Регулировка тепловых зазоров двигателя
Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме.
Тепловые зазоры двигателя в механизме газораспределения регулируйте на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его останова.
При регулировке тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I, II, III, IV (табл. 3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре (см. «Система питания ») на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1—5—4— 2—6—3—7—8.
Таблица 3. Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре при регулировании тепловых зазоров
Значение параметра при положениях коленчатого вала
Угол поворота коленчатого вала
Цилиндры регулируемых клапанов
Регулировка тепловых зазоров производится в следующем порядке:
- снимите крышки головок цилиндров;
- проверьте момент затяжки и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров;
- установите фиксатор маховика в нижнее положение;
- снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;
- вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
- проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Метки должны находиться в верхнем положении. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
- установите фиксатор маховика, в верхнее положение;
- проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки);
- проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;
- проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров — впускные, левого ряда — выпускные);
- для регулирования зазора приспособлением И801.14.000 (рис. 63) ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой 2, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;
- дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180° (см. табл. 3);
- пустите двигатель и проверьте его работу, при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;
- установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.
Рис. 63. Регулировка тепловых зазоров приспособлением И801.14.000: 1 — ключ; 2 — отвертка
Для смены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива:
- выверните на два-три витка сливные пробки 10 (см. рис. 32) и слейте топливо из фильтра, затем вверните пробки;
- выверните болты крепления колпаков фильтра, снимите колпаки (рис. 64) и удалите загрязненные фильтрующие элементы;
- промойте колпаки дизельным топливом;
- установите в каждый колпак новый фильтрующий элемент;
- установите колпаки с элементами и затяните болты;
- пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.
Рис. 64. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива
Подтекание топлива устраните подтяжкой болтов крепления колпаков.
Для технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива:
- слейте топливо из фильтра, ослабив сливную пробку 1 (см. рис. 36);
- выверните четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с фланцем 8;
- выверните фильтрующий элемент из корпуса;
- промойте сетку фильтрующего элемента и полость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;
- наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель 6 и вверните фильтрующий элемент в корпус;
- установите стакан фильтра и закрепите его болтами;
- затяните сливную пробку;
- убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.
Для проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива:
- Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике через люк в нижней части картера сцепления до совмещения меток на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыскивания топлива (рис. 65).
- Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).
- Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно: фиксатор переведите в верхнее положение.
- Если метки не совместятся:
- ослабьте верхний болт 3 ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт;
- разверните муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);
- опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора пазом маховика;
- медленно поворачивайте муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыскивания. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.
- Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п. 3.
Для смазывания автоматической муфты опережения впрыскивания топлива используйте масло, применяемое для двигателя. На корпусе муфты имеются два отверстия, закрытые винтами с уплотнительными шайбами — масло залейте через верхнее отверстие до появления его из нижнего.
Рис. 65. Установка начала впрыскивания топлива в первом цилиндре двигателя по меткам: 1 — муфта автоматическая опережения впрыскивания; 2 — полумуфта ведомая; 3 — болт стяжной; 4 — фланец задний ведущей полумуфты; I — метка на заднем фланцe полумуфты; II — метка на муфте опережения впрыскивания; III — метка на корпусе топливного насоса высокого давления
Регулировка двигателя
ТО, компьютерная диагностика, ремонт иномарок, включая жестяные и малярные работы. Магазин запчастей и расходников.
Ремонт и обслуживание автомобилей BMW и Mercedes
Диагностика и ремонт двигателей, кузовной ремонт, покраска автомобилей, техническое обслуживание, заправка автокондиционеров, диагностика и ремонт ходовой части, развал схождение (сход-развал), шиномонтаж, ремонт дисков, покраска дисков, продажа запчастей
Автостудия «100DOP»: автосигнализации, ксенон, тонировка, звук, ремонт и ТО мотоциклов
Круглосуточный автосервис «Абрис Ама». Автосервис 24 часа
Автосервис «Евразия» – ремонт автомобилей и шиномонтаж. Недорогой авторемонт в центре Москвы
Автосервис в СВАО, Свиблово: слесарный ремонт автомобиля
Автоимидж-сервис Mazda. Ремонт Мазда, запчасти, автозапчасти, сервис Мазды в Москве. Кузовной ремонт
«А2МОТОРС» — автосервис Субару. Метро «Южная» — сервис-центр Subaru в Чертаново
Ремонт АКПП, диагностика АКПП. Ремонт вариаторов, мультитроников, роботроников.
В наших силах дать вторую жизнь вашему автомобилю! СТО «Абикар»
Автосервис «Автодар» — ремонт, обслуживание и диагностика Вашего авто
Автосервис Тойота (Toyota) , Мицубиси (Mitsubishi) , Лексус (Lexus) в Москве. Запись на сервис онлайн. Доступные цены на ремонт и обслуживание Toyota, Mitsubishi, Lexus. Послегарантийный сервис автомобилей в «AFTERDEALER»
Защита, обвесы, тюнинг джипов и внедорожников в «agt4x4.ru»
Автосервис в Москве: центр кузовного ремонта, автотехцентр «Академ». Автостанция кузовных работ САО
Автосервис ЮЗАО Москва. Автотехцентр «AKC-AKC»
«А1 АЛАРМ СЕРВИС» — тюнинг, противоугонные системы, ремонт, продажа автомобилей. «A1 AUTO ALARM SERVICE» — сеть станций
Ремонт Мерседес в автосервисе, диагностика, техническое обслуживание, тюнинг Mercedes Benz в Москве. Цены. Сервисный центр и тюнинг-ателье «АЛАРМ СЕРВИС»
Техцентр «Алексамоторс». Профессиональный ремонт автомобиля
Автосервис «Все для Ауди» — ремонт и техническое обслуживание автомобилей Ауди и Фольксваген. Ремонт двигателей, сцепления, трансмиссии, электрики. Все для Ауди!
«KLVE Service» — слесарный и кузовной ремонт автомобилей
Автосервис «Almax». Автосервис «Алмакс»
Автосервис Москва: ремонт авто (автомашин) , сервис Крайслер, автосервис Джип, Додж, цены автосервиса
Автосервис «Альтика» в Люблино, ЮВАО г. Москвы. Ремонт автомобилей Daewoo, Nexia, Matiz и других
«Америго» — продажа запчастей, запчасти Рено.
Кузовной ремонт, локальный ремонт кузова и покраска автомобиля в автосервисе ЮЗАО. Компания «АвтоМотоСервис»
«АН-СЕРВИС». Ремонт любых моделей Форд. Ремонт Ford Focus. Ремонт Форд Фокус 2.
