Важно: во избежание снижения работоспособности автомобиля следует правильно подбирать по размеру пару шина/диск. Если диск по отношению к шине слишком узкий или широкий, высока вероятность нарушения ездовых характеристик авто.
Размеры колес 13»
Общий вид Общий вид колес
B (мм) Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
H (мм) Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска
(max 215/50R13)
215-228
622-630
148
(min 125/80R13)
125-135
125-135
81
Размеры колес 13»
Размеры Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм) Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм) Длина окружности колеса в (мм)
H (мм) Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска
135/80R13
135-138
546-554
1665
108
145/80R13
145-151
562-572
1714
116
155/80R13
155-163
578-588
1763
124
165/80R13
165-172
594-604
1812
132
135/70R13
135-144
519-528
1586
95
145/70R13
145-156
533-542
1629
102
155/70R13
155-163
547-556
1671
109
165/70R13
165-177
561-572
1714
116
175/70R13
175-184
575-586
1757
123
185/70R13
185-197
589-600
1800
130
155/65R13
155-163
532-540
1623
101
165/65R13
165-177
545-552
1659
107
175/65R13
175-184
558-568
1702
114
185/55R13
185-198
534-544
1677
102
215/50R13
215-228
545-555
1713
108
175/60R13
175-188
540-550
1697
105
185/65R13
185-198
571-581
1793
120
165/60R13
165-178
528-538
1659
99
155/60R13
155-168
516-526
1622
93
145/65R13
145-158
519-529
1630
94
165/55R13
165-178
512-522
1608
91
185/60R13
185-198
552-562
1735
111
205/60R13
205-218
576-586
1810
123
195/60R13
195-208
564-574
1772
117
125/80R13
125-135
530-545
1772
100
155/55R13
155-168
501-511
1573
85
160/70R13
159-164
554-561
1763
116
175/80R13
173-177
606-614
1917
140
185/75R13
183-187
604-612
1909
139
175/75R13
173-177
589-597
1862
131
135/60R13
133-137
488-496
1546
81
145/60R13
143-147
500-508
1584
87
185/80R13
183-187
622-630
1967
148
205/70R13
203-207
613-621
1939
144
155/75R13
153-157
559-567
1768
116
175/55R13
173-177
519-527
1642
96
165/75R13
163-167
574-582
1815
124
195/65R13
193-197
580-588
1834
127
205/65R13
203-207
593-601
1875
133
195/70R13
193-197
599-607
1895
137
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Диски r13: какие бывают, какие лучше выбрать диски
Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.
Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.
Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.
Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание.
В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.
На какие категории делятся диски автомобилей
Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.
Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас.
По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы.
Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа.
Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины.
Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство.
Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый.
Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:
литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
кованный алюминиевый (легкие и прочные);
кованный магниевый (самые прочные и легкие).
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля.
Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей.
Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:
7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля
Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.
Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.
При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес.
Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему.
В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.
Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.
PCD – отверстия для крепления дисков
Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу.
Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа.
Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.
Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.
Что такое HUMP
Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.
DIA – посадочный диаметр в центре диска
После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.
По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора.
Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта.
На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.
Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость. Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить. Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.
Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать.
Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.
Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления.
Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии.
Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.
Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку.
Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт.
но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.
Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.
Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.
Как выбрать колесные диски на авто?
Чаще всего водители меняют диски в таких случаях: чтобы выделиться в дорожном потоке; чтобы на зиму и лето был отдельный комплект дисков; меняют на более крепкие (спортивные); когда старые вышли из строя. В каких случаях какие диски лучше, и что нужно учитывать в первую очередь при их выборе, разберемся дальше.
Какие бывают колесные диски?
Штампованные. Самые распространенные и дешевые колесные диски – штампованные. Такое название они получили из-за технологии своего производства. Их сваривают из нескольких отдельно отштампованных деталей. Секрет популярности «штамповок» прост – они продаются со всеми бюджетными машинами и некоторыми авто даже премиум-марок в базовых комплектациях.
Плюсы данного вида колес – относительная дешевизна и простота ремонта. Диски чаще всего деформируются от ям и выбоин. Так вот «штампы» можно прокатать и выровнять посадочную поверхность почти на любом шиномонтаже. При попадании в острую яму в асфальте удар на себя принимает диск (кромка которого и гнется), а шина остается целой.
