Меню

Разработка электронных устройств для автомобиля

Разработка на заказ

Здесь Вы можете заказать разработку схем и прошивок по вашему техническому заданию.

  • Автомобильная электроника
  • Электроника для дома и быта
  • Рекламные вывески и табло
  • Мультимедиа и развлечения
  • Промышленная автоматика
  • Робототехника

Программирование

Любое устройство содержащее микроконтроллер без программы работать не будет. Программирование микроконтроллеров осуществляем на Ассемблере и на языке СИ, в зависимости от поставленной задачи.

Элементная база

При разработке схемы используется современная и доступная элементная база, учитывая предпочтения и пожелания заказчика.

Сроки

Тянуть резину никто не собирается, но и спешить в ущерб качеству тоже. По этому, сроки зависят от сложности поставленной задачи и обговариваются в переписке.

Техническая поддержка

На все разработки предоставляется гарантия качества и практически круглосуточная тех.поддержка.

Более того, конечный продукт и его программное обеспечение будут являться Вашей собственностью, что даст Вам право распоряжаться им на свое усмотрение (продавать, дарить, публиковать в СМИ и сети интернет, и т.д.).

Я эти разработки нигде не публикую, за исключением случаев, если вы сами об этом попросите.

Готовые примеры

Как заказать

Придумайте и напишите краткое техническое задание. Подробно все описывать смысла нет, детали и тонкости мы уже обсудим в дальнейшей переписке.

Здесь можно не только написать тех.задание, но и задать любой вопрос на эту тему. Всегда рад развернутым вопросам, а не фразам типа: «хочу что-то такое интересное, но не знаю что…»

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Применение электронных систем и устройств для управ­ления и регулирования различных процессов в авто­мобиле позволяет упростить его обслуживание, улуч­шить рабочие характеристики его механизмов, повысить надежность работы и безопасность езды, разгрузить во­дителя и предоставить ему нужную информацию в на­глядной форме.

Ниже приведены описания электронных устройств, которые могут быть установлены на автомобиле.

Автомобильный индикатор напряжения

Предлагаемое устройство позволяет с достаточной точностью определить напряжение в бортовой сети автомобиля и может быть использовано при зарядке аккумуляторных батарей. В качестве индикатора при­менен один светодиод зеленого свечения, характер све­чения определяет три уровня напряжения сети: менее 12 В — ниже нормы — прерывистые редкие вспыхивания светодиода, 12…14 В — нормальное напряжение — по­стоянное свечение, более 14 В — выше нормы — преры­вистые частые вспыхивания. Такой информации доста­точно для объективной оценки состояния бортовой сети.

Наличие одного элемента индикации выгодно отли­чает данное устройство от описанных ранее [Челебаев Н. Трехуровневый индикатор напряжения, — Радио, 1977, № 2, с. 29.] и про­мышленных индикаторов типа «Светлячок», «Тиса» и других, где применяется две — четыре информационные лампы.

Индикатор крепится на устройстве или может быть выносным и устанавливаться отдельно на приборном щитке. Принципиальная схема приведена на рис. 1.

Рис. 1. Автомобильный индикатор напряжения

Устройство состоит из генератора импульсов на элемен­тах DD2.1, DD2.2, логических элементов DD1, порогового устройства на стабилитронах VD1 и VD3, определяющих контролируемые уровни напряжения, выходного транзи­стора VT1 со светодиодом VD7 и параметрического ста­билизатора напряжения на элементах VD4, R6, С1 для питания микросхем и схемы индикации. Индикатор ра­ботает следующим образом.

При подаче напряжения генератор, частота импуль­сов выходного напряжения которого задается элемента­ми Rll, R12, R13 и С2, через инвертор DD2.3 переклю­чает транзистор VT1, в коллекторную цепь которого включен светодиод VD7. Когда напряжение в бортовой сети меньше 12 В, вспышки светодиода будут редкими с частотой около 1 Гц, стабилитроны VD1 и VD3 за­крыты и входы элементов DD1.1 и DD1.2 подключены через малое сопротивление резисторов Rl, R2 и R4, R5 в общей шине питания. На выходе этих элементов уста­навливается логическая 1, а на выходе DD1.3 — логи­ческий 0. :

Читайте также:  Двигатель динго 150 ремонт

Диоды VD5 и VD6 закрыты.

