Виды автомобильных фильтров и их назначение
Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже автомобильных фильтров. В данной статье мы рассмотрим варианты авто-фильтров — какие типы бывают, в чём их назначение, какие между ними различия. Перечислим причины засорения различных узлов авто.
Фильтр горючего защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него пыли, влаги и нежелательных загрязнений, являющихся причиной износа чувствительной системы впрыска.
Причины загрязнения топлива:
- Попадание загрязнений во время производства.
- Загрязнение при транспортировки и хранении.
- Конденсация влаги в топливном баке из-за колебания температуры.
- Проникновение грязи через вентиляцию топливного бака.
- Коррозия топливного бака или шланга.
Подобные загрязнения значительно ухудшают характеристики работы двигателя и могут привести к его поломке. Установка полностью совместимого топливного фильтра позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, одновременно улучшив его производительность.
Фильтрация масла позволяет избежать его вязкости, сохранить текучесть. Отфильтровываются мелкие частицы сажи и другие засоряющие элементы.
Масло должно смазывать все движущиеся и функциональные части двигателя машины для обеспечения его корректной безостановочной работы.
Причины загрязнения масла:
- Примеси попавшие в масло в процессе производства.
- Грязь попала во время заливки масла.
- В масло попала влага-конденсат из-за колебания температур.
- Остаточные продукты сгорания топлива.
- Мелкие частицы сажи.
Обращаем ваше внимание на то что ни один масляный фильтр не способен остановить разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Поэтому масло и фильтры необходимо менять регулярно, в соответствии с указаниями производителя автомобиля.
Воздушные фильтры способствуют созданию оптимального состава топливно-воздушной-смеси, за счёт удаления из поступающего воздуха частиц пыли, сажи, песка, влаги и других вредных примесей. Качественный фильтр способствует продлению срока эксплуатации автомобиля. Снижается шум при всасывании воздуха.
Причины загрязнения воздуха, поступающего в двигатель
- Пыльная или грязная дорога.
- Конденсат вследствие влажного воздуха.
- Цветочная пыльца от растений.
- Грязь и ржавчина на кузове автомобиля.
- Мелкие частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива.
От воздушного фильтра, помимо высоких качеств очистки, требуется механическая прочность и устойчивость к мощному воздушному потоку, который постоянно создаётся в двигателе. Немаловажным свойством также являются шумоизолирующие качества материалов фильтра.
Салонные фильтры обеспечивают здоровый микроклимат в салоне автомобиля. Устраняются неприятные запахи и вредные примеси в воздухе. Наличие качественных салонных фильтров положительно влияет на здоровье водителя и пассажиров, делая воздух в салоне чистым.
Причины загрязнения воздуха в салоне
- Плохая экология в городе.
- Вредные выхлопные газы.
- Пыльная или грязная дорога.
- Цветочная пыльца от растений.
- Грязь в системе вентиляции.
Установка новых салонных фильтров положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров — значительно улучшается качество воздуха в салоне машины. Отсеивание даже самых микроскопических частиц пыльцы растений помогает людям, страдающим аллергией.
В нашем интернет-магазине представлены только зарекомендовавшие себя бренды фильтров:
У нас можно полностью укомплектовать свой автомобиль фильтрами. Реализован подбор запчасти по модели автомобиля, либо по номеру VIN. Можно подобрать фильтры конкретно к своей модели машины. Доставим покупку в любую точку России.
При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.
Все обо всем. Какие бывают фильтры для авто?
Следить за состоянием фильтров в автомобиле – это первое, что нужно делать при обслуживании машины. Зачем нужны фильтры в транспортном средстве и сколько стоит сегодня свежий воздух для двигателя и для водителя? Чем грозит несвоевременная замена старых фильтров? Сегодня мы поговорим именно об этом.
Классификация фильтров
По способности задерживать пыль и мелкую грязь фильтры делятся на три вида:
- Первый тип называется «абсолютные фильтры». Они почти полностью улавливают всю копоть и пыль.
- Приспособления второго класса способны задержать грязь более 1 мкм.