Автомобильный диск STEEL KAP 212 R15 W6 PCD4X100 ET43 DIA56.6 BLACK
К недостаткам штампованных дисков можно отнести неприглядный внешний вид. Исключение составляют только некоторые колеса европейских машин середины 1980-х, которые имели оригинальный рисунок дисков. Немного добавить таким колесам привлекательности помогут пластиковые колпаки. Также самый дешевый вид колес имеет наибольший вес в сравнении с другими типами.
Это сказывается на расходе топлива, управляемости и прочем, но разницу в полной мере могут заметить лишь профессионалы. Из ралли на дороги пришли сваренные из двух штампованных дисков так называемые «разварки». Они стильно смотрятся на классических авто, но имеют значительно больший вес и требуют установки специальных проставок, или расширения колесных арок.
Литые. Выбор литых дисков очень широк. Сегодня на украинском рынке, кроме именитых японских и европейских брендов, представлены китайские и турецкие фирмы. Большинство из них подкупают покупателей демократичной ценой.
Если хотите сэкономить, то лучше купить не самый дорогой «ноунейм», чем подделку под «премиум». В 99% случаев литые диски делают из алюминия или сплавов на его основе. Намного реже встречаются магниевые или титановые диски.
Их цена может в несколько раз превышать стоимость алюминиевых изделий.
К преимуществам литых дисков стоит отнести меньший на 15-20% вес, по сравнению со штампованными, широкий выбор вариантов оформления, точность при изготовлении помогает лучше отбалансировать колесо в сборе. Литые диски также лучше переносят выбоины в асфальте.
С другой стороны, ремонт литых дисков обойдется значительно дороже. Большинство литых колес выполнены единой деталью, но некоторые классические модели были составными. Сегодня диски «на болтах» – это культ, поклонники стильного тюнинга выбирают себе титановые болты разного цвета и формы, хромированные расширители арок и прочее.
Кованные. Кованные колесные диски – самый крепкий и редкий вид. Их удел – это автоспорт (преимущественно кольцевые гонки и ралли), а также профессиональный тюнинг, поклонники которого ценят минимальный вес неподрессоренных масс. Высокая прочность позволяет кованным дискам выдерживать не только ямы и ухабины, но и прыжки, камни под колесами и прочее.
Автомобильный диск YOKATTA RAYS YA 1008Z R18 W8 PCD5X114.3 ET38 DIA67.1 EM/M
На что смотреть при выборе?
При подборе колесных дисков для своего автомобиля нужно учитывать несколько параметров, которые указаны в маркировке колес и руководстве по эксплуатации к автомобилю. Самый важный из них – это посадочный диаметр (диаметр обода диска, на который садится шина).
Он измеряется в дюймах. Дальше следует ширина обода. От нее зависит максимально допустимая ширина профиля покрышки, которую вы собираетесь установить на свой автомобиль. Она также обычно указывается в дюймах. Допустимая погрешность составляет не больше одного дюйма.
Параметр ЕТ (вылет) обозначает расстояние от поверхности диска, которая прилегает к ступице, до вертикальной плоскости середины ширины обода диска. Максимально допустимое отклонение – не больше 5 мм, хотя для смелых тюнеров это значение может увеличиваться в несколько раз. Но тогда серьезно возрастает нагрузка на подшипники, полуось и так далее.
Буквосочетание PCD означает количество отверстий под колесные болты/шпильки и расстояние между ними. Этот параметр должен полностью соответствовать заявленному автопроизводителем значению.
Буквами DIA описывают диаметр центрального отверстия в диске. Он не может быть больше, чем диаметр выступа на ступице машины, иначе у вас попросту не получится прижать болтами диск к автомобилю, для крепления колеса нужно будет использовать проставочные кольца, но лучше подобрать диски «по размеру».
Специально для Rozetka.com.ua
Обзор дисков для разных моделей ВАЗ, какие штампованные диски выбрать
Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.
Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.
На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.
Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.
Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.
2103-2106
Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.
Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.
В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.
Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.
Советский внедорожник – Нива
Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.
Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.
2105-2107
При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.
ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.
Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.
Переднеприводные автомобили ВАЗ
Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».
Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.
В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.
Современные штампованные диски на ВАЗ
Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.
Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.
Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.
