (тоже замучил сабака — как найду причину напишу целый обзор).. и как-бы заодно попросил посмотреть в чем же причина скачков напряжения.

Дальше все было настолько просто что даже не верится:
Электрик снял замеры напряжения на + контакте АКБ — показало 14 в.
Далее снял замеры на силовом контакте генератора — показало 16 В.

Клемму АКБ и силовой контакт соединяет. все один весьма толстый провод. Сняли замеры повторно.. в начале провода 16 в конце на клемме АКБ 14.. в проводе терялось 2 в.

Как говорил один мой знакомый электрик: «Чудес не бывает — бывают плохие контакты» )))) — и точно — внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился.

Далее следовала очистка болта и контакта, обработка специальным очистителем контактов Mannol «Contact Cleaner»,

После сборки замеры показали 14 в в начале провода и 14 на клемме АКБ.
Также были обработаны очистителем контакты и все колодки и разъемы что шли от генератора к ЭБУ, включая разъемы на ЭБУ.
(что возможно также важно поскольку в некоторых постах люди писали что именно эта процедура им помогла)
Собственно и все.
_________________________________________

Далее эксплуатация машины показала что прежних постоянных скачков от 12,5 до 16 в не осталось, максимальные колебания в покое составили +/- 0,1 Вольта, что считай очень даже не дурно.
Ушло мерцание фар, мерцание панели, плавающие обороты, все стало работать ровно и без нареканий. Причиной скачков видимо являлось то обстоятельство что генератору приходилось постоянно «догонять» вольтаж АКБ до 14 в, компенсируя потерю в 2 в в проводе поднятием подаваемого напряжения до 16. все оказалось банально и просто.

Небольшие скачки только остались когда подключаешь новую нагрузку — например включаешь фары — система дает 3-5 импульсов с повышение на 1-1,5 вольта а потом выравнивает напряжение к 14 в. и успокаивается.

ЭБУ (видимо в зависимости от заряда АКБ) устанавливает напряжение 13,9-14,1 В либо 14,2-14,4 в. Подключение нагрузки кратковременно всколыхивает напряжение, и потом оно снова возвращается в данные диапазоны. Повышение оборотов перестало существенно влиять на вольтаж

Уже как 3й день катаюсь довольный как слон. ) осталось только победить ДПРВ )
___________________________________________________________________________________

Да и хотел кое что добавить по поводу чем чистить контакты ЭБУ и клеммные колодки:

Лично я пользовался Mannol «Contact Cleaner»
— вот инфа о нем http://www.mannol.de/ru/?action=acce. tact%20Cleaner
Аналог есть от ЛиквиМолии — Очиститель контактов Kontaktreiniger http://liquimoly.ru/product_view.php?id=1920

Особенности примененного мною Манолловского очистителя — это очистка от окислов и ОБЕЗЖИРИВАНИЕ контактов.

Не путайте с другими распространенными масляными спрями типа WDшкии и ей подобными, которые со знающим видом впаривают во всех магазинах как «очень хорошее средство которое улучшает контакты»

WDшка действительно хорошая штука и применима там где требуется масляная смазка и вытеснение жидкости (замки. петли, коррозийные участки) может быть ею можно полить клеммы АКБ но не более того.. если ей залить колодку ЭБУ — перемывание гарантировано.

Также не следует чистить контакты очистителями для дросселей и карбюраторов, в их составе используются более легкие ( чем масло ) углеводороды — типа «керосина» и другие активные растворители. Не факт что они понравятся пластмассе, да некоторую «жирность» в остатке после высыхании они все же оставляют, что не на пользу контактам тонкой электроники.

Andy


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

ну я вот как-то и не сном не духом про это.
я пару лет назад для себя открыл смазку для клемм — а так до этого обтрясешь окислы и дальше ))) расп..здяйство наказуемо — все ухода требует и толкового подхода )

по поводу тигля с припоем это конечно нужное дело но у 99,9 % автовладельцев такого полюбому нет ) .
да и еще я както не знал что клемма луженая. помоем ому она из свинца. хотя хз.
_____________________

п/с АКБ тоже мою иногда — когда на зарядку домой пру, но только из соображения чистоты в доме. А как оказалось по грязному АКБ токи перетекают.
короче надо быть по бдительнее )

Andy


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Читайте также:  Двигатель смд порядок разборки

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector