Меню

Регулировка узлов двигателей тракторов

Регулировка узлов двигателей тракторов

Гидравлическая навесная система. Основные условия бесперебойной и длительной работы агрегатов гидравлической навесной системы— соблюдение правил эксплуатации и своевременное выполнение операций технического обслуживания данного трактора.

При ежесменном техническом обслуживании проверяют техническое состояние гидравлической системы. Для этого осматривают места креплений маслопроводов к остову трактора и их штуцерные соединения, очищают от пыли и грязи агрегаты и маслопроводы. Проверяют, нет ли течи масла в соединениях и через уплотнения. На неработающем дизеле включают насос гидравлической системы, запускают дизель и на малой частоте вращения коленчатого вала прогревают масло в системе в течение 4—5 мин. Поочередно устанавливая рычаги распределителя в положение «подъем» и «опускание», проверяют автомат возврата золотника и отсутствие шума в распределителе.

При проведении ТО № 1 проверяют уровень масла в баке и при необходимости доливают до нормы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После 240 ч работы тракторов Т-4А, Т-100М, Т-130 и 480 ч работы тракторов Т-150, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74, Т-70С промывают и осматривают фильтр масляного бака гидравлической системы. Для этого отвертывают болты крепления крышки к горловине бака и вынимают корпус фильтра с фильтрующими элементами. Разбирают фильтр, промывают фильтрующие элементы, предохранительный клапан и все остальные детали в чистом дизельном топливе. Собирают фильтрующие элементы на трубке с клапаном, вставляют их в корпус фильтра и устанавливают его в бак. Устанавливают на место крышку и закрепляют ее болтами.

Включают насос гидросистемы, запускают дизель и дают проработать ему на малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода 2—3 мин при нейтральном положении рычагов распределителя. Увеличивают частоту вращения коленчатого вала и дают проработать дизелю еще 2—3 мин, проверяя при этом все места соединений.

Поднимают и опускают механизм навески трактора два-три раза и вновь проверяют все соединения. При обнаружении подтекания масла устраняют неплотности. Проверяют уровень масла в баке и отсутствие пены, при наличии пены устанавливают место подсоса воздуха и устраняют неплотности.

При ТО № 3 заменяют масло в гидравлической системе. Для этого сразу же после работы трактора поднимают механизм навески, останавливают дизель и сливают масло из бака. Отъединяют от силовых Цилиндров шланги вместе с запорными клапанами. Сливают масло из Цилиндров, нажимая рукой на шарики запорного клапана и перемещая вниз поршни.

Присоединяют шланги к силовым цилиндрам.

Промывают фильтр масляного бака, как описано выше, и сапун. Заливают в бак дизельное топливо в количестве 2/3 от емкости гидравлической системы, включают насос, запускают дизель и при средних оборотах коленчатого вала поднимают и опускают 8—10 раз механизм навески (без машины).

Поднимают механизм навески, останавливают дизель и при «плавающем» положении рычага распределителя сливают промывочную жидкость. Промывают бак и заливают в систему свежее масло. У тракторов Т- ЮОМ , Т-130 одновременно с заменой масла в гидравлической системе заменяют масло в корпусе редуктора привода насоса гидравлической системы.

Проверка технического состояния гидравлической навесной системы описана в главе IX — «Проверка технического состояния трактора».

Механизм навески. При эксплуатации механизма навески следят за затяжкой всех резьбовых соединений и особенно за затяжкой болтов бугелей нижней оси и болтов крепления крышек верхней оси. Периодически очищают механизм навески от пыли и грязи.

Регулярно смазывают солидолом или дизельным маслом резьбовые соединения раскосов и верхней тяги. При ТО № 1 смазывают через масленки трущиеся поверхности верхней тяги и оси механизма навески.

Рис. 1. Управление задним валом отбора мощности трактора Т-70С:
1 — рычаг управления; 2 — защелка рычага; 3 — рычаг; 4 — тяга; 5 — пластина стопорная; 6 — валик; 7 — рычаг; 8 винты.

Во время работы следят за натяжением цепей растяжек. При об-апужении ослабления натяжения цепей подтягивают их при подняли положении сельскохозяйственной машины таким образом, чтобы концы нижних продольных тяг имели боковое качание не более 20 мм в каждую сторону.