Гарантированная безопасность,
Поверхность идеально обработана,
Каждая модель имеет уникальный дизайн.
Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.
Mefro
Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:
Тракторов,
Грузовиков,
Автоприцепов,
Мотоциклов,
Легковых автомобилей.
Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.
Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.
Качественные, легкие по весу,
Гарантируют безопасность,
Невысокая цена,
Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.
Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.
Масса подделок, сделанных в Китае.
Trebl
Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:
В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.
Неплохое качество, хорошая прочность,
Легко балансируются,
Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
Огромный ассортимент,
Доступная цена.
НО: невысокая коррозийная защита.
Вылет диска ВАЗ
Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.
Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.
Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.
Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?
В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.
Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?
Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.
Вес дисков
Размер, дюймы
10 (R10)
11 (R11)
12 (R12)
13 (R13)
14 (R14)
15 (R15)
16 (R16)
17 (R17)
18 (R18)
19 (R19)
20 (R20)
Стальной диск (штампованный), кг
4,5
5,2
6,3
7,4
8,5
12,1
Литой легкосплавный, кг
2,5
3,3
3,9
4,5
5,6
6,9
7,8
8,5
9,4
10,8
Кованый легкосплавный, кг
4,8
5,8
6,6
7,4
8,2
9,1
10,2
Какие диски R13 выбрать?
Ни один современный автомобиль не обходится без такого важного конструктивного элемента как колесный диск. На сегодняшний день, диски R13 доступны в двух ходовых вариациях – стальном и литом исполнении. В сегодняшней статье мы попробуем рассмотреть основные особенности обоих видов.
Стальные диски R13
Как и у любого товара, стальные колеса обладают характерными преимуществами и недостатками. Главным плюсом данной продукции выступает низкая цена, которая доступна всем водителям. Приятный ценник стал результатом простого и дешевого технологического процесса. Во время разработки стальные диски R13 получают не всегда идеальную геометрию, что в процессе установки может вызвать определенные проблемы при балансировке. При этом колеса, выполненные из стали достаточно тяжелы, что негативным образом сказывается на топливных расходах и точности управления. Кроме того, владельцы подобных изделий часто жалуются на коррозию и скромный внешний вид.
Среди преимуществ стоит отметить прекрасные показатели пластичности, которые позволяют колесам уверенно выдерживать серьезные удары и попадания в ямы, что весьма распространенное явление на отечественных дорогах.
Даже в случае серьезного повреждения, стальное колесо не лопнет, а просто погнется. В дальнейшем его можно легко починить и продолжить дальнейшую эксплуатацию. Ремонт штамповок недорог, поэтому не сильно ударит по карману водителя.
Следующим преимуществом является цена, которая в 2-3 раза будет меньше, чем в случае с литыми изделиями.
Если вы хотите купить стальные диски R13, рекомендуем обратить внимание на качество покрытия. Наиболее предпочтительным вариантом будут товары, окрашенные порошковой эмалью. Подобный вид покрытия отличается лучшей защитой от мелких повреждений, воздействия воды и реагентов.
Литые диски R13
На сегодняшний день существует 3 вида литых дисков, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:
Последние два вида изделий практически не встречается в нашей стране, поэтому сконцентрируем внимание на первом варианте.
Легкосплавные диски создавались для хороших дорог, поэтому если ваше преимущественное движение проходит по бездорожью или разбитому асфальту, то лучше воздержаться от покупки данного варианта.
Литье плохо переносит большие ямы и сильные удары. Кроме того, такие изделия плохо поддаются ремонту.
Если же вы передвигаетесь в условиях города, то данный вариант дисков подойдет для большинства ситуаций. Такие продукты надежно защищены от коррозии, стильно выглядят и позволяют подчеркивать хороший вкус своего хозяина. Огромный выбор расцветок, дизайнов и покрытий не оставит равнодушным никого.
Легкий вес литых дисков позволяет экономить топливо, увеличивать разгонную динамику и снижать негативное воздействие на ходовую часть машины.
Современный ассортимент предлагает множество разнообразных моделей, среди которых можно легко подобрать варианты, как для летнего времени года, так и для зимней эксплуатации.
При правильном подборе параметров, спокойном стиле езды и надлежащем уходе за дисками, они смогут прослужить вам много лет подряд!