Разработка на заказ
Здесь Вы можете заказать разработку схем и прошивок по вашему техническому заданию.
- Автомобильная электроника
- Электроника для дома и быта
- Рекламные вывески и табло
- Мультимедиа и развлечения
- Промышленная автоматика
- Робототехника
Программирование
Любое устройство содержащее микроконтроллер без программы работать не будет. Программирование микроконтроллеров осуществляем на Ассемблере и на языке СИ, в зависимости от поставленной задачи.
Элементная база
При разработке схемы используется современная и доступная элементная база, учитывая предпочтения и пожелания заказчика.
Сроки
Тянуть резину никто не собирается, но и спешить в ущерб качеству тоже. По этому, сроки зависят от сложности поставленной задачи и обговариваются в переписке.
Техническая поддержка
На все разработки предоставляется гарантия качества и практически круглосуточная тех.поддержка.
Более того, конечный продукт и его программное обеспечение будут являться Вашей собственностью, что даст Вам право распоряжаться им на свое усмотрение (продавать, дарить, публиковать в СМИ и сети интернет, и т.д.).
Я эти разработки нигде не публикую, за исключением случаев, если вы сами об этом попросите.
Готовые примеры
Как заказать
Придумайте и напишите краткое техническое задание. Подробно все описывать смысла нет, детали и тонкости мы уже обсудим в дальнейшей переписке.
Здесь можно не только написать тех.задание, но и задать любой вопрос на эту тему. Всегда рад развернутым вопросам, а не фразам типа: «хочу что-то такое интересное, но не знаю что…»
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Применение электронных систем и устройств для управления и регулирования различных процессов в автомобиле позволяет упростить его обслуживание, улучшить рабочие характеристики его механизмов, повысить надежность работы и безопасность езды, разгрузить водителя и предоставить ему нужную информацию в наглядной форме.
Ниже приведены описания электронных устройств, которые могут быть установлены на автомобиле.
Автомобильный индикатор напряжения
Предлагаемое устройство позволяет с достаточной точностью определить напряжение в бортовой сети автомобиля и может быть использовано при зарядке аккумуляторных батарей. В качестве индикатора применен один светодиод зеленого свечения, характер свечения определяет три уровня напряжения сети: менее 12 В — ниже нормы — прерывистые редкие вспыхивания светодиода, 12…14 В — нормальное напряжение — постоянное свечение, более 14 В — выше нормы — прерывистые частые вспыхивания. Такой информации достаточно для объективной оценки состояния бортовой сети.
Наличие одного элемента индикации выгодно отличает данное устройство от описанных ранее [Челебаев Н. Трехуровневый индикатор напряжения, — Радио, 1977, № 2, с. 29.] и промышленных индикаторов типа «Светлячок», «Тиса» и других, где применяется две — четыре информационные лампы.
Индикатор крепится на устройстве или может быть выносным и устанавливаться отдельно на приборном щитке. Принципиальная схема приведена на рис. 1.
Рис. 1. Автомобильный индикатор напряжения
Устройство состоит из генератора импульсов на элементах DD2.1, DD2.2, логических элементов DD1, порогового устройства на стабилитронах VD1 и VD3, определяющих контролируемые уровни напряжения, выходного транзистора VT1 со светодиодом VD7 и параметрического стабилизатора напряжения на элементах VD4, R6, С1 для питания микросхем и схемы индикации. Индикатор работает следующим образом.
При подаче напряжения генератор, частота импульсов выходного напряжения которого задается элементами Rll, R12, R13 и С2, через инвертор DD2.3 переключает транзистор VT1, в коллекторную цепь которого включен светодиод VD7. Когда напряжение в бортовой сети меньше 12 В, вспышки светодиода будут редкими с частотой около 1 Гц, стабилитроны VD1 и VD3 закрыты и входы элементов DD1.1 и DD1.2 подключены через малое сопротивление резисторов Rl, R2 и R4, R5 в общей шине питания. На выходе этих элементов устанавливается логическая 1, а на выходе DD1.3 — логический 0. :
Диоды VD5 и VD6 закрыты.