При увеличении напряжения сети до уровня стаби­лизации стабилитрона VD3 (более 12 В) последний открывается и подаёт высокий логический уровень на вход элемента DD1.2. Элементы DD1.2, DD1.3 переклю­чаются и высоким логическим уровнем с выхода DD1.3 через цепь VD5, R8 открывается транзистор VT1 — све-тодиод излучает постоянный свет.

При дальнейшем повышении напряжения (более 14 В) открывается стабилитрон VD1 и переключает элемент DD1.1, с выхода которого логический 0 подает запрет на DD1.2, открывает диод VD6 и через резис­тор R9 частично шунтирует частотно-задающую цепь ге­нератора, увеличивая его частоту. Переключившиеся элементы DD1.2, DD1.3 снимают с базы транзистора вы­сокий уровень от DD1.3 и импульсы генератора через ин­вертор DD2.3 переключают его с повышенной (3 Гц) частотой.

При снижении напряжения процесс переключения режима индикации происходит в обратном порядке.

Уровни индицируемых напряжений устанавливаются переменными резисторами R1 в пределах 13,5…15 В и R4 — 11.5…13В.

Настройка индикатора сводится к подбору резисто­ров R9, R13 в пределах от 150 до 400 Ом и от 500 Ом до 2 кОм соответственно для получения наглядного соот­ношения между малой и большой частотой переключе­пия светодиода.

Ток, потребляемый индикатором при напряжении 15 В, равен 70 мА.

В устройстве можно применить микросхемы серии К133 и К155, использовав элементы ЛАЗ, ЛА4, ЛА8, но в этом случае потребуется изменение номиналов частотно-задающих элементов генератора.

Опорные стабилитроны VD1 и VD3 можно заменить на КС210Б, КС213Б или Д811, Д813. Применение по­следних потребует дополнительной температурной компенсации напряжений стабилизации.

Все резисторы МЛТ, переменные — СПЗ-22а, конден­саторы К50-6.

Сигнализатор ручного тормоза

Оповещение водителя о нарушении герметичности гидросистемы тормозных механизмов колес и включении ручного тормоза автомобиля «Москвич-2140» произво­дится с помощью одной сигнальной лампы, установлен­ной на панели приборов. При включении ручного тормоза лампа загорается постоянным светом, что не всегда привлекает внимание водителя в отличие от мигающего, и зачастую даже опытные водители забывают выключить ручной тормоз при трогании и движении автомобиля. Это вызывает повышенный износ тормозных накладок, дополнительную нагрузку на двигатель и нарушение ре-гуларовки системы привода ручного тормоза.

Предлагаемое устройство предназначено для подачи прерывистого звукового и светового сигнала водителю при трогании автомобиля с включенным ручным тор­мозом. Схема его подключения показана на примере автомобиля «Москвич-2140», но может быть выполнена на других моделях автомашин.

Устройство, схема которого показана на рис. 2, со­стоит из звукового генератора, собранного на транзи­сторах VT1, VT2, мультивибратора на транзисторах VT3, VT4 (обмотка реле К1 включена в цепь коллекто­ра VT3); дополнительного выключателя SB2 и штат­ных элементов электрооборудования — ключа зажига­ния SA1, датчика SP герметичности гидропривода тормо­зов, выключателя SB1 сигнальной лампы ручного тормо­за и сигнальной лампы HL.

Рис. 2. Сигнализатор ручного тормоза

Выключатель SB2 установлен под педалью сцепле­ния по аналогии с выключателем стоп-сигнала педали ножного тормоза. При нажатии на педаль сцепления контакты выключателя SB2 замыкаются, при отпуска­нии — размыкаются.

Работает устройство следующим образом. При вклю­ченном замке зажигания SA1 напряжение питания + 12 В подается на лампу HL и клемму 5 устройства. Замыканием контактов выключателя SB1 (ручной тор­моз включен) мультивибратор и сигнальная лампа под­ключаются к отрицательной шине питания по цепи: — 12 В, замкнутые контакты выключателя SB1, клем­ма 4 устройства, нормально замкнутые контакты К.1-1, выключатель SB2 и через диод VDl m лампу HL. Муль­тивибратор начинает работать.

