Меню

Разноширокие диски для машины

Что такое разноширокие колеса

Разноширокие шины ставят на спортивные машины, чтобы повысить сцепление с дорогой, устойчивость и улучшить разгон. В гоночных соревнованиях по типу драг-рейсинг такая конфигурация оправдывает себя. Однако колеса разной ширины сегодня устанавливают и на гражданских авто. Для каких целей это делают, есть ли польза? В этой статье разложим по полочкам все «за» и «против».

Особенности разношироких колес

Чтобы понимать цели автолюбителей, которые используют такой шинокомплект, разберемся с особенностями работы авторезины. Есть понятие – пятно контакта покрышки с полотном дороги. Чем эта область больше, тем лучше сцепляемость шины с покрытием. Значит и другие характеристики: разгон, управляемость, торможение улучшаются. Обратная ситуация – малая площадь пятна сцепления снижает эти показатели.

Соответственно и подбор размеров шин по логике идентичен. Широкие покрышки монтируют для лучшего сцепления машины с дорогой. Например, зимой можно установить такой шинокомплект. Хуже не будет, а управляемость заметно улучшится.

Плюсы и минусы разношироких колес

Выделяют несколько ключевых изменений после замены стандартного шинокомплекта:

  • Быстрый разгон. Старт с места на обычной авторезине приводит к пробуксовке из-за повышенной нагрузки на автопокрышки. Чтобы снизить или даже убрать негативный эффект на задние диски монтируют увеличенные по ширине шины. Контакт с покрытием улучшается, пробуксовка сокращается, а машина стартует с места и быстро набирает скорость. Для спорткара – это плюс, но при городской езде быстрый старт не так актуален.
  • Внешний облик. Часть автолюбителей предпочитает стилизовать машину под спорткар. Разноширокие колеса придают автомобилю массу, брутальность. Но подбор размеров покрышек не терпит бездумного подхода. Чтобы ставить нестандартный шинокомплект должна быть точно подобрана ширина дисков, учтены параметры подвески и другие факторы.
  • Управляемость. Увеличение пятна контакта покрышек ведущей оси улучшает отзывчивость рулевой колонки. В поворотах снижается риск заноса, машина становится послушней. Больший эффект чувствуется на авто с задним приводом, менее ощутимый на полной и переднеприводной технике.
  • Сокращается тормозной путь. Хорошая сцепка с трассой улучшает тормозной эффект. Особенно при экстренных случаях. Зимой, на скользкой или мокрой трассе, широкие покрышки обеспечивают безопасность.

Также нужно отметить и меньший износ авторезины. Задний или полноприводной автомобиль с широкими автопокрышками и низким профилем хорошо держится на дороге. Увеличенная площадь и равномерное сцепление снижают износ протектора. Такой шинокомплект прослужит несколько сезонов.

Разноширокие шины и диски: что значит, плюсы и минусы

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Читайте также:  Хепа фильтр для машины

Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.

Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.

Плюсы разношироких колес

Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:

Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.

Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.

Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.

Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.

Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.

Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.

Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.

Минусы разношироких шин и дисков

Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.

Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.

Читайте также:  Полный тест драйв хендай санта фе

Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.

Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.

Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.

Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

Разноширокие колесные диски: кому и зачем?

Абсолютной красоты не существует. Всегда есть что-то лучшее, более совершенное. Как говорится, всегда есть к чему стремиться. И так называемый, тюнинг автомобиля, не является исключением. Ведь когда начинаешь в своем «стальном коне» менять что-то одно, трудно остановиться. Хочется добавить что-то еще. Ведь приятно видеть, как автомобиль на глазах преображается, становится более стильным, ярким, «с характером». В списке «стильных штучек» разноширокие колеса занимают одно из первых мест. И нашим сотрудникам очень часто приходится консультировать клиентов на этот счет.

Клиенты часто пытаются выяснить истинную причину установки разношироких дисков на автомобиль. И выяснить все же, что становится главным фактором при выборе разношироких колес. Говоря другими словами, автовладелец пытается понять, на сколько целесообразно использование разношироких колес на практике. И согласитесь, сложно поспорить, что такие диски делают из автомобиля более агрессивную и крутую «тачку».