При увеличении напряжения сети до уровня стабилизации стабилитрона VD3 (более 12 В) последний открывается и подаёт высокий логический уровень на вход элемента DD1.2. Элементы DD1.2, DD1.3 переключаются и высоким логическим уровнем с выхода DD1.3 через цепь VD5, R8 открывается транзистор VT1 — све-тодиод излучает постоянный свет.
При дальнейшем повышении напряжения (более 14 В) открывается стабилитрон VD1 и переключает элемент DD1.1, с выхода которого логический 0 подает запрет на DD1.2, открывает диод VD6 и через резистор R9 частично шунтирует частотно-задающую цепь генератора, увеличивая его частоту. Переключившиеся элементы DD1.2, DD1.3 снимают с базы транзистора высокий уровень от DD1.3 и импульсы генератора через инвертор DD2.3 переключают его с повышенной (3 Гц) частотой.
При снижении напряжения процесс переключения режима индикации происходит в обратном порядке.
Уровни индицируемых напряжений устанавливаются переменными резисторами R1 в пределах 13,5…15 В и R4 — 11.5…13В.
Настройка индикатора сводится к подбору резисторов R9, R13 в пределах от 150 до 400 Ом и от 500 Ом до 2 кОм соответственно для получения наглядного соотношения между малой и большой частотой переключепия светодиода.
Ток, потребляемый индикатором при напряжении 15 В, равен 70 мА.
В устройстве можно применить микросхемы серии К133 и К155, использовав элементы ЛАЗ, ЛА4, ЛА8, но в этом случае потребуется изменение номиналов частотно-задающих элементов генератора.
Опорные стабилитроны VD1 и VD3 можно заменить на КС210Б, КС213Б или Д811, Д813. Применение последних потребует дополнительной температурной компенсации напряжений стабилизации.
Все резисторы МЛТ, переменные — СПЗ-22а, конденсаторы К50-6.
Сигнализатор ручного тормоза
Оповещение водителя о нарушении герметичности гидросистемы тормозных механизмов колес и включении ручного тормоза автомобиля «Москвич-2140» производится с помощью одной сигнальной лампы, установленной на панели приборов. При включении ручного тормоза лампа загорается постоянным светом, что не всегда привлекает внимание водителя в отличие от мигающего, и зачастую даже опытные водители забывают выключить ручной тормоз при трогании и движении автомобиля. Это вызывает повышенный износ тормозных накладок, дополнительную нагрузку на двигатель и нарушение ре-гуларовки системы привода ручного тормоза.
Предлагаемое устройство предназначено для подачи прерывистого звукового и светового сигнала водителю при трогании автомобиля с включенным ручным тормозом. Схема его подключения показана на примере автомобиля «Москвич-2140», но может быть выполнена на других моделях автомашин.
Устройство, схема которого показана на рис. 2, состоит из звукового генератора, собранного на транзисторах VT1, VT2, мультивибратора на транзисторах VT3, VT4 (обмотка реле К1 включена в цепь коллектора VT3); дополнительного выключателя SB2 и штатных элементов электрооборудования — ключа зажигания SA1, датчика SP герметичности гидропривода тормозов, выключателя SB1 сигнальной лампы ручного тормоза и сигнальной лампы HL.
Рис. 2. Сигнализатор ручного тормоза
Выключатель SB2 установлен под педалью сцепления по аналогии с выключателем стоп-сигнала педали ножного тормоза. При нажатии на педаль сцепления контакты выключателя SB2 замыкаются, при отпускании — размыкаются.
Работает устройство следующим образом. При включенном замке зажигания SA1 напряжение питания + 12 В подается на лампу HL и клемму 5 устройства. Замыканием контактов выключателя SB1 (ручной тормоз включен) мультивибратор и сигнальная лампа подключаются к отрицательной шине питания по цепи: — 12 В, замкнутые контакты выключателя SB1, клемма 4 устройства, нормально замкнутые контакты К.1-1, выключатель SB2 и через диод VDl m лампу HL. Мультивибратор начинает работать.
