Что будет если смешать в двигателе два разных масла?
Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя машины необходимо на регулярной основе выполнять замену масла. При этом многие из нас задумываются о том, какие будут последствия, если в двигателе смешать масло от различных производителей. Именно о последствиях смешивания двух различных моторных масел мы и поговорим в этой статье.
Виды моторного масла
Для начала поговорим о том, какое же сегодня используется моторное масло. Его принято разделять на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное изготавливается путем переработки нефти, такая смазка подходит лишь для относительно старых автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад.
Синтетическое масло изготавливается по сложной технологии и является продуктом переработки различных газов. Такая техническая жидкость обладает великолепными эксплуатационными характеристиками, она отлично подходит даже для использования на суперсовременных высокофорсированных двигателях. Ее единственный недостаток — это высокая стоимость, многим автовладельцам попросту не по карману выполнять такое дорогостоящее обслуживание машины.
Полусинтетическое моторное масло — это некая золотая середина между дешёвой минералкой и высококачественной синтетикой. Изготавливают такую смазку путем смешивания синтетического и минерального масла. Это масло обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, при этом имеет куда меньшую стоимость, что и делает её востребованной на рынке. Полусинтетическое масло рекомендуется использовать с двигателями, которые имеют уже большой пробег, что позволяет исключить масложор и продлевает их срок службы.
Масло различных категорий выполняется на диаметрально отличающейся основе, поэтому смешивать его строго запрещается. Автовладельцу можно помнить, что даже моторное масло одного типа имеет в своём составе различные присадки, которые смешиваясь с другими химическими элементами, могут входить в реакцию, что не только приводит к выпадению осадка, но и существенно ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.
Допускается ли смешивание масла
Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, не рекомендуют смешивать моторные масла, так как это существенно ухудшает эксплуатационные характеристики двигателей и приводит к их серьезным поломкам. Если длительное время использовать в двигателе масло двух видов, это приводит к закоксовке каналов, после чего мотор требуется вскрывать и выполнять его капитальный ремонт.
При этом допускается временное смешивание моторного масла в экстренных случаях, например, когда в дороге упало давление масла и требуется своим ходом добраться в сервис. В подобном случае допускается смешивание смазки одного типа, но при этом в последующем автовладельцу нужно не только провести замену масла, но и выполнить специальную промывку мотора с использованием правильно подобранной химии.
Основную опасность при смешивании масла различных марок в двигателе представляют именно присадки. В результате их взаимодействия друг с другом на поверхности цилиндров могут появляться задиры, начинает плохо работать клапанная группа, увеличивается риск заклинивания коленвала. Происходит быстрое загрязнение двигателя, а в последующем решить такую проблему можно исключительно вскрыв мотор и выполнив его комплексную очистку.
Подведём итоги
Автовладельцу при эксплуатации машины необходимо помнить о том, что смешивать моторное масло различного типа и от различных производителей в двигателе автомобиля не рекомендуется. Подобное приводит к серьезным неисправностям, двигатель начинает быстро изнашиваться, существенно сокращается его срок службы. Допускается лишь кратковременное смешивание масла одного типа, что необходимо в дороге, например, чтобы добраться до сервиса. В последующем производится замена масла и промывка двигателя от имеющихся отложений.
Можно ли смешивать разные моторные масла в двигателе автомобиля?
При эксплуатации автомобиля у многих автовладельцев появляется необходимость смены моторного масла на другую марку. При этом непонятно, можно ли смешивать смазку от различных производителей или подобное строго запрещается. Поговорим поподробнее о том, как правильно поменять марку масла и можно ли его смешивать в двигателе автомобиля.
Что думают специалисты?
Большинство мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, категоричны в этом вопросе и не рекомендуют смешивать различные марки масла в двигателе, так как подобное неизменно приводит к закоксовыванию каналов и проблемам со смазкой подвижных элементов. При смешивании такие смазки могут входить в контакт с друг другом, появляется химическая реакция, выпадает осадок, существенно ухудшаются их свойства и эксплуатационные характеристики.