Но. Главным и решающим толчком в выборе разношироких дисков является возможность раскрытия в вашем авто дополнительно спортивного потенциала.

Ведь мы прекрасно знаем, что спортивные авто используют именно разноширокие колеса. А зачем, если, казалось бы по факту площадь поверхности контактируемой с дорожным покрытием не меняется. И вот тут весь секрет,ведь меняется форма контактируемой поверхности. Более широкая контактируемая зона обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит более уверенное маневренное поведение автомобиль на дороге.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Mercedes разных серий, BMW, практически все люксовые спортивные авто — в общем, практически все, что имеет спортивную направленность.

К примеру, специалисты компании БМВ утверждают, что использавание разношироких дисков ведет у увеличению тяги при резком ускорении. А на крутящие колеса передается более высокий крутящий момент, при этом отсутствует пробуксовка.

И раз и навсегда забудьте об этом заблуждении, что разноширокие диски создают дополнительную нагрузку на ступичный подшипник. Нет, нет и еще раз нет! Если диски на авто подобраны в соответствии с вылетом, который у разных марок автомобилей разный, а так же, соответственно другим параметрам, то ваш автомобиль не получает никакой дополнительной нагрузки.

Читайте также:  Электро квадроциклы взрослый тест драйв simargl elektro

Мы согласны, что вы долго можете спорить о том, что есть много минусов в широких колесах. И больший вес дисков, и соответственно более высокая цена резины… Но! Разве спортивный вид и характеристики автомобиля не стоят таких несущественных, на общем фоне, особенностей?

Разноширокие диски. Как получить настоящую БМВ.

Сразу стоит пояснить, что тема с разноширокими дисками доступна не только немецкому производителю, однако более массовое проявление оно получило именно на машинах баварского происхождения.

Для начала, краткий ликбез по данной теме:

Разноширокие диски — Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля.

Пример подобного типа дисков можно увидеть повсеместно в автоспорте:

Подобные махинации с дисками делают для увеличения пятна контакта ведущей оси колес. Однако, это не только дает больше возможности для реализации крутящего момента авто на старте, но и кое что ещё.

Инженеры BMW утверждают, что благодаря установки более широких задних шин и дисков на автомобилях М-серии увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Более этого, более широкие шины (следовательно и подвержены сопротивлению больше) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

Ранее на моей машине были установлены колеса R15 и как бы было все мягко, чинно и как-то даже скучно.

Но в один прекрасный день, появился в продаже комплект колес с японского распила и думать не было времени (в прошлый раз такие колеса улетели минут за 20). И вот через минут 30 общения, я перекинул задаток и через недели 2-3 я получил их в транспортной компании.

И вот на этих колесах я проехал больше двух сезонов и могу сказать свои впечатления.

Автомобиль действительно стал управляться лучше. Способствуют этому большое количество факторов, начиная от профиля резины (он стал гораздо меньше) и заканчивая весом колес (кованные диски намного легче литых).

Конечно, где плюсу, там скрываются и минусы. Машина начала чувствительнее относиться к колее. Я знал что так будет, но отзывы в сети были очень противоречивы (кто-то говорил что это незаметно, а кто-то даже чуть не уехал в кювет). Не заметить это однозначно невозможно, но и назвать это чем-то жутким сложно.

Моей целью изначально был внешний вид. Ловить больше крутящего мне не было смысла (2.8 и не так много выдавал со старта). Но теперь повороты стали одним удовольствием. Так моя машина еще никогда не рулилась.

Сами повадки подвески остались неизменны, но сократился её ход, поэтому стало жестче. Но на пятой серии это не так чтобы сильно ощущалось.

Из минусов это наверное всё (не надо мне писать про ступицы. ничего с ними при разных вылетах не будет. абс также не сходит с ума).

Вывод:

Стиль бомба. Рулёжка бомба. Бабки улетели. Жестче стало.

Решайте сами. Но если уже закралось желание, то не пожалеете.

Adblock
detector