Открываем услугу сход/развал в вашем городе. Бизнес идея с расчетами.
Углы установки автомобильных колёс, или как их еще называют «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Как следствие неправильная регулировка колес может повлечь за собой повышений расход топлива и интенсивный износ шин, что ударит по кошельку владельца автомобиля. Второй момент – это то, что теряется управляемость автомобиля, заложенная производителем, а это уже безопасность с которой не стоит шутить. Все эти моменты приводят к тому, что при ремонте подвески (замена пружин, амортизаторов и прочих узлов) или же установке новых колес нужно обязательно ехать в сервис на процедуру развал/сход, чтобы отрегулировать углы колес и обезопасить свою езду, и денежные средства.
В этой статье мы рассмотрим то, как открыть пункт развал/схождения в вашем городе, и опишем не только организационные моменты, но и сложности, которые могут ждать начинающего предпринимателя в этой нише.
Несколько слов об услуге
Чаще всего мастера работают с двумя типами оборудования: оптическими, либо компьютерными стендами. Но как показывает практика, наличие дорогих инструментов не гарантирует высокого качества работ, ведь все будет зависеть от квалификации и опытности мастера. Вопрос персонала стает очень остро, ведь человек должен быть «в теме», и четко решать все задачи по диагностике и исправление углов установки автомобильных колес. Лучшим решением будет, если вы сами научитесь выполнять эту работу. Для обретения навыков есть два основных пути. Первый – это пойти на курсы, пройти обучение и найти работу в сервисе, для обретения навыков. Второй – это сразу искать работу и обучаться по факту, изучая теорию и применяя ее на практике под руководством опытного мастера. Этот этап вам нужно будет пройти, таким образом, вы обезопасите свой бизнес сервиса сход/развал, от ситуации, когда обученный работник уйдет, и работа встанет.
Давайте рассмотрим основные термины этой услуги.
Развал – это угол наклона колес автомобиля относительно дорожного покрытия. Если колесо завалено в центр автомобиля, то это отрицательный развал, если же наоборот, то положительный.
Схождение – это сумма углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс. Если говорить о передних колесах, то в зависимости от отклонений будет наблюдаться различные признаки управления и износа узлов авто. При положительном схождении будет повышена стабильность на дороге при повышенных скоростях, но есть и минус – это проблемы с маневренностью авто. Если схождение отрицательное, то будет наблюдаться повышенная отзывчивость колес при поворотах руля, но из минусов – это износ шин и биение руля. Если говорить о задней оси, то в случае отрицательного схождения увеличиться вероятность заноса автомобиля.
Основные факторы, которые являются основанием для проведения процедуры развал/сход.
- Повышенный и неравномерный износ шин.
- Ведение автомобиля в левую или в правую сторону.
- Если вы проводили ремонт рулевой рейки.
- Если был ремонт ходовой автомобиля.
Специалисты рекомендуют делать развал схождение 1 – 2 раза в год.
Поиск помещения
Переходим к организационным вопросам бизнеса на услуги развал/схождение. И первое о чем нужно будет позаботиться – это помещение. Локация вашего бокса будет влиять на количество клиентов, особенно, если вы планируете работать в крупном городе. Лучше всего выбирать места возле дороги, либо же в гаражных зонах спального района. Если же вы будете работать в небольшом городе, то место работы не играет столь весомую роль, вас и так будут находить клиенты.
Площадь помещения можно рассматривать от 35 кв.м., с гаражной ямой.
К гаражу или боксу должны быть подведены: электричество, отопление и вентиляция, чтобы обеспечить комфортные условия труда.
Выбор оборудования
Основным рабочим инструментом для сервиса, предоставляющего услугу развал/сход, является стенд, на котором собственно и происходит диагностика и последующая балансировка углов колес. На рынке есть несколько видов стендов.
- Оптические
- Лазерные
- Компьютерные
- Кордовые
- Инфракрасные
- Радиоканальные
- Бесконтактные
В наших мастерских наибольшую популярность получили компьютерные 3D стенды.
3D стенды включают в свою комплектацию следующие приспособления:
- Стенд компьютерного 3D развал-схождения
- Подъёмник или смотровую яму.
- Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах ремонтируемого автомобиля.
- Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
- Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке.
Стоимость 3D стендов начинается от $7500за самый простой вариант. Хорошие варианты для автосервисов будут стоить $17000 — $25000. Это цены на модели европейских брендов по типу: Hofmann и John Bean. Есть и более дешевые решения китайского производства, но их качество нужно тестировать и нужно смотреть, чтобы не потратить деньги напарсно.
Продавцы такого оборудования обычно помогают с его монтажом и обучают сотрудников как этим пользоваться.
Помимо стенда вам нужны будут ручные инструменты (ключи, отвертки, молотки, и прочее), несколько стеллажей для хранения инструмента, а также стол и стул для мастера.
Где брать клиентов?
Есть несколько рабочих методик привлечения клиентов, если вы решите предоставлять услуги развал/схождение.
- Сотрудничество с СТО и частными мастерами по ремонту авто.