Не рекомендуют смешивать различные типы масел в двигателе и автопроизводители, которые советуют автовладельцам придерживаться всех их рекомендации, в том числе по допускам технических жидкостей. Если владелец автомобиля все же желает сменить масло, то ему необходимо полностью слить смазку с двигателя, промыть мотор специальными моющими составами, после чего залить новое масло и сменить его по стандартной процедуре не через 7-8 тысяч километров, а через 3-4 тысяч километров, и далее придерживаться указанного автопроизводителем интервала.
Почему не следует смешивать масло?
Автовладельцу необходимо помнить о том, что сегодня в продаже имеются различные типы смазки, которые отличаются своей основой, которая может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Даже при замене одной смазки на другую, у которой будет одна основа, рецептура приготовления таких составов будет существенно различаться у каждого из производителей, соответственно различаются и используемые химические присадки.
Смешиваясь в двигателе, масло превращается в густую вязкую субстанцию, которая быстро осаждается на стенках цилиндров, происходит перегрев мотора. В конечном счёте, силовой агрегат можно будет восстановить только раскоксовкой и капремонтом. Причём за такую работу возьмутся не в каждой мастерской, поэтому часто даже приходится приобретать подержанные контрактные двигатели, получить на которые длительную гарантию попросту невозможно.
Вне зависимости от того, смешивается ли масло с одинаковой или различной основой, эффект будет всегда одинаков. Автовладельцу необходимо будет как можно скорее слить такую смесь из мотора, прочистить двигатель специальными составами, и после этого заливать качественную смазку, которая меняется первый раз в два раза быстрее установленного производителем интервала. Поэтому, чтобы избежать таких лишних затрат следует всегда придерживаться установленных правил по замене масла и ни в коем случае не смешивать такие технические жидкости.
Распространённые поломки
При смешивании моторного масла с различной основой или от различных производителей, автовладелец может столкнуться с характерными неисправностями двигателя.
К таким поломкам принято относить следующие:
1) полное загрязнение двигателя, в том числе появление нагара и шлака на стенках, закоксовка колец;
2) разрушение имеющихся в масле присадок с их последующим выпадением в осадок;
3) повышение или снижение вязкостных свойств смазки, что приводит к ее свертыванию и последующему забиванию масляных каналов;
4) коленвал без смазки и в условиях постоянного перегрева заклинивает, после чего вернуть работоспособность автомобиля можно исключительно капитальным ремонтом техники.
Как избежать проблем?
Если же по определённым причинам в двигателе всё же было смешано масло с различными характеристиками, от правильности действий будет напрямую зависеть, сможет ли автовладелец предупредить повреждение автомобиля, а, следственно, избежит ли он существенных затрат.
В первую очередь необходимо прекратить использовать такой автомобиль, в двигателе которого находится масло различного типа. Машина доставляется в сервис или автовладелец своими руками сливает с мотора смешное масло, заливая внутрь специальный промывочный состав. Такие промывочные составы могут подразумевать как экстренную чистку, так и использование машины в течение нескольких дней.
По завершению промывки чистящая жидкость сливается, в обязательном порядке меняют фильтры и заливают новое чистое правильно подобранное моторное масло. Если после выполнения такой работы автовладелец заметил какие-либо проблемы в работе двигателя, появился посторонний шум, стуки, потеря мощности и вибрация, то следует незамедлительно обратиться в специализированные СТО, провести диагностику и устранить неисправности на ранней стадии.
Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, когда в двигатель машины по незнанию или специально заливают различные марки масла, необходимо точно знать, какая смазка используется в его автомобиле. Нужно будет приобрести небольшую канистру с качественным маслом, идентичной используемой в моторе, которую нужно возить постоянно с собой в автомобиле. Даже исправные двигатели имеют свойство подъедать небольшое количество масла, поэтому по прошествии трех-пяти тысяч километров пробега авто может потребоваться долить около литра смазки.