- Третий класс могут уловить загрязнения выше 10 мкм.
Вне зависимости от производителя фильтры очень похожи друг на друга по своей структуре.
Топливные фильтры
Топливные фильтрационные компоненты хорошо защищают двигатель транспортного средства от вредных частиц, которые, увы, часто встречаются в некачественной солярке или бензине, кроме этого они оказывают помощь насосу при качании бензина. Специальный слой в данных фильтрах изготовлен из особенной бумаги, которая пропитана акриловой смолой.
Топливный фильтр заменяется на новый в зависимости от того, находится ли он внутри бака или является выносным.
Для внутренних оптимальный срок службы составляет около 100 тысяч км, для выносных — 50 тысяч.
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры оберегают двигатель машины от пыли, которая утяжеляет рабочую смесь, ухудшает динамические свойства мотора и увеличивают расход топлива. Если вовремя не поменять воздушный фильтр, это приведет к повышению нагрузки на фильтрующий элемент. Последний в свою очередь может легко порваться и «выплеснуть» всю грязь и пыль, скопившуюся в двигателе.
Покупая новый воздушный фильтр, следует обратить внимание на очень важный фактор: как плотно элемент прилегает к корпусу, иначе уровень фильтрации будет всего лишь 60-70 %, а это чревато выходом из строя мотора.
Посмотрим видеоматериал про важность замены воздушных фильтров в машине:
Салонные фильтры
Салонные фильтры устанавливаются для предохранения салона автомобиля от неприятных запахов и частиц пыли. Также он положительно влияет на работу кондиционера. Такие приспособления бывают двух типов: на основе фильтровальной бумаги и на основе активированного угля. Последние в свою очередь делятся на фильтры с мелкодисперсным углем, который мешает прохождению воздуха, и с частицами угля большого размера, что помогает движению воздуха через фильтр, к тому же они полностью поглощают запахи.
Эффективность таких фильтров выше, но и стоят они дороже приспособлений на бумажной основе. Минус угольных фильтров в том, что их функционирование заметно ухудшается влажностью воздуха.
Масляные фильтры
Масляные фильтры используются для очищения масла в моторе от нежелаемых частиц пыли. Очень важно покупать масляные приспособления высокого класса, так как плохое качество быстро скажется на двигателе.
Цена и сроки замены фильтров
Специалисты рекомендуют менять масляные фильтры через 10 тысяч км пробега вместе с маслом в моторе. Салонные и воздушные — два раза в год.
Цены фильтров сильно отличаются. Например, для автомобиля марки Toyota Corolla за фирменный комплект придется заплатить около 7 000 рублей. А вот на дубликат производства фирмы «Deko» уйдет всего 1 300. Разница в стоимости очевидна, однако опытный водитель знает, что экономия на фильтрах — это риск не только здоровьем мотора, но и своим.
Возьмем для примера отечественный автомобиль ВАЗ-2110. Цены на фильтры разных производителей так же отличаются, но не существенно.
От чего же зависит стоимость? По словам директора фирмы ООО «АвтоФильтр» Евгения Быкова, дело не в качестве, а в брендах. Европейским производителям приходится еще платить и за доставку товара. Именно поэтому купить фильтр отечественно производства можно гораздо дешевле, без накруток за знак качества. Конечно, зарубежные фильтры немного лучше наших, зато стоимость ниже в пять раз.
Следите за состоянием фильтров в авто и ваш железный конь будет служить своему хозяину верой и правдой многие годы. Удачи и будьте аккуратны!
Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков
Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:
- Воздушный фильтр двигателя
- Воздушный фильтр салона
- Топливный фильтрующий элемент
- Масляный
Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.
Классификация по степени очистки
С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:
- «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
- Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
- Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.
Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.
Топливные фильтры
Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.
Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.
Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.
Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.
Масляный фильтр
Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.
Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.
Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.
Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.
Воздушный для двигателя
Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.
Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».
Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.
По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.
Воздушный для салона
Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.
Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.
Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.
Советы по замене
В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:
- Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
- Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
- Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
- Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.
Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(16 голосов, средний: 4,38 из 5)
Похожие новости
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…