Регламент ремонта двигателя автомобиля
на текущий, средний и капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания
автомобилей «Мерседес — Бенц Спринтер»
Наименование покупателя | ГУП «Башавтотранс» РБ в лице филиалов |
Предмет закупки | Текущий, средний и капитальный ремонт автотранспорта марки автобусов «Мерседес — Бенц Спринтер CDI 413» и «Мерседес-Бенц Спринтер CDI 515» без использования необходимых для ремонта и технического обслуживания запасных частей для автотранспорта в соответствии с техническим заданием (приложение 1) |
^ Контактное лицо для получения разъяснений относительно предмета закупки | Иванов Олег Сергеевич (347) 273-49-85 |
E-mail для отправки предложений | zakupki@bashauto.ru |
Состав документации.
- Техническое задание
- Форма Предложения (заявки)
Ремонт двигателей внутреннего сгорания автомашин марки:
Марка, модель | Количество автомобилей, имеющихся в наличии |
«Мерседес — Бенц Спринтер CDI 413» | 453 ед. |
«Мерседес-Бенц Спринтер CDI 515» | 327 ед. |
^ Выполнение работ по ремонту двигателей внутреннего сгорания:
- Текущий ремонт двигателя – устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля (включая замену масла);
- Средний ремонт двигателя – частичная разборка двигателя и восстановление или зпмена изношенных деталей, в т.ч. ремонт головки блока цилиндров, замена ремня ГРМ, замена сальников, прокладок;
- ^ Капитальный ремонт двигателя – полное восстановление его эксплуатационных характеристик, которое включает в себя снятие с автомобиля двигателя, полную его разборку, ремонт головки блока цилиндров, коленчатого вала и блока цилиндров, а также замену и восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов. Кроме того, капитальный ремонт производится в сложных случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, разрушения поршней, перегрева.
^ Технический регламент по ремонту ДВС
Наименование этапа | Выполняемые операции |
^ Диагностика двигателя (включая компьютерную) | Поиск неисправности в основных узлах и агрегатах двигателя. Оценка следующих параметров работы ДВС: — баланс мощности по цилиндрам, компрессия; — характеристика отработанных газов и эксплуатационных жидкостей; — определение состояния и работоспособности деталей, узлов и агрегатов; — давление |
Подготовительный | — демонтаж ДВС, очистка наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка двигателя и деталей; — составление дефектовочной ведомости с использованием измерительного инструмента с целью определения величины износа, деформации и прочих признаков негодности деталей; — исследование коленчатого вала на наличие задиров на шейках, чьи диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; — определение степени биения шеек, коленчатого вала в сборе с маховиком, измерение осевого люфта вала в блоке цилиндров; — определение отклонения размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность), измерение их диаметров в продольной и поперечной плоскостях (относительно блока цилиндров) на трех уровнях; — измерение зазоров в парах трения и диаметров всех трущихся деталей: распределительного вала, клапанов и их направляющих втулок, валиков приводов; — проверка наличия трещин корпусных деталей ДВС с помощью опрессовочного оборудования. На основании полученных результатов и сравнения их с номинальными или ремонтными размерами, установленными заводом-изготовителем, выбор способа ремонта деталей или принятие решения об их замене. |
^ Ремонт блока цилиндров | — замена съемных гильз или расточка и хонингование цилиндров для придания им строго цилиндрической формы. Обработку производить до ремонтного размера, соответствующего диаметру ремонтного поршня с учетом величины теплового зазора. На ДВС, не имеющих съемных гильз, при сильном износе одного цилиндра (или нескольких) и удовлетворительном состоянии остальных целесообразней установка ремонтной гильзы и ее последующая обработка до размера, соответствующего остальным цилиндрам; — восстановление постели коленчатого вала, в случае ее повреждения, в сборе с крышками коренных подшипников; — заделка трещин в блоке цилиндров (если они имеются); — выравнивание (при необходимости) привалочной плоскости (плоскости разъема ГБЦ) фрезерованием или шлифованием; — ремонт коленчатого вала осуществлять шлифованием и последующем полированием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров. |
^ Ремонт головки блока цилиндров | — заделывание трещин при помощи ремонтных технологий (при необходимости); — замена или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости); — замена и (или) правка фасок седел клапанов; — выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости, в случае деформации ГБЦ; — замена или восстановление клапанов; — установка новых маслосъемных колпачков (обязательная операция); — замена распределительного вала, толкателей (при необходимости). Расточка и хонингование цилиндров, шлифовка коленчатого вала, данные операции требуют использование специализированных станков и специального измерительно-диагностического оборудования. После механической обработки (расточка, шлифовка, хонингование и т.д.) из каналов систем смазки и охлаждения удалить стружку и отложения (мойка, продувка сжатым воздухом, удаление технологических заглушек). |
^ Сборка ДВС | — производится на монтажном стапеле; — обеспечение и контроль требуемых заводом-изготовителем зазоров в парах трения и натяги в соединениях; — развесовка поршней, шатунов и поршневых пальцев; — осуществление регулировочные операции (учитывать тепловые зазоры, натяжение ремней); — затяжка крепежа корпусных деталей двигателя, а также его крышек и поддонов в определенной последовательности строго регламентированным моментом (с использованием динамометрических ключей); — частичный контроль выполнения предыдущих этапов (при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки). |
^ Холодная обкатка ДВС | — холодная обкатка двигателя производится на стенде (принудительное вращение коленчатого вала электродвигателем); — регулировка – конечный этап капитального ремонта ДВС (производится на автомобиле или на специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, электропроводку и отвод отработавших газов, т.е. имитирующем установку ДВС на автомобиль. |
Требования к оказываемым услугам:
- Транспортировка автомашин осуществляется силами заказчика.