- Удачное расположение вашего сервиса.
- Реклама на вашем личном авто с телефоном.
- Реклама на досках объявлений в интернете.
- Расклейка листовок в гаражных зонах.
- Собственный сайт + контекстная реклама.
Ваша задача – это высокое качество услуг, что повлечет за собой работу «сарафанного радио».
Документация
Вопрос оформления вашего бизнеса также важен, для этого вам нужно будет собрать целый список бумаг.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20.
- оформить на работу персонал.
- подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- наличие сертификатов на используемое оборудование.
Если вам трудно решать все эти вопросы, то можете обратиться за помощью к хорошему юристу в вашем городе, которые поможет составить правильный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Теперь поговорим о стартовом капитале, который вам потребуется для открытия сервиса развал/сход. Мы укажем примерные суммы, в каждом отдельном случае они будут разными. Ваша задача пройтись по списку и записать свои значения аренды или же покупки помещения, оборудования и прочего.
- косметический ремонт помещения – $1000
- покупка оборудования – от $15000
- рекламные материалы (визитки, листовки, логотип, сайт) – $450
- оформление документов – $150
- аренда помещения – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- реклама – от $100
Финальная сумма во многом будет зависеть от уровня оборудования, которое вы планируете покупать, и будете ли вы арендовать помещение и нанимать персонал. Все эти факторы напрямую будут влиять на рентабельность вашего бизнеса.
Сколько можно заработать?
Уровень заработка сервиса по развалу/схождения будет зависеть от многих факторов, опытности мастера, удачного расположения, хорошей рекламы и прочего. Но мы можем рассмотреть средний прайс-лист такого сервиса.
- Легковые автомобили: $16.
- Внедорожники минивены/автобусы: от $18.
- Проверка (без регулировки) легковые автомобили: $12.
- Проверка (без регулировки) внедорожники, минивены/автобусы: $16.
Проведем небольшие расчеты.
- В сезон(апрель-октябрь): 24 машин в неделю
- В несезон(ноябрь-март): 6 — 7 машины в неделю
Итого в год: 7 месяцев по 96 машин, 5 месяцев по 24 машин. Всего: 792 машин в год. Средний чек — $15. В год — это $11880, или по $990 в месяц. Вычитаем расходы $600 и получаем чистыми $390. Окупаемость оборудования в таком случае будет очень долгой. К тому же, чтобы обеспечить такой поток клиентов нужно поработать, набрать базу постоянных клиентов, а вначале будет работа в даже минус. Что желать в таком случае? Открывать сход/развал на базе еще какого-то сервиса, например шиномонтажа, или же мастерской по ремонту ходовой, в таком случае доход будет идти с нескольких источников, и вы сможете скорее отбить вложения, увеличив прибыль. Также, можно купить б/у оборудование, или же купить более дешевый стенд, с которым тоже можно работать.
Выводы. Открытие сервиса сход/развал — как отдельный бизнес — это не очень хорошая идея, но как одна из услуг на базе уже действующего СТО или ремонтного сервиса, то это может стать неплохим источником дополнительного дохода.
Развал-схождение колес – особенности регулировки развала-схождения
Плотно установившийся в речи автомобилистов термин, а на деле настройка углов установки колес – крайне важная процедура, жизненно необходимая для безопасной езды. Как правило, в первую очередь настраивают управляющие (передние) колеса, но эти параметры актуальны и для задней оси. Собственно говоря, камбер и схождение не все углы – есть еще наклон оси поворота, продольный («кастер») и поперечный. Каждый отвечает за свое направление и требует особого внимания, ведь их совокупность определяет правильное пятно контакта покрышек с дорожным полотном. Не будем далеко ходить и разберемся, где сделать развал-схождение, когда он нужен и в чем суть операции.
Где можно сделать развал-схождение
Сначала определимся, как понять, что пора на развал-схождение. Благо тут все просто, есть ряд характерных признаков:
- для движения прямо требуется слегка повернуть руль вправо или влево;
- когда тормозите, авто начинает заносить;
- если отпустить руль, машина начнет «крениться», отчего постоянно приходится подруливать;
- транспорт уводит в сторону на разгоне;
- поворот на высоких оборотах сопровождается громким визгом;
- наконец, отчетливо виден неравномерный износ шин и характерная кривизна колес.
При обнаружении этих симптомов ситуацию надо исправлять.
Развал-схождение в автосервисе – плюсы и минусы
Существует интересная закономерность, когда речь об этой услуге: чаще всего она не выступает первичной причиной визита СТО. Иногда автомеханики сделают шиномонтаж, после чего скажут, что необходимо выполнить развал-схождение колес. Стоит учесть, что вероятно это не будет обманом, так как проверку необходимости таких манипуляций автоэксперты рекомендуют проводить хотя бы раз в 30 000 км пробега, не говоря о плановом ТО и попадании в ДТП. Однако основной минус обслуживания в техцентре заключается именно в ситуациях, когда дорогостоящие работы «навязывают» без необходимости. Поэтому приведем небольшой перечень процедур, которые сами по себе не требуют сопутствующей регулировки:
- Смена резины: сезонная «переобувка», когда выполнена стандартными методами, не нарушает углов установки колес.