Вал отбора мощности. Убеждаются в отсутствии течи масла через уплотнения, проверяют состояние резьбовых соединений, а у тракторов Т-4А, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 помимо этого проверяют уровень масла в корпусе редуктора ВОМ , состояние сапуна. При проведении ТО № 3 заменяют масло.

У трактора Т-70С при появлении признаков пробуксовки тормозов ВОМ регулируют управление валом отбора мощности.

Для этого устанавливают рычаг управления ВОМ в среднее (нейтральное) положение, при этом рычаг должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае изменяют длину тяги.

Выводят рычаг управления из нейтрального положения. Завертывая один из винтов, следят за перемещением защелки по сектору. Прекращают завертывать винт, когда расстояние от защелки до одного из крайних пазов сектора станет равным 6—7 мм. Затем возвращают рычаг управления в среднее положение и повторяют регулировку, завертывая второй винт, пока расстояние от защелки до второго паза сектора не будет равно 6—7 мм. Стопорят валики винтов стопорной пластиной и проверяют легкость вращения ВОМ от руки.

Читайте также:  Схема велосипед с мотором от бензопилы

Основные эксплуатационные неисправности трактора и способы их устранения

В результате загрязнения узлов и механизмов, частичного износа деталей трактора, несвоевременной и неправильной регулировки, а также неправильной сборки после ремонта в процессе эксплуатации трактора могут возникнуть отказы в работе.

Для облегчения выявления причин отказов и их своевременного устранения ниже приводится перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и способов их устранения.

Полезная информация

Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.

Основные элементы

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Схема переключения режимов распределителя

В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:

  1. Передача масла от насоса.
  2. Включение режима подъёма.
  3. Перевод в положение опускания.
  4. Открывание отверстия слива жидкости.
  5. Подключение догружателя.

В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см 2 .

Техническое обслуживание гидросистем

В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:

  • проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
  • очищается ротор масляного фильтра;
  • заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
  • промываются сливные фильтры;
  • заливается масло.

После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с отметкой «П» в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.
Читайте также:  Крепление двигателя форд фокус 2 схема

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.

Наиболее частые неисправности и методы их устранения

Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:

  • уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
  • отключение насоса;
  • низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.

Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.

Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.

Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль. Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.

Ремонт основных узлов и агрегатов трактора Т-25

Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
  • Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
  • Двигатель дымит.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
  • Стуки во время работы двигателя.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
  • Перегрев двигателя.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

Ремонт КПП и сцепления

У КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора.

Читайте также:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем камминз

Возможные проблемы

  • Посадочные места втулок и подшипников могут быстро вырабатываться или повреждаться, что в итоге приводит к полной замене литого корпуса картера. Старайтесь следить за состоянием подшипников и менять их вовремя.
  • Требуется периодическая регулировка установочных зазоров валов, подшипников и шестеренок. Для выполнения этой работы нужны определенные навыки и тонны терпения. Но когда все отрегулирована передачи переключаются легко и четко, что гарантирует большой ресурс работы коробки.

Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.

  • подвижные шестерни,
  • подшипники,
  • фиксаторы и валики,
  • вилки включения передач,
  • упоры вторичного вала,
  • ушки замковой шайбы и крышки фиксатора.

Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3.

Разборка КПП

  • Открываете корпус картера трансмиссии и снимаете крышку подшипника слева, где расположен главный вал.
  • Снимаете крышку вала отбора мощности.
  • Для снятия стакана с подшипниками откручиваете зажимную гайку и втулку.
  • Для снятия реверса снимаете слева замковую шайбу, поворачиваете её на 30 гр. И снимаете стопор с подшипника.
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности. Во время ремонта КПП осмотрите все детали, которые сильно износились меняйте на новые или восстановленные.

Техобслуживание и ремонт сцепления

Сцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают.

Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм.

Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки.

Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют.

Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора.

Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса.

Регулировка ТНВД

Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.

Порядок регулировки

  1. ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
  2. Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
  3. С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
  4. Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
  5. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
  6. Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
  7. Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
  8. С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.

Adblock
detector