Включаясь с частотой 1…2 Гц, реле К) своим нормально замкнутым контактом К1-1 коммутирует цепь питания лампы, а при замкнутых контактах выключателя SB2 (педаль сцепления нажата) — и цепь питания звукового генератора.
Лампа и генератор «выдают» прерывистый световой и звуковой сигнал соответственно. При размыкании контактов выключателя SB1 (ручной тормоз выключен) лампа и мультивибратор обесточиваются.
При срабатывании выключателя SP (нарушена герметичность гидропривода) сигнальная ламяа будет излучать постоянный свет как и обычно при данной неисправности. Индикация же включенного состояния ручного тормоза при нажатой педали сцепления будет прежней — прерывистый звуковой сигнал. Это достигается разделением цепи выключателя SP и отрицательной шины питания устройства встречно включенным диодом VD1, т. е. — 12 В может подводиться к устройству только через клемму 4 и замыкание контактов выключателя SP не влияет на работу устройства.
В табл. 1 показаны состояния индикаторов при действиях водителя ручным тормозом (переключатель SB1) и педалью сцепления (переключатель SB2) при трога-нии и движении автомобиля с нормальной и нарушенной герметичностью гидропривода тормозов.
Устройство подключается клеммами 1, 2 к выключателю SB2 педали сцепления, клеммой 3 — к освободившемуся . от проводника (а) контакту выключателя SP (см. рис. 2). Отключенный проводник (а) выключателя SB1 подсоединяется к клемме 4, клемма 5 — к шине питания — Н2 В.
1 Питание отключено
Нормальная герметичность гидропривода тормозов
2 Ручной тормоз включен, стоянка автомобиля .
3 Трогание и движение автомобиля с выключенным ручным тормозом
4 Трогание автомобиля с включенным ручным тормозом .
5 Движение автомобиля с включенным ручным тормозом
Нарушение герметичности гидропривода тормоза
6 Ручной, тормоз включен (выключен), стоянка автомобиля
7 Трогание и движение автомобиля с выключенным ручным тормозом
8 Трогание автомобиля с включенным ручным тормозом
9 Движение автомобиля с включенным ручным тормозом
Примечание: 0 — индикация отсутствует; Х — индикация прерывистая; + — : индикация постоянная.
В устройстве использованы транзисторы МП25 со статическим коэффициентом передачи тока 20…35, конденсаторы — Cl, C2 — МБМ, СЗ — К50-6, резисторы МЛТ, реле РЭС-15 (паспорт РС4.591.003.П2), звуковой излучатель — капсуль ДЭМШ-1А, выключатель SB2 — микропереключатель МП-1 с соответствующими элементами крепления.
Вместо указанных можно применить транзисторы МП26, МП39, МП40 с коэффициентом передачи тока не менее 20, диоды Д7А, Д226 и Д220, Д9Ж, Е, реле любого типа на ток срабатывания не более 30…50 мА и напряжение питания 12 В.
Правильно собранное и подключенное устройство в настройке не, нуждается. Все его элементы расположены на печатной плате и помещены в металлический корпус. –
Монтаж и взаимное расположение полупроводниковых элементов некритичны. Габариты зависят в основном от типа применяемого реле и звукового излучателя.
Длительная эксплуатация устройства показала его надежность, удобство и необходимость.
Регулятор тактов стеклоочистителя
Современные автомобили оборудованы стеклоочистителем, который может работать в непрерывном и пульсирующем режиме движения щеток. Второй режим очень удобен при моросящем дожде и слабом снеге, но автомобили ранних выпусков и некоторые современные модели, например «Москвич-2140», не имеют пульсирующего режима, что создает определенные неудобства при их эксплуатации.