Техцентр «Апекс» — автосервис на Тульской (на Автозаводской улице) . Центр БМВ
Ремонт американских автомобилей. Ремонт Dodge. Ремонт Lincoln. Автосервис Cadillac. Ремонт Chevrolet. Ремонт японских автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей
Автосервис на проспекте Мира «АСДЛ»
«AshCar» — сеть автосервисов. Южное Бутово
Автотехцентр «ASX Service». Техническое обслуживание автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen. Автозапчасти, расходные материалы
Установка сигнализации и автосигнализации
Установочный центр «АвтоТехМастер»
Ауди Тюнинг AUDI. Оригинальное дополнительное оборудование и аксессуары Ауди (AUDI). Рестайлинг и тюнинг AUDI Q7
Автосервис Auto504: ремонт электрики автомобилей, ремонт автомобильной электроники, ремонт автосигнализации, диагностика двигателя, ремонт двигателя, промывка форсунок, очистка инжектора, диагностика автокондиционеров
«Бэлфаст» — автосервис на Автозаводской, качественная диагностика и ремонт
Диагностика и ремонт автомобилей, аргонная сварка, автомобильные подогреватели, шиномонтаж в автосервисе
Cервис по ремонту автомобилей Audi, Hyundai, Opel, Peugeot, Volvo, Volkswagen, Skoda
Ремонт автомобилей. Техцентр «Дельта-Сервис»: Выхино, Кузьминки
Ремонт АКПП всех марок автомобилей в спецсервисе «Авто-экспресс»
Автосервис в Москве. Ремонт в автосервисе в Митино. Автостоянка
Ремонт рулевых реек и редуктора, пневмоподвески и пневмостоек, ремонт гидроусилителя руля и насосов ГУР в Москве. Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Lexus, Volkswagen, Ford, Nissan, Opel, Renault, Mazda, Peugeot и др.-АвтоГидро.Ру
Сервис «Автоглобус». Тойота (Toyota) , Лексус (Lexus): запчасти, диагностика, ремонт оборудование авто, центр кузовных работ в Москве
Автосервис Ниссан »Авто Имидж». Обслуживание Nissan в Москве
Мерседес сервис Автокарат. Техцентр Мерседес. Диагностика, ремонт и ТО автомобилей Мерседес в Москве (ЮЗАО ,ЮАО, ЦАО, ЗАО) на Вавилова. Ремонт агрегатов Мерседес: АКПП, редуктора, раздатки, моста, двигателя
Ремонт, диагностика, автоцентр «НОУ-ХАУ». Тел.: (495) 749-49-45
Ремонт Опель, техцентр Opel в Москве, диагностика Opel
Регулировка двигателя автомобиля может потребоваться на последнем этапе капитального ремонта бензинового двигателя либо при выявлении определенных нарушений в его работе: при появлении шума, изменении расхода топлива, «дымности» выхлопа, др. На СТО, где отрегулировать двигатель авто специалисты смогут на высшем уровне, данные работы производятся непосредственно на автомобиле либо на специальном стенде. Данные спецстенды должны имитировать установку мотора на авто, поэтому оснащены магистралью подачи топлива, радиатором охлаждения, отводом выхлопных газов, необходимой электропроводкой. Независимо от применяемых методов, стоимость регулировки двигателя автомобиля в большинстве автосервисов вполне доступна.
Регулировка двигателя: зазоры клапанов
Деталям двигателя приходится работать в жестких условиях, испытывать ударные, инерционные нагрузки, термические напряжения. Поэтому в комплекс регулировочных мероприятий двигателя входит регулировка клапанов. Какой бы ни была цена регулировки двигателя авто, его клапанов, прочих узлов, данные мероприятия крайне важны. Ведь грамотно отрегулированные зазоры в клапанном механизме оказывают существенное влияние на основные характеристики двигателя.
При неправильно выполненной настройке двигателя и его клапанов могут возникнуть определенные технические неисправности:
- если зазоры клапанов отсутствуют либо меньше установленных показателей, двигатель будет плохо запускаться, не сможет развивать полную мощность, в выхлопе повысятся токсичные примеси;
- если зазоры клапанного механизма велики, двигатель будет получать значительные нагрузки ударного характера, появится резкий стук, распределительный вал будет быстро изнашиваться.
Регулировка двигателя: холостой ход
Регулировать двигатель, а именно его холостой ход, необходимо при появлении следующих симптомов: при неустойчивых оборотах силового агрегата на холостом ходу, при самопроизвольном повышении/снижение оборотов мотора, в случае остановки его работы при выключении передачи, при отсутствии повышенных оборотов на непрогретом двигателе, др.
На СТО, где цены на регулировку двигателя доступны для большинства автовладельцев, соответствующие наладочные мероприятия выполняются в соответствии с предусмотренными требованиями, после выполнения диагностики двигателя. Квалифицированные мастера, чтобы отрегулировать двигатель автомобиля, обязательно предварительно прогревают его, регулируют зазоры клапанов, устанавливают угол опережения зажигания.