Также не редкость такие ситуации, когда при выполнении сервиса автомобиля, в особенности в мастерских с сомнительной репутацией, мастера не заливают в мотор дорогостоящее оригинальное масло, а подмешивают суррогат, что приводит в последующем к серьёзным поломкам двигателя. Чтобы исключить подобные неисправности автовладельцу необходимо не только правильно и ответственно выбирать СТО, где проводится обслуживание автомобиля, но и по возможности присутствовать в ремонтной зоне, контролируя весь ход проведения сервиса своей машины.
Выводы
Автовладельцу необходимо помнить о том, что смешивать различные марки масла, даже от одного производителя в моторе строго запрещается. Подобное приводит к появлению химической реакции между техническими жидкостями, смазка теряет свои свойства, активно откладывается на стенках агрегата, и в последующем автовладельцу требуется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. При этом всего этого можно было бы избежать, в точности следуя всем рекомендациям автопроизводителя, используя качественное масло и меняя его при пробеге 8-10 тысяч километров.
Можно ли смешивать разные моторные масла? Мнение специалиста против вашего
Добрый день, дорогие друзья. По долгу службы на СТО мы заливаем в моторы только рекомендованные производителем машины масла. Но владельцы авто часто спрашивают: «Можно ли смешивать масла разных производителе, разной вязкости и разной даты выпуска»?
У многих были ситуации, когда двигатель требует 3 литра масла, а в канистрах продается только 4, после каждой замены постоянно остается 1 литра. «Можно ли этот остаток использовать в качестве доливки и вообще смешать их в одну канистру, чтобы не покупать новую»? – Не менее частый вопрос. Это может сэкономить деньги при очередной смене моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.
Почему можно доверять мне
Буквально пару дней назад, я сошелся с одним человеком – председателем популярного клуба моторных масел . Эти люди серьезно подходят к тестированию масел, проводятся лабораторные исследования новых марок смазочных материалов.
Кроме того, в рядах этого клуба есть «отбитые» на голову люди, которые ради научного любопытства делают масленые макси – смешивают разные моторные масла разной вязкости, производителей. Были такие, которые доливали в мотор турбинные масла и проводили испытания на своих автомобилях. После этого делались химические исследования, проверка двигателя и результаты выкладывались на общее обозрение. Поэтому, мнению этого клуба я склонен доверять и ему прислушиваться.
Передаю обобщенный разговор с председателем. Он ответит на самые популярные вопросы о смешивании разных моторных масел и их последствиях. Приведу доказательства лабораторных исследований.
Можно ли смешивать разные масла?
Ответ: «Да, если сильно нужно». Хотя производители масел утверждают обратное. Дело в том, что они не являются разработчиками масел, они их не создают, а только смешивают их. По сути, они являются исполнителями. Им сказали, чтобы получилось масло требуемой структуры, с определенными характеристиками, нужно смешать основу и присадки в определенной пропорции. Так получится готовый продукт под необходимые моторные допуски и технические требования производителей двигателей. В результате получаются одинаковые масла от разных марок и с разным названием.
Рассмотрим анализы двух моторных масел разных производителей. Видно, что это совершенно одинаковые продукты, только под разными брендами.
Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
В гараже валяется несколько канистр одного производителя моторного масла с остатками. Где литр, а где-то пол литра и так далее. При очередной замене масла в моторе покупается очередная канистра, той же марки. Но нужно для двигателя не 4, а 6 литров.
«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? – Задал вопрос специалисту. «Можно» – ответил он.
Если масло хранилось в герметичных ёмкостях, без доступа воздуха, пыли или влаги, то использовать его в качестве доливки или смешать его с новым моторным масло не запрещается.