Предлагаемое устройство позволяет получить регулируемый пульсирующий режим работы стеклоочистителя. В отличие от ранее опубликованных устройств, применяющих дополнительные выключатели и электромагнитные реле, этот регулятор рассчитан на использование штатного переключателя режимов работы стеклоочистителя и является бесконтактным. Подключение схемы к переключателю не изменяет существующих режимов работы щеток (быстрый, медленный), а только задает паузу между тактами этих режимов. Пауза задается переменным резистором, ручка которого выведена на лицевую панель приборов.
Устройство, схема которого приведена на рис. 3, состоит из тиристорного ключа VS1, генератора импульсов на однопереходном транзисторе VT2 с элементами С2, R5 — R8, блока первоначального включения тиристора — VT1, С1, УД2, Rl — R4, элементов защиты схемы от ЭДС самоиндукции — диода VD1 и конденсатора СЗ.
Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии переключатель SA1 выключен, прибор обесточен, контакт SF1 разомкнут, конденсатор С1 заряжен до напряжения бортовой сети, цепь зарядки С1 следующая: +12 В, обмотка возбуждения (ОВ), С1, VD2, R1, общая шина.
Рис. 3. Регулятор тактов стеклоочистителя
При включении переключателя SA1 замыкаются его контакты 1, 3, подавая напряжение питания и одновременно подключая заряженный конденсатор С1 к переходу база — эмиттер транзистора VT1, который открывается на время разрядки этого конденсатора и включает тиристор VS1. Электродвигатель стеклоочистителя включается, замыкает свой контакт SF1, механически связанный с ним, и одновременно шунтирует цепь питания генератора и тиристор, последний закрывается, а двигатель остается включенным с помощью контакта SF1.
После двойного хода щеток контакт SF1 размыкается и двигатель отключается. С этого момента устройство вновь получает питание через обмотку двигателя и обмотку возбуждения. Конденсатор С2 генератора начинает заряжаться через резисторы R7 и R8, а конденсатор С1 и его цепь зарядки с диодом VR2 зашунтированы контактами 1, 3 переключателя, транзистор VT1 закрыт. При достижении порогового напряжения на конденсаторе С2 транзистор VT2 открывается, открывает тиристор, и цикл повторяется. Время зарядки конденсатора С2 в основном определяется сопротивлением переменного резистора R7. Когда сопротивление резистора R7 минимально, то время зарядки мало — стеклоочиститель работает непрерывно. При максимальном сопротивлении резистора время зарядки конденсатора С2 максимально — стеклоочиститель совершает цикл за 15 с. Изменением сопротивления резистора R7 устанавливают желаемый режим работы стеклоочистителя в интервале 0… 15 с.
После выключения переключателя SA1 размыкаются контакты 1, 3 и конденсатор С1 заряжается до напряжения бортовой сети, при повторном включении переключателя транзистор VT1 вновь включит тиристор.
Таким образам, первый такт работы щеток всегда будет происходить сразу же после включения переключателя, второй и последующие — будут повторяться в зависимости от положения движка переменного резистора R7 на данный момент. Введение в схему транзистора VT1 с перечисленными выше элементами позволило однократно включать тиристор независимо от положения движка переменного резистора R7 при каждом очередном включении переключателя режима. При включении переключателя SA1 во второе положение (контакты 2, 3 замкнуты) — режим быстрого движения щеток — все процессы включения двигателя, формирования паузы и его отключения аналогичны описанным.
Подключение схемы — четырехпроводное. Клеммы 3, 4 устройства подключаются в разрыв общего провода (а) переключателя (см. схему), клемма 2 — вывод конденсатора С1 — к контакту 1 переключателя — малая скорость электродвигателя, клемма 1 — к шине питания + 12 В.
Все элементы размещены на печатной плате, помещены в пластмассовый корпус и закреплены на переменном резисторе R7, являющемся одновременно элементом крепления устройства на приборном щитке.
В устройстве применены резисторы МЛТ, переменный резистор СП-1, конденсаторы: С2, СЗ — К50-6, С1 — МБМ; диоды — VD1 — Д223, VD2 — КДШ5Б.
Установка тиристора на радиатор не обязательна. Устройство некритично к замене полупроводниковых элементов.