- Обновление амортизаторов.
- Замена стабилизаторов.
Развал-схождение своими руками — плюсы и минусы
Здесь «за» и «против» очевидны: при недостатке опыта, инструментов и понимания устройства машины, можно только навредить своей «ласточке». Так, отрегулировать схождение задних колес бывает невозможно из-за того, что конструкция не предусматривает вмешательства в эти параметры. Главные минусы «самолечения»:
- отсутствует спец. оборудование;
- незнание характеристик своей машины (не всегда нужно устанавливать углы «в ноль»);
- неправильная геометрия кузова и/или изношенные детали подвески сделают все усилия бессмысленными.
Где лучше сделать развал-схождение
Основываясь на приведенных данных, можно сказать, что идеальный вариант – обращение в хороший технический центр с грамотными мастерами и сертифицированным оборудованием. Важно помнить и о целеполагании: например, отрицательный камбер придется кстати для профессиональных гонщиков, поскольку такой параметр улучшает управляемость в поворотах на больших скоростях, а положительный – для водителей фур, перевозящих тяжелые грузы. Наконец, как уже упоминалось, сделать развал-схождение в автосервисе предложат, если обнаружат неисправность или выполненные работы непосредственно повлияли на положение колес. Ниже приведем как раз такие:
- заменили шаровые опоры;
- поменяли рулевой наконечник;
- обновили ШРУС.
Регулировка развал-схождения
Окончательно установим, что есть что. Камбер определяет угол наклона колес на вертикальной оси относительно дороги, может быть «-» («домиком»), «+» (наоборот) и «0» – «прямоугольник». Он имеет значение как для ведущих, так и для ведомых колес. Сход – это то, как колеса «смотрят» друг на друга: корректный – параллельно, отрицательный – в разные стороны, положительный – «в кучку». Кастер: нулевой – колесо со ступицей не смещаются, минусовой – колесо уходит назад; положительный – стойка идет назад, а колесо вперед. Чем «положительнее», тем стабильнее едет авто на скорости. Поперечный угол наклона оси влияет на стабильность малого хода, его настройка конструктивно не предусмотрена. Все они влияют друг на друга, при регулировке начинают с кастера и заканчивают схождением.
Отрегулировать развал-схождение своими руками
Такой вариант, конечно, возможен, пусть и без хирургической точности. Когда машина «косолапит», надо, во-первых, определить причину, а во-вторых, подготовить инструменты, рабочее пространство и наметить последовательность действий.
Кривизна днища, истечение ресурса комплектующих – основные причины появления обсуждаемой неисправности. Рассмотрим, как выправлять конкретные углы. Итак, камбер исправляется эксцентриковыми болтами, перемещая нижний рычаг, поворотный кулак – по отношению к амортизаторной стойке или подкладывая шайбы под ось верхнего рычага. Схождение регулируют, меняя длину рулевых тяг с помощью наконечников. Кастер на большинстве автоконструкций не регулируется, но на некоторых это осуществляется помещением прокладок под верхний рычаг подвески. Что же до задних колес: на большинстве бюджетных авто там установлена торсионная балка, отчего сход-развал задней оси особо не настроишь.
Стенд регулировки сход-развала колес
Наличие этого станка – главное преимущество автомастерских перед самостоятельной работой. Сегодня существуют высокотехнологичные стенды самой разной комплектации:
- оптические (с камерами и мишенями);
- лазерные (с инфракрасными датчиками);
- компьютерные.
Максимально точные результаты замеров выводятся на диагностический дисплей в режиме реального времени с учетом заранее занесенных в базу допустимых показателей, основанных на рекомендациях производителя и нюансах конструкции конкретной модели авто. Какими же должны быть углы?
Примерные рекомендации для самой «неприхотливой» повседневной езды таковы: небольшой отрицательный камбер в 5-10 минут, схождение – лучше ближе к нулю, допустимо до 25 минут, кастер – от -10 до 50 минут, допускается 60-65 минут. Однако показатели индивидуальны и зависят, в частности, от размера колеи, жесткости и упругости деталей, колесного вылета, кинематических характеристик подвески и пр. Словом, если вы живете в столице, лучше найти хороший автосервис в Москве.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что калибровка углов установки колес – задача не из самых легких. И если диагностика на специальном оборудовании не будет стоить дорого, сама процедура может «влететь в копеечку». Рассматривая варианты, рекомендуем воспользоваться онлайн-платформой Uremont . В пределах России, Беларуси и Казахстана вы найдете лучшего исполнителя как на весь комплекс услуг, так и на отдельные его компоненты. К примеру, если вам нужен именно развал задних колес в автосервисе, вбейте эту услугу в строке поиска, укажите параметры своего авто, отправьте заявку и выберите лучший ближайший сервис по отзывам и расценками. Наш агрегатор сэкономит вам время, деньги и нервы. Изучайте свой автомобиль, будьте осторожны на дорогах и обращайтесь к нам, если понадобится помощь.