- Запасные части предоставляются заказчиком.
- Все операции по ремонтным размерам, замене на новую деталь согласовываются с заказчиком.
- Наличие у исполнителя оборудования, указанного в «Техническом регламенте ремонта ДВС».
- Гарантия по выполненным работам должна составлять не менее 60 000 км пробега или 6 мес. Гарантия не распространяется на запасные части, предоставленные заказчиком.
- Начало оказания Услуг в течение 1 (одних) суток с момента поступления транспортного средства заказчика на территорию исполнителя.
- Окончание оказания Услуг в течение 5 суток с момента поступления всех необходимых запасных частей и расходных материалов на территорию исполнителя.
- Исполнитель предоставляет гарантию качества Услуг в объеме стоимости Услуг, оказанных ненадлежащим образом, и стоимости устранения последствии от оказанных ненадлежащим образом Услуг.
- Оплата выполненных работ в течение 30 дней банковских дней с момента получения счета-фактуры и подписанного сторонами акта выполненных работ.
- ^ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАЯВКА)
Кому: ГУП «Башавтотранс»
(название, почтовый адрес, тел.,факс)
Изучив направленный Вами запрос цен № 35/3/У/00012, мы предлагаем осуществить выполнить работы, оказать услуги по текущему, среднему и капитальный ремонту автобусов «Мерседес — Бенц Спринтер CDI 413» и «Мерседес-Бенц Спринтер CDI 515» исходя из стоимости нормо-часа ________ руб. ___коп., в т.ч. НДС _______________.
Стоимость действительна до «___»___________20__ г.
Мы понимаем, что процедура выбора поставщика не является конкурсом, и к ней не применяются положения статей 447-449 Гражданского кодекса РФ.
Мы понимаем, что Вы не считаете себя обязанными принимать наше предложение, или любое предложение, которое Вы можете получить, а также можете отклонить все предложения.
– о непроведении ликвидации участника, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;
– о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
– об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Предложенная стоимость продукции (товара, работ, услуг) указана с учетом всех затрат участника, уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.
В случае признания участника победителем закупки для заключения договора обязуемся представить следующие заверенные участником документы:
1. Выписку из «Единого государственного реестра юридических лиц», содержащую сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица или выписку из «Единого государственно реестра индивидуальных предпринимателей», полученные не ранее чем за один месяца до даты представления;
2. Копию устава организации;
3. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
4. Копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
5. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора.
Приложение:______________________________________________________ на ___ л.
(Документы, подтверждающие качество продукции (товаров, работ, услуг) – сертификаты качества, паспорта, свидетельства, разрешения на применение, иной документ)
________________________ __________________ ___________________
Регламентное ТО
Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.
Виды техобслуживания и регламентные работы
Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:
- сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
- пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
- лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).
Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).
Регулярная проверка
Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.
Проверять каждый месяц
Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата и приводит к масляному голоданию. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.
Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.
Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.
Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.
Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.
Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.
Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.
Проверять каждые 3 месяца
Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.
Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.
Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.
Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.
Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.
Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.
Проверять каждые 6 месяцев
Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.
Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.
Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции) и провести полное обслуживание тормозов. Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.
Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.
Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.
Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.
Периодическая замена
Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.
Так, периодически меняют:
- топливный фильтр;
- жидкость гидроусилителя руля;
- масляный фильтр;
- моторное масло;
- аккумулятор;
- воздушный фильтр;
- масло в коробке передач;
- свечи зажигания;
- приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
- антифриз;
- тормозные колодки;
- тормозную жидкость;
- салонный фильтр.
Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.
Сводная таблица регламентного ТО
Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Расходники | ТО 1 (пробег 15 тыс.км) | ТО 2 (пробег 30 тыс.км) | ТО 3 (пробег 45 тыс.км) | ТО 4 (пробег 60 тыс.км) | ТО 5 (пробег 75 тыс.км) | ТО 6 (пробег 90 тыс.км) | ТО 7 (пробег 105 тыс.км) | ТО 8 (пробег 120 тыс.км) |
Топливный фильтр | ||||||||
Масляный фильтр | ||||||||
Моторное масло | ||||||||
Воздушный фильтр | ||||||||
Масло в КПП | ||||||||
Свечи зажигания | ||||||||
Приводные ремни | ||||||||
Антифриз | ||||||||
Тормозные колодки | ||||||||
Тормозная жидкость |
Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.
Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.
Заключение
Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.