Это сэкономит вам деньги, и вы используете старые остатки. Сколько же можно «плодить» пластиковых канистр с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что они выпускались в различные года, их состав сильно не измениться. Если изначально в них были допуски, разрешенные заводом-производителем вашего автомобиля и у них одинаковая вязкость, то смешивает их без проблем.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Есть наглядные примеры членов клуба моторного масла, которые мешали синтетику с полусинтетикой или минералкой. Этот микс заливали в мотор. После определенного пробега с мотором ничего критического не было.
Например. Один из членов клуба смешал семь разных масел и залил их в мотор Тойота Rav4. После провели лабораторное исследование этого микса. В первой колонке результаты свежего масла, во второй – после маленького пробега, в третьей – после почти 10 тысяч километров.
Можете сами оценить, качество масло сильно не изменилось, а износ двигателя после 9800 тысяч километров незначительный. На скрине указано число PPM железа (Fe) и алюминия «Al» – это количество частиц этих веществ на один объем масла. Чем оно ниже, тем лучше. При износе деталей мотора, его частицы попадают в масло. Алюминий от поршней, железо от цилиндров. Чем их содержание выше в одном масленом объеме, тем выше износ этих элементов двигателя. В нашем случае – это 2 и 5. Износ трущихся деталей минимальный.
Спустя два года после эксперимента, это автомобиль ездит с заводским мотором и радует владельца. По его словам ДВС остался чистым и проблем с ним до сих пор нет.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?
Как говорилось выше, все масла отлично смешиваются друг с другом. Достаточно слить старое масло, залить новое, на которое вы переходите, и эксплуатировать автомобиль дальше. Да, старое масло полностью не сольется с мотора, его часть останется и смешается с новым. Но это незначительная часть, которая сильно не ухудшит характеристики новой смазки. Даже если вы переходите с одной вязкости на другую.
«Промывка» создается из самой простой, дешевой «минералки». Поэтому, после промывки промывочное масло частично остается в ДВС. Именно этот остаток может существенно изменить химический состав качественного масла, на которое вы переходите.
Поэтому, промывать двигатель промывочным масло при переходе с одного типа ГСМ на другое – не нужно, а иногда опасно.
На этот вопрос ответил официальный представитель «Mobil»:
«Можно заливать моторное масло Mobil без предварительной промывки силового агрегата автомобиля. Оно совместимо с синтетическими, минеральными и полусинтетическими продуктами. Стоит помнить, что при смешивании остатков ранее используемого моторного масла с нашими высококачественными продуктами, их эффективность измениться».
Вывод
Если стоит вопрос и сохранности двигателя, а под рукой нет канистры для доливки вашего типа масла, то смешивать с другим типом можно. Здесь вопрос приоритета: заклиненный мотор или незначительно измененные характеристики масла в ДВС.
Специально «миксовать» и экспериментировать со смешиванием моторных масел нет необходимости. А в критической ситуации, лучше долить любое масло, купленное на ближайшей АЗС, чем под страхом «словить клина» ехать несколько километров, чтобы купить оригинальное ГСМ.
Можно использовать остатки от ранее заливаемых масел. Если они хранились в закрытых канистрах.
Рекомендуется следовать трем правилам:
- Придерживаться рекомендованной для вашего двигателя вязкости масла;
- Стараться соблюдать стандарты и допуски автопроизводителя;
- Не рекомендуется ездить долго после смешивания разных моторных масел. Использовать «микс» только в крайних случаях.
Помните! При смешивании разных моторных масел пакет присадок не сбалансирован. Он может быстро «выработать» свой ресурс и не выдержать полный интервал от замены до замены. Новое масло – это сбалансированный продукт, протестированный на стендах. В случаи смешивания, этот баланс нарушается. На деле, это уже ни кем не протестированный масленый продукт. Он не «свернется», в осадок не выпадет, но эффективность свою потеряет и срок эксплуатации снизиться.
А теперь я жду ваши комментарии и вашего мнения. Задавайте вопросы в комментариях, я их задам администратору клуба. Ставьте лайк, если статья стала полезной для вас.