Читайте также:  Как произвести капитальный ремонт двигателя

Включаясь с частотой 1…2 Гц, реле К) своим нор­мально замкнутым контактом К1-1 коммутирует цепь пи­тания лампы, а при замкнутых контактах выключате­ля SB2 (педаль сцепления нажата) — и цепь питания звукового генератора.

Лампа и генератор «выдают» прерывистый световой и звуковой сигнал соответственно. При размыкании кон­тактов выключателя SB1 (ручной тормоз выключен) лампа и мультивибратор обесточиваются.

При срабатывании выключателя SP (нарушена гер­метичность гидропривода) сигнальная ламяа будет излучать постоянный свет как и обычно при данной не­исправности. Индикация же включенного состояния руч­ного тормоза при нажатой педали сцепления будет прежней — прерывистый звуковой сигнал. Это достига­ется разделением цепи выключателя SP и отрицатель­ной шины питания устройства встречно включенным дио­дом VD1, т. е. — 12 В может подводиться к устройству только через клемму 4 и замыкание контактов выклю­чателя SP не влияет на работу устройства.

В табл. 1 показаны состояния индикаторов при дейст­виях водителя ручным тормозом (переключатель SB1) и педалью сцепления (переключатель SB2) при трога-нии и движении автомобиля с нормальной и нарушен­ной герметичностью гидропривода тормозов.

Устройство подключается клеммами 1, 2 к выключа­телю SB2 педали сцепления, клеммой 3 — к освободив­шемуся . от проводника (а) контакту выключателя SP (см. рис. 2). Отключенный проводник (а) выключате­ля SB1 подсоединяется к клемме 4, клемма 5 — к шине питания — Н2 В.

1 Питание отключено

Нормальная герметичность гидропри­вода тормозов

2 Ручной тормоз включен, стоянка авто­мобиля .

3 Трогание и движение автомобиля с вы­ключенным ручным тормозом

4 Трогание автомобиля с включенным ручным тормозом .

5 Движение автомобиля с включенным ручным тормозом

Нарушение герметичности гидроприво­да тормоза

6 Ручной, тормоз включен (выключен), стоянка автомобиля

7 Трогание и движение автомобиля с вы­ключенным ручным тормозом

8 Трогание автомобиля с включенным ручным тормозом

9 Движение автомобиля с включенным ручным тормозом

Примечание: 0 — индикация отсутствует; Х — индикация пре­рывистая; + — : индикация постоянная.

В устройстве использованы транзисторы МП25 со статическим коэффициентом передачи тока 20…35, конденсаторы — Cl, C2 — МБМ, СЗ — К50-6, резисто­ры МЛТ, реле РЭС-15 (паспорт РС4.591.003.П2), звуко­вой излучатель — капсуль ДЭМШ-1А, выключа­тель SB2 — микропереключатель МП-1 с соответствую­щими элементами крепления.

Вместо указанных можно применить транзисто­ры МП26, МП39, МП40 с коэффициентом передачи тока не менее 20, диоды Д7А, Д226 и Д220, Д9Ж, Е, реле лю­бого типа на ток срабатывания не более 30…50 мА и напряжение питания 12 В.

Правильно собранное и подключенное устройство в настройке не, нуждается. Все его элементы расположены на печатной плате и помещены в металлический корпус. –

Монтаж и взаимное расположение полупроводниковых элементов некритичны. Габариты зависят в основном от типа применяемого реле и звукового излучателя.

Длительная эксплуатация устройства показала его надежность, удобство и необходимость.

Регулятор тактов стеклоочистителя

Современные автомобили оборудованы стеклоочисти­телем, который может работать в непрерывном и пульси­рующем режиме движения щеток. Второй режим очень удобен при моросящем дожде и слабом снеге, но авто­мобили ранних выпусков и некоторые современные мо­дели, например «Москвич-2140», не имеют пульсирующе­го режима, что создает определенные неудобства при их эксплуатации.

Предлагаемое устройство позволяет получить регули­руемый пульсирующий режим работы стеклоочистителя. В отличие от ранее опубликованных устройств, приме­няющих дополнительные выключатели и электромагнит­ные реле, этот регулятор рассчитан на использование штатного переключателя режимов работы стеклоочисти­теля и является бесконтактным. Подключение схемы к переключателю не изменяет существующих режимов ра­боты щеток (быстрый, медленный), а только задает паузу между тактами этих режимов. Пауза задается переменным резистором, ручка которого выведена на лицевую панель приборов.

