Автомобильные камеры Junta и их аналоги
Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия. КАМЕРЫ: ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И СООТВЕТСТВИЕ Таблица применяемости и соответствия автомобильных камер китайского производства фирмы «Junta» и их отечественные аналоги Камеры УК-13М по российской системе обозначений – аналоги 175/185-13, подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110. Камеры УК-14М имеют больший диаметр и вес, снабжаются аналогичным вентилем TR-13, применяются для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич. Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.
Применяемость и соответствие
Обозначение камеры | Обозначение вентиля | Длина вентиля, мм | Комплектуемая покрышка | Назначение шины | Вес камеры, кг | Примечание | |||
Китай | аналог РФ | по TRA (Китай) | аналог по ГОСТ РФ | Китай | РФ | ||||
135-12 | УК-12 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 135/80R12 | ОКА | 0,6 | |
155/165-13 | УК-13-01 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 155/70R13 | ВАЗ-2101 | 0,8 | |
175/185-13 | УК-13M | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R13, 185/70R13 | ВАЗ-2101-2110 | 0,9 | |
175/185-14 | УК-14М | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 185/65R14 | ВАЗ, МОСКВИЧ | 1,0 | |
195/205-14 | УК-14-02 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 205/70R14 | ГАЗ-3102 | 1,6 | |
175/185-15 | УК-15 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 195/65R15, 205/65R15, 205/70R15, 205/75R15 | ГАЗ-3110, ВАЗ -21213, ВАЗ-2123 | 1,7 | |
8,25-15 | 8,40-15 | TR-15 | ЛК-16,5 | 56 | 45 | 215/90-15C, 225/75R15, 225/85R15С, 235/75R15 | УАЗ-3151 | 1,9 | |
175/185-16 | УК-16 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 175R16 | ГАЗ 3301 ГАЗЕЛЬ | 1,7 | |
7,50-16 | 215-16 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 7,50R16 | ЗИЛ 5301 Бычок | 1,8 | |
7,50-16 | 215-16 | TR-75A | ГК-115 | 95 | 115 | 7,50R16 | Автомобили импортного произв-ва г/п до 3,5тн | 1,8 | |
8,25-15 | 8,25-15 | TR-75А | ГК-115 | 95 | 115 | 8,25-15 | Автопогрузчики | 1,9 | |
8,25-20 | 8,25-20 | TR-75A | ГК-115 | 95 | 115 | 8,25R20 | ГАЗ-53 | 3,2 | |
9,00-20 | 9,00-20 | TR-175A | ГК-135 | 134 | 135 | 9,00R20 | КАМАЗ-5310, ЗИЛ | 4,1 | |
10,00-20 | 10,00-20 | TR-78A | ГК-145 | 146 | 145 | 10,00R20 | ЛАЗ, КАМАЗ | 5,3 | |
11,00-20 | 11,00-20 | TR-78A | ГК-145 | 146 | 145 | 11,00R20 | МАЗ, ИКАРУС | 5,5 | |
12,00-20 | 12,00-20 | TR-179A | ГК-145 | 160 | 145 | 12,00R20 | МАЗ, КРАЗ | 6,1 | |
14.00-20 | 14.00-20 | TR-179A | ГК-145 | 160 | 145 | 14.00-20 | УРАЛ | 9,7 | |
5,00-10 | 5,00-10 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 5.00-10, | Сеялки | 0,5 | |
10,0-15,3 | 10,0-15,3 | TR-13 | ЛК-11,7 | 56 | 45 | 10.0/75-15.3 | Сельхозтехника, спецтехника | 2,8 | |
9,00-16 | 9,00-16 | TR-75A | ГК-115 | 95 | 115 | 9.00-16 | ПТС-4 | 3,1 | |
9,5-32 | 9,5-32 | TR-218A | ТК | 27,3 | 41,5 | 9.5-32 | Трактор Т-25, ХТЗ-3510 | 5,6 | |
21.3-24 | 21.3-24 | TR-220A | ТК | 36,9 | 41,5 | 21.3-24 | Комбайн НИВА, Трактор Т-150 | 15,48 | |
8,25/7,50-20 | 6,7-20 о/л | — | 1,58 | ||||||
11,00/12,00-20 | 7,7-20 о/л | — | 2,4 Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим. Закрыть ✕ Упс, ошибочка вышла Что-то пошло не так. Лучше, попробуйте позвонить +7 (985) 345-6172 Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиляВо многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье. Что такое камера колеса
Камера колеса (колесная камера, пневматическая камера) — составная часть колес транспортных средств с камерными шинами; пустотелая герметичная камера из резины в виде тора со встроенным пневматическим вентилем, расположенная между диском колеса и шиной, и выполняющая функции одного из упругих элементов ходовой части колесных транспортных средств. В 1888 году Джон Данлоп изобрел пневматическую шину, а в 1895 году братья Мишлен поставили шины на автомобильные колеса, определив дальнейшее развитие ходовой части колесных транспортных средств. Уже в то время выделилось два типа колес: бескамерные, в которых воздух удерживается плотно прижатой к ободу шиной, и камерные, в которых воздух находится в расположенной под шиной герметичной камере в виде тора. Впоследствии на многие десятилетия камерные шины заняли доминирующие позиции и лишь последние десять-пятнадцать лет стали вытесняться бескамерными. Однако и сегодня колесные камеры широко используются в легковых и грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах, различной колесной технике, велосипедах и т.д. Наполненная воздухом камера колеса выступает в роли упругого элемента ходовой части автомобиля, чем достигается несколько эффектов:
Со временем колесные камеры приходят в негодность (по естественным причинам или в результате многочисленных повреждений) и требуют замены. Чтобы сделать верный выбор камеры, необходимо разобраться в существующих типах этих изделий и их особенностях.
