Всем замученным этим недугом посвящается. __________________________________________________ _ Суть проблемы известна многим Крайслероводам с ЭБУ Моторола: — Плавающее напряжение, особенно под нагрузкой — скачки в ботовой сети на +/- 3-4 вольта, — мерцание фар — мерцание приборной панели — неровный гул печки в такт мерцанию — неровные обороты ДВС в такт мерцанию предложения на просторах инета звучали разные: — кто-то предлагал сделать подсветку панели потемнее ))) — кто-то колхозил отдельный регулятор (в ЭБУ Моторолаа регулятор встроен в ЭБУ) — кто-то чистил колодки на ЭБУ — ктото даже разбирал генератор на предмер выявления замыканий в обмотках и стертых щеток. все вышеперечисленное помогало с разной степенью надежности. Собственно и меня эта беда не миновала. Мучился я довольно долго, года 3, вплоть до прошлой субботы. Короче я наведался к автоэлектрику одному (респект ему) с целью поиска причин обрыва в цепи ДПРВ (тоже замучил сабака — как найду причину напишу целый обзор).. и как-бы заодно попросил посмотреть в чем же причина скачков напряжения. Дальше все было настолько просто что даже не верится: Электрик снял замеры напряжения на + контакте АКБ — показало 14 в. Далее снял замеры на силовом контакте генератора — показало 16 В. Клемму АКБ и силовой контакт соединяет. все один весьма толстый провод. Сняли замеры повторно.. в начале провода 16 в конце на клемме АКБ 14.. в проводе терялось 2 в. Как говорил один мой знакомый электрик: «Чудес не бывает — бывают плохие контакты» )))) — и точно — внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился. Далее следовала очистка болта и контакта, обработка специальным очистителем контактов Mannol «Contact Cleaner», После сборки замеры показали 14 в в начале провода и 14 на клемме АКБ. Также были обработаны очистителем контакты и все колодки и разъемы что шли от генератора к ЭБУ, включая разъемы на ЭБУ. (что возможно также важно поскольку в некоторых постах люди писали что именно эта процедура им помогла) Собственно и все. _________________________________________ Далее эксплуатация машины показала что прежних постоянных скачков от 12,5 до 16 в не осталось, максимальные колебания в покое составили +/- 0,1 Вольта, что считай очень даже не дурно. Ушло мерцание фар, мерцание панели, плавающие обороты, все стало работать ровно и без нареканий. Причиной скачков видимо являлось то обстоятельство что генератору приходилось постоянно «догонять» вольтаж АКБ до 14 в, компенсируя потерю в 2 в в проводе поднятием подаваемого напряжения до 16. все оказалось банально и просто. Небольшие скачки только остались когда подключаешь новую нагрузку — например включаешь фары — система дает 3-5 импульсов с повышение на 1-1,5 вольта а потом выравнивает напряжение к 14 в. и успокаивается. ЭБУ (видимо в зависимости от заряда АКБ) устанавливает напряжение 13,9-14,1 В либо 14,2-14,4 в. Подключение нагрузки кратковременно всколыхивает напряжение, и потом оно снова возвращается в данные диапазоны. Повышение оборотов перестало существенно влиять на вольтаж Уже как 3й день катаюсь довольный как слон. ) осталось только победить ДПРВ ) ___________________________________________________________________________________ Да и хотел кое что добавить по поводу чем чистить контакты ЭБУ и клеммные колодки: Лично я пользовался Mannol «Contact Cleaner» — вот инфа о нем http://www.mannol.de/ru/?action=acce. tact%20Cleaner Аналог есть от ЛиквиМолии — Очиститель контактов Kontaktreiniger http://liquimoly.ru/product_view.php?id=1920 Особенности примененного мною Манолловского очистителя — это очистка от окислов и ОБЕЗЖИРИВАНИЕ контактов. Не путайте с другими распространенными масляными спрями типа WDшкии и ей подобными, которые со знающим видом впаривают во всех магазинах как «очень хорошее средство которое улучшает контакты» WDшка действительно хорошая штука и применима там где требуется масляная смазка и вытеснение жидкости (замки. петли, коррозийные участки) может быть ею можно полить клеммы АКБ но не более того.. если ей залить колодку ЭБУ — перемывание гарантировано. Также не следует чистить контакты очистителями для дросселей и карбюраторов, в их составе используются более легкие ( чем масло ) углеводороды — типа «керосина» и другие активные растворители. Не факт что они понравятся пластмассе, да некоторую «жирность» в остатке после высыхании они все же оставляют, что не на пользу контактам тонкой электроники. |