Читайте также:  Тест драйв митсубиси l200 2007г

Устройство, схема которого приведена на рис. 3, со­стоит из тиристорного ключа VS1, генератора импульсов на однопереходном транзисторе VT2 с элементами С2, R5 — R8, блока первоначального включения тиристо­ра — VT1, С1, УД2, Rl — R4, элементов защиты схемы от ЭДС самоиндукции — диода VD1 и конденсатора СЗ.

Работает устройство следующим образом. В исход­ном состоянии переключатель SA1 выключен, прибор обесточен, контакт SF1 разомкнут, конденсатор С1 за­ряжен до напряжения бортовой сети, цепь зарядки С1 следующая: +12 В, обмотка возбуждения (ОВ), С1, VD2, R1, общая шина.

Рис. 3. Регулятор тактов стеклоочистителя

При включении переключателя SA1 замыкаются его контакты 1, 3, подавая напряжение питания и одновре­менно подключая заряженный конденсатор С1 к переходу база — эмиттер транзистора VT1, который откры­вается на время разрядки этого конденсатора и вклю­чает тиристор VS1. Электродвигатель стеклоочистителя включается, замыкает свой контакт SF1, механически связанный с ним, и одновременно шунтирует цепь пита­ния генератора и тиристор, последний закрывается, а двигатель остается включенным с помощью контак­та SF1.

После двойного хода щеток контакт SF1 размыкается и двигатель отключается. С этого момента устройство вновь получает питание через обмотку двигателя и об­мотку возбуждения. Конденсатор С2 генератора начи­нает заряжаться через резисторы R7 и R8, а конденса­тор С1 и его цепь зарядки с диодом VR2 зашунтированы контактами 1, 3 переключателя, транзистор VT1 закрыт. При достижении порогового напряжения на конденса­торе С2 транзистор VT2 открывается, открывает тири­стор, и цикл повторяется. Время зарядки конденсато­ра С2 в основном определяется сопротивлением перемен­ного резистора R7. Когда сопротивление резистора R7 минимально, то время зарядки мало — стеклоочиститель работает непрерывно. При максимальном сопротивлении резистора время зарядки конденсатора С2 максималь­но — стеклоочиститель совершает цикл за 15 с. Измене­нием сопротивления резистора R7 устанавливают желае­мый режим работы стеклоочистителя в интервале 0… 15 с.

После выключения переключателя SA1 размыкаются контакты 1, 3 и конденсатор С1 заряжается до напряже­ния бортовой сети, при повторном включении переклю­чателя транзистор VT1 вновь включит тиристор.

Таким образам, первый такт работы щеток всегда будет происходить сразу же после включения переклю­чателя, второй и последующие — будут повторяться в зависимости от положения движка переменного резисто­ра R7 на данный момент. Введение в схему транзисто­ра VT1 с перечисленными выше элементами позволило однократно включать тиристор независимо от положения движка переменного резистора R7 при каждом очеред­ном включении переключателя режима. При включении переключателя SA1 во второе положение (контакты 2, 3 замкнуты) — режим быстрого движения щеток — все процессы включения двигателя, формирования паузы и его отключения аналогичны описанным.

Подключение схемы — четырехпроводное. Клеммы 3, 4 устройства подключаются в разрыв общего прово­да (а) переключателя (см. схему), клемма 2 — вывод конденсатора С1 — к контакту 1 переключателя — малая скорость электродвигателя, клемма 1 — к шине питания + 12 В.

Все элементы размещены на печатной плате, поме­щены в пластмассовый корпус и закреплены на пере­менном резисторе R7, являющемся одновременно эле­ментом крепления устройства на приборном щитке.

В устройстве применены резисторы МЛТ, перемен­ный резистор СП-1, конденсаторы: С2, СЗ — К50-6, С1 — МБМ; диоды — VD1 — Д223, VD2 — КДШ5Б.

Установка тиристора на радиатор не обязательна. Устройство некритично к замене полупроводниковых элементов.

Adblock
detector