Камера Т-16,25 (В-110) колеса заднего с/х НОРМКамера МТЗ-80 (В-103) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х РКамера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х РКамера тормоза УРАЛ колеса правого с энергоаккумулятором (WABCO) (АО АЗ УРАЛ)Камера Т-30 (ЯФ-394) колеса заднего НОРМКамера МТЗ-80,Т-40 (В-105) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х РКамера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х РКамера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х НОРМКамера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х НОРМКамера для колеса тачки d=380мм (4.00-8)Классификация, конструкция и особенности колесных камерВсе пневматические камеры, независимо от назначения и типа, имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу изделия составляет пустотелая резиновая камера в виде тора («бублика») с толщиной стенок 1-3 мм, на обращенной к центру стороне которого располагается вентиль для закачки воздуха. Камеры изготавливаются из резины на основе синтетических каучуков двух типов:
Бутилкаучук обладает повышенной газо- и водонепроницаемостью, что в сочетании с механической прочностью обеспечили данному каучуку самое широкое применение для производства камер. Однако не менее широко используются другие каучуки и их смеси, что обусловлено их невысокой ценой. Некоторые типы камер производятся только из отдельных видов каучуков (например, отечественные УК-13-01 и УК-13-02 — только из бутилкаучука, УК-16-02 — только из каучуков общего назначения, и т.д.). Камеры делятся на несколько типов по назначению и применяемости:
К каждому типу камер предъявляются свои требования по прочности, газонепроницаемости, сроку службы и другим характеристикам, а также по типоразмерам и применяемости. При этом специальных стандартов на пневматические камеры в нашей стране нет, параметры данных изделий регламентируются стандартами на соответствующие пневматические шины.
Колесные камеры оснащаются вентилями, с помощью которых осуществляется накачка и спуск воздуха, а также контроль давления воздуха. Вентиль представляет собой самостоятельное изделие, которое состоит из корпуса с резьбой под гайки и колпачок, установленного внутри корпуса золотника (обеспечивает одностороннюю подачу воздуха в камеру, препятствуя его утечку), и соединенного с круглым резиновым основанием. Вентиль с помощью основания вклеивается в камеру. На пневматических камерах используются стандартизированные вентили нескольких типов:
Характеристики и конструкция вентилей для колесных камер регламентируются в нашей стране стандартом ГОСТ 8107-75. Параметры и применяемость колесных камерВыше уже указывалось, что характеристики пневматических камер регламентируются стандартами на шины. Удивляться здесь нечему, так как камеры используются только вместе с шинами, причем их параметры жестко связаны. Под каждый типоразмер или группу типоразмеров шин предназначены свои типы камер, что четко прописано в соответствующих ГОСТ. Камеры для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, велосипедов, мототехники и тракторов обычно имеют ту же маркировку, что и соответствующие шины, однако в обозначении камер для применения с радиальными покрышками отсутствует буква R. Обозначение состоит из двух цифр через дефис, где первая цифра — ширина профиля в дюймах, вторая цифра — посадочный диаметр (диаметр обода) в дюймах. Камеры для легковых автомобилей имеют несколько систем маркировки, которые лишь частично совпадают с маркировкой покрышек:
Некоторые из указанных камер подходят только для одного типа шин, некоторые — для шин с различным профилем. Применяемость изделий прописана в ГОСТ и обычно указывается производителем транспортного средства. Обозначение камеры наносится на ее стенках, здесь же располагается маркировка ГОСТ и даты изготовления, а на камерах их бутилкаучука дополнительно наносится маркировка «БК». Как верно подобрать, отремонтировать и заменить камеру колесаКамеры защищены покрышками, поэтому они могут служить годами, не требуя обслуживания или ремонта. Однако вследствие частых проколов и в ходе естественного износа камеры приходится периодически менять. На замену следует использовать камеры только тех типов, которые подходят под установленные на автомобиле колесные диски и шины. Применение камер большего или меньшего размера обычно невозможно, либо приводит к нарушению режима движения транспортного средства. Замена камеры должна выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля. Обычно эта работа несколько сложнее, чем обслуживание бескамерных покрышек, так как здесь требуется аккуратно вынуть камеру и заменить ее на новую. Для работы необходимо снять колесо, стравить воздух, с помощью монтажной лопатки снять покрышку с одного края обода, удалить старую камеру, аккуратно вставить и расправить по ободу новую камеру, и обратно забортовать покрышку, не повредив камеру. При проколе колеса камеру можно отремонтировать, заделав повреждение специальной резиновой заплаткой. Для этого используются ремонтные комплекты, в которые входят заплатки, а иногда и клей. Прочное сцепление заплатки с камерой может достигаться холодной или горячей вулканизацией, во втором случае для ремонта необходимо использовать контактный нагревательный прибор. В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо поддерживать в камерах колес давление, рекомендованное производителем, и соответствующее текущим условиям движения (тип дорожного покрытия, масса ТС и другие). При использовании качественных камер и соблюдении всех рекомендаций по их эксплуатации колеса будут надежно служить, требуя от водителя минимум внимания. Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи. Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье. Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье. Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор. Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье. Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь. На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье. ➤ Adblockdetector |